[NWN]Faq для новичков

guess who?

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
383
0
0
34
nwn.unifree.ru
FAQ взят с AGFC (там же находится и его полная версия с обсуждением)
Боевая система в NWN.
Вопрос. Какова боевая система в NWN?
Ответ. Для того чтобы выяснить попал ли персонаж в оппонента, производится, так называемый Attack Roll (AR): к attack roll-у игрока персонажа прибавляется 1d20 и сравнивается с Armor Class (AC) оппонента. Если attack roll превзошел АС, то персонаж наносит повреждения противнику. (В случае равенства - повреждений нет). Если выпала 20-ка, то это – критический удар: персонаж всегда попадает (даже, если АС на 20 больше AR). Если выпала 1, то это критический промах – персонаж всегда промахивается.

Вопрос. Как улучшить свой Attack roll?
Ответ. Общая формула для вычисления AR такова:
AR = BAB + Ability modifier + Weapon Enhancement + Feats + Other (эффекты от спеллов).
Что такое ВАВ, объяснено ниже.
Ability Modifier – в рукопашном бою, это либо модификатор силы, либо модификатор ловкости, если выбран фит Weapon finesse и оружие подходит для его применения. В дистанционном бою, это либо модификатор ловкости, либо модификатор мудрости, если выбран фит Zen Archery.
Weapon Enhancement – есть два вида enchanta оружия: enhancement бонус и attack bonus. Оба вида enchant-a повышают AR. Различие будет объяснено позже. Есть специальные монковские перчатки, повышающие AR для монаха, когда он дерется голыми руками.
Feats – фиты Weapon Focus, Epic Weapon Focus – повышают AR для определенного вида оружия (на 1 и 2 соотв). Фит Epic Prowess повышает AR на 1 для всех видов оружия.
Также различные спеллы (Bless, Aid) могут повысить AR на какой-то срок.

Вопрос. Что такое ВАВ?
Ответ. Base Attack Bonus (BAB) – врожденный боевой потенциал игрока. BAB - растет только с уровнем персонажа и не может быть изменен спеллами, способностями или какими-либо другими эффектами

Вопрос. Как растет BAB с уровнем?
Ответ. У разных классов ВАВ растет по разному. У боевых классов (воин, рейнджер, варвар, паладин) – роста BAB-a максимальный и равен уровню персонажа. Рост BAB-а других классов задается в % от максимального с округлением в меньшую сторону. У волшебника и колдуна – 50%, у других уровней – 75%. (Например, друид 15-го уровня будет иметь ВАВ = 15*0.75 = [11.75] = 11)
После 20-го уровня (эпические персонажи) все классы увеличивают ВАВ на 1 каждые 2 уровня (на нечетных уровнях).

Вопрос. Чему равен ВАВ у мультиклассового персонажа.
Ответ. Чтобы узнать ВАВ мультиклассового персонажа нужно сложить ВАВ-ы рассчитанные исходя из уровня каждого отдельного класса. Например, Fighter 6/Rogue 7/ Wizard 5 будет иметь ВАВ равный 6*1 + [7*0,75] + [5*0,5] = 6+5+2=13.
Для эпических персонажей значение ВАВ рассчитать можно не всегда, т.к. оно зависит от того, в каком порядке персонаж получал уровни. Так Паладин 20/Клирик 20 может иметь BAB = 30, если сначала получил 20 уровней паладина, а потом 20 уровней клирика, так и 25, если уровни поднимались в обратном порядке.

Вопрос. Сколько атак в раунд наносит персонаж?
Ответ. Персонаж за каждые 5 очков ВАВ начиная с 1 (т.е. при ВАВ = 1,6,11,16) увеличивает кол-во атак в раунд с ВАВ на 5 меньше, чем предыдущая атака. Например, воин 16-го уровня будет иметь 4-ре атаки с ВАВ = 16/11/6/1 (ВАВ chart). Визард 20-го будет иметь 2 атаки с ВАВ = 10/5. После 20-го уровня кол-во атак в раунд не растет, т.о. максимальным кол-вом атак в раунд будет 4-ре – для боевых классов (исключение монах – который имеет собственный ВАВ chart).
Замечание. Для того, чтобы получить 4-ре атаки в раунд нужно иметь как минимум 4-ре уровня в боевом классе (нужно иметь 16 ВАВ).

Вопрос. А сколько атак в раунд имеет монах?
Ответ. Монах получает дополнительную атаку через каждые 3 очка ВАВ, а не 5, как остальные классы. ВАВ каждой следующей атаки соотв. на 3 меньше предыдущей. Таким образом, на 20-ом монах будет 5 атак в раунд (с ВАВ 15/12/9/6/3 ). Этот BAB chart действует только для монаха, который дерется голыми руками, если он одевает оружие, то для него действует обычный ВАВ chart.

Вопрос. Можно ли увеличить кол-во атак наносимых в раунд?
Ответ. Во-первых, с помощью спелла Haste (такой же эффект может дать доспех или вещь). Персонаж на который действует эффект Haste – получает дополнительную атаку в раунд с наибольшим ВАВ. Во-вторых, лучники выучив фит Rapid shot могут получить дополнительную атаку в раунд с большим ВАВ, однако все атаки в раунде получают штраф к AR –2. Монахи имеют аналогичный фит – Flurry of blows, когда они дерутся без оружия.

Вопрос. Что такое критический удар (critical hit)? Чем он хорош?
Ответ. Критический удар дает возможность наносить повешенные повреждения (удвоенные, утроенные и даже учетверенные и больше). Каждое оружие имеет характеристики critical threat range(CTR) и critical damage multiplier(CDM) , первая показывает сколько надо выбросить, чтобы нанести критический удар, а 2-ая во сколько раз увеличатся повреждения в случае попадания. Например, у меча значения этих характеристик 19-20/х2. Это означает, что для того, чтобы нанести крит. хит при атак ролле нужно выбросить 19 или 20. И при попадании крита повреждения удвоятся.

Вопрос. Как узнать попал ли критический удар?
Ответ. Выбросить при AR critical range недостаточно. Выброшенный ролл все равно должен превзойти АС оппонента, иначе будет обычный промах. Если AR превзошел АС оппонента (удар попал), то производится дополнительный ролл (называемый threat roll) равный AR. Если threat roll поражает оппонента (превосходит АС оппонента), то наносятся увеличенные повреждения, если нет то обычные.
Примечание. При threat roll-е нет критических промахов и хитов. Если 1 достаточно, чтобы «побить» АС оппонента (AR > AC), то всегда будет производить увеличенные повреждения. Если 20-ки не достаточно, то нанесем только обычные повреждения.

Вопрос. Можно ли улучшить critical threat range и critical damage multiplier?
Ответ. CTR можно улучшить выучив фит Improved Critical на оружие (удваивает CTR). У оружия может быть свойство keen (удваивает СTR). Увеличить CDM практически невозможно, только один класс (Weapon Master) увеличивает CDM любимого оружия.

Вопрос. Как увеличить свой АС?
Ответ. Общая формула для расчета АС такова:
АС = Врожденный АС + АС брони + АС щита + модификатор ловкости + другие бонусы.
Врожденный АС равен 10, с уровнем не растет. Однако есть фит (Armor skin) позволяющий увеличить врожденный АС до 12.
Модификатор ловкости – может ограничиваться брони, у которой есть свойство Max Dexterity Bonus. Например, персонаж с Dex = 20 (модификатор = 5) в padded armore будет иметь 10 + 1 (padded AC) + 5 (dex mod) = 16 AC, а в full plate АС = 10 + 8 (full plate AC) +1 (Маx Dex bonus) = 19AC.
Модификатор ловкости сохраняется при прикосновениях (touch attack) – смотри ниже.
Другие бонусы - в игре существует несколько других бонусов увеличивающих АС. Все эти бонусы (кроме dodge) – не кумулятивны, т.е. если есть несколько источников одного вида, то учитывается максимальный бонус.
Вот виды бонусов на АС существующие в игре:
Armor bonus – обычно на броне и перчатках.
Shield bonus – обычно на щитах
Deflection – магический бонус. Не теряется при прикосновениях (touch attack).Находится на кольцах и плащах.
Dodge – как быстро вы можете увернуться от атаки. Обычно находиться на сапогах, можно получить из фитов (Dodge), магии (Haste), расовые бонусы (у дварфов против гигантов). Dodge бонусы – складываются с друг другом, однако имеют максимум - +20 к АС.
Natural – обычно на амулетах и магии (barkskin).
Без названия (Unnamed) – Все другие бонусы, которые не уточняют свой тип прибавляются к АС и кумулятивны между собой и другими бонусами (таковыми являются «size» бонус - +1АС у халфлингов и гномов, +5(10) АС получаемых от expertise (improved expertise) и от эпик спелла Epic Mage Armor (+20 к АС).

Вопрос. Чем отличается Enhancement bonus от Attack bonus?
Ответ. Attack bonus, как и enhancement bonus увеличивает AR персонажа, но вдобавок Enhancement позволяет игнорировать damage reduction оппонента

Магическая система NWN
Вопрос. Какие виды спеллкастеров существуют в NWN?
Ответ. В NWN существует два вида кастеров. Arcane кастеры. К ним относятся волшебники (wizard), колдуны (sorcerer) и барды (bard). 2-ой тип – divine (божественные) кастеры их заклинания – это скорее, молитвы. К ним относятся клирики (cleric), друиды (druid), паладины (paladin) и рейнджеры (ranger).

Вопрос. А чем отличаются divine кастеры от arcane кастеров?
Ответ. Во-первых, если arcane кастеры носят доспехи или щит, то они имеют шанс провалить заклинание, т.е. потратить спелл впустую – без всякого эффекта. Divine-же спеллкастеры даже в full-plate заклинания не проваливают. Во-вторых, они отличаются способом изучения заклинаний. Если divine кастеры, «знают» все заклинания изначально, то arcane кастеры всех спеллов не знают и должны и выучивать, чтобы применять.

Вопрос. А что спеллы имеют уровни?
Ответ. Да, все спеллы имеют какой-либо уровень (от 0 до 9). Уровень является характеристикой спелла и класса и не имеет отношения ни к уровню персонажа, ни к уровню кастера, но может иметь разные значения для разных классов. Однако, чтобы применять заклинания определенного уровня персонаж должен иметь соответствующий уровень в нужном классе (уровень кастера). Этот уровень сильно зависит от класса. Некоторые классы не имеют доступа ко всем уровням, а могут кастовать лишь низшие уровни заклинаний.

Вопрос. А как arcane кастеры учат заклинания?
Ответ. Обычно поднимая уровень кастера, персонаж получает возможность выучить некоторое кол-во заклинаний. Волшебники имеют дополнительную возможность учить заклинания со свитков, имея потенциальную возможность также выучить все заклинания.

Вопрос. Как колдуют заклинания в NWN?
Ответ. Во-первых, спелл должен быть сначала выучен (а как же). Потом все спеллкастеры (кроме Бардов и сорсерреров) должны сначала запомнить (memorize), т.е. подготовить спеллы, которые они будут использовать. Для того, чтобы спеллы были готовы к использованию, надо отдохнуть. Если спелл приготовлен в одном экземпляре, то и кастовать его можно будет один раз. Однако можно сразу «запоминать» одно заклинание несколько раз. Чтобы заклинания можно было кастовать повторно, кастер должен снова отдохнуть (причем, приготовить можно другие заклинания).

Вопрос. Как же произносят заклинания барды и колдуны?
Ответ. Они могут колдовать любые выученные заклинания, однако кол-во кастуемых спеллов определенного уровня ограничено. Это число можно считать эквивалентом кол-ва приготовленных заклинаний другими классами, только бардам и колдунам не нужно точно указывать приготовленные заклинания.

Вопрос. А сколько можно приготовить (запомнить) заклинаний?
Ответ. Их число сильно зависит от уровня кастера и значения первичного стата.

Вопрос. А что такое первичный стат для кастера?
Ответ. Главное, чтобы произнести заклинание (точнее, чтобы его приготовить) персонаж должен иметь значение главного стата на 10 больше, чем уровень спелла (т.е. для произнесения спеллов 9-го уровня надо иметь 19 в первичном стате). Второй, и немаловажный фактор – чем больше главный стат, тем труднее от него защититься (подробнее ниже). Для divine кастеров главный стат – мудрость, для колдунов и бардов – харизма, и для магов – интеллект.

Вопрос. Можно ли как-то защитится от чужих спеллов?
Ответ. Да причем существует два способа. Первый способ зависит от saving throws (спасов) (fortitude, reflex, will). В описании спелла говорится, какой спас может помочь и каким образом. Против некоторых спеллов saving спасы не помогут (Power Word: Kill), против некоторых могут помочь несколько (Weird) с разными эффектами.
Второй способ spell resistance (SR) – натуральное сопротивление к магии, чтобы заклинание подействовало на врага, маг сначала должен преодолеть SR врага (а потом противник еще может спастись с помощью saving throw-а). В описании спелла сказано – должен ли он преодолеть естественное сопротивление к магии, чтобы эффект подействовал. За небольшим исключением (Time Stop) все враждебные заклинания имеют SR.

Спасы.
Вопрос. Какие есть спасы в NWN?
Ответ. Существует 3 вида спасов:
Fortitude – представляет физическую «крепость» тела. Яд, болезни, оглушающие и убивающие спеллы обычно проверяются на fortitude спасы.
Reflex – реакция персонажа. Большинство обычных повреждающих спеллов проверяются на рефлекс спасы, т.е. смог персонаж увернутся от спелла или нет.
Will – воля персонажа, сила разума. Практически все спеллы влияющие на разум (mind-affecting) спеллы проверяются на will спас.

Вопрос. Как поднять свои спасы?
Ответ. Во-первых, спасы растут с уровнем персонажа, во вторых, спас улучшается на модификатор соответствующего статс (fortitude – constitution, reflex – dexterity, will – wisdom). В третьих, с помощью вещей и наконец, в-четвертых, спеллы могут дать временный эффект к спасам.

Вопрос. Как растут спасы с ростом уровня?
Ответ. У каждого класса есть быстрорастущие спасы (хорошие спасы) и медленнорастущие (плохие спасы). У каждого класса есть хотя бы один хороший спас, у некоторых два, и у монахов – все три спаса хорошие. Хорошие спасы на 1-ом уровне имеют значение 2 и растут на 1 через уровень (+1 на каждом четном уровне), достигая 12 на 20-ом уровне. Плохие же спасы на 1-ом уровне имеют значение 0 и растут только через 3 уровня (+1 на каждом 3-ем уровне). На 20-ом уровне – 6 баллов.
После 20-го уровня, для эпик персонажей все спасы являются хорошими (+1 на каждом четном уровне). Для мультиклассовых персонажей, спасы рассчитываются аналогично ВАВу – суммированием спасов для каждого отдельного уровня.

Вопрос. Как защитится от магии с помощью спаса?
Ответ. Введем понятие DC (Difficulty class) – класс трудности. В нашем случае. как трудно защитится от спелла с помощью спаса. DC спелла определяется следующей формулой: DC = 10 + Spell level + stat modifier. При произнесении заклинания оппонент должен выбросить ролл 1d20 и прибавить значение указанного спаса (если спас не указан вообще, то ролл не производится). Если сумма оказалась больше DC, то спас «выброшен» успешно, если равен или меньше, то провалился.
Например, колдун с cha=22 (модификатор = 6) кастует Wail of Banshee (9-ый уровень). DC = 10 + 9 + 6 = 25. Т.е. оппонент должен выбросить Fortitude спас (Fort + 1d20) или умереть.
У спас ролла, также как и attack ролла есть 2 критических значения – 1 и 20. Если выброшена единица, то спас всегда проваливается, а если 20, то спас всегда успешен.
NB Теперь можно выразится «по научному» - чтобы попасть в оппонента нужно выбросить attack roll с DC = АС оппонента.

Вопрос. Как можно преодолеть SR оппонента?
Ответ. Маг делает caster level roll c DC = SR. Т.е. бросает кость 1d20 прибавляет свой кастер уровень и сравнивает с SR противника, для успешного применения спелла ролл должен быть строго больше. Если выпала 1-ца спелл всегда игнорируется, а если 20-ка, о всегда попадает.

Вопрос. Как получить SR?
Ответ. Для NPC это не так уж легко – с уровнем сопротивляемость не растет, изначально ее нет. Единственный класс имеющий врожденную SR – монахи, остальные могут получить SR от вещей или спеллов (временно). Эффекты от SR неумулятивны. Если у вас есть SR от разных источников, то учитывается только наибольший.
 
Последнее редактирование модератором:
M

magic

Гость
Re: Вопросы \ Ответы

Как выключить заставки при запуске игры ? дайте кто нить запускающий файл нвн, чтобы не лез в инет, при авторизации аккаунта
 

guess who?

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
383
0
0
34
nwn.unifree.ru
Re: Вопросы \ Ответы

magic сказал(а):
Как выключить заставки при запуске игры ?
В файле nwn.ini находим раздел [Display Options], в нем создаем строку (если ее нет): Disable Intro Movies=1
Для отключения ВСЕХ заставок : Disable Movies=1
 

Night

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
113
0
0
34
Re: Вопросы \ Ответы

Бард использует Арканную(Arcane) магию, или Дивную(Divine)?
 

Horror

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
54
0
0
33
Re: Вопросы \ Ответы

Что значит, когда при попытке коннекта пишет такую муть "Your player name has been refused by the server" и на сервер не пускает?
 

kentaro

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
277
0
0
34
Ереванская
Re: Вопросы \ Ответы

Horror сказал(а):
Что значит, когда при попытке коннекта пишет такую муть "Your player name has been refused by the server" и на сервер не пускает?
этитипа ваше логин невоспринемается сервом..
еще может чтото про СДкеи писать
а занчит это что серв криво запустили :smile:))
бывло токое и нераз..
если постоянно пробовать на него залесть то с 3-20 попытки пустит.. проверно неоднократно :smile:
 

3030

Пользователь
Пользователь
2 Дек 2005
11
0
0
Re: Вопросы \ Ответы

Что требуется для получения навыков Фехтование и Двуправорукость?
 

Depress

Пользователь
Пользователь
21 Май 2005
639
0
0
32
в своем мире
Вопросы и ответы

вот собсна Ник сказал мне в другую тему писать %)
а в какую я хз
ничего подходящего не нашел
вот и создал
вопрос все тотже
игра не патченая, без аддонов вылетает с ошибкой приложения виндоус
что делать?
скачал с юнифри патч какойто 1.66 вроде он ставится не захотел
 

guess who?

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
383
0
0
34
nwn.unifree.ru
Re: Вопросы и ответы

Brain сказал(а):
вот собсна Ник сказал мне в другую тему писать %)
а в какую я хз
вот в эту :smile:
вопрос все тотже
игра не патченая, без аддонов вылетает с ошибкой приложения виндоус
что делать?
скачал с юнифри патч какойто 1.66 вроде он ставится не захотел
Почему не захотел, что сказал?
Собственно, я пока ничего лучше установки патча предложить не могу.
Если пропатчить не получится, то как альтернатива патчу - скачать уже установленный нвн 1.66
 

Depress

Пользователь
Пользователь
21 Май 2005
639
0
0
32
в своем мире
Re: Вопросы и ответы

Huk сказал(а):
вот в эту :smile:

Почему не захотел, что сказал?
Собственно, я пока ничего лучше установки патча предложить не могу.
Если пропатчить не получится, то как альтернатива патчу - скачать уже установленный нвн 1.66
кароч тыкаю на патч два раза и ошибку выдает
neverwinter is not found
please reinstall the game from the original cd-rom and try again
 

guess who?

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
383
0
0
34
nwn.unifree.ru
Re: Вопросы \ Ответы

Вариант 1.
Скачать файлик
http://nwn.unifree.ru/_files/patch/nwn_reg.zip
Распаковать, открыть блокнотом, изменить "G:\\NWN" на путь к своему нвн, запустить, снова пробовать патч
Вариант 2.
Найти нормальный инсталятор, заодно с аддонами :smile:
Вариант 3.
Качать у кого-либо уже установленный нвн.
 

Depress

Пользователь
Пользователь
21 Май 2005
639
0
0
32
в своем мире
Re: Вопросы \ Ответы

Huk сказал(а):
Вариант 1.
Скачать файлик
http://nwn.unifree.ru/_files/patch/nwn_reg.zip
Распаковать, открыть блокнотом, изменить "G:\\NWN" на путь к своему нвн, запустить, снова пробовать патч
Вариант 2.
Найти нормальный инсталятор, заодно с аддонами :smile:
Вариант 3.
Качать у кого-либо уже установленный нвн.
а где установленную игру скачать можно?
спс
 

morfin

Бывалый
Пользователь
19 Мар 2006
1.417
0
0
Re: Вопросы \ Ответы

как убрать плащ ? версия патча 1.68
 

guess who?

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
383
0
0
34
nwn.unifree.ru
Re: Вопросы \ Ответы

если они отображения плаща в 1.68 не сделали встроенной фишкой, то отключить соотв. хак в модуле
 

kentaro

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
277
0
0
34
Ереванская
Re: [NWN]Faq для новичков.

ну в чемт оты прав.. больщшой мир который можно иследовать.. в процесе чего на тя будт нападать монстры ))) иногда бут встречаться други игроки.. некоторые также прогуливались по миру, а некоторые ищат хорошей драки ))
сюжет.. сюжет самый стондартный противостояние 2х рас....

еслиб кто нить занялся ДМ( отыгрыш, квестики)ством былоб тоже неплохо
 

Tayler

Пользователь
Пользователь
2 Ноя 2006
9
0
0
help

:help:проблема не могу пройти место где надо установить цепи чтобы открыть дверь облазил всё дергал за какието рычаги нечего . я дума что для вас господа эксперты не проблема помоч с этим вопросом
 

morfin

Бывалый
Пользователь
19 Мар 2006
1.417
0
0
Re: help

жмешь на бассейн, он выдает порядок цветов
каждому цвету соответствует определенная цепь, дергаешь на них в этой последовательности и все открывается
 

guess who?

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
383
0
0
34
nwn.unifree.ru
Re: [NWN]Faq для новичков\Правила поведения на сервере

9 типов мировоззрения.

[FONT=&quot]Ортодоксально-добрый, “Крестоносец”:[/FONT][FONT=&quot] Ортодоксально-добрый персонаж действует так, как обычно действует добрый персонаж. В нем сочетается твердое стремление к борьбе со злом, железная дисциплина, алмазная твердость и непоколебимость. Он всегда честен, всегда держит слово, всегда помогает нуждающимся и всегда выступает против любой несправедливости. Ортодоксально-добрый персонаж ненавидит безнаказанные злодеяния. Алхандра, паладин, беспощадный воин и благородный лорд, непоколебимый защитник слабых, без сомнения, ортодоксально-добр.[/FONT]​
[FONT=&quot] Сильная сторона ортодоксально-доброго персонажа – сочетание чести и милосердия.[/FONT]​
[FONT=&quot] Нейтрально-добрый, “Миссионер”:[/FONT][FONT=&quot] Нейтрально-добрый персонаж делает добро другим, потому, что его сердце велит ему делать это. Он посвящает всего себя без остатка помощи другим. И хотя он сотрудничает с правителями и королями, он никогда не служит им. Джозан, священник, помогающий ближним в их нуждах, нейтрально-добр.[/FONT]​
[FONT=&quot] Доминирующая черта в характере нейтрально-доброго персонажа – доброта.[/FONT]​
[FONT=&quot] Наиболее привлекательная черта нейтрально-доброго персонажа это способность делать добро, не оглядываясь на мнение стоящих выше по социальной лестнице.[/FONT]​
[FONT=&quot] Хаотично-добрый, “Мятежник”: [/FONT][FONT=&quot]Хаотично-добрый персонаж действует так, как подсказывает ему его собственные чувства, не оглядываясь на мнение других. Он идет своим собственным путем, но этот путь указывает его добрая душа. Он верит в доброту, но считает, что она должна исходить из людских сердец, а не со страниц книг и сводов законов. Хаотично-добрый персонаж не любит, когда кто-то указывает кому-то что и как делать, и не потерпит, если кто-нибудь попробует указать это ему. Совелисс, следопыт, подстерегающий в лесу жадных сборщика налогов и прислужников злого барона, хаотично-добр.[/FONT]​
[FONT=&quot] Сильная сторона хаотично-доброго персонажа в сочетании доброго сердца и свободного духа.[/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot] Ортодоксально-нейтральный, “Судья”: [/FONT][FONT=&quot]Ортодоксально-нейтральный персонаж действует так, как предписывает закон, традиции, или собственный моральный кодекс. Первостепенное значение для него имеет порядок и организация. Он может верить как в собственный кодекс чести, так и в кодекс и законы правительства и государства. Эмбер, монах, следующий путем своего учения и не обращающий внимания как на нужды бедных, так и на искушения мирскими благами, ортодоксально-нейтрален.[/FONT]​
[FONT=&quot] Доминирующая черта в ортодоксально-нейтрального персонажа – любовь к закону.[/FONT]​
[FONT=&quot] Сильные стороны ортдоксально-нейтрального персонажа – его надежность и честность без фанатичности.[/FONT]​
[FONT=&quot] Нейтральный, “Не Выбравший”:[/FONT][FONT=&quot] Нейтральный персонаж не отдает предпочтение ни одному из путей как в выборе между добром и злом, так и в выборе между хаосом и порядком. Обычно нейтральность является скорее не выбором, а неспособностью выбирать. Персонаж такого типа (не способный выбирать) считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путем добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтет жить среди добрых соседей и с добрым королем. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь. Миали[/FONT][FONT=&quot], [/FONT][FONT=&quot]магичка[/FONT][FONT=&quot], [/FONT][FONT=&quot]посвятившая[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]себя[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]полностью[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]своему[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]искусству[/FONT][FONT=&quot], [/FONT][FONT=&quot]нейтральна[/FONT][FONT=&quot].[/FONT][FONT=&quot][/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]Однако существует и другой тип нейтралов – персонажи, посвятившие себя философии нейтральности. Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности это наиболее сбалансированный путь “для долгой дороги”. Или считают, что мир существует только пока в нем идет противоборство всех вышеперечисленных сил, а когда кто-нибудь одержит верх, наступит конец света. Или… короче, таких философий много.[/FONT]​
[FONT=&quot] Доминирующая черта в характере нейтрального персонажа - нейтральность.[/FONT]​
[FONT=&quot] Лучшая[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]сторона[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]нейтрального[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]мировоззрения[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]в[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]том[/FONT][FONT=&quot], [/FONT][FONT=&quot]что[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]он[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]поступает[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]так[/FONT][FONT=&quot], [/FONT][FONT=&quot]как[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]сам[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]считает[/FONT][FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]нужным[/FONT][FONT=&quot].[/FONT][FONT=&quot][/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]Хаотично-нейтральный, “Свободный духом”: [/FONT][FONT=&quot]Хаотично-нейтральный персонаж следует своим капризам. Он законченный индивидуалист. Он ценит свою свободу, но не считает себя обязанным защищать свободу других. Он не любит подчиняться или ограничивать себя в чем-либо, не чтит традиции. Хаотично нейтральные персонажи хоть и могут разрушать общественные организации, но если и делают это, то не для установления общемировой анархии (для этого нужна мотивация – либо добрая (чтобы все жили свободно) либо злая (разделить людей и посеять между ними вражду)), а для того, чтобы им самим жилось привольно. Дэвис, странствующий бард, зарабатывающий себе на жизнь своим остроумием, хаотично-нейтрален.[/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]Доминирующая черта хаотично-нейтрального персонажа – хаотичность.[/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]Помните, что хотя хаотично-нейтральный персонаж порой непредсказуем, но все же не станет переплывать бурную реку, если можно безопасно перейти ее по мосту.[/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]Привлекательные стороны хаотично-нейтрального мировоззрения в том, что оно предоставляет полную свободу как от подчинения старшим, так и от фанатичной преданности добру.[/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT][FONT=&quot]Ортооксально-злой, “Тиран”:[/FONT][FONT=&quot] Ортодоксально-злой персонаж всегда сам берет то, что ему нужно, ограничиваясь лишь собственными представлениями о правилах и не считаясь с тем, что причиняет другим боль. Он заботится о соблюдении традиций и законов, но не о свободе и нуждах других. Он “играет по правилам”, но никогда не проявляет милосердия и сострадания. Он стремиться заполучить власть, но также может быть верным слугой своего Хозяина. Он судит об окружающих не по их поступкам, а по их расе, религиозной принадлежности и положении на социальной лестнице. Он старается не нарушать законы и обещания - это объясняется частично его природой, а частично тем, что законы, если их не нарушать, неплохо защищают от недоброжелателей (особенно если последние их нарушают – тогда можно натравить на них правосудие). Ортодоксально-злые персонажи стараются использовать законы для своей пользы и переделывают их так, чтобы самим жить хорошо. У некоторых ортоксально-злых персонажей бывают табу – например, кто-то принципиально не совершает хладнокровные убийства (что не помешает ему нанять убийцу для обхода этой проблемы), или, скажем, не трогает детей. Эти табу заводятся из-за того, что ортодоксально злые персонажи считают себя выше беспринципных злодеев и думают, что подобные проявления благородства причисляют их к “высшей касте” злодеев. Коварный барон, который правит железной рукой, плетет интриги с целью расширения своих владений и ни в грош не ставит жизнь любого из своих подданных ортодоксально-зол.[/FONT]​
[FONT=&quot] Некоторые ортодоксльно-злые персонажи фанатично преданны идее зла, так же как, паладины, например, преданны идее добра. Такие персонажи получают удовольствие, причиняя боль другим и распространяя зло вокруг себя. Иногда распространение зла является платой злому божеству или другому Хозяину.[/FONT]​
[FONT=&quot] Ортодоксально-злых персонажей иногда называют “дьявольскими”, потому что дьяволы – воплощения ортодоксально-злого мировоззрения.[/FONT]​
[FONT=&quot] Ортодоксально-злые персонажи опасны тем, что методично плетут свою паутину зла и часто с ее помощью держат в страхе и повиновении множество живых существ.[/FONT]​
[FONT=&quot] [/FONT]​
[FONT=&quot] Нейтрально-злой, “Преступник”: [/FONT][FONT=&quot]Нейтрально-злой персонаж делает все, что ему нравиться, если это не влечет за собой неприятностей (если знает, что его не поймают и не накажут). Он живет только для себя и делает только то, что доставляет ему удовольствие, или ведет к тому, что он приобретает что-либо, доставляющее ему удовольствие (богатство, власть и т.п.) не считаясь ни с какими моральными аспектами. Нейтрально злые персонажи будут убивать, если им это нравиться и если впоследствии их не смогут за это наказать; если же нейтрально-злому персонажу не доставляет удовольствие убийство ради убийства, он все равно не остановится перед ним, если кто-то будет стоять между ним и его целью. Нейтрально-злые персонажи никогда не жалеют своих жертв – они просто не придают значения чувствам других людей. Он не испытывает симпатии к законам и не питает иллюзий насчет того, что следование законам сделает его лучше и благороднее. С другой стороны, у него нет такого вздорного характера и любви к конфликтам, как у хаотично-злого персонажа. Разбойник, убивающий и грабящий путников на дороге ради денег и драгоценностей, нейтрально-зол.[/FONT]​
[FONT=&quot] Некоторые нейтрально-злые персонажи верят во зло как в идеал и совершают зло для продвижения своего идеала. Обычно это члены сект, поклоняющихся злым богам и подпольных обществ.[/FONT]​
[FONT=&quot] Доминирующая черта характера нейтрально-злого персонажа - злоба.[/FONT]​
[FONT=&quot] Нейтрально-злые персонажи опасны тем, что представляют собой злобу в чистом виде без понятия о чести.[/FONT]​
[FONT=&quot] Хаотично-злой, “Разрушитель”:[/FONT][FONT=&quot] Хаотично-злой персонаж делает то, что подсказывают ему его жадность, ненависть к другим или страсть к разрушениям. Он вспыльчив, порочен, жесток и непредсказуем. Если он – обычный человек без особого философского мировоззрения, то он просто безжалостный и зверский. Если же он распространяет зло в соответствии с каким-либо учением или культом, он обладает всеми вышеописанными качествами удвоенной силы. К счастью, такие люди не способны к организации и совместным хорошо спланированным действиям. Как правило, хаотично-злых персонажей может заставить действовать вместе только сила – будь то сила лидера, убивающего непокорных, или внешняя угроза – вроде входа, баронской дружины в лес с целью искоренения всех разбойников. Если в группе хаотично-злых существ наметился лидер, он просуществует ровно до тех пор, пока ему не надоест каждый раз перед сном вытряхивать тарантулов из своей постели, ежедневно накачиваться противоядиями и спать в надежно запертой на три замка, шабру и комод комнате. Сумасшедший волшебник, опустошающий все вокруг себя, мстящий всему живому и кое-чему из неживого, хаотично-зол.[/FONT]​
[FONT=&quot] Хаотично-злых персонажей иногда называют “демоническими” потому что демоны – воплощения хаотично-злого мировоззрения.[/FONT]​
[FONT=&quot] Хаотично-злые существа опасны тем, что ненавидят и уничтожают не только красоту и жизнь, но и вообще любое творение, в котором воплощена красота и жизнь.[/FONT]​