Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременно

BiGmaN

Пользователь
Динозавры
Пользователь
8 Фев 2005
765
0
0
194.67.139.27
18 января 2005, membrana ([email protected])

Инженерам Michelin удалось совместить в своей разработке крайне противоречивые свойства (фото с сайта michelinman.com).
Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний - стоит задуматься.

Французская фирма Michelin представила на североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show), свою новую разработку — Tweel.

Это слово образовано от Tyre (шина) и Wheel (колесо). Данный гибрид одного и другого предназначен вовсе не для более лёгкой замены колёс.

Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет — как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.

Да, мы знаем, решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске — системе рычагов и пружин, прочих элементов, что соединяют колёса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.

Авто на Tweel выглядит несколько непривычно (фото с сайта michelinman.com).

А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, шаткой и валкой, можно сказать, а это никак не придаст машине устойчивости.

Разумеется, шинники подолгу "колдуют" над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.

Именно так и поступили в Michelin.

И iBOT, и Centaur появились совсем недавно, но "узнав" о новинке, поспешили "переобуться" (фото с сайта michelinman.com).
Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения, там, где у обычной шины — центральная часть с воздухом.

Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.

Выглядит всё это обманчиво просто, но потребовало серьёзных и долгих расчётов.

Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами не уступающими, и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.

Новая технология позволяет выпускать шино-колёса с заданными свойствами, куда более точно настроенными, чем в случае с традиционной технологией (фото с сайта michelinman.com).

Оно (шино-колесо, наверное) поглощает удары с "невиданной непринуждённостью", как отмечают разработчики.

Вместе с тем, в поперечном направлении этот гибрид ведёт себя как жёсткое колесо. По сравнению с обычной шиной жёсткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.

Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).

Однако, если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нём по реальным дорогам было бы просто невозможно.

Centaur рассчитан на жёсткую езду по бездорожью, но теперь он может быть одновременно и комфортным (фото с сайта michelinman.com).
Компания считает, что её изобретение имеет потенциал, чтобы преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды ездящей техники — на годы вперёд.

Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.

Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колёсах будет лучше.

Даже тяжёлой строительной технике пригодится жёсткая мягкость Tweel (фото с сайта michelinman.com).

Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.

Добавим в плюсы изобретению исключительную безопасность (очевидная невозможность прокола) и повышенный срок службы (тут надо поверить заявлениям компании). Получается очень заманчиво.

Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, который опробовала на Audi A4, но и оснастила Tweel-ами экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов iBOT и внедорожный самобалансирующий скутер Segway Centaur.

50 лет назад компания Michelin изобрела радиальную шину (основной тип шин на современных автомобилях). Сейчас же Терри Геттис (Terry Gettys), глава исследовательского центра компании в США, заявил: "Главные революции в мобильности могут происходить только раз в сто лет. Но новое столетие пришло, и Tweel показал свою способность преобразовать транспорт".

В общем, то ли радиальную шину нельзя считать подлинной революцией, то ли правило ста лет пора отменить.
 
I

idler

Гость
на нашем зимнем асфальте в москве его либо разъест, либо покорежит :smile:

в любом случае в него будет набиваться снежная каша, которая будет заледеневать, и получится деревянное колесо :smile:
вобщем круче валенок еще никто ничего для русской зимы не изобрел...

зы наличие 200 граммов снега на вашем колесе дает такой дисбаланс на скорости 100 км\ч, что если еще таких колес и 4, то можно уже и задуматься о безопасности передвижения!
 

Webber

Активный пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
568
0
16
35
www.autoreview.ru
Разработка безвоздушных монолитных колёс-шин ведётся уже не первый год... Помимом Мишленовских Tweel существует ещё как минимум два "живых" образца таких колёс:
1) Изобретение Ханса-Эрика Ханссона - композитное колесо с протектором из пористой резины, "наклееным" на обод. Этой разработкой сразу заинтересовались компании Nokian и Volvo.
2) Опять же Michelin, но уже с принципиально иной конструкцией - покрышка Airless, "набранная" из эластичных колец с "запрограммированной" продольной, поперечной и вертикальной жесткостью. Одно из достоинств - повышенная "живучесть", поскольку при сильных ударах кольца, сделанные из термореактивной смолы, стекловолокна и полиуретана, выходят из строя "поочерёдно".
Но пока непонятно как быть с дисбалансом, который неминуемо возникнет при застревании грязи между кольцами (колесо Airless) или спицами (колесо Tweel)...

PS: фото к сожалению нету :sad: Инфа взята из газеты Авторевю...
 

BiGmaN

Пользователь
Динозавры
Пользователь
8 Фев 2005
765
0
0
194.67.139.27
И машина как-то смешно выглядит на таких колесах :smile:
 

edini4ka

Пользователь
Пользователь
13 Фев 2005
216
0
0
35
в ЗР последнем статья есть, интересно :smile:
 

[email protected]

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
339
0
0
idler сказал(а):
на нашем зимнем асфальте в москве его либо разъест, либо покорежит :smile:

в любом случае в него будет набиваться снежная каша, которая будет заледеневать, и получится деревянное колесо :smile:
вобщем круче валенок еще никто ничего для русской зимы не изобрел...

зы наличие 200 граммов снега на вашем колесе дает такой дисбаланс на скорости 100 км\ч, что если еще таких колес и 4, то можно уже и задуматься о безопасности передвижения!
ну так можно же сделать закрытые, наверное скорее всего их и будут делать закрытыми а тут открытые специально для наглядности
 

SargeT

Активный пользователь
Пользователь
[email protected] сказал(а):
ну так можно же сделать закрытые, наверное скорее всего их и будут делать закрытыми а тут открытые специально для наглядности
Дык а воздух-то куда деваться будет из полости? А вентиляция? они ж греются