Тюнинг с умом!!!

PaXaN

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
1.182
0
0
42
Планета Земля
www.parfumall.ru
СПОРТ И ТЮНИНГ
ВАЗ-21099 БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ
ШЕСТЬ ПРОШИВОК
Поначалу серьезно улучшать свой ВАЗ-21099 хозяин не собирался. В мероприятие под названием «тюнинг» его втянули совершенно случайно. Однажды предложили поменять штатные передние сиденья на бывшие в употреблении кресла «UNP Спорт-комфорт», причем по вполне привлекательной цене – $180 за пару. Вскоре в салоне автомобиля красовались обновки сине-черного цвета. Сидеть стало удобнее. А дальше совершенствования и переделки последовали одна за другой – вошел во вкус. Сначала появились синие вставки в обивках дверей и приборной панели, потом сине-черный чехол на заднем сиденье, нестандартный руль, набалдашник рычага коробки передач. Закончилось же все желанием улучшить ходовые качества своей «девяносто девятой» – нестандартный интерьер требовал от автомобиля и нестандартной прыти.
С МИРУ ПО НИТКЕ
К чему могла привести такая «гонка вооружений» – догадаться нетрудно, да и примеров предостаточно. Однако нашего героя не привлекали многочисленные предложения, способные пробить брешь в семейном бюджете. Избегал и сомнительных решений. Например, от ревущего прямоточного глушителя отказался из принципиальных соображений, равно как и от радикальных изменений внешности. И самое главное – вовремя ограничил верхнюю планку затрат на тюнинг своей машины. За два года непрерывных усовершенствований ушло чуть меньше $2000. Дальнейшие расходы хозяин посчитал нецелесообразными: за большую сумму доработок с учетом цены автомобиля можно сразу купить иномарку.
В ходе переделок он тщательно изучал предложения на рынке. Выбирал лучшие из действительно необходимых ему деталей. Доработку выполняли на разных фирмах: на какой-то одно делают лучше, другое хуже. Тем не менее, экономя средства, дотошный хозяин уделял особое внимание настройкам и мелочам. Так, чтобы обеспечить нужную управляемость, он посетил едва ли не десять раз стенд схождения-развала колес.
Выполняя заказ, тюнингисты доработали в моторе лишь головку блока цилиндров – каналы, клапаны, седла. Из нестандартного установили распределительный вал с разрезной шестерней ремня ГРМ, дроссельный патрубок внутренним диаметром 54 мм, улучшенный регулятор давления топлива, воздухофильтр К&N и кронштейн его крепления. Набор вроде бы невелик, но и его можно заставить работать без сучка и задоринки.
Владелец «девяносто девятой», не большой любитель копаться в железках, тем не менее смог грамотно сформулировать мастерам свои пожелания. После сборки двигателя он буквально замучил специалистов по электронике корректировкой программного обеспечения. После шести (!) переделок программы управления двигателем нужный компромисс был найден. При желании можно положить стрелку спидометра на ограничитель, разгон отменный, холодный пуск – без проблем, холостые обороты не гуляют, расход топлива вполне устраивает, мотор в меру тяговит и при этом очень неплохо едет на высоких оборотах (электронный ограничитель срабатывает при 7800 об/мин). Всего хватает, при том, что рабочий объем остался без изменений, а коробка передач – со стандартными передаточными числами и главной парой. Чуть менее упорных людей в аналогичных случаях удается склонить к большим затратам и куда более дорогим переделкам.
УДОВОЛЬСТВИЕ БЕЗ ЛИШНИХ ТРАТ
Неплохо удалось и совершенствование подвески. В ход пошли отечественные сварные кронштейны растяжек, усиленные опоры стоек, более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, а также импортные пружины с прогрессивной характеристикой и амортизаторы «Бильштайн» спереди и сзади. Дорожный просвет оставлен без изменений – визиты на дачу не располагают к пониженному клиренсу, а «задирать» автомобиль – мероприятие того же ряда, что и установка ревущего глушителя. Не забыл наш въедливый хозяин о новых шаровых опорах и рулевых тягах, а также о тщательной регулировке углов установки колес. И своего добился…
«Девяносто девятая» весьма неплохо стоит на дороге, крены в поворотах куда меньше, чем у стандартной, и вообще за рулем не покидает ощущение крепко сбитой машины. Пожалуй, единственный минус – покрышки размерностью 175/70R13. Подвеска вроде бы позволяет, но зачастую в поворотах не хватает именно сцепных свойств шин. Однако владелец согласен умерить спортивный пыл, лишь бы не переходить на колеса большего диаметра и, как следствие, на новый виток «гонки вооружений».
Приятные ощущения оставляют тормоза. Здесь положительный эффект тоже достигнут малыми средствами. Доработан вакуумный усилитель, сзади установлены колодки АТЕ и одноименные барабаны, спереди – вентилируемые диски «десятого» семейства и колодки АТЕ.
Если же собрать все впечатления, картина весьма любопытна. Те, кто не знает о том, что сделано, думают, что автомобиль подвергли куда более серьезным переделкам. Те же, кто в курсе, восхищаются идеальной работой авто, тюнинг которого выполнен по принципу «с мира по нитке». По сути же – все очень просто. Единовременные траты на то, чтобы действительно серьезно «зарядить» автомобиль, по карману только богатым энтузиастам (читай, избранным). Для остальных же, как и для нашего героя, доступен путь постепенного усовершенствования. Растянутые на два года 1825 у. е. многим вполне по силам. Главное – четко определить цель. Пустить пыль в глаза окружающим можно, ухлопав данную сумму на бесполезный пластиковый обвес, «крутую» оптику и ревущий глушитель. Ну а если вы хотите получать удовольствие от вождения нестандартного, но сбалансированного автомобиля – перед вами описанный выше пример.
ВАЗ-21099 ПОСЛЕ ТЮНИНГА
Кузов. Седан, количество дверей – 4, количество мест – 5, растяжка опорных чашек передних стоек с дополнительной опорой двигателя фирмы «Техномастер», усилитель щита передка, нестандартная решетка радиатора.
Двигатель. ВАЗ-2111, 1,5 л, доработанная головка блока цилиндров, распределительный вал ОКБ «Динамика» № 55 с разрезной шестерней, доработанный дроссельный патрубок, нестандартный регулятор давления топлива в рампе, воздухофильтр К&N, свечи «Бош Платинум», измененная программа управления двигателем.
Трансмиссия. Короткоходный механизм переключения передач «Торгмаш», наружные чехлы ШРУСов фирмы GKN.
Подвеска. Сварные кронштейны растяжек «Техномастер» с шарнирами увеличенной жесткости, усиленные опоры стоек СС-20, стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра, пружины с прогрессивной характеристикой, амортизаторы «Бильштайн».
Тормоза. Передние – дисковые вентилируемые от ВАЗ-2110, задние – барабанные, доработанный вакуумный усилитель, тормозные колодки ATE.
Колеса. Диски – 5,5Jх13 «Прома Экстрим», шины «Барум Бриллиантис» 175/70R13.
Оборудование. Наружные зеркала «Политех», белые рассеиватели повторителей и указателей поворота, противотуманные фары, передние сиденья UNP «Спорт-комфорт», обивки дверей из кожзаменителя, нестандартные набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза, руль «Нова», накладка приборной панели, доработанная комбинация приборов.
Цена. $8300, в том числе стоимость доработок $1825.
__________
Источник - ЗР 2/05
 

DuM[email protected]

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
339
0
0
чесно сказать из этого всего я бы заменил одно водительское сидение распределительный вал и короткоходную кулису а всё остальное фигня и никому не нужно (моё мнение)
 

Sup4ik

Пользователь
Пользователь
Мотор:
16 клапанный ВАЗ 2112 собранный на 12-ом блоке цилиндров с масляными форсунками, геометрия 84х74,8 (V=1657 см3), поршневая МАМИ, облегченный 083-ий маховик и шатуны 2110.
ГБЦ:
Клапана KS 32х27 + каналы.
Впуск:
Коллектор пилен и совмещен, форсунки Siemens-560, дроссель ГАЗ-406, р/в 9,8 копии Стольниковских.
Выпуск:
Паук 4-1 и далее все на 63 трубе.




коробка: Корткоходная кулиса КПП «Торгмаш».
12-й ряд передаточных чисел + главная пара 4.3.


подвеска: Стойки плаза-спорт + KW + ШС.
Передний стабилизатор 2110 18 мм.
Переварены передние подпружиннки "сапогов" и опущены задние чашки на плазе, обрезаны задние штоки стоек.
Колеса:
- лето ВСМПО 15”, ЕТ 38, резина Yokohama A520 185/55
- зима "штамповка" R14, резина Gislaved NF3 185/65.
Распорка передняя и задняя.
Нижняя полка "телевизора" сварена из 2мм стали.
Стальные передние кронштейны растяжки.


тормоза: Передние: 14" АТЕ
Задние: чугунные барабаны АТЕ

Контуры перекинуты согласно схемы "перед-зад", винтовой регулятор тормозных усилий wilwood. Все трубки проложены по салону.


салон: Сидим на UNP Спорт-Эк!hitrost!hitrost!hitrost!hitrost!hitrost.
Датчики всякие, руль маленкьй, VDO, ЭСП...



затраты: С течением времени удивляешься как они малы, потом просто не афишируешь их, затем гордо удивляешь всех внушительными цифрами, а потом - просто надоедает считать. Все затраты являются платой за любимое хобби, а вовсе не стоимостью машины. Я давно не считаю свои затраты, они очень велики, если смотреть на эту машину как на обычное средство передвижения, коим она уже и не является.

Вы ведь не считаете затрат на любимую? А для меня это тоже ведь странно, для меня она такая же как и все другие вокруг... :-)
 

mr.X

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
462
0
0
Добавим немного веселого :smile:

Глубокий тюннинх
I)

Любой грамотный тюнинг начинается с тормозов. Это очень важный момет, между прочим. Т.к. увеличивая мощность авто вы рискуете не остановиться вовремя перед вытянутой рукой голосующего человека, можете проехать мимо метров на 10-15, и в это время его может забрать кто-то другой. Так, Вы, в лучшем случае, потеряете 10 рублей. А представте, что обгоняя справа на скорости под 200 км/ч какого-нибудь чайника на W220 едущего с необоснованно маленькой скоростью около 150 км/ч вы перед собой увидите припаркованный каким-то придурком грузовик??? ведь остались еще чайники и ламеры не знающие, что парковаться надо в левом ряду, т.к. в России, движение правостороннее,следовательно водитель с правильным рулем быстрее увидет припаркованный авто слева нежели справа.Так что советую внимательно изучить этот вопрос. Я приведу некоторые рекомендации извесных специалистов в доводке авто.
Самым важным моментом является цвет суппортов и тормозных барабанов. (hint: у продукции АвтоВАЗ задние тормоза барабанные) после покраски всевозможных деталей тормозной системы в красный цвет тормозная динамика автомобиля меняется до неузноваемости, это даже добовляет мощности вашему авто как правило в пределах 5-10 л.с. не стоит обращать внимание на то, что до этого у вас работал один из 4х тормозных цилиндров, т.к. после покраски в них появляется еще по три цилиндра на суппорт, что значительно увеличивает плотность прилегания колодки к тормозному диску. Далее, более продвинутый тунингер посоветует Вам заменить задние барабанные тормоза на дисковые, чтобы так сказать в два раза сильнее насладится кривизной тормозных дисков производимых всякими "кооперативами" ставящими на диски надпись цимерман или брембо. Естественно, если Вы сами способны нанести такую гравировку на тормозной диск вы можете приобрести обыкновенные диски которые ставят на заводе и написать на них хоть циммерман, хоть брембо, что в свою очередь тоже улучшит тормозную динамику Вашего авто.

II)

Далее, нужно серьезно подойти к вопросу по доводки подвески. ведь форсируя двигатель вы хотите добиться быстрого передвижения по-говроду. Логично что штатная подвеска не способна удерживать машину на больших боковых нагрузках, когда вы влетаете на огромной скорости на заправку ваша машина может просто не удержаться на траектории и улететь в колонку. Это хорошо заправка, когда все машины стоят, а Вы один летите. А если это поворот с оживленным движением в обоих направлениях или площадь восстания, например. Вас же может стукнуть какой-нибудь ЛОХ на БеМеВе которы не может увернуться от летящего в него автомобиля. Так что подвеска очень важный элемент в доработке автомобиля. вообще существует два подхода для доработки подвески.
1. итак первый подход годиться для новичков в автоспорте.
Это как правило укороченные пружины, более жесткие аммортизаторы. Просто покупается комплект (на сленге - КИТ) и банально ставится в любом гараже. после чего крены у вашей машины становятся намного меньше. еще ставят распорку между стойками. Что увеличивает жесткость кузова и прибавляет остроту в управлении. если к этому добавить 16-и дюймовые колеса с 35м профилем, то машина будет просто как вкопанная ездить и никакие повороты ей не страшны. при установке всего этого комплекта как правило начинается естественный процесс облегчения авто. но об этом чуть позже. итак установка этого комплекта, КИТа если выражаться на сленге проффесионалов дает не только хорошую устойчивость и упровляемость, но и прибавляет к автомобилю от 10 до 25 л.с. Что очень Важно для дальнейшей доработки двигателя.
Так же рекомендуют красить аммортизаторы в красный цвет, а пружины в желтый. тоже прибавляет мощность, и дает понять в сервисе ООО "Колхоз-Авто" механику Пете с каким сложным авто он имеет дело.

2.
второй вариант для более продвинутых сцпортсцменноф. под аммортизаторы устанавливают специальные проставки, которые увеличивают дорожный просвет у автомобиля. после установки проставок автомобиль получает просто фантастические внедорожные качества. сравнимые лишь с toyota landcruiser или Nissan Patrol. Так же это дает вам возможность возить более тяжелые грузы, что выводит Ваш авто на уровень ГАЗелей и подобных автомобилей. Т.е. устанавливая проставки за 100 рублей мы получам лендкруизер с возможностью использовать его как грузовик и размерами легковушки. Эти проставки дают еще поразительный внешний эффект, машина становится внешне очень агресивной, что сказывается на поведение других участников дорожного движения, все начинают пропускать, когда Вы едете в левом ряду с болшей скоростью чем скорость потока и Вам никто не мешает. А если случится так, что такой проффесионал как Вы попадет в пробку с проставками Вы сможете заехать на любой бордюр или свободно передвигаться по рельсам, где даже военный Урал не проедет. Почему этот метод для проффесионалов и почему он такой дешевый, потому что Вы не получаете той устойчивости автомобиля в поворотах, что требует особых навыков вождения. А дешевый ввиду конструкции и распространенности метода. Ведь у нас очень много проффесиональных водителей на дорогах. Так же рекомендуют красить в красный цвет.
Средняя прибавка мощьности 20-30 л.с. Рекомендуют ставить так же проставки под ступицы, для увеличения колеи. Что ставит ваш авто в один ряд с такими флагманами автомобиле строения как Tahoe или SubUrban...

III)
Стандартная аэродинамика не сможет обеспечить безопасности движения на большой скорости. Поэтому проффи советуют сразу ставить алюминиевые крылья с регулируемым углом атаки на заднюю часть автомобиля. Чем шире крыло тем сильнее будет прижимная сила. также широкое регулируемое крыло может помочь Вам в безвыходной ситуации, когда кончился бензин, а канистры нет и нет денег. просто его надо поставить вертикально и тогда попутный ветер дотолкает Ваш авто до стоянки. Так же важным моментом является установка аэроКИТа "Карлотта". Этот кит уже многие годы представлен на Российском рынке что сделало ему безупречную славу среди владельцев "восмерок". Этот комплект не только уменшьит аэродинаическое сопротивление но и придаст особенный облик Вашему автомобилю наконец-то у него не будет таких острых углов, он станет смотрется как дорогое импортное купэ. Итак что нам дает установка обвеса(аэрокита): -отличную устойчивость на больших скоростях-неповторимый вид -прибаку мощности 10-20 л.с.

IV)
наконец-то подошли к самому интересному. Доработка двигателя. если сложить все прибавки мощности от предыдущих доработок то получаем примерно 30-60 л.с. что значительно сказывается на потреьлении бензина. и соответственно увеличивается объем отработаннх газов. Штатная выхлопная система сильно затрудняет выход отработанных газов, что неменуемо ведет к уменьшению мощности автомобиля. любой специалист скажет, что нужна замена штатной выхлопной системы на прямоточную. Она призвана уменьшит сопротивление при выходе отработанных газов, что положительно скажется на мощности автомобиля. Существует несколько типов доработки выхлопной системы.
1.
установка насдаки на глушитель. Это чудо китайской инженерной мысли прибрело достаточную популярность в постсоветской России. раньше в СССР выхлопная система дорабатывалась надеванием на глушитель воздушного фильтра, что говорило о том, что водитель не только баранку умеет крутить, но и вообще настоящий кулибин. Сейчас не модно быть кулибиным, а можно быть тунингером. После установки на лушитель насадки у машины звук выхлопа становится похож на звук работы огромного V6 двигателя. Это вызвано особенностью конструкции насадки. Этот звук дает понять проффесионалам какая мощь скрывается под Вашим капотом, а чайников заставляет прижиматься к обочине и бояцца Вас. насадка на глушитель также придает неповторимый вид автомобиля, т.к. они хромированные, красивые и даже если машина не заведена то можно сразу догадаться что это среьезный аппарат.
2.
прямоточный глушитель, в народе - прямоток. До недавнего времени был доступен только командам выступающим на автогонках. Звуковой и внешний эффект почти тот же, что и от насадки, только смысл более глубокий. И более высокая цена.
3.
Прямоточная система выхлопа. Это более проффесиональный вид доработки выхлопа. При этом меняется вся система от двигателя до заднего бампера. Эффект от использования поразительный! Мощность возрастает на 20-30%, да-да, именно процентов. Прирост мощности прямопропорционален увеличению диаметра трубы.
4.
Установка светодиодов в выхлопную систему. Это очередное ноу-хау китайской инженерной мысли. На вылопную трубу одевается специальная насадка, которая оснащена светодиодами синего или красного цвета. Это несомненно придает некий шарм автомобилю и выдает Вас как изысканного и творческого человека. Мощности не прибавляет, зато харизма на дороге возрастает. особенно когда Вы какого-нибудь порше со светофора уделаете. Он не будет обижаться, он поймет, увидив ваш глушитель, что равных Вам НЕТ.
 

mr.X

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
462
0
0
V) Облегчение авто.
для увеличения разгонной динамики автомобиля, когда доводка двигателя авто невозможна прибегают к облегчению. Т.е. выкидыванию из авто всего лишнего. Я упомянул в параграфе II п.1 о естественном облегчении авто. Устанавливая КИт описанный этом разделе машина становится настолько жесткой, что крепление внутренней отделки салона просто невыдерживает тряски на наших дорогах и начинает отваливаться. Так зачем ждать когда само отвалится если можно без нервов и ожидания того, что при слеующем разоне торпеда полетит вам в лицо, можно сразу все снять. Это придаст спартанский вид гоночного болида. когда сотрудник ДПС остановит Вас за превышение установленного ограничения скорости на 130-160 км/ч и уведитит внутреннее убранство вашего авто сразу поймет что Вы - настоящий гонщик и не будет мучать Вас лишними растратами на штрафы и прочее, а после душевной беседы о тюнинге авто отпустит Вас пожелав Вам удачи. так же эти меры уменьшат время разгона до 100 км/ч примерно на 0.5-2 секунды что эквивалентно 20-40 л.с.

VI)
Пассивная безопасность.
перво-наперво это установка кенгурятника, проще говоря сплетения труб из специального сплава которые выступают как дополнительный бампер. Рекомендованно с установкой проставок, которые описывались в параграфе II п.2. Также требуется установка люстры на крышу. Люстра - это балка специальной конструкции на которой монтируются сверх мощные прожекторы-фары. Они не только хорошо освещают дорогу, но и заставляют весь транспорт остановиться у обочины, т.к. они ослепленные светом Вашей люстры просто ничего не видят. Это дает Вам проехать без помех. Особенно действенны ночью. Так же они помогут Вам в лесу найти пропитание. как известно зайцы бегут на свет, а если свет сильный, то прибежит много зайцев. также люстра и кенгурятник придает Вашему авто статус внедорожника люкс класса. Что не может не сказаться на уважении Вашего авто. Так же рекомендуют ставить пороги, для законченности дизайна внедоржника. Буквально за копейки Вы сможете сделать из Ваших жигулей внедоржник и спокойно поехать на охоту. Вам нестрашны ямы и ухабы.
Так же важным элемнтом является покраска устройств подачи звукового сигнала в красный цвет, что несомненно сделает их Спец сигалами. Вас даже президентский кортедж будет пропускать.


Вторая часть статьи будет посвящена внешнему и внутреннему стайлингу автомобиля.

(c)Alexey Vysotskiy, 2003
 

Мотопъянь

Пользователь
Пользователь
10 Май 2005
526
0
0
главное лошадок побольше а внешний тюнинг это дешовый понт
 

what?

Пользователь
Пользователь
10 Фев 2005
385
0
0
32
J2k сказал(а):
главное лошадок побольше а внешний тюнинг это дешовый понт
Да? А для кого-то (для меня), внешний обвес основная составляющая тюнинга, а количество лошадок не столь важно...
 

TIBURON

God is my Dj ))))
Пользователь
11 Фев 2005
1.656
1
38
34
ID&T Арена
10.10.34.65
J2k сказал(а):
главное лошадок побольше а внешний тюнинг это дешовый понт
А как же быть с Аэродинамикой---лобовым сопротивлением и т.д!!!! По- твоему инженерный внешний тюнинг от BRABUS- AMG -Hamman и т.д туфта?? Зря ты так !!!
 

Мотопъянь

Пользователь
Пользователь
10 Май 2005
526
0
0
если не важно сколько лошадок(например мало) то какая аэродинамика ты гонишь 100 у тебя машина летает .у тебя выжимает 300 km/h чтоб обвесы ставить.
 

Sup4ik

Пользователь
Пользователь
Вы ваще не знаете сколько стоит продуть машину с обвесом пару тысяч $$$ и кто этим будет заниматься ??? Самое главно что стоит в машине в мотора внутри и подвеска машина не когда непереврнется и зделать подвеску низкую жесткую и мотор 150 л.с. и тормоза нормальные и каркас жесткости и ни какой обвес машине не нужен .
 

spiker

Активный пользователь
Пользователь
Cоглашусь чтобы аеродинамика работала ее надо продуть в трубе а иначе тока хуже может стать.Конечно есть готовые аеродинамические обвесы[на определеную модель разумеется] от известных фирм при грамотной установке работают.Давно читал в автомире там тест был девяток со сполером на крыше что-бы заднее стекло очишало так вот те девятки накоторых были установлены сполера были склоны ксрыву заднего моста.Также читал что аеродинамика начинает реально работать тока при 200км/ч минимум.
 
Последнее редактирование модератором: