2001: A Space Odyssey / Космическая Одиссея: 2001 год

Fokstrot

Пользователь
Пользователь
Подскажите пожалуйста-может мне расскажет кто-нибудь в чем же морковка данного филима-не зря же я втыкал в это часа 2...


объясните пожалуйста в крации данное кино а то вот как я его понял..

давным-давно появился среди обезьян гиганский черный кирпич-после чего обезьяны взялив руки палки и поколотили других обезьян-а после те обезьяны эволюционировали в людей-а там где находился тот черный кирпич превратился из земли в луну-послу чего какой-то космический коробль полетел на юпитер -в процессе полета которого бортовой комп закоротило и он одних выкинул в космос а других убил пока они были в анабеозе-после чего 1 всетаки выжил и долетел до юпитера ин нашел ту плиту-и попал в комноту времен 18 века и состарился-а потом превратился в эмврион размером с планету и на этом кино кончилось-ТАК ВОН -ЧЕ ЭТО Я ТАКОЕ СМОТРЕЛ??? 0_о???:smile::blink:


НАРОД Я СЕРЬЕЗНО-ОЧЕНЬ ПРОШУ БЕЗ ФЛУДА-ТОЛЬКО ЦИВИЛЬНЫЕ МЫСЛИ-(и что там кароче имелось ввиду?)...
 
Последнее редактирование модератором:

Artycus

Пользователь
Пользователь
8 Фев 2005
3.226
0
0
Первопрестольная
В подобных фильмах (а тем более в картинах Кубрика) нет однозначных трактовок. Выводы делает каждый сам для себя, здесь нет единого мнения. Лучше прочитайте роман Артура Кларка "Часовой" ("The Sentinel"), на основе которого и был создан этот фильм. Кларк, если не ошибаюсь, являлся ещё и соавтором сценария к этой картине (вместе с Кубриком).
 
Последнее редактирование модератором:

Яrik

Пользователь
Пользователь
14 Фев 2005
206
0
0
41
Царицыно-Кант
Нате обчитайтесь

В основе "межпланетной" части сюжета фильма лежит сюжет, позаимствованый из рассказа/повести С.Лема "Молот" Указаний на Лема в титрах нет.

Друзья, те кто интересуется книжной версией - есть продолжение: Одиссея 2010 (по которой был тоже снят в 1984г. фильм, весьма посредственный), 2076 и (!!!) 3001 года (вышла эдак лет шесть-семь назад). Последняя во многом все объясняет, если кто-то и что-то не понял.

2001: Космическая Одиссея" ...Путешествие за грани человеческого разума; дорога в чертоги возможно самого Бога; путь в Бесконечность - огромную, пугающую, величественную. Великое кинополотно выдающегося Стэнли Кубрика. Несомненно, это, пожалуй, одно из лучших творений за всю историю кинематографа. Очень многозначное, сложное и красивое действо, наполненное глубоким философизмом. Одним этим фильмом Кубрик уже обессмертил свое имя в искусстве. Завораживающие визуальные эффекты сочетаются тут с классической музыкой Рихарда и Иоганна Штраусов, а так же Арама Хачатуряна. Картина просто потрясает своей оригинальностью и многогранностью. Начинается она с того момента, как показывает человеческую цивилизацию в самом начале ее зарождения. Мы видим кривляющихся, неспособных ни на что, кроме самолюбования обезьяноподобных существ, которые с ужасом относятся к появлению Черного Монолита - какого-то инородного тела, находящегося за их пределами понимания. Обезьяны продолжают себя вести подобным образом, пока одной из них не попадает в руки обычная кость от скелета, которой в последствии предстоит стать орудием труда, сыгравшим огромную роль в дальнейшей эволюции чеоловека. И тут Кубрик мгновенно переносит нас на много миллионов лет вперед, где мы видим бескрайний Космос, в котором одиноко парит космический шатл. И в этот момент как бы показывается, каких же высот достигло человечество, какие огромные и значимые знания об окружающем мире накопило и синтезировало. Однако это самое Величество Разума Человеческого действительно до удивления гармонично сочетается с недееспособностью человека, заключающейся в бунте машин, искуственных интеллектов, которые он создал, и, конечно же, во время очередного столкновения с Черным Монолитом. Этот образ, на мой взгляд, весьма символичен, и подразумевает он под собой квинтэссенцию неизведанного, загадочного, многогранного бытия, являющегося трансцендентным по отношению к разуму человеческому. Помимо этого, Черный Монолит - это, как мне показалось, некий Сверхразум, который как-бы создает предпосылки развития органической и разумной жизни на других планетах. В свое время Артур Кларк, соавтор сценария, сказал, что фильм ставит больше вопросов, нежели дает ответы на них. Действительно. Во время просмотра невольно задумыаваешься над такими проблемами, как откуда ведет человечество свои истоки, а так же куда оно их ведет; каков он, вектор развития нашего социума и сознания, кто его направляет и.т.д. Ответы на эти вопросы каждый зритель находит сам. Как мне показалось, Кубрик хотел показать бесконечность познания бескрайней Вселенной. Этот фильм затрагивает множество философских, метафизических, онтологических, гносеологических, социальных, моральных и духовных проблем, рассуждать и спорить о которых можно до бесконечности. И именно в этом и заключается уникальность картины: минимум слов - максимум смысловой нагрузки. Особенно меня впечатлила концовка. Черный Монолит отправляет Дэйва в бескрайние глубины Макрокосма, сквозь всю Вселенную, туда, где заканчивается Бесконечность и начинается жизнь. Именно это на мой взгляд и символизируют финальные кадры картины, когда Дэвид испытывает "перерождение", и образ его запечатлен в планете. На мой взгляд, Кубрик хочет донести идею. что Вселенная бесконечна, ибо конец всего есть всеобщее начало. С другой стороны, в зародыш является не только образом Дэвида, но и образом самого человечества, находящегося пока только на начальной ступени своего развития и познания Космоса. Опять же, трактовать этот момент можно сколько угодно и как угодно, и, ИМХО, все трактовки будут одинаково верными.
 

Fokstrot

Пользователь
Пользователь
Нате обчитайтесь

В основе "межпланетной" части сюжета фильма лежит сюжет, позаимствованый из рассказа/повести С.Лема "Молот" Указаний на Лема в титрах нет.

Друзья, те кто интересуется книжной версией - есть продолжение: Одиссея 2010 (по которой был тоже снят в 1984г. фильм, весьма посредственный), 2076 и (!!!) 3001 года (вышла эдак лет шесть-семь назад). Последняя во многом все объясняет, если кто-то и что-то не понял.

2001: Космическая Одиссея" ...Путешествие за грани человеческого разума; дорога в чертоги возможно самого Бога; путь в Бесконечность - огромную, пугающую, величественную. Великое кинополотно выдающегося Стэнли Кубрика. Несомненно, это, пожалуй, одно из лучших творений за всю историю кинематографа. Очень многозначное, сложное и красивое действо, наполненное глубоким философизмом. Одним этим фильмом Кубрик уже обессмертил свое имя в искусстве. Завораживающие визуальные эффекты сочетаются тут с классической музыкой Рихарда и Иоганна Штраусов, а так же Арама Хачатуряна. Картина просто потрясает своей оригинальностью и многогранностью. Начинается она с того момента, как показывает человеческую цивилизацию в самом начале ее зарождения. Мы видим кривляющихся, неспособных ни на что, кроме самолюбования обезьяноподобных существ, которые с ужасом относятся к появлению Черного Монолита - какого-то инородного тела, находящегося за их пределами понимания. Обезьяны продолжают себя вести подобным образом, пока одной из них не попадает в руки обычная кость от скелета, которой в последствии предстоит стать орудием труда, сыгравшим огромную роль в дальнейшей эволюции чеоловека. И тут Кубрик мгновенно переносит нас на много миллионов лет вперед, где мы видим бескрайний Космос, в котором одиноко парит космический шатл. И в этот момент как бы показывается, каких же высот достигло человечество, какие огромные и значимые знания об окружающем мире накопило и синтезировало. Однако это самое Величество Разума Человеческого действительно до удивления гармонично сочетается с недееспособностью человека, заключающейся в бунте машин, искуственных интеллектов, которые он создал, и, конечно же, во время очередного столкновения с Черным Монолитом. Этот образ, на мой взгляд, весьма символичен, и подразумевает он под собой квинтэссенцию неизведанного, загадочного, многогранного бытия, являющегося трансцендентным по отношению к разуму человеческому. Помимо этого, Черный Монолит - это, как мне показалось, некий Сверхразум, который как-бы создает предпосылки развития органической и разумной жизни на других планетах. В свое время Артур Кларк, соавтор сценария, сказал, что фильм ставит больше вопросов, нежели дает ответы на них. Действительно. Во время просмотра невольно задумыаваешься над такими проблемами, как откуда ведет человечество свои истоки, а так же куда оно их ведет; каков он, вектор развития нашего социума и сознания, кто его направляет и.т.д. Ответы на эти вопросы каждый зритель находит сам. Как мне показалось, Кубрик хотел показать бесконечность познания бескрайней Вселенной. Этот фильм затрагивает множество философских, метафизических, онтологических, гносеологических, социальных, моральных и духовных проблем, рассуждать и спорить о которых можно до бесконечности. И именно в этом и заключается уникальность картины: минимум слов - максимум смысловой нагрузки. Особенно меня впечатлила концовка. Черный Монолит отправляет Дэйва в бескрайние глубины Макрокосма, сквозь всю Вселенную, туда, где заканчивается Бесконечность и начинается жизнь. Именно это на мой взгляд и символизируют финальные кадры картины, когда Дэвид испытывает "перерождение", и образ его запечатлен в планете. На мой взгляд, Кубрик хочет донести идею. что Вселенная бесконечна, ибо конец всего есть всеобщее начало. С другой стороны, в зародыш является не только образом Дэвида, но и образом самого человечества, находящегося пока только на начальной ступени своего развития и познания Космоса. Опять же, трактовать этот момент можно сколько угодно и как угодно, и, ИМХО, все трактовки будут одинаково верными.
ну нифига себе...ну теперь понятно... -если не знать смысла- то концовка фильма кажется полным бредом...-но зная смысл- то с другой стороны нормальное кино-но я бы, на его месте снял конец фильма как-нибудь понятнее, а то этих символических понятий до безобразия уж больно много...
мое мнение о фильме : (фигня-и не фигня одновременно)
 
Последнее редактирование модератором: