Предлагаю опытным пилотам в этой теме писать свои советы новичкам. Целью не ставиться создание всеобъемлющего руководства, нужно в краткой форме подсказать с чего начать и как что делать. Пишите свои мысли в один пост дополняя его. Обсуждение будет через какое то время стираться чтобы не потерялись ни чьи советы.
Помните, игра требует упорства в желании достичь результата, слабакам и лентяям в ней делать нечего. Надо действительно любить и интересоваться авиацией. Игра даст возможность проверить свои знания на практике и придаст еще больший импульс к изучению самолетов, авиации и истории.
Настройки и установки
1) В игре можно летать на клавиатуре но нормально вести бой на истребителе можно только на джойстике(хотя есть умельцы и с клавы летать
Поэтому лучше иметь этот девайс. Покупать дешевки смысла особого не имеет - выброшенные деньги. Из доступных - Saitek Cyborg 3 оси, хатка, 8 кнопок, 2 ручки (тяга + что нить еще) стоит где то 1300-1400 рэ.
2) Реализм. В ил2 достаточно гибкие настройки реализма, можно сделать от аркадного режима до полного реализма. Возможно бесконечная жизнь, патроны и топливо и можно включать поначалу, но как только научились взлетать, садиться и хоть немного стрелять нужно увеличивать сложность. Переучиваться с аркадных режимов на нормальные будет потом сложно. Мы в сети всегда оставляем маркеры самолетов, указатель местоположения на карте и указатель скорость/высота/курс в нижнем углу экрана. Внешние видами иногда пользуемся.
Организация тренировок
1) Пользуйтесь активно "Простым редактором". Он не заменяет полеты онлайн, но дополняет. Схематично летающие боты дают хорошую возможность отработать тактические приемы и навыки стрельбы. Для тренировки по медленным и слабозащищенным целям ставьте противника транспорты: Ju52, Me323, Ли2.
Взлет, рулежка
1) Для запуска двигателя на двух и более моторных самолетах при включенной опции реализма "Раздельный запуск двигателей" следует выбирать поодиночке двигатели и их поотдельности запускать. Для этого следует выставить в настройках кнопки "Выбрать двигатель1","Выбрать двигатель2" и т.д. в полете удобно пользоваться кнопками "выбрать правые двигатели", "выбрать левые двигатели"
2) Для рулежки по взлетной полосе используйте тягу 30, для поворотов зажимая клавишу "тормоз"(обычно "B") поворачивайте в нужную сторону рулем
направления.
Управление двигателем
1) Для включения форсажа MW50 на поздних мессерах нужно сначала убирать тягу до 0, затем включать форсаж, после возращаешь тягу на 100 и продолжаешь полет. Если этого не делать тут же сгорает движок.
2) Помните что на двух самолетах игры - Тб3 и А20 установлены огнетушители на двигателях. Выставьте эту кнопку в настройках и в случае необходимости, выбирайте нужный двигатель и активируйте огнетушитель. Он срабатывает всего один раз.
3) При включенной опции реализма "полное управление двигателем" можно управлять шагом винта. На немецких самолетах Bf109 и Fw190 стоят автоматы управления шагом винта, поэтому для ручной настройки надо сначала отключить автомат (нужно выставить эту кнопку). Помните что на Bf109 обороты больше 3000 могут спалить двигатель в считанные секунды. Контролируйте это по приборам. Обычно ручной шаг винта на этих самолетах используется для набора высоты
4) Радиатор - используйте польностью открытый радиатор для быстрого охлаждения двигателя, для этого также нужно уменьшать тягу и шаг винта. Но помните что с открытым радиатором самолет имет меньшую скорость и при попадании в двигатель пуль снарядов или осколков сильно возрастает риск выхода из строя двигателя
Воздушный бой
1) Старайтесь иметь большую высоту чем ваш противник это дает большое преимущество. Этого надо добиться еще до начала схватки активным набором высоты.
2) Во время боя старайтесь постоянно поддерживать высокую скорость и при любом удобном моменте набирайте высоту. Самолет без скорости и высоты - труп.
3) Если противник атакует сверху на большой скорости, самый эффектиный маневр это "сплит" (переворот вверх ногами и резкий уход вниз)
4) Если противник плотно сел на хвост, а у вас нет нужной скорости, высоты и возможности оторваться используйте маневры "размазанная бочка" или "ножницы" чтобы сбить прицел врагу и продержаться как можно дольше до прихода подмоги или окончания БК противника. Враг может допустить ошибку и проскочить вперед вас при этих маневрах. Воспользуйтесь этим.
5) При атаке бомберов самое безопасный способ это лобовое схождение. Нужно находиться чуть ниже бомбера, а когда вы поравняетесь с ним резко нос вверх-очередь пропарывает бомберу брюхо и затем уход от столкновения с обломками вниз. Избегайте атаки бомбера с хвоста, стрелки стреляют очень точно.
6) Увидев противника нужно сообщить свои соратникам о его местоположении. Используется следующая терминология. Сначала нужно определить положение противника относительно своего самолета. Для этого представляем свой самолет как стрелки на большом циферблате. Нос это 12 часов, правое крыло 3 часа, хвост шесть часов, левое крыло 9 часов. Соответственно вопль:" У меня враг на шести!!!" означает что у кого то на хвосте и висит противника и этому пилоту требуется экстренная помощь. Затем нужно сообщить примлятьную высоту, направление движения, скорость и тип самолета. Выглядит это примерно так:"Лавка на один час 2000 метров, идет в лобовую!"
7) При выборе цели всегда атаковать противника, который выше.
8.) Имея преимущество по скорости, не уходить в вираж в случае промаха, а уходить в набор высоты, которую впоследствии можно разменять на скорость.
9) Всегда нужно экономить БК. В случае отсутствия счетчика боеприпасов, неплохо заранее знать, сколько выстрелов уже сделано и соответственно, сколько в ленте патронов.
10) Учиться стрелять с упреждением, ибо в онлайне вряд ли получиться сидеть долго на 6-ти у противника. Либо ускользнет, либо его товарищи помогут. Отсюда следующий совет.
11) Выбирая цель, лучше всего атаковать самолет, который сам находиться в атаке. Пилот сконцентрирован на преследовании цели и может забыть проверять заднюю полусферу. Во первых, поможешь партнеру, чем получишь заслуженный респект, а во вторых заработаешь килл
12) Никогда(!!!!!!!!!) не атаковать фатально поврежденный самолет . Ибо во первых, нарушается пункт 9, а во вторых попросту воруешь килл у партнера по команде, что не красиво.
13) Большая дистанция - короткие очереди, маленькая дистанция - длинные очереди.
14) Преследуя самолет, который имеет преимущество по скорости, можно применить так называемую "Хитрость Бёльке". Суть приема в следующем: видя, что дистанция увеличивается, можно прицельно пострелять по убегающему противнику из легкого вооружения. Увидя пролетающие трассы, противник может начать оборонительные маневры (ножницы, сплит, и т.д.), потеряет скорость и как следствие станет более доступен вашим пушкам. Прием работает не со всеми и не всегда. При включенных внешних видах смысла не имеет.
15) Важен не килл (100 очков за истребитель), а уничтожение самолета противника, поэтому экстремальный пилотаж на малых высотах тоже надо осваивать. Также необходимо знать критические скорости пикирования у своих и чужих самолетов. Пикирование на скоростях, близких к критическим, бывает очень полезно.
16) Наиболее эффективна стрельба не с 6, а в тех ситуациях когда самолет противника как бы распластан в прицеле - сверху, снизу, в закладывающего вираж врага
Бомбометание
1) Выставляйте задержку взрывателя на бомбах при атаке наземки с бреющего полета. Это избавит вас от опасности быть накрытым взрывной волной от собственной бомбы. Трех секунд будет вполне достаточно. Но поните, что бомбы с задержкой не действуют по кора***м.
2) Уничтожить практически любой танк на самолетах Ил2 и Ju87G1 можно атакуя его сверху под углом в 45 градусов. Достаточно одного двух попаданий.
3) Торпеды мало эффективны против кораблей, самые действенные способы это топмачтовое бомбометание и пикирование.
4) Из немецких бомб по наземке и кора***м наиболее эффективны SC (осколочно-фугасные)
Помните, игра требует упорства в желании достичь результата, слабакам и лентяям в ней делать нечего. Надо действительно любить и интересоваться авиацией. Игра даст возможность проверить свои знания на практике и придаст еще больший импульс к изучению самолетов, авиации и истории.
Настройки и установки
1) В игре можно летать на клавиатуре но нормально вести бой на истребителе можно только на джойстике(хотя есть умельцы и с клавы летать

2) Реализм. В ил2 достаточно гибкие настройки реализма, можно сделать от аркадного режима до полного реализма. Возможно бесконечная жизнь, патроны и топливо и можно включать поначалу, но как только научились взлетать, садиться и хоть немного стрелять нужно увеличивать сложность. Переучиваться с аркадных режимов на нормальные будет потом сложно. Мы в сети всегда оставляем маркеры самолетов, указатель местоположения на карте и указатель скорость/высота/курс в нижнем углу экрана. Внешние видами иногда пользуемся.
Организация тренировок
1) Пользуйтесь активно "Простым редактором". Он не заменяет полеты онлайн, но дополняет. Схематично летающие боты дают хорошую возможность отработать тактические приемы и навыки стрельбы. Для тренировки по медленным и слабозащищенным целям ставьте противника транспорты: Ju52, Me323, Ли2.
Взлет, рулежка
1) Для запуска двигателя на двух и более моторных самолетах при включенной опции реализма "Раздельный запуск двигателей" следует выбирать поодиночке двигатели и их поотдельности запускать. Для этого следует выставить в настройках кнопки "Выбрать двигатель1","Выбрать двигатель2" и т.д. в полете удобно пользоваться кнопками "выбрать правые двигатели", "выбрать левые двигатели"
2) Для рулежки по взлетной полосе используйте тягу 30, для поворотов зажимая клавишу "тормоз"(обычно "B") поворачивайте в нужную сторону рулем
направления.
Управление двигателем
1) Для включения форсажа MW50 на поздних мессерах нужно сначала убирать тягу до 0, затем включать форсаж, после возращаешь тягу на 100 и продолжаешь полет. Если этого не делать тут же сгорает движок.
2) Помните что на двух самолетах игры - Тб3 и А20 установлены огнетушители на двигателях. Выставьте эту кнопку в настройках и в случае необходимости, выбирайте нужный двигатель и активируйте огнетушитель. Он срабатывает всего один раз.
3) При включенной опции реализма "полное управление двигателем" можно управлять шагом винта. На немецких самолетах Bf109 и Fw190 стоят автоматы управления шагом винта, поэтому для ручной настройки надо сначала отключить автомат (нужно выставить эту кнопку). Помните что на Bf109 обороты больше 3000 могут спалить двигатель в считанные секунды. Контролируйте это по приборам. Обычно ручной шаг винта на этих самолетах используется для набора высоты
4) Радиатор - используйте польностью открытый радиатор для быстрого охлаждения двигателя, для этого также нужно уменьшать тягу и шаг винта. Но помните что с открытым радиатором самолет имет меньшую скорость и при попадании в двигатель пуль снарядов или осколков сильно возрастает риск выхода из строя двигателя
Воздушный бой
1) Старайтесь иметь большую высоту чем ваш противник это дает большое преимущество. Этого надо добиться еще до начала схватки активным набором высоты.
2) Во время боя старайтесь постоянно поддерживать высокую скорость и при любом удобном моменте набирайте высоту. Самолет без скорости и высоты - труп.
3) Если противник атакует сверху на большой скорости, самый эффектиный маневр это "сплит" (переворот вверх ногами и резкий уход вниз)
4) Если противник плотно сел на хвост, а у вас нет нужной скорости, высоты и возможности оторваться используйте маневры "размазанная бочка" или "ножницы" чтобы сбить прицел врагу и продержаться как можно дольше до прихода подмоги или окончания БК противника. Враг может допустить ошибку и проскочить вперед вас при этих маневрах. Воспользуйтесь этим.
5) При атаке бомберов самое безопасный способ это лобовое схождение. Нужно находиться чуть ниже бомбера, а когда вы поравняетесь с ним резко нос вверх-очередь пропарывает бомберу брюхо и затем уход от столкновения с обломками вниз. Избегайте атаки бомбера с хвоста, стрелки стреляют очень точно.
6) Увидев противника нужно сообщить свои соратникам о его местоположении. Используется следующая терминология. Сначала нужно определить положение противника относительно своего самолета. Для этого представляем свой самолет как стрелки на большом циферблате. Нос это 12 часов, правое крыло 3 часа, хвост шесть часов, левое крыло 9 часов. Соответственно вопль:" У меня враг на шести!!!" означает что у кого то на хвосте и висит противника и этому пилоту требуется экстренная помощь. Затем нужно сообщить примлятьную высоту, направление движения, скорость и тип самолета. Выглядит это примерно так:"Лавка на один час 2000 метров, идет в лобовую!"
7) При выборе цели всегда атаковать противника, который выше.
8.) Имея преимущество по скорости, не уходить в вираж в случае промаха, а уходить в набор высоты, которую впоследствии можно разменять на скорость.
9) Всегда нужно экономить БК. В случае отсутствия счетчика боеприпасов, неплохо заранее знать, сколько выстрелов уже сделано и соответственно, сколько в ленте патронов.
10) Учиться стрелять с упреждением, ибо в онлайне вряд ли получиться сидеть долго на 6-ти у противника. Либо ускользнет, либо его товарищи помогут. Отсюда следующий совет.
11) Выбирая цель, лучше всего атаковать самолет, который сам находиться в атаке. Пилот сконцентрирован на преследовании цели и может забыть проверять заднюю полусферу. Во первых, поможешь партнеру, чем получишь заслуженный респект, а во вторых заработаешь килл
12) Никогда(!!!!!!!!!) не атаковать фатально поврежденный самолет . Ибо во первых, нарушается пункт 9, а во вторых попросту воруешь килл у партнера по команде, что не красиво.
13) Большая дистанция - короткие очереди, маленькая дистанция - длинные очереди.
14) Преследуя самолет, который имеет преимущество по скорости, можно применить так называемую "Хитрость Бёльке". Суть приема в следующем: видя, что дистанция увеличивается, можно прицельно пострелять по убегающему противнику из легкого вооружения. Увидя пролетающие трассы, противник может начать оборонительные маневры (ножницы, сплит, и т.д.), потеряет скорость и как следствие станет более доступен вашим пушкам. Прием работает не со всеми и не всегда. При включенных внешних видах смысла не имеет.
15) Важен не килл (100 очков за истребитель), а уничтожение самолета противника, поэтому экстремальный пилотаж на малых высотах тоже надо осваивать. Также необходимо знать критические скорости пикирования у своих и чужих самолетов. Пикирование на скоростях, близких к критическим, бывает очень полезно.
16) Наиболее эффективна стрельба не с 6, а в тех ситуациях когда самолет противника как бы распластан в прицеле - сверху, снизу, в закладывающего вираж врага
Бомбометание
1) Выставляйте задержку взрывателя на бомбах при атаке наземки с бреющего полета. Это избавит вас от опасности быть накрытым взрывной волной от собственной бомбы. Трех секунд будет вполне достаточно. Но поните, что бомбы с задержкой не действуют по кора***м.
2) Уничтожить практически любой танк на самолетах Ил2 и Ju87G1 можно атакуя его сверху под углом в 45 градусов. Достаточно одного двух попаданий.
3) Торпеды мало эффективны против кораблей, самые действенные способы это топмачтовое бомбометание и пикирование.
4) Из немецких бомб по наземке и кора***м наиболее эффективны SC (осколочно-фугасные)
Последнее редактирование модератором: