Re: Still Life (Preview)
Still Life (Preview)
Автор: Александр Снегов
Дата: 06.03.2005
Жанр:3D-приключениеРазработчик:MicroidsИздатель:DreamCatcher InteractiveОфициальный сайт:Still LifeДата выхода:Апрель 2005Минимальная конфигурация:CPU 800МГц, ОЗУ 128 Мб, Видео 32 Мб
Игра создает невероятно реалистичную и жуткую атмосферу расследования убийств, когда место преступления вызывает слабость и тошноту даже у самых тренированных агентов ФБР.
Геймплей
В этой приключенческой игре мы ведем расследование кровавых убийств, совершаемых загадочным маньяком. Во вступительном видеоролике мы видим лишь его силуэты, однако, судя по почерку и страсти рисовать кровью жертв, равных ему по жестокости еще не было. В серии из четырех убийств он так и не был пойман. Расследованием убийства пятой девушки по долгу службы придется заняться нам в роли женщины-агента по имени Виктория. Мы прибываем на место преступления, прихватив несколько стаканчиков кофе для коллег. На входе в здание общаемся с полицейским, речь которого пронизана нецензурными выражениями, а затем, войдя в здание, встречаем своего коллегу по службе. Он вкратце описывает сложившуюся ситуацию, которая, так или иначе, сводится к его проблемам с желудком, вызванным отвратительным зрелищем на месте преступления. Также на месте преступления работает эксперт, а мы по пути к нему уже начинаем осматриваться по сторонам. Выполняя ряд промежуточных задач, мы узнаем о преступлении все больше и больше. Кульминацией демо-версии является окровавленный труп в ванной.
По крайней мере, в демо-версии дело с перемещением по уровню обстоит так, что, не проговорив диалог с действующим лицом, преградившим вам дорогу, вы не пройдете дальше. Проговаривать диалог нужно полностью, а по его окончании всегда можно повторно обратиться к персонажу и услышать краткое напоминание о том, куда вам нужно пойти. После проговаривания диалогов, как правило, меняются ваши возможности по взаимодействию с активными зонами уровня. В игре однородная на первый взгляд поверхность полов и стен комнат содержит места, при наведении курсора на которые он меняет форму - это активные зоны.
Например, поговорив с экспертом в комнате убийства и получив задание собрать улики, вы сможете взять предметы из ее сундучка и применять их на всех подозрительных местах, а, найдя заколоченную досками дверь и вернувшись на давно пройденное место, вы сможете взять металлический прут, который ранее был неактивен. Таким образом, нужно как минимум запоминать все активные зоны позади вас, а как максимум обходить их повторно, если того требует поставленная задача. В диалогах часто содержится информация о том, что нужно делать дальше. Если вы ее прослушали, то имейте ввиду, что все диалоги записываются в журнал - об этом свидетельствует изображение книги в правом верхнем углу экрана, появляющееся после каждого диалога.
Собирать улики и ходить по всем доступным комнатам можно в любой последовательности. Если на подозрительном месте можно применить какой либо элемент инвентаря, то при нажатии на эту область в левом верхнему углу экрана появится изображение руки, сжатой в кулак - такую форму принимает курсор, когда мы успешно выбираем "использовать" в меню инвентаря. Какой предмет и где использовать - нужно догадываться самостоятельно, исходя из соображений здравого смысла и интуиции сыщика. После осуществления такого выбора слева вверху появится изображение используемого предмета, а курсор превратится в руку. Так уж повелось в криминалистике, что подход к расследованию дел и сбору улик вполне научный, поэтому героиня будет вас информировать, если вдруг вы попытаетесь взять улику, не сфотографировав ее первоначального состояния, или полезете пальцами в лужу крови, вместо того, чтобы использовать специальные приспособления. Со временем вы запомните последовательность всех этих процедур и не будете терять время на повторное выслушивание объяснений. Пока не будет выполнено задание в текущей зоне, вас из нее не выпустят - героиня будет отказываться выходить.
Как и в любом квесте, инвентарь здесь является ключевым компонентом геймплея. В демо-версии из предметов инвентаря вам удастся получить фотоаппарат, светофильтр, пинцет для сбора волосков и волокон, специальные контейнеры для жидкостей, вещество, проявляющее капли крови в виде спрея, фотопленку и лом. Хотя в организации меню инвентаря нет совсем ничего оригинального, но о его функциях стоит сказать пару слов. Каждый предмет можно рассмотреть, использовать или скомбинировать с другим предметом. Чтобы рассмотреть предмет нужно на него кликнуть, а затем нажать на появившееся изображение глаза вверху экрана и используя кнопки появившегося меню вращать или масштабировать 3d-изображение. Использовать предмет можно, кликнув на него и затем нажав на изображение руки в меню. Если в этом месте уровня использование предмета допустимо, то нажатие автоматически вернет вас к игровому экрану с предметами в руках, о чем будет символизировать курсор в виде сжатого кулака и изображение используемого предмета в левом верхнем углу экрана. В противном случае вы останетесь в меню инвентаря и раздастся звук. Комбинирование предметов является чертой хороших квестов. В данном случае в демо-версии мы можем скомбинировать фотоаппарат и пленку. В меню инвентаря сначала нажимаем на один предмет, затем на изображение двух квадратов со стрелками, появившееся вверху экрана, а затем на второй предмет. Если сочетание предметов допустимо, то они будут объединены и будет получен новый предмет с иной функциональностью. В данном случае мы зарядили фотоаппарат пленкой и теперь его можно использовать для фотосъемки. Некоторые персонажи могут давать вам предметы, как, например, фотоаппарат вам здесь даст офицер, а остальные предметы вы найдете сами.