Взято с "сухого".
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=914979&postcount=93
"Афганский заход"
"В реале это придумали в Афгане. Когда на аэродроме работал только ближний привод. (и то душманы там каждый месяц всех вырезали), а с ближайших гор стреляли стингерами. Поэтому посадка на такой аэродром была довольно своеобразной... Расскажу за Ил-76. Выход на аэродром на высоте 10000 (у стингеров дальность поражения 3,5-4км), за 4-5км до торца начинали гасить скорость, выпускали всю механизацию, закрылки, предкрылки. спойлеры, шасси и т.д. И вводили самолет в глубокую спираль с креном до 60-ти градусов. Коробочка строились от торца до торца ВПП. Боковое уклонение от ВПП при таком заходе было менее 1 км! Ил-76 с 10000м делал 3 таких витка и приземлялся на ВПП оставаясь вне зоны поражения стингеров душманов. Кстати американцы очень интересовались у наших, методикой таких заходов в Африке, когда негры начали сбивать их Геркулесы. Назвали это, заход с максимальными градиентами. В иле у меня еще не очень получается. Вот прикрепил... Здесь я попытался на Пе-2, с 5000м, 75 топлива и 4хФАБ-250 построить афганский заход. Сделал 2 витка до приземления."