Советы начинающим пилотам

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Предлагаю опытным пилотам в этой теме писать свои советы новичкам. Целью не ставиться создание всеобъемлющего руководства, нужно в краткой форме подсказать с чего начать и как что делать. Пишите свои мысли в один пост дополняя его. Обсуждение будет через какое то время стираться чтобы не потерялись ни чьи советы.

Помните, игра требует упорства в желании достичь результата, слабакам и лентяям в ней делать нечего. Надо действительно любить и интересоваться авиацией. Игра даст возможность проверить свои знания на практике и придаст еще больший импульс к изучению самолетов, авиации и истории.

Настройки и установки
1) В игре можно летать на клавиатуре но нормально вести бой на истребителе можно только на джойстике(хотя есть умельцы и с клавы летать
Поэтому лучше иметь этот девайс. Покупать дешевки смысла особого не имеет - выброшенные деньги. Из доступных - Saitek Cyborg 3 оси, хатка, 8 кнопок, 2 ручки (тяга + что нить еще) стоит где то 1300-1400 рэ.
2) Реализм. В ил2 достаточно гибкие настройки реализма, можно сделать от аркадного режима до полного реализма. Возможно бесконечная жизнь, патроны и топливо и можно включать поначалу, но как только научились взлетать, садиться и хоть немного стрелять нужно увеличивать сложность. Переучиваться с аркадных режимов на нормальные будет потом сложно. Мы в сети всегда оставляем маркеры самолетов, указатель местоположения на карте и указатель скорость/высота/курс в нижнем углу экрана. Внешние видами иногда пользуемся.

Организация тренировок
1) Пользуйтесь активно "Простым редактором". Он не заменяет полеты онлайн, но дополняет. Схематично летающие боты дают хорошую возможность отработать тактические приемы и навыки стрельбы. Для тренировки по медленным и слабозащищенным целям ставьте противника транспорты: Ju52, Me323, Ли2.

Взлет, рулежка
1) Для запуска двигателя на двух и более моторных самолетах при включенной опции реализма "Раздельный запуск двигателей" следует выбирать поодиночке двигатели и их поотдельности запускать. Для этого следует выставить в настройках кнопки "Выбрать двигатель1","Выбрать двигатель2" и т.д. в полете удобно пользоваться кнопками "выбрать правые двигатели", "выбрать левые двигатели"
2) Для рулежки по взлетной полосе используйте тягу 30, для поворотов зажимая клавишу "тормоз"(обычно "B") поворачивайте в нужную сторону рулем
направления.

Управление двигателем
1) Для включения форсажа MW50 на поздних мессерах нужно сначала убирать тягу до 0, затем включать форсаж, после возращаешь тягу на 100 и продолжаешь полет. Если этого не делать тут же сгорает движок.
2) Помните что на двух самолетах игры - Тб3 и А20 установлены огнетушители на двигателях. Выставьте эту кнопку в настройках и в случае необходимости, выбирайте нужный двигатель и активируйте огнетушитель. Он срабатывает всего один раз.
3) При включенной опции реализма "полное управление двигателем" можно управлять шагом винта. На немецких самолетах Bf109 и Fw190 стоят автоматы управления шагом винта, поэтому для ручной настройки надо сначала отключить автомат (нужно выставить эту кнопку). Помните что на Bf109 обороты больше 3000 могут спалить двигатель в считанные секунды. Контролируйте это по приборам. Обычно ручной шаг винта на этих самолетах используется для набора высоты
4) Радиатор - используйте польностью открытый радиатор для быстрого охлаждения двигателя, для этого также нужно уменьшать тягу и шаг винта. Но помните что с открытым радиатором самолет имет меньшую скорость и при попадании в двигатель пуль снарядов или осколков сильно возрастает риск выхода из строя двигателя

Воздушный бой
1) Старайтесь иметь большую высоту чем ваш противник это дает большое преимущество. Этого надо добиться еще до начала схватки активным набором высоты.
2) Во время боя старайтесь постоянно поддерживать высокую скорость и при любом удобном моменте набирайте высоту. Самолет без скорости и высоты - труп.
3) Если противник атакует сверху на большой скорости, самый эффектиный маневр это "сплит" (переворот вверх ногами и резкий уход вниз)
4) Если противник плотно сел на хвост, а у вас нет нужной скорости, высоты и возможности оторваться используйте маневры "размазанная бочка" или "ножницы" чтобы сбить прицел врагу и продержаться как можно дольше до прихода подмоги или окончания БК противника. Враг может допустить ошибку и проскочить вперед вас при этих маневрах. Воспользуйтесь этим.
5) При атаке бомберов самое безопасный способ это лобовое схождение. Нужно находиться чуть ниже бомбера, а когда вы поравняетесь с ним резко нос вверх-очередь пропарывает бомберу брюхо и затем уход от столкновения с обломками вниз. Избегайте атаки бомбера с хвоста, стрелки стреляют очень точно.
6) Увидев противника нужно сообщить свои соратникам о его местоположении. Используется следующая терминология. Сначала нужно определить положение противника относительно своего самолета. Для этого представляем свой самолет как стрелки на большом циферблате. Нос это 12 часов, правое крыло 3 часа, хвост шесть часов, левое крыло 9 часов. Соответственно вопль:" У меня враг на шести!!!" означает что у кого то на хвосте и висит противника и этому пилоту требуется экстренная помощь. Затем нужно сообщить примлятьную высоту, направление движения, скорость и тип самолета. Выглядит это примерно так:"Лавка на один час 2000 метров, идет в лобовую!"
7) При выборе цели всегда атаковать противника, который выше.
8.) Имея преимущество по скорости, не уходить в вираж в случае промаха, а уходить в набор высоты, которую впоследствии можно разменять на скорость.
9) Всегда нужно экономить БК. В случае отсутствия счетчика боеприпасов, неплохо заранее знать, сколько выстрелов уже сделано и соответственно, сколько в ленте патронов.
10) Учиться стрелять с упреждением, ибо в онлайне вряд ли получиться сидеть долго на 6-ти у противника. Либо ускользнет, либо его товарищи помогут. Отсюда следующий совет.
11) Выбирая цель, лучше всего атаковать самолет, который сам находиться в атаке. Пилот сконцентрирован на преследовании цели и может забыть проверять заднюю полусферу. Во первых, поможешь партнеру, чем получишь заслуженный респект, а во вторых заработаешь килл
12) Никогда(!!!!!!!!!) не атаковать фатально поврежденный самолет . Ибо во первых, нарушается пункт 9, а во вторых попросту воруешь килл у партнера по команде, что не красиво.
13) Большая дистанция - короткие очереди, маленькая дистанция - длинные очереди.
14) Преследуя самолет, который имеет преимущество по скорости, можно применить так называемую "Хитрость Бёльке". Суть приема в следующем: видя, что дистанция увеличивается, можно прицельно пострелять по убегающему противнику из легкого вооружения. Увидя пролетающие трассы, противник может начать оборонительные маневры (ножницы, сплит, и т.д.), потеряет скорость и как следствие станет более доступен вашим пушкам. Прием работает не со всеми и не всегда. При включенных внешних видах смысла не имеет.
15) Важен не килл (100 очков за истребитель), а уничтожение самолета противника, поэтому экстремальный пилотаж на малых высотах тоже надо осваивать. Также необходимо знать критические скорости пикирования у своих и чужих самолетов. Пикирование на скоростях, близких к критическим, бывает очень полезно.
16) Наиболее эффективна стрельба не с 6, а в тех ситуациях когда самолет противника как бы распластан в прицеле - сверху, снизу, в закладывающего вираж врага

Бомбометание
1) Выставляйте задержку взрывателя на бомбах при атаке наземки с бреющего полета. Это избавит вас от опасности быть накрытым взрывной волной от собственной бомбы. Трех секунд будет вполне достаточно. Но поните, что бомбы с задержкой не действуют по кора***м.
2) Уничтожить практически любой танк на самолетах Ил2 и Ju87G1 можно атакуя его сверху под углом в 45 градусов. Достаточно одного двух попаданий.
3) Торпеды мало эффективны против кораблей, самые действенные способы это топмачтовое бомбометание и пикирование.
4) Из немецких бомб по наземке и кора***м наиболее эффективны SC (осколочно-фугасные)
 
Последнее редактирование модератором:

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Итак, небольшая лекция по теории ведения воздушного боя.
1. Что наиболее важно для каждого пилота? Зрение. Точнее, видение. А еще точнее контроль ситуации (далее КС). Необходимо точно представлять себе наличие противников в зоне опасности, а также разделять противников по возможному уровню опасности. Основа основ КС это опыт. Возможность оценить уровень опасности того или инго противника приходит не сразу и по началу неопытные пилоты ввязываются в схватки, не оценив уровень опасности соперника. Результат известен. Наибольшую опасность представляют самолеты, имеющие превышение по высоте, так как они обладают большей энергией. Самолет, находящийся выше, зачастую диктует ход боя, навязываю противнику свою тактику, имеет возможность выйти из боя с минимальными (или без оных) повреждениями, в случае, если выход из боя необходим. Набирать высоту необходимо плавно, сохраняя скорсть на случай появления противника. Высота - это энергия, энергия - это скорость. Скорость - залог успеха истребителя. Формула сохранения энергии проста: высота - скорость - высота. А.И. Покрышкин сформулировал в своей книге "Небо войны" днную формулу так: высота - скорость - маневр - огонь. Я добавлю "высота - скорость - маневр - огонь - высота". Если атака не удалась и противник пытается затянуть вас в бой на виражах, не поддавайтесь, а уходите наверх, чтобы потом разменять высоту на скорость. Получается подобие качелей. Данная тактика подходит мессершмиттам, фокам, мустангам, спитфайрам. В меньшей степени лавкам, лаггам, якам. Естественно, что использовать таким образом и-16 или зеро это суицид. Но сохранение энергии важно для любого типа самолетов и овладение этим исскуством позволит избежать многих поражений в будущем.
2. Также одной из важнейших частей ведения воздушного боя является угол. Т.е. угол между своим самолетом и самолетом противника. Пилот, обладающий более выгодным углом, имеет огневое решение. Соответственно задача противников - создать наименее удобный угол для невозможности вести прицельный огонь. Начинающие пилоты порой стараются выиграть угол любой ценой посредством резких маневров, сливают энергию и оказываются в менее выгодном положении, чем противник. Формула проста: выигрыш угла - потеря энергии. Что важнее в данный момент? Ответ на этот вопрос порой требует долей секунды и правильно ответив на него, вы примлять к овладению КС.
Удачи. Надеюсь, что кому-нибудь поможет

Насчет обучения, я бы порекомендовал другую методику. Не стоит учиться летать только на тех самолетах на которых не обладая навыками можно ненапряжно полетать и даже кого то сбить
Надо стараться учиться на разных типах самолетов, разных стран, тогда ты сможешь освоить все способы воздушных боев.
Самое простое - сделать в простом редакторе миссии (там их можно сохранить чтобы каждый раз заново не выставлять все параметры)
Надо выбрать за каждую сторону 2-3 типа самолетов и их осваивать.
Противников выставлять 2-3 бота в режиме "ветераны", "асы". Например:
за Германию
1) Bf109 G2 против ЛаГГов или Р39
2) Fw190A6 против Р39, Hurricane
за Американцев
1) Р51 - против Fw190A8
2) F4F3 - A6M 41-42 года
3) Р38 - против Bf110, G4M Betty, A6M5N
за Англичан
1) Спитфайер против любого немецкого или японского истребителя
за СССР
1) Ла5ФН против Bf109 G2 или G6, FW190A6
2) И16 против Bf109 E7 или F2
за Япов
1) А6М5а против P40, F4F3
2) Ki84 против F6F
Это конечно условно, но можно пользоваться для начала
Не надо забывать и про бомбово-штурмовые миссии.
Для них нада осваивать Ил2, Ju87, Р38, Р47, Бофайтер, А20
Высотное бомбометание Хе111, Тб3, Б25
Так что работы непочатый край, но освоив эти полтора десятка самолетов, вы без проблем справитесь с остальными полутора сотнями
 

Kertiss

Пользователь
Пользователь
22 Фев 2005
273
0
0
37
Долго думал, стоит ли создать отдельный топик для обсуждения данной темы или написать здесь, но всё же решил что здесь этому материалу будет самое место

Этика воздушного боя.

Как и в любой войне, в авиасимуляторах есть некий кодекс чести. За отклонение от него не следует никаких официальных кар, и следование ему является делом совести самого пилота. Предлагаемые ниже правила не являются истиной в последней инстанции, а скорее поводом к размышлению и обсуждению:

1. Никогда не стрелять по пилоту, выбросившемуся на парашюте. Он все равно уже проиграл. Нужно просто помнить о том, что ваша задача - помочь противнику как можно скорее оказаться в башне на его поле. Здесь конечно возможны различные житейские коллизии из-за такого явления как сетевой лаг. Летчик уже покинул подбитый самолет, но на экране его противника того еще не произошло. Противник выпускает очередь еще по самолету, итог - убийство. Некоторые виртуальные пилоты очень эмоционально воспринимают это явление.

2. Весьма недостойно атаковать сильно поврежденный самолет, который "на честном слове и на одном крыле" тянет к своей базе. Позорно вести огонь по самолету, вышедшему из боя с хвостом дыма и совершающему вынужденную посадку. Некрасиво это еще и потому, что вы воруете честно заработанную победу вашего партнера. Единственное приемлемое исключение - если это вы довели его до такого состояния.

3. Одной из постоянных причин для конфликтов является атака взлетающих или садящихся самолетов. Эта тактика является приемлемой при штурмовке поля и блокировании близлежащих аэродромов. Если же вы пытаетесь взлететь с поля, которое вот-вот будет закрыто и вас сбивают - вам не стоит обвинять кого-либо в собственной дурости. Во всех остальных случаях подобные атаки вызывают вполне оправданную резко негативную реакцию.

4. Оправданное раздражение вызывают попытки использовать бомбардировщики для набивания легких побед и такое явление как Ackstarring. Тяжелый бомбардировщик, взлетевший с атакованного поля, сваливший тут же свои бомбы, нарезающий круги на малой высоте и поливающий все вокруг огнем крупнокалиберных пулеметов - яркий проявление грязной игры. Меткость автоматических стрелков и высочайшая боевая живучесть таких агрегатов как "Летающая крепость" или "Либерейтор" позволяют практически безнаказанно зарабатывать кучу очков, не умея делать практически ничего.
 
Последнее редактирование модератором:

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Требуются все таки комментарии к предыдущему посту. Это свод "правил хорошего тона" для догфайтного сервера "Лига" и он не совсем корректен когда речь идет о проектах типа Г1-Г2 или "виртуальных войн"

1) Убийство парашютиста в любой ситуации недопустимо. И если оно сделано преднамеренно за это надо наказывать.
2) Атака сильно поврежденного самолета идущего к своей базе некрасива на догфайтном сервере, но если речь идет о "войне" то тут любой самолет противника должен быть сбит несмотря ни на что. Поэтому надо не забывать где ты летаешь в данный момент, чтобы не обидеть других и не обижаться самому понапрасну.
3) Вулч или атака филда это неотъемлимая чать ведения воздушной войны. Так было всегда, на нормальных картах требуетя специальная подготовка, согласованность при подавлении зениток и последующего закрытия филда.
Если в правилах сервера это отдельно не оговорено-"вулч запрещен" то такие действия не являются запретными а наоборот даже поощряются.
4) Набивание "легких" киллов возможно пожалуй только на нелетабах, так как зачастую их модель повреждений не проработана, а стрелки просто снайперы. Серверы с нелетабами - большая редкость. В остальном жизнь бомбера никак не назовешь способом зарабатывания легких побед:smile:

Я бы к вышеперечисленному добавил такие моменты
5) Воровство килов. То есть это атака самолета, без крыла или хвоста, с горящими баками. Надо только помнить что некоторые самолеты из-за косяков игры даже имеющие казалось бы фатальные повреждения могут запросто дойти до базы и сесть. Пример - Б25. Он может летать сколько угодно с горящими баками и чтобы сбить его требуется что то большее. Так же некоторые камикадзе особенно на зерошках любят в горящем виде преследовать обидчика, как правило это длится недолго и они просто сгорают в кабине, нет надобности добивать такой самолет.
6) Атака крафтов своей стороны. Какого бы ты не был мнения не стоит отвечать на обиду подлым убийством исподтишка, тем более часто человек и не представляет что он кого то обидел и это можно все разрешить в чате.
Помните что всегда приходя на новый сервер лучше почитать правила, чтобы избежать недоразумений
 

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Для тренировки стрельбы очень хорошо помогает включение режима Arcade.

Для этого надо в конфиге сделать такую запись
[game]
Arcade=1
При этом каждое попадание по самолету отмечается стрелочкой на самолете, при попадании снаряда отмечаются все осколки от него. Это работает в оффлайновых полетах - простой редактор и компания. Очень удобно для отработки упреждения. Ты прямо в полете видишь во всех подробностях куда и как ты попадаешь + еще вылазят надписи о ПК или перебитии каких то важных агрегатов. Я так тренируюсь постоянно
 

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Последнее обновление Школы Пикировщика


ТАКТИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА


Из всех видов поражения цели бомбами - пикирование это самый точный, сложный, вызывающий одновременно ужас и восхищение способ. Наиболее известным самолетом-пикировщиком стал Ju-87 Stuka (сокращенно от немецкого слова пикирующий бомбардировщик) или «лапотник». Точность его атак, для них обычным считалось поражение круга диаметром 30 м, психологическое давление завывающих сирен установленных в крылях самолета и начинавших работать при заходе в пике сделало этот самолет одним из символов блицкрига и германской мощи. Немецкими «Штуками» был уничтожен линкор «Марат», английские крейсера «Фиджи» и «Глостер» и многие другие корабли они нанесли тяжелые повреждения английскому авианосцу «Илластриес» Однако, низкая скорость и маневренность, при сопротивлении истребителей противника, превращали хищника в жертву. Другими непревзойденными асами стремительных атак были американские и японские пилоты. Многие корабли, погибшие на Тихом океане были уничтожены или тяжело повреждены пикирующими бомбардировщиками. Так американские самолеты внесли решающий вклад в бою при Мидуэйе. Когда японские силы были отвлечены избиением американских торпедоносцев, пикировщики внезапным ударом уничтожили 4 авианосца страны Восходящего Солнца. SBD (SlowButDeadly-медленный но смертельный) полность оправдал свое прозвище, уничтожив больше всего кораблей на Тихом океане. Для управления самолетом-пикировщиком и успешного выполнения задач требуется серьезная подготовка и долгие тренировки. Но в результате вы получите абсолютную уверенность в своих силах, вы будете знать, что можете поразить любую цель с максимальной эффективностью. Тем более, атаки на пикировщике, при должной подготовке, сравнительно безопасны. Они не похожи на самоубийственные полеты на торпедоносцах или топмачтовых бомберах. Время пребывания над целью составляет считанные секунды. Подлет осуществляется на большой высоте, волнительные секунды пикирования и затем стремительный отход на высокой скорости. Соответственно они оптимальные для эффективного уничтожения крупные военных прикрытых зенами кораблей-наиболее сложных целей. Ювелирная точность позволяет атаковать небольшие объекты. В игре Ил-2 есть 6 специализированных пикирующих бомбардировщика это Ju87-B2, Ju87D3, SBD-3, SBD-5, D3A, как пикировщик использовался и IAR81. Рассмотрим тактику на примере Ju87D3 как часто встречающегося, удобного в пилотировании и несущего большую бомбовую нагрузку.


Клавиши и установки

Для пикировщика в игре существует всего одна специальная клавиша

-Выпустить/Убрать аэродинамический тормоз- (по умолчанию D) Она одновременно включает аэродинамический тормоз (специальные подкрылки) что уменьшает скорость пикирования и облегчает наведение на цель и включает сирену. Так же включается автомат пикирования, который при достижении заданной в нем высоты сбрасывает бомбу и выводит самолет из пике или начинает сигнализировать звуковым сигналом, о необходимости сброса бомб и выхода из пике (так устроен АП на Ju87D5) .

Выставление высоты сброса бомб осуществляется с помощью кнопок Увеличить/Уменьшить высоту прицела которые так же используются на бомбовом прицеле горизонтальных бомберов.

- При выборе самолета и вооружения нужно поставить таймер бомб на задержку 2-3 секунды чтобы не попасть под осколки собственной бомбы.


Подготовка


Подготовка к вылету заключается в правильном выборе бомбы и настройки таймера. Топлива рекомендуется брать всегда 100% - случайное попадание зенитки может привести к вынужденной посадке за линией фронта, при меньше загрузе

Боеприпас следует выбирать в зависимости от цели. На штукой лучше пользоваться бомбами SC, они одинаково хорошо работают по всем типам целей.

Не нужно выбирать только крупные калибры. Если цель транспорт то ему хватит и 250 кг бомбы. Если несколько кораблей SC500 и 2хSC250, можно уничтожить два корабля за вылет. Если колонна то оптимальна 1000 кг бомба. Излишняя бомбовая нагрузка ухудшает летные характеристики самолета. Использовать SC1800 не рекомендуется, остальные боеприпасы бесполезны. Полезно выставлять задержку таймера на 2-3 секунды, чтобы не оказаться под осколками своей бомбы или иметь возможность топмачтовой атаки или с пологого пике.

Атака

Рассмотрим атаку на типовые цели: 1) группа танков 2) корабль

При освоении этих основных приемов другие боевые действия: штурмовка колонны, блокирование филда, не покажутся чем-то сложным. Стоит лишь отметить, что в этих случаях главная роль пикировщиков это подавление зенитного огня. Но прежде несколько слов о том, как остаться живым и подготовить атаку.

Противозенитный маневр. Самый лучший маневр – так называемая среди нас «змейка». Это постоянная смена высоты +/-50 метров от основной. Ее достоинства, простота, не приходится отклоняться от боевого курса, сохраняется скорость и формация.



1) Атака танков

Танк это сравнительно малоразмерная хорошо бронированная цель. Требуется бомбометание высокой точности для ее уничтожения. Исторически немецкие пикировщики отлично справлялись с поддержкой войск и противотанковой борьбой, особенно на ранних этапах войны при полном превосходстве в воздухе и отсутствии специализированного штурмовика.

Первая задача найти цель – она может представлять большие сложности. Желательна предварительная разведка местоположения цели. При обнаружении цели атаку следует выполнять с высоты 1000-1200 м. Высоту бомбового прицела на 350 м. Цель следует держать постоянно в поле зрения, строя свой заходе по дуге. Объект атаки при этом должен находится в секторе 1-2 часа. Цель сопровождается визуально, при этом усиливается постепенно крен самолета, до тех пор пока танк не окажется на 3 часах, а крен не достигнет 80-90 гр. После этого выполняется переворот через крыло, предварительно тяга и шаг винта 0, воздушный тормоз выпущен. Угол атаки будет приблизительно 80, поэтому прицеливаться следует немного выше цели.

Если танки были обнаружены и поблизости есть хорошие ориентиры, то можно навести самолет на цель на высоте 1200-1500 м и держа самолет в горизонте, уже в нижнем окне искать цель. Когда, цель окажется посередине окна - переворот через крыло, предварительно тяга и шаг винта 0, воздушный тормоз выпущен. Атака будет близка к 90 гр, соответственно точность повышается. Главное, во время захода не потерять цель из виду.

2) Атака кораблей

Основное в атаке пикировщика это правильный заход на цель. Высота подхода к цели 1500-2000 м (не менее 1200). Высота бомбового прицела на 350 м. Атаковать корабль лучше с носа/кормы. Это снижает количество активных зениток, а например у японский авианосцев это мертвая зона. Вход в пике нужно начинать, когда самолет окажется точно над целью. Чтобы определить эту точку, заход осуществляется по дуге. Объект атаки при этом должен находится в секторе 1-2 часа. Цель максимально долго сопровождается визуально, для чего усиливается постепенно крен. Когда цель начинает уходить под капот делается энергичный доразворот на цель, так чтобы она была прямо по курсу. Самолет выравнивается в горизонте и внимание пилота переносится на нижнее окно. Можно задирать немного нос самолета, чтобы лучше зайти на цель, но когда цель появилась в окне, самолет выравнивается. Цель в центре окна – начинается вход в пике. переворот через крыло, предварительно тяга и шаг винта 0, воздушный тормоз выпущен. Угол пикирования должен быть близким к 90 градусам. Атаковать корабли следует поперек – линия захода перпендикулярна оси корабля, при этом наведение только с помощью рулей высоты. При заходе по оси корабля, вдоль, приходится использовать и рули высоты и руль направления, точность может снизится. Хотя такой метод атаки не возбраняется и может быть выбран в зависимости от ситуации. Целится в середину корабля. Как правило, дымовая труба – хороший ориентир. Предпочтительнее бомбу бросать вручную, не дожидаясь, когда сработает автомат. Его основная функция – подстраховка и помощь в выводе из пике, не следует отдавать важную функцию определения момента сброса бомб всецело в руки АП. На обратном пути не забывайте о противозенитном маневре, до полного прекращения стрельбы тяжелых зениток, чтобы не получить после выполнения задания подарок в хвост, они чертовски точны иногда.

Для высокоточного бомбометания по кораблям, в скваде разработана оригинальная тактика, основанная на описаниях немецких летчиков. Тактика при ее освоении дает практически 100% точность. Она не публикуется, предназначена исключительно для внутрисквадовской подготовки.
 

Yuron

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
168
0
0
Небольшое дополнение

1. Набор высоты осуществляется триммированием, проверено - скорость набора выше, т.к. не теряется Е на микрогорках и эволюциях самолета
2. После 2000 м. нагнетатель можно перевести на 2 ступень
3. Тягу в наборе держать 104-105, двигатель не перегревается
4. Перед пикированием перевести нагнетатель на 1 ступень и закрыть радиатор.
5. В пикировании оттриммировать самолет, что увеличит точность прицеливания
6. Построение - пеленг близкий к фронту, за счет чего достигается визуальный контроль экипажей и больший сектор для работы задних стрелков.

Сейчас проверил в простом редакторе. Шаг лучше не сбрасывать на 0. С шагом 0 самолет быстрее разгоняется, чем с шагом 100.
 
Последнее редактирование модератором:

Xotrom

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
95
0
0
Yuron сказал(а):
Небольшое дополнение
Сейчас проверил в простом редакторе. Шаг лучше не сбрасывать на 0. С шагом 0 самолет быстрее разгоняется, чем с шагом 100.
Шаг на 0 уменьшает обороты и следовательно количество сгораемого топлива. Поэтому двигатель в этом режиме вращается за счет встречного потока воздуха т.е. тормозит самолет. Хотя на сколько правильно это реализовано в игре - надо проверить...
 

Yuron

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
168
0
0
Выкладываю школу FB.

Во время групповых вылетов в тс необходим правильный, краткий и исчерпывающий радиообмен. Учитывая, что обычно в тс либо полная тишина, либо шум и бардак, очень трудно порой определить, что конкретно и где происходит. На крик "у меня 6!!! аааа! мляяяяя!!! памагите" можно только прореагировать однозначно. "Ну и че? Ну и кто ты? Ну и где тебя искать?" Мы используем простой и одновременно эффективный способ радиообмена.
1. 20-й 14-му: я в боевом дистанция 300
2. 20-й прикрышке: контакт 7 часов ниже, приближается
3. 20-й звену: кв. А4 на 7-ке воздушный бой, высота 2 т.
4. 20-й 14-му: курс отхода 270, высота поизвольная

ну и т.д.
Обычно используем номера для радиообмена. Х.з. почему ))) И еще один момент. Участились случаи нечистоплотного шпиенства в тс. Сидит чел в чужом канале и слухает. Поэтому лучше план операции обсудить до начала миссии. Т.е. курс и высоту подхода к цели, курс отхода, собственно цель, порядок захода, бомбометания и отхода от цели. И вообще лучше молчать кроме экстренных случаев: встреча с противником и т.д. Это все имхо конечно.
 
Последнее редактирование модератором:

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Я попросил выложить тут Юрона школу "Баранов" где самая интересная часть это радиообмен в эфире. Прошу всех пилотов изучить ее самым внимательным образом.
И чего хотелось бы сказать, из серии - "наболело" :smile:
1) В ТС пользоваться только функцией "говорить при нажатой кнопке", активация по голосу не допустима, создается кошмарное количество побочных шумов. Пилоты просто буду отстраняться от вылетов. Все знают о ком идет речь
2) Никаких забиваний эфира и ненужных разговоров. Особенно в кооп вылетах. Никаких длинных матюганий от сбитых пилотов - меня мля сбили сцуки такие, и т.д. и т.п. Сбитый пилот - выходит из игры в том числе и ТС до окончания вылета. Помните что каждая ваша ненужная фраза - отвлечение внимание твоего напарника, что ставит под угрозу его жизнь.
Проводите разницу между разговорами за жизнь межды вылетами и работой в самом вылете.
Если происходит сбой игры или еще какие то накладки - не нужно выпускать пар в ТС, а просто сказать у меня диско. Длинные вопли не поделу раздражают
3) Все распоряжения требуют подтверждения - "понял", "выполняю" или "повторите" если не расслышано. Ведущий не должен гадать после отдачи приказа слышали его ведомые или нет, не должен переспрашивать по десять раз.
4) Не следует вести себя и слишком пассивно, если ведомый теряет ведущего, видит что тот отрывается от него, необходимо сразу известить ведущего. То же самое при нахождении под атакой. "молчаливый" дуэлянт рискует быть сбитым, в то время как его товарищи летают неподалеку но не знают что происходит с ним.

Мы все привыели к сетевому ТС и спокойным вылетам в небольшом составе. Теперь когда нас летает по 5-6 нужно очень четко и корректно вести радиообмен. Нужен прежде всего самоконтроль
 

Yuron

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
168
0
0
Riffmaster сказал(а):
Сбитый пилот - выходит из игры в том числе и ТС до окончания вылета. Помните что каждая ваша ненужная фраза - отвлечение внимание твоего напарника, что ставит под угрозу его жизнь.
Ну, может не все так плохо. Сбитый пилот в некотором роде может помочь. Если его например сбили над наземкой, он может поползать мышкой по цели, посчитать танки, указать команде их точное местоположение и порядок построения, живые зены, наличие прикрышки в воздухе или в засаде. Это не очень спортивно, однако может использовано как посты наружнего наблюдения. Был случай у меня, завалила зена в пикировании. Мои отработали, я сказал какие цели вынесли, какие остались (чтобы определить загрузку на следующий вылет) а потом предупредил своих, что пара илов пошла за ними в догон. В общем, считаю, что помог :blush2:
 

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Исключения всегда есть, но за правило надо взять что если тебе даже невыносимо скучно и одиноко валяться догорать в бурьяне, ты не должен мешать своим еще\пока живым товарищам
 

Yuron

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
168
0
0
Па любому, командир говорит чего делать сбитому. Либо лежать и глядеть, либо выйти нахрен и не мешать.
 

Yuron

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
168
0
0
Позволю себе пару слов в отношении самой захватывающей части действий истребителя - "свободная охота" (СО) и о моей любимой тактике - "бум-зум".

СО – эффективная тактика для перехвата групп самолетов противника, одиночных самолетов, самолетов разведки. Смысл ее предельно прост и полностью вытекает из названия. СО проводится обычно в глубоком тылу противника, поэтому необходимо всегда брать 100% топлива, а иногда даже полезно брать и доп. баки. Это актуально в особенности для немецких самолетов, расход топлива которых просто неимоверный. Смысл СО сводится к 4 основным фазам:
  1. Обнаружение противника
  2. Подготовка к атаке
  3. Атака
  4. Выход из атаки
По пункту 1 особенно говорить не имеет смысла, тут все зависит от везения, от внимания и настроек видеокарты ))) Искать противника можно, например, в квадратах рядом со своей наземкой (для перехвата бомберов) или в районе дальних филдов противника, где можно встретить бомберы, идущие на цель. При этом ни в коем случае нельзя приближаться к вражескому филду ближе, чем на 10 км. (1 квадрат). Летим мы плавными виражами (змейкой), осматриваемся, чтобы самим не стать дичью ))) Радиатор открыт, газ –70-80% скорость держим не менее 400 верст в час.

Пункт 2.

Допустим, что вам повезло и вы увидели некую точку (группу точек). Необходимо однозначно идентифицировать противника, чтобы понять, как лучше построить атаку. Бывает неплохо запросить в чате у MY TEAM наличие своих самолетов в этом квадрате. Ок, вы приняли решение, что это противник и можно переходить к подготовке атаки. Предварительно нужно осмотреться и убедиться в отсутствии контактов вокруг себя. Если все чисто, работаем атаку. Необходимо определить курс, каким идет противник, высоту и скорость. Атаку надо начинать с превышением 1500-2000 метров, не более. Если просто тупо упасть сверху на противника, то самолет разовьет катастрофическую скорость и просто пролетит мимо цели, охотник демаскирует себя и говорить о факторе внезапности уже не имеет смысла. Строить атаку необходимо от солнца. Закрываем радиатор.

Пункт 3.

Выходим на курс противника, разгоняемся до скорости примерно 700 верст в час. Газ держим 70-80%. Траектория наша должна быть такая, чтобы выйти на высоту цели на этой скорости сзади противника. Самая большая и непростительная ошибка - затяжная погоня. Она сливает Е и сравнивает шансы. Немного проседаем под цель, начинаем сближение. На дистанции примерно 200 м. открываем огонь. В зависимости от типа цели необходимо выбирать самые уязвимые места для атаки. Например, у Ил-2 это - законцовки крыльев, малорадиатор, деревянный фюзеляж. У истребителей Лагг, МиГ – плоскости (у него там баки… ммм… как он горит красиво), Ла – законцовки крыльев, бак за кабиной пилота. У двухмоторных бомберов – двигатель, законцовки крыла. Если мы на фоке с мк-108 или на мессе с мк-108 проблемы нет. Кратко нажимаем гашетки, противник падает. Если вооружение только 20мм., то дистанцию открытия огня увеличиваем до 300 м. и пилим противника до получения необходимого результата. Ныряем под цель, чтобы не столкнуться с обломками. Итак, у нас все получилось, цель уничтожена или получила фатальные повреждения. Газ 110%. Уходим.

Пункт 4.

Выходить из атаки необходимо под углом не более 45 гр., чтобы наши потери в Е были минимальны. Вверх уходим не просто по прямой, а с небольшим скольжением и контролируем заднюю полусферу. Очень помогают облака. Уходим в сторону солнца. Набрав 3000 м., открываем радиатор, охлаждаемся. Осматриваемся на предмет охотников на охотников (ведь атакуемый уже рассказал о нас). Уходим быстро из этого квадрата, мы сюда еще вернемся чуть погодя. Осматриваем самолет на предмет повреждений, наличие топлива, температуры охлаждения. Если все в порядке, продолжаем поиск целей поближе к линии фронта.

И еще пара замечаний просто о философии СО. В случае, если первая атака сорвалась, необходимо сразу прекратить атакующие действия и тикать подальше, предупредив команду о наличии данного противника в этом квадрате. Неплохо предупредить, что вас заметили и противник на стреме. Ни в коем случае нельзя быть жадным. Если вам угрожает опасность, необходимо сразу прекращать атаку и уходить. Наличие неопознанных контактов на вашей высоте или выше, должно однозначно говорить о прекращении атаки. Не нужно лениться долететь до своего дальнего филда и никогда не заходите на посадку, если бьют свои зены.

 
Последнее редактирование модератором:

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Юрон спасибо за статью добавлю, есть просьба такая - если у тебя найдется время можешь систематизировать, дополнить, откорректировать "советы новичкам" в первом посте. У тебя я думаю это получится лучше чем у кого бы то ни было.
 

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Новая статья - Противотанковая борьба




Противотанковая борьба


На примере Bf110G2 Ju87G1



Бомбы и ракеты являются эффективным оружием. Применение ракет не требует особого теоретического обоснования, лишь немного практики. Бомбы можно применять с крутого или пологого пикирования. При пологом пике важно брать упреждение (прицел выше цели) которое зависит от угла пике.

Подробно остановимся на применении пушечного вооружения. В германском арсенале есть специальный самолет Ju87G1 снабженный двумя 37мм пушками. Единственный недостаток тихоходность и малый боезапас. Сведение я обычно использую 300м. Всех этих моментов лишен Bf110, на вооружение, которого стоит Вк37. Тактика применения обоих самолетов сходна.

При подготовке к вылету на 110м следует брать одну Вк37. Взять две Мк108 заманчиво, но это приводит к большой отдаче при стрельбе и синжению точности.

Атака строится таким образом чтобы заходить вдоль оси танка (с кормы). Целится следует в башню. Основным условием хорошей атаки является стрельба с угла близкого к 45 гр из пологого пике. Больший угол может привести к проблемам при выходе из пике. Требуется большая аккуратность, чтобы точно рассчитать заход и не врезаться в землю. Меньший угол атаки приведет к тому, что стрельба будет бесполезной, снаряды отрикошетируют от кормовой брони.

Атаку следует начинать с высоты 400-500 м. На тяге 20 (110й) или 100 (87й) оттриммированный самолет вводится в пологое пике. Прицел на башне или чуть выше танка. Стрелять нужно точно, одним выстрелом, не рассчитывая на другие. При промахе следует повторить атаку. При необходимости следует пользоваться боевыми закрылками для выхода из пике, после атаки уход вверх по 50-60 гр на полной тяге и разворот "на крыле". Атакуем снова, заботясь об угле и сохранении энергии для последующих атак. На Ju87 легко ее растерять, поэтому, если это произошло, необходимо отойти в сторону и набрать высоту. Разумеется, все эти маневры следует выполнять при полном превосходстве в воздухе иначе атакующий рискует стать жертвой.

Все вышеописанное в той же мере относится и к красным крафтам пушечным Ил2, Якам, Р39, Р38. Даже на SBD-3 используя прицел можно уничтожать японские танки из курсовых пулеметов. Главное не забывать атаковать правильно, под углом 45.
 
Последнее редактирование модератором:

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Еще одна новая статья для сайта

Эффективный способ уничтожения авианосцев, линкоров и крейсеров.


В отношении больших кораблей тактика должна быть гибкой и зависеть от средств противника. Для уничтожения крупного корабля требуется несколько мощных бомб и все они должны попасть в один сектор корабля. В Ил2 корабли состоят из нескольких отсеков при этом попадания в разные отсеки не суммируются. При наличии у противника мощной зенитной обороны и авиации прикрытия предпочтительнее атака пикировщиков при сопровождении двух групп истребителей: непосредственного прикрытия и группы отвлечения, сковывающей самолеты противника и его зенитки.

При слабом авиаприкрытии, наиболее эффективна топмачтовая атака. Несложный при выполнении топмачт обеспечивает точное попадание бомб в один отсек при минимальном количестве требуемых самолетов.

Разберем атаку японских авианосцев на SBD. При пикировании точно уложить в один отсек требуемых 3х1600фн бомб может только группа хорошо подготовленных пилотов. В нашем скваде был разработан оригинальный способ. Для уничтожения авианосца требуется 3 самолета SBD (или 2 B25, 2 A20, но они редко присутствуют на картах вместе с японскими авианосцами, исключение, как ни странно Перл-Харбор). До вылета важно правильно выставить время задержки взрывателя, чтобы не повредить ведомый самолет. Оптимально 1,5-2 секунды.

Подлет к цели осуществляется на высоте 1200 метров с противозенитным маневром в зоне действия артиллерии противника. После визуализации цели нужно так построить траекторию движения, чтобы зайти с носа или кормы. Японские авианосцы беззащитны с этого ракурса, их зенитки молчат (баг это игры или исторический факт судить сложно). После выхода на боевой курс группа увеличивает расстояние между самолетами до 500 и более метров, это обезопасит ведомых от бомб ведущего. Тяга на максимуме, радиатор закрыт, набирается высокая скорость - хорошее дополнение к противозенитному маневру. Самолеты снижаются до высоты 40-50 метров чуть выше палубы авианосца. Бомба сбрасывается с упреждением, так чтобы она отрикошетировав от воды попала точно в корму/нос, а не в палубу. Таким образом, достигается поражение одного отсека всеми бомбами. Как правило, промахнуться невозможно. Затем самолет проносится над палубой - последнее, что видит респаунившийся противник. Не стоит сразу уходить в сторону, этим вы дадите зенитчикам последний шанс отомстить. Продолжайте полет по прежней линии пока не услышите радостный вопль замыкающего в ТС или пока зенитки перестанут быть актуальными. До вылета определите точку сбора после атаки. Не помешает на обратном пути пара F4F снимающая разъяренных джапов с хвоста бомберов.

Все озвученное относится в полной мере и к атаке линкоров и крейсеров, единственно надо выполнять противозенитный маневр более тщательно. Носовой залп не так силен как бортовой, но весьма опасен. Не следует забывать про надстройки, которые нужно обогнуть энергичным маневром.
 

Riffmaster

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
274
0
0
FeeLee
uvp.com.ru
Топмачтовая атака

Один из самых эффективных способов атаки кораблей. Осуществляется с помощью горизонтального захода на высоте мачт (20-30 м) на большой скорости. Используется бомбы с задержкой взрывателя на 2-3 секунды типа SC, ФАБ, 500-1600 фунтовые. Бомба сбрасывается на расстоянии 50-100 метров от корабля, далее она рикошетирует от воды и поражает борт цели.

Для различных кораблей требуется различное количество бомб, что приведено в таблице


Выбор самолета и нагрузки

Для топмачтовой атаки подойдут самые различные типы самолетов от бипланов до реактивных истребителей-бомбардировщиков. Этот способ поистине уникален и универсален. Выбор если он возможен следует делать в зависимости от ситуации. Лучшие топмачтовики He111, A20, B25, FW190, P38, P47, F6F, F4U, SBD, G4M1, Ki61 хотя для этой цели могут подойти и другие самолеты.

Грамотный выбор использование бомбовой нагрузки может обеспечить большое количество кораблей уничтоженных за вылет. На Не111 Н2 с 30хSC50 можно уничтожить 5 транспортов (по три пары на корабль), на одном В25 с 6х500фн бомбами можно отправить на дно 3 эсминца.

Заход на цель



Заход осуществляется с высоты 500-800 м. На полной тяге, закрытом радиаторе самолет полого пикирует до высоты 20-50 м. Сопровождая это противозенитным маневром. Выход из пике в 300-500 метрах от цели. Самолет выравнивается в горизонте, встает на боевой курс. При этом развивается высокая скорость снижающая эффективность зениток и позволяющая сбросить. На незащищенные корабли лучше заходить с борта, что является самым простым и надежным способом. Однако, хорошо прикрытые зенами эсминцы, линкоры и авианосцы при такой атаке получат возможность стрелять из всех бортовых орудий что делает слишком рискованное все мероприятия. Чтобы обезопасить себя и своих соратников предпочтительнее атаковать с носа или кормы. При таком способе вы подставляетесь под минимальное количество зениток, а у японских авианосцев это вообще мертвая зона.
Важно помнить о высоких мачтах крейсеров или линкоров. После атаки следует немедленно отвернуть в сторону для избегания столкновения.


Атака

Во время самой атаки - момент сброса бомб должен быть выбран с упреждением, иначе бомбы перелетят корабль. Расстояние зависит от скорости самолета, как правило, это 80-100 м. Метров 50 бомбы пролетают по воздуху, остальную дистанцию рикошетируют по воде и попадают точно в борт. Определить нужное расстояние сложно и это ощущение приходит с опытом. Не забывайте использовать задержку взрывателя бомб, это залог безопасности вашего самолета.

Отход

Продолжайте выполнение противозенитного маневра до полного прекращения зенитного огня.

Грамотный выбор использование бомбовой нагрузки может обеспечить большое количество кораблей уничтоженных за вылет. На Не111 Н2 с 30хSC50 можно уничтожить 5 транспортов (по три пары на корабль), на В25 с 6х500фн бомбами можно отправить на дно 3 эсминца. Это продемонстрировано в прилагающихся треках.
 
Последнее редактирование модератором: