Тюнингуем воздушный впуск сами

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Тюнинг впускной системы строится на двух постулатах… Нахлынули воспоминания с уроков физики в школе и голос учительницы, рассказывающей о двигателях внутреннего сгорания…

  • Подать во впускной коллектор воздух без усилий
  • Воздух должен быть как можно холоднее и его должно быть много.
В сознании всплыли рассказы друзей о фильтрах нулевого сопротивления с экзотическими названиями «аш ка эс», «апекс», «кей энд эн» в машинах, не сходящих с первых страниц журналов по тюнингу от конкретных японских мастеров. Вопрос «А чем мы хуже?» не давал покоя. Короче, взыграла кровь конструктора-технолога, и смелый эксперимент по тюнингу системы забора воздуха автомобилем начался.

Рассмотрим подручный материал

  • Автомобиль ХОНДА - Прелюд 1988 года.
Несколько слов об этом экземпляре. Несмотря на немалые размеры воздушной фильтр-бочки, система подвода воздуха к фильтру и далее в коллектор была весьма изощрённа и порождала сомнение в том, что заборный воздух легко и моментально попадает в мотор. Все вышеназванное наводило на мысль, что инженеры ХОНДЫ что-то не доработали.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Воздушный фильтр фирмы «HKS», купленный на авторынке за 500 (Пятьсот) российских рублей. Экземпляр был, естественно, бывший в употреблении и без фильтрующего элемента.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Фильтрующий элемент, привезённый другом на заказ за 20 (Двадцать) американских долларов.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Куски воздуховодов и зажимы из нержавейки для их соединения - взяты на ближайшей разборке за 50 (Пятьдесят) российских рублей.

Кусок блестящей трубы для кухонной вытяжки, купленный в строительном магазине за 220 (Двести двадцать) рублей за метр (в нерастянутом состоянии).
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Демонтирование

Не составило большого труда снять пластмассовые трубы, идущие к бочке с воздушным фильтром. Сложнее было снять бочку: пришлось снимать крышку трамблёра, к тому же мешала свободному доставанию дополнительная воздушная труба, ведущая под мотор. Но один неслабый рывок - и бочка фильтра оказалась в руках вместе с куском трубы. Куда шла труба и к чему крепилась меня уже не интересовало. Дрожащие руки уже держали «гриб» тюнингового фильтра.

Монтаж

Почему-то я осознавал, что фильтр должен крепиться как можно ближе к впускному коллектору: настолько близко, насколько позволяло свободное место.
Диаметр взятых на разборке труб был предательски велик.
Пришлось брать и резать родную воздушную трубу, что окончательно отрезало путь к быстрой обратной установке всех снятых девайсов назад.Итак, собираем воздуховод. Немаловажная деталь: чтобы конструкция была прочна, необходимо внутрь резиновых труб вставлять пластмассовые кольца.
Колец под рукой не было, и в ход пошли вывернутые зажимы: благо их было в избытке.
Спасло и то, что гриб фильтра не висел в воздухе, а упирался в навесное оборудование (трамблёр и трубки тормозной системы).
Фильтр установлен, но стоит он в глубине экспозиции, и наверняка засасывает тёплый воздух от мотора. Непорядок.
Берём трубу от вытяжки. Пробуем разместить начало трубы в районе бампера, а конец - ближе к фильтрующему элементу. При тщательном изучении оказалось, что дырок необходимого диаметра в передке машины конструктивно не предусмотрено. Поэтому пришлось использовать сопло сомнительного по эффективности забортника воздуха, разработанного конструкторами автомобиля.
Один конец трубы крепим к нему, другой - подводим вплотную к фильтру.Итак, цель достигнута: мы установили фильтр нулевого сопротивления максимально близко к впускному коллектору и организовали подачу холодного воздуха к фильтру.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Финальный штрих: обнуляем память бортового компьютера. Для этого скинем клемму с «+» аккумулятора на всю ночь.
Испытания

Подключили аккумулятор и завели мотор.
Ощущения такие, что мотор «задышал».
Прогревные обороты холостого хода взлетели до 1900 об\мин (раньше не более 1500).
Прогрелись и поехали.
Движок резвее начал реагировать на нажатие педали акселератора.
Лучше тянет на низких оборотах.
А звук, вырывавшийся из-под капота и возникающий на 6000 об\мин, просто привёл в восторг.


Плюсы

  • Облегчил машину килограмма на три.
  • Установка фильтра нулевого сопротивления теоретически увеличила стоимость всей автомашины.
Минусы

  • Рекомендуемая замена фильтрующего элемента 3-5 тыс км (для эксплуатации в Японии). В наших условиях можно смело делить на два.
  • Нулевое сопротивление фильтра не может не сказаться на качестве отфильтрованного воздуха. Я думаю: оно ниже, чем у обычного фильтра, учитывая грязь на наших дорогах
  • Сложность в установке снятого оборудования на место (вспомните про разрезанный воздуховод).
Итоги

Воздушный фильтр нулевого сопротивления - это круто. И надеюсь, эта тюнинг-операция добавила несколько кобыл не только в голову, но и под капот.

 
П

ПохотливыйЕнот

Гость
PaXaN сказал(а):
Всё это фуфло без шлифовки коллектора.
Виден твой богатейший практический опыт.
Наверное ты построил не один гоночный мотор?
 

~<LOM>~

Пользователь
Пользователь
1 Мар 2005
59
0
0
KrAsNyXa
Как матор неделай он лудше работать не станет!!!:not_i:
 

[email protected]

Пользователь
Пользователь
25 Фев 2005
112
0
0
~<LOM>~ сказал(а):
Как матор неделай он лудше работать не станет!!!:not_i:
Станет еще как станет у знакомого копья была двигло перебрали хорошо: блок тачили поршня подобрали что с маслицем через гильзу еле пролазил растачили на поршнях дополнительную канавку под еще одно компрессионное кольцо. Итог после переборки движок стал плотным мама не горюй хотите верьте хотите нет эта копья делала внабор ВАЗ 2109 правда карбюратор пробегом в 60000 км. только влет. и это только дополнительные кольца а что же говорить о современных примочках!
 

bimer

падонАк
Пользователь
9 Фев 2005
1.775
18
38
35
дорога
~<LOM>~ сказал(а):
Как матор неделай он лудше работать не станет!!!:not_i:
Понятное дело не будет, потому что ты даже написать правильно слово "мотор" не можешь
 
Последнее редактирование модератором:

DЕD

Пользователь
Пользователь
24 Фев 2005
135
0
0
[email protected] сказал(а):
Станет еще как станет у знакомого копья была двигло перебрали хорошо: блок тачили поршня подобрали что с маслицем через гильзу еле пролазил растачили на поршнях дополнительную канавку под еще одно компрессионное кольцо. Итог после переборки движок стал плотным мама не горюй хотите верьте хотите нет эта копья делала внабор ВАЗ 2109 правда карбюратор пробегом в 60000 км. только влет. и это только дополнительные кольца а что же говорить о современных примочках!
па руске бы сначала песать научился %) На тюнинговых движках ТАЗов для повышения его мощности, помимо всего прочего, пытаются максимально снизить механическое трение в паре поршень-цилиндр. Зазор между поршнем цилиндром выбирается минимальным (при соотв-й точности обработки обоих), поршень используется кованный с молибденовым покрытием юбки, первое компрессионное кольцо ставится 1,5 мм из стали, второе 2 мм чугун, последнее - маслосъемное обычное . Дополнительное кольцо только прибавит трения, снижения мощности и т д.
 

boss

Пользователь
Пользователь
30 Янв 2006
54
0
0
Ну поставил я фильтр ! машина при прогазовке стала пчихать ! а когда жмеш педаль акселиратора в пол то такое ощющение что ее взяли за жопу и держут ! что может быть такое ???
 

FireHunter

Пользователь
Динозавры
Пользователь
31 Май 2005
857
0
0
boss сказал(а):
Ну поставил я фильтр ! машина при прогазовке стала пчихать ! а когда жмеш педаль акселиратора в пол то такое ощющение что ее взяли за жопу и держут ! что может быть такое ???
это может быть только 1....:дурная голова рукам покоя не даёт!!!
 

DЕD

Пользователь
Пользователь
24 Фев 2005
135
0
0
boss сказал(а):
Ну поставил я фильтр ! машина при прогазовке стала пчихать ! а когда жмеш педаль акселиратора в пол то такое ощющение что ее взяли за жопу и держут ! что может быть такое ???
Если мотор инжекторный с электронныи управлением, то мог засрать датчик расхода воздуха пропиткой с фильтра, отчего смесь богаче становитсяи с твоими последствиями.

Никогда так не делайте, как чувак в статье Диалапа )))
 

boss

Пользователь
Пользователь
30 Янв 2006
54
0
0
DЕD сказал(а):
Если мотор инжекторный с электронныи управлением, то мог засрать датчик расхода воздуха пропиткой с фильтра, отчего смесь богаче становитсяи с твоими последствиями.

Никогда так не делайте, как чувак в статье Диалапа )))
Движок моновпрыск . !