Руководство по Лесной Эльфийки.
В этом руководстве я надеюсь охватить в значительной степени всё, имеющее отношение к игре за Лесную Эльфийку(ЛЭ) в Sacred+(версия 1.8). И, что наиболее важно, обсудить различные прокачки ЛЭ и сравнение их преимуществ и слабостей, так же как и объяснения навыков, боевых искусств (БИ), и распределения очков характеристик, которые дадут Вам лучший шанс для прохождения всех уровней сложности.
В любой сетевой РПГ, подобных Sacred, моя цель – прокачать сильных персонажей. Сильный персонаж означает, что он:
1) Не будет умирать, позволяя вам приятно играть, даже против самых сильных монстров в игре.
2) Способен убивать монстров быстро, насколько это возможно
3) Способен убивать монстров без усилий
4) И, наконец, получать высокие награды с монстров. (Бонус к нахождению особых предметов, бонус к опыту и т.д.)
Увеличение этих пунктов увеличит силу персонажа. Однако некоторые прокачки более сильнее других, будучи лучше в некоторых или во всех категориях. Я сравню силы и слабости различных прокачек.
Прокачки ЛЭ:
На мой взгляд, основные прокачки: Лучница, Маг и смешенные дальний бой и магия, и в меньшей степени – воин и воин-маг.
Прокачка ЛЭ – лучницы
Вероятно наиболее обычный персонаж ЛЭ – стрелок с луком. ЛЭ – это, конечно же, специалист дальнего боя, способный использовать лук лучше, чем какой-либо другой персонаж.
Мульти-выстрел:
Основа любой прокачки ЛЭ лучницы – БИ Мульти-выстрел. Это БИ позволяет выпускать более чем одну стрелу за раз и также даёт существенный бонус к атаке, но каждая стрела наносит меньше урона. Против монстров с высокими сопротивлениям это уменьшение урона может быть существенным, в основном наносимый урон против таких монстров равен 50% урона на стрелу. Отсюда следует вывод, что лучше нанести, скажем, 1000 урона за один удар, чем по 500 урона 2 удара, потому что сопротивления монстров уменьшат каждый из 2-х ударов и только однажды (с более меньшим суммарным эффектом) один большой удар.
Однако Мульти-выстрел обеспечивает 5 стрел на 8-ом уровне и 6 на 18-ом, и таким образом наносит значительно больше урона, чем без него. Я рекомендую Мульти-выстрел каждому игроку, кто играет за ЛЭ. Для начала вам надо прочитать достаточное количество рун, чтобы довести Мульти-выстрел до уровня, на котором вы получаете 5 стрел. Время восстановления на низких уровнях, если вы повысите Мульти-выстрел до 18 уровня, вероятно, будет очень большое, а значит, настало время прокачивать другие БИ. Позже, вы можете повысить до 18 уровня, чтобы получить 6 стрелу. После этого, Мульти-выстрел даёт только улучшение атаки, прибавки которой уже вполне достаточно. Вы же не хотите увеличивать время восстановления БИ, на сколько либо больше чем у вас есть. Мульти-выстрел длится 20 секунд, по истечении которых необходимо перекастовывать его заново. Обратите внимание, что по истечении 20 секунд, уменьшение урона пропадёт со всех стрел, которые в данный момент находятся в полёте. Это очень важное преимущество против некоторых монстров, к которым я обращусь позже.
Очень важно, что Мульти-выстрел складывается с другими БИ, позволяя вам умножить эффект других БИ на 6 (по-прежнему с уменьшением урона на стрелу, но более сильным суммарным уроном). Таким образом, после использования Мульти-выстрела, использование Проникающей стрелы создаст 6 стрел. Мульти-удар выстреливает 6 стрел в монстра, использование Око за Око выстреливает 6*4=24 стрелы (на достаточно высоком уровне Око за Око), и так далее. Этот умножающий эффект делает ЛЭ очень сильным персонажем.
Так какие другое БИ лучше комбинировать с Мульти-выстрелом?
Моё личное предпочтение – это Проникающая стрела, однако Мульти-удар, Око за Око и, может даже, Взрывающаяся стрела могут неплохо срабатывать. Каждое имеет свои преимущества и недостатки.
Проникающая стрела:
Проникающая стрела вы пускает стрелу (6 при достаточно высоком уровне Мульти-выстрела), которая, поразив противника, петляет вокруг и поражает другого, находящегося рядом, противника, и другого, и другого, до тех пор, пока не монстр – цель способности или не закончится время действия БИ. Длительность в начале равна 6 секундам и возрастает на секунду каждые несколько уровней, так на высоких уровнях Проникающая стрела, скажем на 60 или 70 уровне, будет длится 30 секунд. Кроме того, эта стрела обеспечивает бонус к повреждениям. На низких уровнях она немного уменьшает урон, но он возрастает на 5% за уровень, так, например, на 60-м уровне проникающая стрела будет наносить +300% урона.
(По-моему, Проникающая стрела пропадает, если рядом нет монстров, а не когда цель способности умирает – прим. переводчика)
Однажды, когда длительность Проникающей стрелы возрастёт, а время восстановления уменьшится, вы сможете использовать Мульти-выстрел два, три или более раз в одно и тоже время, что крайне эффективно против толп врагов или против огромного одиночного монстра, как драконы, и против менее сильных монстров как Гигантские пауки, Хищники Шадара и другие.
Основной трюк с проникающей стрелой – это использовать ее на монстрах, которые не умрут сразу, потому что тогда проникающая стрела исчезнет. Например, если использовать её на чемпионе в середине толпы монстров, стрелы проживут долгое время, так как они не убьют его, и будут продолжать поражать его и других монстров из толпы. Ещё один пример, если толпа монстров находится близко к вам и есть другой монстр позади них на краю экрана, вы можете выбрать его как цель для проникающей стрелы.
Ещё одно преимущество Проникающей стрелы в том, как она разделяет монстров. Способность Расщепление (обеспечивается предметами) даёт шанс создать нового монстра (с 50% или меньше здоровья), за которого дают опыт и из которого выпадают вещи. Это отличный способ увеличить Награды с монстров (4 условие сильного персонажа). Если вы расщепляете большинство монстров, и убийство расщеплённых монстров практически не занимает дополнительного времени, то вы, по существу, имеете удвоение вашей награды в плане опыта и вещей. Проникающая стрела прекрасно сочетается с расщеплением, потому что вокруг вас постоянно есть монстры, которых вы атакуете проникающей стрелой. Когда расщеплённый монстр появляется (рядом с вами), и стрелы начинают поражать его тоже, и часто монстр сразу умирает, давая опыт и предметы.
Ещё одно преимущество проникающей стрелы над другими – это то, что стрелы нацелены на монстра. Если монстр находится на краю экрана, и вы стрельнёте в него с Мульти-Выстрелом то только несколько стрел из 5 или 6 попадут в него, потому что стрелы расходятся и некоторые пролетают мимо монстра, если только он не находится рядом с вами. Это значительно уменьшит ваши повреждения. Вы также можете заметить подобный эффект с Мульти-Ударом и Око за Око, и другими БИ против монстров, которые находятся далеко от вас. С Проникающей стрелой все 6 стрел попадут в монстра.
Ещё одно преимущество – это то, что по окончании Мульти-Выстрела уменьшение урона пропадёт, однако, у вас ещё есть Проникающие стрелы в полёте, которые поражают монстров с более высоким уроном, чем прежде! Это даёт непло
возможность убивать таких сильных монстров как драконы. Вы используете Мульти-выстрел, используете Проникающую стрелу несколько раз, даёте закончится Мульти-выстрелу, и теперь стрелы будут наносить больше урона! Как только стрелы начнут исчезать, вы повторяете этот процесс.
Итак, мы выбрали первое БИ, которое, я верю, лучшее и моё любимое.
Мульти-удар:
Мульти-удар выстреливает по стреле каждому монстру в радиусе действия, до максимального числа монстров, которое, кажется, 4 или 5. В сочетании с Мульти-выстрелом, выстреливает 6 стрел (или меньше, в зависимости от уровня Мульти-выстрела) каждому монстру, в которого мульти удар нацелен. Также обеспечивает дополнительный урон, как и Проникающая стрела.
По сравнению с Проникающей стрелой, Мульти-удар наносит больше урона за удар, но меньше урона за ед. времени, который нанесла бы Проникающая стрела. Это особенно верно при борьбе с малым числом монстров или одиночными монстрами, так как не выстреливается дополнительных стрел, если только один монстр находится в зоне действия.
По существу, Мульти-удар лучше Проникающей стрелы в случае если:
1) Вы сражаетесь с кучей монстров, когда они разбросаны.
2) Монстры умирают с одного или нескольких использований Мульти-удара.
В случае если монстры очень стойкие и не умирают немедленно, то Проникающая стрела лучше. Также против одиночных монстров, особенно с большим запасом здоровья как драконы, Проникающая стрела намного лучше Мульти-удара. Также если вы хотите атаковать конкретных монстров (скажем, убить приспешников дракона, не привлекая его внимания) Мульти-удар будет неподходящим, поскольку Мульти-удар может попасть в дракона, и он будет атаковать вас, когда остальные монстры всё ещё будут живы. Также, если у вас неприятности и вам надо атаковать монстров по отдельности, а не всех сразу, использование Мульти-удару будет проблемой, поскольку он поразит всех вокруг, и будет притягивать их к вам. Вы не можете выбирать монстров, которых вы хотите атаковать, за исключение того, на котором вы кликнете. С Проникающей стрелой вы целитесь в монстра в области, которую вы хотите, чтобы стрелы поразили.
Случай, когда Мульти-удар лучше Проникающей стрелы – это когда есть несколько монстров в разных частях экрана, и эти монстры слабые и быстро умирают. Мульти-удар может атаковать всех сразу, убивая их, тогда как Проникающая стрела должна быть использована против каждого по отдельности.
Мульти-удар также хорош с бонусом к расщеплению, так как создаваемые монстры будут выбраны целью мульти-удара и убиты.
Итак Проникающая стрела лучше против:
1) Драконов и других сильных отдельных монстров (гигантские пауки, хищники Шадара).
2) Группы монстров в одной области.
Мульти-удар лучше против:
Разбросанных вокруг монстров, которые умирают относительно быстро.
Око за око:
Око за око (ОзО), похоже на Мульти-удар – даёт больше стрел и бонус к повреждениям, за исключением того, что все стрелы летят в одну небольшую область (с относительно небольшим разбросом), тогда как Мульти-удар в монстров во всех направлениях вокруг вас. Также ОзО лучше Мульти-удара против одиночных монстров, так как число стрел остаётся увеличенным. Таким образом ОзО устраняет некоторые слабости Мульти-удара.
По сравнению с Проникающей стрелой, ОзО лучше в случаях когда одно использование ОзО убивает монстров. Таким образом вы используете ОзО – они умирают. Если вы используете Проникающую стрелу, она ударит его, затем ещё, затем ещё, затем он умрёт, и это займёт больше времени. Однако если монстр выносливее, то Проникающая стрела лучше, так как наносит больше урона в ед. времени.
Против драконов и других сильных монстров ОзО лучше Мульти-удара, но хуже Проникающей стрелы.
Основной недостаток ОзО по сравнению с другими – при борьбе с расщеплёнными монстрами. Вы стреляете несколько раз ОзО в группу из 5 монстров и убиваете их. Но 2 расщеплённых монстра появились перед вами. И теперь вам надо ещё несколько раз использовать ОзО, чтобы убить их. В отличие от двух предыдущих способностей, когда вы убиваете их в процессе убийства других монстров.
Так по сравнению с мульти-ударом, ОзО лучше против сильных монстров, но хуже против расщеплённых монстров, так требуется больше времени и усилий, чтобы убить их. ОзО также хуже против разбросанных монстров, потому что оно может стрелять только в одном направлении.
По сравнению с Проникающей стрелой, ОзО убивает быстрее слабых монстров, но медленнее сильных монстров, и не затрагивает новых появляющихся монстров.
Вообще, я думаю что ОзО немного лучше Мульти-удара, и немного хуже Проникающей стрелы.
Взрывающаяся стрела:
Последний выбор, подходящий для сильной прокачки, - это Взрывающаяся стрела. Она не выстреливает дополнительных стрел и не поражает несколько раз, а наносит много дополнительного урона, количество которого повышается быстрее чем у 3-х остальных способностей. По эффекту она очень похожа на ОзО – пускает срелы в одном направлении, за исключением того, что урон не за счёт нескольких ударов, а одного сильного. Однако против большинства монстров, вы нанесёте больше урона с помощью ОзО, чем с взрывающейся стрелой, при сравнимых уровнях. Мультипликативный эффект ОзО наносит больший суммарный урон.
Взрывающаяся стрела лучше против монстров с очень высокими сопротивлениями. Здесь несколько больший урон стрел наносит урона больше чем пучок стрел более меньшего урона, так как сопротивления уменьшают урон намного больше.
Однако в большинстве случаев Взрывающаяся стрела шуже ОзО, и даже против больших монстров как драконы, и хуже Проникающей стрелы.
Я считаю, что это наиболее слабое БИ, из 4-х выбранных.
Использование нескольких БИ:
Очевидно что, так как каждое БИ имеет свои преимущества и недостатки, была бы некоторая выгода использовать несколько БИ, переключаясь между ними. Однако важно заметить, что лучше иметь, скажем, одно БИ 40-го уровня, чем 2 20-го, при условии, что вы можете быстро кастовать БИ 40-го уровня.
Так что моя рекомендация – иметь основное БИ, которое вы повышаете до высоких уровней (насколько это позволяет время восстановления), и только после того, как вы прочитаете достаточно рун этого БИ, вы можете прокачивать вторичные БИ, чтобы использовать их там, где они лучше. Я рекомендую в качестве основного БИ использовать Проникающую стрелу, так как она безусловно лучше против сильных одиночных монстров.
Время восстановления:
Ваша главная проблема будет состоять в том, чтобы уменьшить время восстановления настолько, насколько это возможно. Это особенно важно, так как необходимо использовать Мульти-выстрел каждые 20 секунд или около того.
Во-первых, вам следует использовать как таймер комбо, так и таймер БИ, один чтобы использовать Мульти-высрел, другой для обычных БИ. Это позволит вам избежать проблем, когда использование Мульти-выстрела, не позволяет некоторое время использовать другие БИ.
Во-вторых, вам следует использовать предметы, дающие бонус к вашему основному БИ. Например, у меня есть большой бонус к Проникающей стреле с предметов, что позволяет мне иметь БИ высокого уровня и быстро его использовать. Очевидно, что это будет требовать поиска или покупки таких предметов. Однако это даст вам цель – охота за такими предметами (что я считаю очень интересным). В дальнейшем вы захотите предметы с бонусами к Физической регенерации и Концентрации. Стоит отметить, что концентрация не влияет на время восстановления комбо.
К примеру, мой рарный пояс даёт +22 к Проникающей стреле и огромный бонус к Физической регенерации. Ботинки дают +42 к Концентрации (много к скорости и 7% расщепления).
Сетовые предметы и, особенно, уникальные могут иметь впечатляющие бонусы к этим навыкам, и другим бонусам, как шанс нахождения особых вещей.
Когда на вас одет предмет, увеличивающий уровень БИ на один, время восстановления не увеличивается на много, как если бы вы прочитали руну.
Куда распределять очки характеристик:
Я настоятельно рекомендую вкладывать все очки характеристик в Физическую регенерацию. Она увеличивает здоровье и уменьшает время восстановления всех не магических БИ и Комбо. Нам не нужена прибавка к атаке, которую даёт Ловкость, хотя и выглядит так соблазнительно. Даже при том, что я использую много сетовых вещей Октаниона, которые дают бонус к повреждениям как процент от ловкости, я всё равно предпочитаю Физическую регенерацию. Возможность использовать БИ быстрее – главный приоритет. Также дополнительное здоровье поможет вам остаться в живых, что критически важно для хардкорных персонажей, и важно для софткорных, так как большой бонус выживания помогает находить хорошие предметы.
Какие навыки выбрать, и сколько очков в них вложить?
Для ЛЭ лучницы я рекомендую следующие навыки:
≈ 1/3 уровня - Подвижность: даёт бонус к атаке и защите, но не такой большой бонус к защите как парирование. Вкладывайте несколько очков сюда, где-то 1/3 от уровня.
Максимум – Владение оружием: даёт огромное увеличение урона. Моя ЛЭ 136 уровня имеет 80 очков во владении оружием и ещё около 60 от предметов, это даёт +300% к урону. Больше вкладывать не стоит, так как повреждения увеличиваются на 1%.
1 (или, может, 10) – Дальний бой: даёт прибавку к атаке и к скорости атаки. Однако позже ваша скорость атаки станет 220 из-за предметов, даже при относительно низком уровне Дальнего боя. Я бы вложил только несколько очков в этот навык, от 1 до 10, и пусть он увеличивается за счёт предметов
Концентрация: критична для восстановления БИ, но не для комбо. Держите на высоком уровне, пока прирост бонуса не станет очень маленьким.
≈ 1/2 уровня – Телосложение: очень важно, чтобы оставаться в живых. вкладывайте много очков навыков, приблизительно 1/2 от уровня персонажа.
≈ 1/2 уровня – Доспехи: не только дают большой бонус к сопротивлениям, которые ограничивают получаемый урон, но также увеличивает скорость передвижения, что важно для быстрого убийства монстров.
≈ 1/2 уровня – Парирование: даёт большой бонус к защите и спасает вас от нанесения ударов.
У нас осталось место для ещё одного навыка, и я бы порекомендовал взять торговлю. Вы можете взять навык, который вам больше захочется. Для смешенного класса, у вас нет достаточного количества свободных навыков. Вот почему я рекомендую торговлю, которую я нахожу хорошим способом получения хороших предметов, с бонусами +к опыту, ворованию здоровья, расщеплению.
Верховая езда не самый лучший выбор, так как многие БИ не могут быть использованы на лошади.
Разоружение не является стоящим. Если вы выучите его, вам нужно всего 1 очко в этом навыке, плюс существенный бонус с предметов. Оно хорошо срабатывает против орков и скелетов, т.е. монстров использующих оружие.
Если вы хотите иногда использовать заклинания, то вам следует выучить Медитацию или Лунную магию, чтобы уменьшить время восстановления заклинаний. Но если вы всё-таки хотите сделать так, то вам лучше создать лучника-мага.
Предметы:
Сфокусируйтесь на предметах со следующими бонусами:
Бонус к атакующим БИ. (Больше урона, без значительного увеличения времени восстановления!). Этот бонус наиболее важен.
Бонус к физической регенерации (здоровье и восстановление БИ)
Бонус к навыкам, которыми вы пользуетесь, такими как Владение оружием, Дальний бой и т.д.
Пиявка (каждый удар расходует здоровье противника +X
. Поддерживает вас в живых во время убийства монстров. У меня порядка 12% и этого вполне достаточно, хотя некоторые любят больше.
Расщепление. Создаёт нового монстра, который легко умирает, увеличивает получаемый опыт и выпадение вещей.
Бонус к нахождению особых вещей.
% критического удара. Критический удар наносит в несколько раз больше урона чем нормальный удар, и помогает вам убивать монстров быстрее.
Бонусы к повреждениям любых типов.
Бонусы к скорости передвижения и атаки.
Бонусы к атаке, сопротивлениям (особенно физическому) и защите.
И, конечно же, вещи с гнёздами, так как они позволяю помещать в них руны и драгоценности (кольца и амулеты), и очень полезны в получении бонусов, которых вам не хватает.
Начинаем:
1)Купите лошадь. На первых уровнях вы будете убивать монстров на лошади. Прицельтесь в монстра дальней атакой и затем быстро щёлкните на другом месте на земле. Держите зажатой кнопку мыши, и бегайте вокруг монстра. Пока вы держите кнопку мыши, вы будете продолжать стрелять в монстра! Таким образом, вы можете стрелять на бегу и сражаться с монстрами, сражаться с которыми другим способом было бы проблематично. Это особенно важно при игре на хардкоре, когда монстры около Бельвью мертвы, и вы вынуждены идти в Серебряный ручей сражаться с гоблинами.
2) Обменивайте все руны у комбо мастера на Мульти-выстрел. Исключая, конечно, руны, которые вам понадобятся в вашей прокачке (Проникающая стрела). Довести Мульти-выстрел до уровня, когда он даёт 5 стрел – это ваша первая задача. Также Мульти-выстрел можно использовать на лошади, это единственное БИ, которое поможет нам на первых уровнях, когда мы будем ездить на лошади.
3) После прокачки Мульти-выстрела до 5 стрел, начните прокачивать ваше основное БИ. но не забудьте держать время восстановления на приемлемом уровне.
4) Прокачайте мульти-выстрел до 18 уровня для получения 6-ой стрелы, когда время восстановления достаточно снизится для этого.
Прокачка ЛЭ-мага
Лесные эльфы также неплохие колдуны, в основном из-за силы заклинания Зов предков (ЗП). Единственное другое заклинание, которое можно считать подходящим для нашей прокачки – это Колючие растения.
Зов предков:
В большинство прокачек ЛЭ входит ЗП. ЗП создает несколько духов, которые летают вокруг и наносят урон монстрам, которых они касаются. Заклинание начинается с 2-х духов, и число духов увеличивается до 6-ти. Кроме того, урон, наносимый духами, увеличивается каждый уровень.
Заклинание длится до 60 секунд, продолжительность увеличивается на 1 за каждый уровень, пока не достигнет 60 секунд. Это очень важно увеличить продолжительность до 60 сек.
Наиболее важно то, что это заклинание может быть использовано ещё раз, прежде чем закончится его действие. Именно с несколькими “наборами” духов, по крайней мере 3, одновременно персонаж становится сильным. Самая важная вещь – это то, что если вы уже имеете духов и хотите использовать заклинание снова, вы должны щёлкнуть правой кнопкой НА МОНСТРЕ. В противном случае вы не сможете использовать ЗП второй, третий или четвертый раз. С несколькими “наборами” духов летающими вокруг одновременно прокачка становится весьма сильной.
(По-моему такая фишка в Андере не катит)
Если духи находятся рядом с монстром - они будут двигаться к нему, нанося урон один раз в секунду (каждый дух). Если же нет рядом монстра, то они будут летать за игроком. Однако скорость их передвижения мала. Таким образом, после убийства толпы монстров часто нужно ждать пока духи догонят вас, особенно если следующие монстры находятся далеко. Быстрое время восстановления очень полезно в этой ситуации, поскольку можно бежать к следующей куче монстров, перекастовывать ЗП, чтобы начать убивать монстров. И затем другие духи прилетят и помогут в убийстве. После 60 секунд, или менее на низких уровнях, старые духи пропадают, но вы постоянно заменяете их новыми.
Когда вы используете ЗП, духи отлетают на небольшое расстояние в разных направлениях от вас. Тогда, если они находятся близко к монстру – они будут двигаться на него, иначе они будут кружить около вас. Обычно монстры побегут на вас, и ваши духи будут поражать их. Однако вы не захотите, чтобы сильных монстры били вас, поэтому не стоит сидеть сложа руки когда монстр бьёт вас, а духи его. В этом случае вы можете использовать ЗП и убегать от монстра. Монстр нарвётся на духов, преследуя вас, после чего они будут преследовать его.
Обратите внимание, что если монстр достаточно быстрый он может оторваться от духов. Поэтому, для большинства монстров, чтобы ЗП поражал их, не позволяя монстрам бить вас, вы должны бегать КРУГАМИ вокруг монстра (группы монстров). Когда монстр бегает по кругу духам очень легко догнать его, даже если он очень быстр. Наиболее сложно сражаться с Хищниками Шаддара на лошадях, особенно с лучниками. Эти монстры обычно пытаются бегать кругами вокруг вас при стрельбе. Вы должны научиться бегать так, чтобы духи перехватили хищника. Когда это случится – духи убьют лошадь, после будет легко прикончить хищника.
ЗП особенно силён против монстров, таких как драконы. Против дракона вы используете ЗП и оббегаете дракона с другой стороны. Духи полетят за вами, встретят дракона и будут преследовать его. Заметьте, что вам лучше сначала убить всех приспешников, перед битвой с драконом. Если вы этого не сделаете, то духи будут отвлекаться на приспешников дракона. Но гораздо проще сначала убить приспешников. Вы просто продолжаете колдовать ЗП и бегать вокруг дракона, чтобы новые духи напали на него, и избегать огненного дыхания дракона. На высоких уровнях, с достаточно большой защитой, вы можете стоять перед драконом и он будет атаковать лапой, и вам не надо беспокоиться о его дыхании.
Духи атакуют летающих созданий, но это может немного раздражать сражаться с летающими и не летающими существами одновременно, так как духи будут преследовать летающих существ (особенно если они убегают). И им надо будет вернуться назад, чтобы атаковать других. Однако это незначительно.
Что делать, пока ваши духи убивают?
Пока вы убиваете монстров с помощью духов, нет никакого смысла наносить урон врагам другим способом. Духи намного эффективней, за исключением незких уровней. Но вы можете сделать смешанного мага/лучника, чтобы неносить урон ещё и из лука. Чистый маг не атакует монстров луком или оружием, так как в этом нет никакого смысла.
Поэтому вы можете использовать свободное время, чтобы бегать вокруг врагов, избегая их ударов. Или вы можете подбирать выпадающие предметы. Вы можете держать взгляд на здоровье, а палец не пробеле.
Зов предков и воровство здоровья, расщепление и т.д.
ЗП неплохо сочетается с воровством здоровья, также как и с расщеплением. Так как духи часто атакуют врагов, не требуя усилий с вашей стороны, они постоянно лечат вас, если вы имеете воровство здоровья (а вы его конечно имеете). Духи бьют много раз со средними повреждениями, и поэтому прекрасно сочетаются с расщеплением. Даже с небольшим процентом расщепления, вы можете заставить большинство монстров расщепиться. Расщеплённые монстры появляются рядом с вами, что очень удобно, так как они попадут под удары новых духов, или духов, вернувшихся к вам после убийства других врагов. Если вы и так находитесь в толпе монстров, то убийство расщеплённых монстров не потребует дополнительных усилий.
Выгоды ЗП:
Выгоды от использования ЗП следующие:
1) ЗП весьма сильное заклинание, если вы держите время восстановления на достаточно низком уровне, чтобы использовать несколько ЗП в одно время.
2) ЗП требует минимальных усилий, так как вам надо только кликнуть один раз за использование заклинания. Поэтому эта прокачка очень легка для игры.
Недостатки ЗП:
1) Вам необходимо ждать, если у вас достаточно высокая скорость передвижения, пока духи догонят вас. Этот недостаток уменьшается при каждом новом использовании ЗП у другой кучи монстров.
2) Некоторые считают, что эта прокачка скучная, так как вам не приходится много делать.
(Ещё Alexfrog забыл упомянуть, что духи постоянно застревают в деревьях, а про пещеры я вообще молчу)
Колючие растения:
Второе лучшее заклинание, и единственное другое заклинание которое жизнеспособно в сильной прокачке – Колючие растения (КР). Колючие растения наносит большой урон, и если стрельнуть в них, то они взорвуться, нанеся очень большой урон. Наилучшее использование – это колдовать КР и затем стрелять в них стрелой. Это может показаться очень сложным, но до тех пор, пока вы не попрактикуетесь в этом.
Лично я считаю, что КР слабее ЗП, в основном из-за более высокой сложности игры. Далее все “за” и “против” использования КР.
Сила колючих растений, по сравнению с зовом предков:
1) Если вы не хотите ждать духов, при переходе в новую локацию. Скорее всего, вы каждый раз при переходе будете использовать КР, и стрелять в них стрелой.
2) Урон взрыва очень большой, и КР могут убить большую кучу врагов.
Недостатки:
1) Играть сложнее чем с ЗП, требует больше внимания.
2) В то время как кража здоровья с ЗП происходит почти непрерывно, то КР дают единовременную прибавку к здоровью. Это создаёт опасность, что вы будете убиты прежде чем восстановится здоровье.
3) Так как КР наносят большой урон, меньшее количество ударов, в сочетании с расщеплением КР будет хуже, чем ЗП.
4) КР малоэффективны против одиночных монстров. Против одиночных, разбросанных монстров ЗП гораздо лучше, т.к. гораздо быстрее убьёт их.
5) КР требуют использование лука, чтобы стрелять в них, и поэтому нельзя использовать щит (несколько меньшие защита и сопротивления).
Другие заклинания:
Оставшиеся атакующие заклинания слабые, и вам не стоит ими пользоваться. Ядовитые побеги направлены на область, и наносит урон монстрам внутри этой области. Монстры обычно выбегают из области, в которую вы колдуете побеги. Они не преследуют монстров и не продолжают их повреждать, и вам необходимо кастовать заклинание в новую область (тогда как ЗП перемещается за монстрами и за вами).
Растительная клетка также не лучший выбор, так как вы должны значительно увеличить уровень заклинания, чтобы она действовала на монстров, необходимо около 1/5 от уровня монстра. Она не действует на боссов. И что более важно она не убивает их. Вместо того чтобы ловить монстра лучше его убить каким-нибудь другим заклинанием.
Единственная ценность растительной клетки – она помогает убегать от очень сильных монстров. И она требует существенного вложения рун. Вместо этого, если вы вложите руны в атакующие заклинания, вы можете убить их.
Трансформация ещё хуже. Она может обратить ближайших монстров в кроликов, если уровень заклинания достаточно высок. А затем, когда вы убиваете их, то получаете опыт, как за убийство кролика.
Быстрая как вспышка (БкВ) может быть полезна только на низких уровнях, в дальнейшем вам стоит использовать предметы для повышения скорости. БкВ не стоит того, что бы постоянно его использовать, чтобы двигаться немного быстрее.
Восстановление – лечебное заклинание, полезно на низких уровнях, до тех пока у вас нет воровства здоровья. Я рекомендую использовать его на низких уровнях, чтобы сохранять лечебные зелья. В дальнейшем необходимость в восстановлении пропадает.
Лесной союзник. Заклинание вызывает единорога, который сражается за вас. Уровень единорога в 5 раз больше уровня заклинания. Таким образом, вам надо держать уровень заклинания примерно 1/5 от вашего уровня, чтобы сохранять эффективность единорога.
Главная цель единорога – служить танком, помочь защитить вас. Я считаю это заклинание выборочным, и хорошим, чтобы потратить на него лишние руны. После версии 1.8 вы получаете значительно меньше опыта, если единорог убивает монстра, но в 1.8 столько же, как если бы вы убили его.
Использование нескольких заклинаний:
Нет нужды использовать несколько заклинаний. Если вы используете, в основном, ЗП, то вместо использования другого заклинания, например, Растительной клетки или Ядовитых побегов, лучше подождать и сколдлвать ЗП снова, и снова. Если бы вы могли иметь только один набор духов, тогда была бы выгода использовать другие заклинания.
Единственными другими заклинаниями, которые вам следует использовать, помимо атакующих заклинаний, являются: Лесной союзник, и, на низких уровнях, Восстановление.
Время восстановления:
Очень важно снизить время восстановления насколько вы сможете. Также важны предметы, которые увеличивают уровень ваших основных заклинаний. Например, вместо выучивания большого количества рун ЗП, вам следует выучить несколько рун, и одеть предметы, которые увеличивают уровень ЗП. Время восстановления не увеличится настолько, как если вы выучите много рун.
Куда вложить очки характеристик?
Для чистого мага я рекомендую вкладывать очки умений или в Ментальную регенерацию, или большинство в ментальную регенерацию и несколько в силу, чтобы увеличить здоровье. Ментальная регенерация уменьшает время восстановления заклинаний, что очень полезно.
Какие навыки выбрать?
Я рекомендую следующие навыки и распределение очков умений:
1/4 – 1/3 от уровня – Подвижность. Увеличивает защиту.
1 – Владение оружием. Не увеличиваем его вообще.
Макс. – Магические знания. Значительно увеличивает урон заклинаниями.
Макс. – Медитация. Уменьшает время восстановления заклинаний.
1/2 – Магия луны. Уменьшает время восстановления и время колдовства заклинания. Это очень важно, чтобы колдовать заклинания быстрее.
1/2 – Телосложение. Увеличивает здоровье, очень важно чтобы выжить.
1/2 – Доспехи. Увеличивает сопротивления и скорость.
1/3 – Парирование. Значительно увеличивает защиту, хорошо сочетается с подвижностью. Держите парирование выше уровнем чем подвижность.
На высоких уровнях, когда вы не будуте повышать Магические знания, Медитацию и Лунную магию, т.к. увеличение бонуса очень маленькое, вы можете за эти очко навыков повысить защитные навыки. Как вариант, вы можете прокачивать за эти очки характеристик торговлю.
Предметы:
С ЗП лучше использовать одноручное оружие и щит. Лучшее оружие – кинжалы или Меч Арвен. Есть несколько уникальных кинжалов с хорошим лайфличем, а также шансом критического удара или других бонусов. И, конечно же, Меч Арвен дает хороший шанс выпадения хороших вещей.
С КР вам нужен лук, поэтому у вас не будет щита. Вам следует сконцентрироваться на бонусах лука, а не на его уроне, т.к. урон наносят КР.
Когда вы вставляете или выбираете кольца и амулеты, сначала убедитесь что у вас достаточный бонус к воровству здоровья. Если у вас есть кинжал с большим бонусом к лайфличу, то вам не надо больше (У меня есть кинжал +24
. Из других бонусов вам нужно иметь +к опыту, %критического удара, расщепление, +к защите и сопротивлениям. Так же для восстановления заклинаний нужны бонусы к ментальной регенерации и восстановлению заклинаний.
Начинаем:
Когда вы начинаете персонажа, вам следует следовать следующим указаниям:
1) Также как и в случае со стрелком стоит купить лошадь, и, на низких уровнях, отстреливать врагов с лошади. Не забывайте использовать восстановление.
2) Как только наберёте рун – обменяйте их у комбо мастера на ЗП или КР (на ваш выбор). Пытайтесь найти предметы с бонусами к этим БИ и к восстановлению заклинаний. Помните, что увеличение уровня ЗП, на низких уровнях, значительно увеличивает урон от заклинания и количество предков с 2 до 3,4,5 и в конечном счёте до 6.
3) Настанет время, когда вы оставите лошадь, и начнёте убивать монстров заклинаниями. У меня была проблема – когда я колдовал ЗП на лошади, то духи не появлялись. Вы вероятнее всего оставите лошадь где-то на 20-60 уровнях.
Заключение:
Подведём итоги, ЛЭ-маг – сильный персонаж, и ЗП – самое сильное заклинание ЛЭ. Маг с ЗП лёгок для игры и требует минимальных усилий для убийства монстров. Это можно рассматривать и как преимущество и как недостаток, в зависимости от вашей точки зрения. Маг с КР также сильный персонаж, но требует немного больше усилий.