Экстремальное вождение.

skazka

Модератор
Модератор
Динозавры
ПОВЫШЕНИЕ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ


Многие молодые водители относятся к «перегазовке» (если они знают, что это такое) с пренебрежением, считая ее наследием «древних» автомобилей, на которых из-за отсутствия синхронизаторов в коробке передач понижающую передачу можно было включить бесшумно, дважды выжав педаль сцепления и выровняв предварительно обороты включающихся шестерен с помощью дросселирования («перегазовки»). Однако смысл «перегазовки» не потерялся и на современных быстроходных автомобилях, особенно в плане повышения безопасности в критических ситуациях за счет использования мощности двигателя.

По поводу мощности своих двигателей некоторые владельцы «Волг», «Лад», «Самар» и других моделей автомобилей глубоко заблуждаются, полагая, что тот показатель, который записан в инструкции по эксплуатации, можно использовать в любое мгновение дорожной ситуации. Однако в той же инструкции указано, что максимальная мощность двигателя соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала. Это значит, что если водитель, двигаясь на подъем на невысокой скорости и прямой передаче, пытается быстро выполнить обгон или другой маневр, он не должен забывать, что эту «паспортную» мощность он давно потерял и двигатель не сможет его выручить, если даже он полностью «откроет газ».

Есть еще одна характеристика двигателя, которую должен знать и использовать любой водитель. Это крутящий момент, или максимальная тяга двигателя. Она достигается при определенной частоте вращения коленчатого вала. Так, для двигателей семейства ВАЗ это приблизительно 4000 об/мин. В технической характеристике любого автомобиля указан этот показатель.

Для тех, кто не хочет перегружать память излишком технической информации, нужно отметить, что преодолеть многие критические ситуации легче всего в зоне частоты вращения коленчатого вала выше или соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя. Тогда двигатель быстро реагирует на нажатие педали подачи топлива. При уменьшении частоты вращения резкое дросселирование не дает мгновенного эффекта. А так как сегодня «экономная» езда стала очень актуальной из-за повышения цен на бензин, то чаще всего водитель попадает в критическую ситуацию, имея небольшой шанс спасти себя за счет мощности двигателя.

Итак, чтобы быть готовым к экстренным действиям, нужно сделать для себя два существенных вывода:
· запас мощности поможет преодолеть критическую ситуацию. Создать его желательно до экстренных действий;
· инерция двигателя зависит в определенной степени от водителя. Уменьшить его позволит режим максимального крутящего момента двигателя.
 

skazka

Модератор
Модератор
Динозавры
Повысить мощность двигателя до необходимого уровня помогают следующие приемы:
Стандартная «перегазовка» перед включением понижающей передачи.
Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий (см. рисунок): выключить сцепление;
Резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000-1500 об/мин, которые будут потеряны во время включения передачи; включить понижающую передачу во время «перегазовки»; включить сцепление; «открыть газ».
«Перегазовка» на нейтральной передаче. Применяется при существенной потере мощности перед интенсивным разгоном и включением понижающей передачи с пропуском, например V-II. Последовательность действий: «закрыть газ»; выключить сцепление; включить нейтральную передачу; «открыть газ» и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000-1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи; включить понижающую передачу; «открыть газ».

Сделать двигатель более динамичным и создать запас мощности для преодоления сложных ситуаций вам поможет «перегазовка» перед включением понижающей передачи.
В зависимости от лимита времени можно использовать «перегазовку»:
· на нейтральной передаче;
· при выжатом сцеплении;
· при полувыжатом сцеплении.

«Перегазовка» с двойным выжимом сцепления. Применяется при дефектах коробки передач (повреждении синхронизаторов), переключении передачи на скользкой дороге, включении понижающей передачи с пропуском двух циклов включения. Последовательность действий: «закрыть газ»; выключить сцепление; «открыть газ» и довести обороты до режима, близкого к максимальным; «закрыть газ»; выключить сцепление; включить понижающую передачу; «открыть газ».

«Догазовка» при включении повышающей передачи. Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I-III или II-IV. Последовательность действий: выключить сцепление; включить нейтральную передачу; резко, но дозированно «открыть-закрыть газ»; включить повышающую передачу; «открыть газ».

Скоростная «перегазовка» с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом. Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т.е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.

Пробуксовка сцепления на постоянной передаче. Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1-0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300-500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля.

Перечисленные выше приемы имеют очень широкий спектр применения от стандартных дорожных ситуаций до критических. С одной стороны, они предназначены для создания надежной тяги двигателя, позволяющей уменьшить остроту критических ситуаций, а с другой, способствуют повышению устойчивости и управляемости автомобиля за счет использования антиблокировочного эффекта при экстренном торможении.

Источник StreetChallenge.ru
 
Последнее редактирование модератором:

skazka

Модератор
Модератор
Динозавры
СОХРАНЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

На особенно скользкой дороге любое резкое действие водителя способно вызвать потерю устойчивости автомобиля — критический или ритмический занос, который, как правило, заканчивается неуправляемым вращением. Эти явления чаще всего возникают при повороте, на серии неровностей, на крутом спуске или при движении под уклон. Торможение как реакция на занос характерно для неопытных водителей и приводит к неуправляемому боковому или продольному скольжению, а затем к критическому заносу и интенсивному вращению автомобиля.

Для предотвращения потери устойчивости автомобиля необходим переход на низшие передачи, что обеспечивает сразу три преимущества. Во-первых, можно будет более мягко, чем тормозом, регулировать устойчивость автомобиля либо плавной тягой (при открытом дросселе), либо торможением двигателя, исключающим блокирование колес. Во-вторых, повысив тягу на ведущих колесах, можно регулировать угол заноса на автомобиле с задними ведущими колесами и угол сноса передней оси на передгеприводном автомобиле. В-третьих, создается запас мощности для преодоления критических ситуаций при вращении, сбрасывании автомобиля на снежную или мягкую грунтовую обочину и т. д.

Однако включить понижающую передачу или две подряд в ситуации, когда автомобиль «танцует» на дороге и вот-вот потеряет управляемость, задача серьезная даже для опытного водителя. Для неопытного водителя возникает парадоксальная альтернатива: переключишь передачу — потеряешь устойчивость автомобиля; не переключишь — не справишься с критической ситуацией.

Существует компромиссный вариант, позволяющий сохранить устойчивость при переходе на низшую передачу. Для этого при переключении необходимо смягчить момент включения понижающей передачи. Это достигается задержкой (пробуксовкой) сцепления, аналогичной ситуации при трогании на скользкой дороге. Время задержки должно соответствовать характеру ситуации и легко дозируется. В особо сложных ситуациях, например при переключении в процессе поворота на обледенелом покрытии, желательно сочетать «перегазовку» и задержку включения сцепления. Этим можно сохранить устойчивость автомобиля даже при переключении передачи с пропуском (например, IV-II или V-III). Техника выполнения приема показана на рисунке.
1. Освободить правую руку для переключения передач, продолжая стабилизировать рыскающий автомобиль одной (левой) рукой и не прекращая дросселирование. «Газ» может быть прикрыт, но не закрыт полностью.
2. Одновременно левая нога мягко и плавно выключает сцепление, а правая рука включает понижающую передачу с задержкой (двухмоментно: нейтральная — низшая.) Задержка включения позволяет поднять обороты двигателя (выполнить «перегазовку») таким образом, чтобы после включения исключить разгонный или тормозной импульс на ведущих колесах.
3. Компенсировать возможную ошибку в точности «перегазовки» позволяет задержка включения сцепления. Особенно актуальна она в тех случаях, когда для «перегазовки» нет времени или необходимо включение понижающей передачи с пропуском одной или двух.

Приемы безопасности на очень скользкой дороге: задержка включения сцепления («мягкое включение»); «перегазовка», исключающая пробуксовку и блокирование; опережающая коррекция рулевым колесом, устраняющая рыскания автомобиля.

Так как на все перечисленные операции должно быть затрачено 0,5-0,8(сек) с учетом задержек включения, «перегазовки» и компенсаторных действий рулевым колесом, для выполнения такого приема необходим высокий уровень автоматизма навыков.

Источник StreetChallenge.ru
 
Последнее редактирование модератором:

skazka

Модератор
Модератор
Динозавры
СТАБИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В КОЛЕЕ

Одной из типичных неровностей наших дорог является колея, которая на малой скорости не вызывает особых проблем, кроме возможности повредить автомобиль или застрять на мягком или скользком грунте с опорой на днище автомобиля. Однако даже неглубокая колея, в которую автомобиль попадает на высокой скорости, представляет большую опасность. Вход в колею сопровождается снижением управляемости из-за ограниченных возможностей поворота колес. Если автомобиль входит в колею под углом, то часто возникает критическая ситуация, при которой передние колеса попадают в колею, а задние свободно скользят сбоку от нее, вызывая резкий занос автомобиля. Аналогичные трудности могут возникнуть при выходе из колеи, когда передние колеса после подскока или резкого «зацепа» выходят из колеи, а задние остаются в ней. Чаще всего возникает вращение автомобиля вокруг задней оси.

Сам процесс удержания автомобиля в колее вызывает определенные трудности, так как многократные касания боковой поверхностью колеса бортика колеи приводят к рысканью автомобиля. Резонанс этих явлений может явиться причиной выброса из колеи пары передних или задних колес и внезапной потери устойчивости и управляемости.

Избежать рысканья автомобиля в колее и повысить управляемость можно, искусственно прижимая колеса внутренней или наружной стороной к боковой стенке колеи, используя для этого «упор» , «зацеп» или их комбинацию попеременно. При искривлении колеи большую эффективность имеет «упор», так как он позволяет использовать мощность двигателя и его тормозные возможности для борьбы с центробежной силой. «Зацеп» не обладает такими возможностями, так как подворачивающаяся покрышка сцепляется с дорогой беспротекторной частью, которая легко выскальзывает из колеи при увеличении скорости или пробуксовке колеса.

К особенностям управления автомобилем в колее следует отнести мягкое уступающее руление. Оно позволяет сгладить резкие удары о бортик колеи и сохранить непрерывным контакт с дорогой. Во многих случаях (крутой спуск, обледенелый поворот) колея может быть использована для повышения управляемости автомобиля на заданной траектории движения.

Чтобы сделать колею более безопасной для себя и своего автомобиля, постарайтесь входить в нее под острым углом, постоянно использовать «зацеп» или «упор», чтобы избежать рысканья автомобиля и выброса колес. Удержаться в колее вам поможет мягкое уступающее руление двумя руками.

Особое внимание следует уделить входу в колею, так как при резком контакте с нею могут возникнуть подброс управляемых колес и соскальзывание передней оси. Поэтому для входа в колею желательны заниженная скорость и плавное сближение с колеёй.

Источник StreetChallenge.ru
 
Последнее редактирование модератором:

TIBURON

God is my Dj ))))
Пользователь
11 Фев 2005
1.656
1
38
38
ID&T Арена
10.10.34.65
Высшая школа водительского мастерства​
ЭКСТРЕННОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ​

17 упражнений по усовершенствованию управления автомобилем​
 

TIBURON

God is my Dj ))))
Пользователь
11 Фев 2005
1.656
1
38
38
ID&T Арена
10.10.34.65
Twist of the wrist 2

В книге известный мотогонцщик Дуг Чандлер делится приемами вождения спорт-байка на треке и на улице!!!! Советы и ошибки!!! Книга с русским переводом!!
 

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su
Безопасное прохождение поворотов. Учебник. (958Кб/1.1Мб)
-------------------------------------------------

Большинство водителей любой квалификации чувствуют себя очень неуверенно, подъезжая к повороту на критической скорости. Это вполне естественно - программы их подготовки умалчивают о реальных выходах из таких ситуаций.
 
Последнее редактирование модератором:

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su
Скоростное руление в критических ситуациях.
-------------------------------------------------

Автор: Э.С. Циганков (тот же что в предыдущих книгах)
Серия: Школа высшего водительского мастерства
 

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su
Управление автомобилем в критических ситуациях.
-------------------------------------------------

Автор: Э.С. Циганков
Серия: Школа высшего водительского мастерства
 

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su
Основы мастерства.
-------------------------------------------------

Автор: Э.С. Циганков

-------------------------------------------------
книги (с) kpnemo.ru

P.S.: предлагаю выделить книги в отдельную тему
 

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su
TIBURON сказал(а):
Twist of the wrist 2

В книге известный мотогонцщик Дуг Чандлер делится приемами вождения спорт-байка на треке и на улице!!!! Советы и ошибки!!! Книга с русским переводом!!
кстати, автор Кейт Код, издание с комментариями Дуга Чендлера
 

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su
Устройство автомобиля ВАЗ 2106
-------------------------------------------------

Нет, здесь я не буду давать суперполезные советы или поучать как правильно пользоваться домкратом, потому как я обычный чайник. И именно на таких автомобилистов (а таких большинство) и рассчитаны эти девяносто страничек :wink:.
Единственное, что бы я хотел сказать – это спасибо посетителям сайта AvtoVaz.narod.ru за помощь в написании данного... произведения. Ибо их материал я слепил воедино (правда угловато как-то получилось) и получилась вот такая умная книженция.

Книга создана для растерзания оной чайниками в целях становления юзверями, удачи.

-------------------------------------------------
(с) KpNemo, EnGr
(с) источник http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?journalid=745198&jpostid=7388156
 
Последнее редактирование модератором:

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su
В.Н.Иванов - Наука управления автомобилем
-------------------------------------------------

Год издания: 1977
В книге в широком плане рассмотрена проблема безопасности движения автомобиля. Приведены сведения о дорожных условиях и психофизиологии труда водителей, подробно освещена техника вождения автомобиля в различных климатических и дорожных условиях. Большое внимание уделено технике торможения, разворота, обгона, проезда как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.

-------------------------------------------------
книга в формате DjVu, небольшая не требующая установки программа для просмотра - в предыдущем посте

(с) источник http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?journalid=745198&jpostid=7388156
 

imles

Активный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
254
1
16
MSK
team-imps.su
По запросу могу выложить книгу по эксплуатации и ремонту БМВ-7:

Bmw - 7
В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей Bmw - 7, а также неисправности, их диагностика и устранение. В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

Не выкладываю сразу ибо размер большеват - 30Мб.