Скандал:Ferrari обвиняет сотрудника McLaren в шпионаже

Стоит ли наказывать McLaren за конструктора-шпиона?

  • да, дисквалифицировать до конца сезона

    Голосов: 0 0,0%
  • да, отобрать все очки в Кубке

    Голосов: 0 0,0%
  • нет, команда не виновна

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    3

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Стюарт поддерживает решение ФИА

Трехкратный чемпион Формулы-1 Джекки Стюарт поддержал решение Всемирного автоспортивного совета ФИА в отношении McLaren. По его мнению, команда не должна отвечать за поступок своего главного конструктора.

Джекки Стюарт: “Если кто-то из членов команды решил нарушить закон, что надо наказывать именно его, а не всю команду. Так что я за принятое решение”.

Тем временем, Ferrari намерена продолжить судебный процесс против Майка Куглана, бывшего главного конструктора McLaren.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Сало: “Ferrari всегда шпионила за соперниками”

Очень интересное интервью дал финской прессе Мика Сало, который в 1999 году провел несколько гонок за Ferrari, заменив травмированного Михаэля Шумахера.

Мика Сало: “Должен признаться, что в Ferrari всегда шпионили за соперниками. В то время, когда я выступал за команду, я каждый день во время гоночного уик-энда получал распечатку радиоперехвата переговоров Мики Хаккинена с его инженерами”.

Еще стоит вспомнить 1997 года, когда после скандального столкновения в Хересе между Жаком Вильневым и Михаэлем Шумахером Ferrari обвинила Williams и McLaren в сговоре, а в качестве аргумента предоставила запись переговоров Жака с его гоночным инженером. С тех пор, правда, радиообмен сделали открытым для всех.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Президент Ferrari продолжит борьбу с McLaren

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло не согласен с решением Всемирного совета. По его словам, команда намерена добиваться справедливости.

Лука ди Монтеземоло: “Это решение оскорбило наших болельщиков. Но я могу заверить, что это дело не будет так оставлено. Мы будем добиваться справедливости”.

В настоящее время идет один судебный процесс в Лондоне против главного конструктора McLaren Майка Куглана и другой в Модене – против экс-инженера Ferrari Найджела Степни.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Ferrari и Итальянская федерация требуют передачи дела в Апелляционный суд

На заседании Всемирного совета шпионский скандал не закончился. Президент итальянской автофедерации (ICA-CSAI) Луиджи Макалузо написал письмо Президенту ФИА Максу Мосли с просьбой рассмотреть дело в Международном апелляционном суде ФИА.

Текст письма:

Уважаемый президент,

Мы были проинформированы о результатах последнего заседания Всемирного автоспортивного совета ФИА, которое состоялось 26 июля 2007 года в Париже. По этому поводу мы обменялись своими мнениями с командой Scuderia Ferrari Marlboro, которая выступает с нашей лицензией и принадлежит Ferrari SpA.

Мы не можем найти оправданий тому факту, что команда была признана виновной в нарушении статьи 151с Международного спортивного кодекса, однако не понесла никакого наказания. Это положение является фундаментальной основной нашего вида спорта. В данном случае нарушение является достаточно серьезным, поскольку было доказано, что команда Vodafone McLaren Mercedes в течение нескольких месяцев периодически нарушала это положение в ущерб своему прямому конкуренту, при этом были вовлечены высокопоставленные сотрудники команды. Таким образом, команда получила прямое и косвенное преимущество. И это могло еще продолжаться, если бы не было обнаружено случайно.

Сам факт того, что Всемирный автоспортивный совет признал нарушение статьи 151с, говорит о том, что все условия нарушения были выполнены. Мы не понимаем, почему требуются дополнительные условия для вынесения наказания. В истории современной Формулы-1 было несколько примеров, когда участники чемпионата, обвиненные в нарушении статьи 151с, несли серьезное наказание, вне зависимости от того, получили ли они преимущество, которое повлияло на результаты гонок.

Мы опасаемся, что решение Всемирного автоспортивного совета может создать серьезный прецедент, который нанесет ущерб образу нашего спорта. В любом случае, мы предлагаем Вам в соответствии с Вашими полномочиями, предоставленными Вам параграфом 1 пункта 23 устава ФИА и статьей 1 правил ICA, передать это дело на рассмотрение в Международный апелляционный суд ФИА.

Это позволит выступающей с нашей лицензией команде Ferrari, от имени которой мы будем принимать участие в слушаниях, а также, возможно, другим командам, предоставить свои аргументы и защитить права. На заседании Всемирного автоспортивного совета представители Ferrari, как и еще двух команд, присутствовали лишь в качестве наблюдателей и не могли высказать свою позицию. Поскольку Ferrari нанесен ущерб действиями McLaren, то мы считаем, что Ferrari имеет право, самостоятельно или через нас, принимать участие в данном процессе, что соответствует положениям Международного апелляционного суда.

С уважением,
Президент AC-CSAI Луиджи Макалузо

Копия направлена Ferrari SpA, Маранелло, Жану Тодту
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Мосли - Дело McLaren передается в Апелляционный суд

Президент ФИА Макс Мосли получил письмо от Итальянской автомобильной федерации и заявил о том, что дело по факту шпионажа будет рассматриваться в Международном апелляционном суде ФИА.

Текст ответного письма:

Уважаемый г-н Макалузо!

Спасибо за письмо от 30 июля.

Если действительно, как Вы утверждаете, несколько высокопоставленных сотрудников McLaren в течение нескольких месяцев имели доступ к секретной информации Ferrari, то это дело является достаточно серьезным. Помимо технической информации Ferrari была возможность изучения стратегии Ferrari, что могло дать McLaren существенное преимущество над Ferrari в прошедших гонках.

В McLaren заявили, что никто не знал и не имел доступа к документации Ferrari, не считая одной наводки в марте и одного чертежа, показанного коллеге в качестве исторического курьеза. Эти данные были собраны одним сотрудником, который собирался покинуть McLaren и стать техническим директором другой команды. Они не использовались внутри McLaren.

Есть несколько подозрительных моментов, которые учел Всемирный автоспортивный совет. Например: заявление о том, что наводка в марте (на использование гибкого днища – прим.ред) была единственной полученной информацией; нежелание сообщить о шпионе при заключении договора о взаимном доверии; установка на сервере McLaren брандмауэра для блокировки входящей почты от Степни и в то же время отсутствие каких-либо мер на компьютере Куглана; разрешение на поездку Куглана в Барселону для встречи со Степни с целью “попросить перестать информировать команду”, хотя достаточно было одного звонка; вместо окончания сотрудничества со Степни Куглан вернулся с документацией Ferrari; команда не смогла объяснить, чем занимался Куглан в то время, пока в его распоряжении была документация Ferrari; совет Куглану уничтожить документы, данный Джонатаном Нилом, не пожелавшим узнать, что в них содержится; и так далее.

Тем не менее, Всемирный автоспортивный совет посчитал, что этого недостаточно для того, чтобы признать вину руководителя и управляющего директора McLaren и, как следствие, принять решение о дисквалификации команды. При отсутствии однозначных доказательств использования документации Ferrari было заявлено о том, что McLaren несет ответственность за своего сотрудника, который собирал данные в своих личных целях. И в данном случае дисквалификация команды была бы несправедливым наказанием.

В своем письме Вы говорите, что результат заседания мог бы быть иным, если бы Совет предоставил Ferrari возможность предоставить свои аргументы. Из-за этого и ради важности общественного доверия к решению я передам это дело в Международный апелляционный суд ФИА. Суд выслушает позицию как Ferrari, так и McLaren, а также любых других участников чемпионата, и решит, было ли решение Всемирного автоспортивного совета верным. Если нет – то будет принято справедливое решение.

Искренне Ваш,
Макс Мосли

Копии письма направлены Рону Деннису (McLaren) и Жану Тодту (Ferrari)
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
В Ferrari довольны решением президента ФИА

Во вторник президент ФИА заявил о том, что дело McLaren передается в Международный апелляционный суд ФИА. В Ferrari, по просьбе которой это было инициировано, довольны принятым решением.

Пресс-релиз Ferrari:

“В Ferrari считают, что решение Президента ФИА Макса Мосли является справедливым. Теперь наши представители получат возможность выступить на заседании суда. На заседании Всемирного автоспортивного совета такой возможности предоставлено не было”.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
В McLaren разочарованы решением президента ФИА

В отличие от Ferrari, в McLaren разочарованы решением о рассмотрении факта шпионажа в Международном апелляционном суде.



Пресс-релиз McLaren:



“После массированной и вводящей в заблуждение кампании в итальянской прессе, которая была организована Ferrari, и под давлением Итальянской автомобильной федерации ФИА отправила дело на рассмотрении Международного апелляционного суда ФИА, проигнорировав единодушное решение Всемирного автоспортивного совета ФИА от 26 июля 2007 года.



Всемирный автоспортивный совет рассмотрел все детали произошедшего, представленные командами McLaren и Ferrari, и пришел к мнению, что нет никаких доказательств того, что сведения, переданные сотрудником Ferrari сотруднику McLaren, каким-либо образом дали преимущество McLaren.



В McLaren ничего неизвестно о каких-либо новых фактах, которые могли появиться после заседания Всемирного автоспортивного совета, в результате чего мог потребоваться пересмотр дела в Международном апелляционном суде ФИА. Команда разочарована и считает, что это только отнимает время у участников чемпионата. Мы уверены, что Международный апелляционный суд ФИА оправдает McLaren. Команда же полностью сконцентрируется на текущем чемпионате”.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
McLaren не пустил Алонсо на пресс-конференцию

В четверг и пятницу в рамках гоночного уик-энда проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются пилоты и руководители команд. В этот раз в четверг перед журналистами должен был предстать Фернандо Алонсо. Однако представитель ФИА заявил, что McLaren выступил с просьбой временно не привлекать пилотов команды к подобным мероприятиям, и эта просьба была удовлетворена.



Очевидно, подобное решение McLaren связано с текущим шпионским скандалом, разбирательство по которому еще будет проходить в Международном апелляционном суде ФИА. Там посчитали, что пилотов будут “отвлекать бесполезными вопросами”.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Глава McLaren отвечает президенту Итальянской федерации, часть 1

В McLaren фактами, изложенными президентом Итальянской федерации автоспорта Луиджи Макалузо в письме президенту ФИА Максу Мосли. Глава “серебряных стрел” Рон Деннис написал свое открытое письмо, в котором выплыли многие подробности шпионского скандала, в который вовлечены сотрудники McLaren и Ferrari.

Теrст письма:

Уважаемый г-н Макалузо

Параграф 151с международного спортивного кодекса

Я обращаюсь к Вашему письму, адресованное президенту Макса Мосли и датированное 30 июля 2007 года, а также его ответу Вам от 31 июля 2007 года. Оба письма были опубликованы на сайте ФИА без каких-либо уведомлений в адрес McLaren, поэтому у нас не было возможности их прокомментировать.

В Вашем письме ФИА Вы отметили, что не понимаете, почему команда McLaren была признана виновной в нарушении статьи 151с Международного спортивного кодекса, но в тоже время она не понесла наказания. Судя по Вашему письму, Вы принимаете во внимания только те факты, которые были изложены Вам Ferrari. Я хотел бы рассказать Вам подробности этого дела и объяснить, почему команда не была наказана и почему стоит снять все обвинения по статье 151с Международного спортивного кодекса.

С тех пор, как дело вышло на поверхность, команда McLaren была полностью открыта для сотрудничества с Ferrari и ФИА. На заседании Всемирного автоспортивного совета я и старшие сотрудники McLaren были подвергнуты перекрестному допросу. Кроме того, McLaren представил все имеющие отношение к этому делу документы, очевидность которых была проверена во время заседания.

Очевидные факты:

“Наводка” в марте 2007 года

В марте 2007 года сотрудник Ferrari г-н Степни связался с г-ном Кугланом, сообщив две подробности конструкции машин Ferrari. По его мнению, они не соответствовали требованиям регламента ФИА. Речь идет о конструкции крепления днища машин Ferrari и о сепараторе заднего антикрыла. Обе эти детали можно было наблюдать еще до Гран-При Австралии. Г-н Куглан сразу поведал об этом руководству McLaren. Мы проверили эти факты и, в соответствии со стандартной процедурой, обратились за разъяснениями к ФИА.

Впоследствии ФИА признала, что сепаратор заднего антикрыла полностью соответствует регламенту, а вот конструкция днища была признана незаконной. Насколько мы знаем, Ferrari использовала машину с таким днищем на Гран-При Австралии и при этом одержала победа. В интересах спорта McLaren не стал подавать протест на результаты Гран-При Австралии, хотя, по нашему мнению, команда Ferrari имела несправедливое преимущество.

В Ferrari перестали использовать подобную конструкцию днища только после того, как в ФИА признали ее незаконной. Очевидно, что если бы г-н Степни не привлек к этому внимание McLaren, а мы не обратились бы к ФИА, то Ferrari продолжала бы использовать подобную конструкцию.

Информацию, переданную г-ном Степни г-ну Куглану, Ferrari назвала в прессе секретной. Однако ничего нет секретного в сепараторе заднего антикрыла, который легко можно рассмотреть на машине. Что касается конструкции днища, то г-н Степни сообщил, что Ferrari собирается использовать ее по ходу всего сезона. Он действовал исключительно в интересах спорта, предупредив нас. Ни одна команда не должна ждать, что ее сотрудники спокойно будут относиться к явным фактам нарушения регламента.

Кроме того, в прессе Ferrari пожаловались, что McLaren и я, в частности, не проинформировали Ferrari о том, что именно г-н Степни сообщил нам о незаконной конструкции крепления днища. Помимо этого, меня обвинили в том, что в апреле 2007 года, когда я предложил заключить соглашение и взаимном доверии, я не сообщил, что г-н Степни передал нам информацию в марте. Причины этого поступка очевидны всем, поэтому я отвергаю подобную критику. Думаю, что не стоило раскрывать имя информатора как раз в интересах Формулы-1. Этот поступок заставил бы сотрудников бояться раскрыть незаконные действия своих команд. Если их имена станут известны, то они просто потеряют работу.

После того, как в McLaren узнали о связи между г-ном Степни и г-ном Кугланом в марте 2007 года, мы предприняли меры, чтобы контакты между ними прекратились. Мы считали, что нет ничего противозаконного в том, что г-н Степни сообщил нам о незаконных действиях Ferrari, но в то же время мы были уверены, что г-н Куглан является не лучшим сотрудником для подобных контактов. По этой причине сразу же после Гран-При Австралии г-н Куглан получил от своего начальника г-н Нила указание прекратить какую-либо связь с г-ном Степни.

В итоге, команда McLaren поступила соответствующим образом, узнав о незаконной конструкции Ferrari. Причем, наши действия были весьма сдержанными. Если дело дошло до критики, что советую Вам обратить внимание, что Гран-При Австралии при помощи нелегальной машины выиграла команда, выступающая с Вашей лицензией.

Продолжение следует…
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Глава McLaren отвечает президенту Итальянской федерации, часть 2

Текст письма, часть 2

Документы Ferrari

Теперь я хочу обратиться к событиям, которые произошли с участием г-на Степни и г-на Куглана, а именно к получению документации Ferrari на встрече, состоявшейся 28 апреля 2007 года. Я хочу показать, что эти события никак не связаны с той “наводкой”, которая имела место в марте 2007 года, поскольку г-н Куглан действовал тайно, в нарушение существующего контракта с McLaren. Очевидно, что он действовал в своих интересах и имел планы перейти в другую команду вместе с г-ном Степни.
Накануне встречи 26 апреля 2007 года в Барселоне состоялся разговор между г-ном Кугланом и г-ном Нилом. Г-н Куглан сообщил, что г-н Степни продолжает держать с ним связь, которая является следствием его обиды на Ferrari. По указанию г-на Нила в компьютерной системе McLaren были сделаны настройки для фильтрации электронной почты от г-на Степни. Также г-н Куглан заявил, что единственным способом для прекращения контакта он видит личную встречу с г-ном Степни. В результате г-н Нил разрешил провести встречу в нерабочее время.

В субботу 28 апреля 2007 года г-н Куглан провел в Барселоне встречу с г-ном Степни. Только им одним известно, о чем шла речь на этой встрече, но после своего возвращения г-н Куглан заявил, что г-н Степни больше не будет выходить на связь. После этого и вплоть до 3 июля 2007 года в McLaren ничего не знали о контактах г-на Куглана с г-ном Степни, все считали, что эта тема является закрытой.

3 июля 2007 года по настоянию Ferrari в доме г-на Куглана прошел обыск, в ходе которого были найдены два компакт-диска с документацией Ferrari. Я подчеркиваю, эти документы были найдены в частном доме г-на Куглана, а не в офисе команды McLaren.

Поскольку об этом узнали все, то г-н Куглан признался, что на встрече в Барселоне г-н Степни передал ему пакет документации Ferrari в целях “технического любопытства”. Эти документы хранились у него дома. Позже его жена скопировала их на два компакт-диска в ближайшем копировальном центре, а оригиналы документов были уничтожены. По словам г-на Куглана, документация Ferrari не использовалась в его работе, и никто в McLaren не знал о ее существовании.

С тех пор, как Ferrari стало известно о том, что в распоряжении г-на Куглана находятся документы Ferrari, намеренно начал раздуваться скандал, чтобы, очевидно, получить преимущество в чемпионате. В Ferrari бездоказательно утверждали, что многие сотрудники McLaren знали о существовании документов Ferrari и использовали их в своей работе. Это оскорбительное и ложное обвинение, поскольку никаких доказательств со стороны Ferrari не было представлено на Всемирном автоспортивном совете.

Что касается заявления Ferrari о том, что другие сотрудники McLaren знали о действиях г-на Куглана, тот тут Ferrari пытается объединить два эпизода: “наводку” от г-на Степни в марте 2007 года (о чем в McLaren знали) и контакты г-на Куглана с г-ном Степни, начиная с 28 апреля 2007 года (что г-н Куглан держал в тайне). McLaren действительно знал об информации, переданной в марте 2007 года. Тогда же команда сообщила о ней в ФИА. Однако нет ничего общего между этим эпизодом и действиями г-на Куглана, начиная с 28 апреля 2007 года.

В дополнение к этому, в Ferrari выделяют два эпизода, когда г-н Куглан демонстрировал отдельные страницы документации Ferrari г-ну Тейлору (с которым он когда-то работал в Ferrari) и г-ну Нилу (своему начальнику). Всемирный автоспортивный совет исследовал эти случаи и пришел к выводу, что ни г-н Тейлор, ни г-н Нил не знали, что продемонстрированные документы являются частью секретной многостраничной документации Ferrari, которая тайно хранится дома у г-на Куглана.

Г-н Тейлор рассказал, что г-н Куглан показал ему отдельный чертеж. Г-н Тейлор понятия не имел, является ли этот чертеж старым или новым, и тем более он был не в курсе, что чертеж был передан через г-на Степни. Копию этого документа он не делал и в своей работе не использовал.

Что касается эпизода с участием г-на Нила, то 25 мая 2007 года состоялась неофициальная встреча г-на Нила с г-ном Кугланом, на которой обсуждалась возможность досрочного расторжения контракта г-на Куглана с McLaren. На этой встрече г-н Куглан решил продемонстрировать г-ну Нилу два чертежа, одна г-н Нил заявил, что ему неинтересна подобная информация. По словам г-на Нила, на продемонстрированных страницах не было символики Ferrari или любой другой команды.

Получается, что эти два случая не дали повода ни г-ну Тейлору, ни г-ну Нилу подумать о том, что в распоряжении г-на Куглана есть документация Ferrari. Теперь я хочу обратиться к заявлению Ferrari о том, что McLaren каким-нибудь образом смог использовать эти документы.

Сам г-н Куглан заявляет, что документация Ferrari никак не могла использоваться в его работе в McLaren. Г-н Куглан контролирует работу конструкторов, и его работа никак не влияет на прогресс нашей машины. Последняя функция относится к исследовательскому отделу, возглавляемому г-ном Падди Лоу, который был опрошен Всемирным автоспортивным советом. Команда провела расследование под руководством г-на Падди Лоу, и оно подтвердило отсутствие в McLaren документации Ferrari, которая могла бы использоваться в доработке машин. Обо всем было доведено до Всемирного автоспортивного совета. Так что все обвинения со стороны Ferrari являются ложными.

Теперь перейдем к личным мотивам получения г-ном Кугланом документации Ferrari. Вряд ли в McLaren знают истинные мотивы г-ну Куглана и г-на Степни, но в McLaren известно, что 2 мая г-н Степни связался с представителями Honda. Позже г-н Степни и г-н Куглан вместе предложили Honda свои услуги, так что в McLaren предполагают, что данная документация Ferrari могла использоваться в их совместной работе в другой команде.

Все это – факты. В McLaren не знают, какие цели преследовали г-н Степни и г-н Куглан в отношении документации Ferrari, но знают, что эти документы не использовались в работе над машиной Ferrari и что г-н Степни и г-н Куглан собирались покинуть свои команды, чтобы стать членами другой команды. Известно, что никто в McLaren не знал о том, что 28 апреля 2007 года г-н Куглан стал обладателем документации Ferrari. Кроме того, сразу же после Гран-При Австралии г-н Куглан получил указание от своего начальника г-на Нила прекратить какую-либо связь с г-ном Степни.


Другие вопросы


В Вашем письме Вы также утверждаете, что исход заседания мог бы быть иным, если бы Всемирный автоспортивный совет дал Ferrari возможность выступить. Однако я прошу обратить внимание на реальные факты, которые говорят о том, что Ferrari имели такую возможность.

Ferrari представила 118-страничный меморандум, датированный 16 июля 2007 года. Он был распространен среди членов Совета 20 июля. McLaren получил доступ к этому меморандуму лишь за два дня за заседания, и только тогда мы смогли скорректировать все его неточности. Между тем, меморандум или его отдельные части появились в итальянской прессе.

В дополнение к этому, указанием президента ФИА адвокатам Ferrari была предоставлена возможность задавать вопросы. Кроме того, дал показания и г-н Тодт. Так что Ferrari получила все возможности, чтобы быть услышанной. В конце заседания адвокат Ferrari выступил с заключительной речью, которой трудно назвать короткой. Я просто не понимаю, почему Ferrari заявляет, что у них не было возможности высказать свою точку зрения. Такая возможность была, и письменная, и устная.

Я прошу Вас и AC-CSAI внимательно рассмотреть представленные факты и не обращать внимания на заявления, вводящие в заблуждении и преследующие цель нанести ущерб McLaren. Команда справедливо не была наказана, поскольку Всемирный автоспортивный совет решил, что команда не должна нести ответственность за действия г-на Куглана. Публикации в итальянской прессе и вводящие в заблуждение заявления Ferrari отрицательно сказываются на репутации McLaren.

В этом году складывается фантастический чемпионат, и будет очень жаль, если один из лучших сезонов последних лет станет жертвой действий одного сотрудника Ferrari и одного сотрудника McLaren, которые действовали в своих личных интересах, ни как не связанных с интересами Ferrari и McLaren. На наш взгляд, заявления Ferrari и публикации в итальянской прессе наносят вред не только McLaren, но и всей Формуле-1. Судьба чемпионата должна решаться на трассе, а не в судах или на страницах газет.

Естественно, мы представим свои аргументы Международному апелляционному суду ФИА. Мы уверены, что McLaren не сделал ничего противозаконного. Мы верим, что справедливость восторжествует и все обвинения окончательно будут сняты.

Искренне Ваш,
Рон Деннис,
Глава McLaren Group и исполнительный директор McLaren Racing

Копии письма высланы:
- Максу Мосли, президенту ФИА
- Жану Тодту, исполнительному директору Ferrari SpA
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Алонсо готов вернуться в Renault?

Похоже, атмосфера, царящая в McLaren, не по душе Фернандо Алонсо. Как пишет испанское издание Marca, двукратный чемпион рассматривает возможность досрочного расторжения контракта с McLaren.

В качестве новой команды Алонсо называется Renault, где испанец выиграл два титула. Не секрет, что в исходе шпионского скандала между Ferrari и McLaren свою заинтересованность имеет Флавио Бриаторе, глава французской команды. В случае дисквалификации McLaren Фернандо остается не у дел и вполне может занять место в Renault. По этой же причине Renault не торопится оглашать состав пилотов на следующий сезон.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Назначен очередной судный день для McLaren

Назначена дата заседания Международного апелляционного суда ФИА, на котором будет рассматриваться шпионский скандал с участием команд McLaren и Ferrari. Оно пройдет в Париже 13 сентября. Заседание будет открытым, участие в нем могут принять все заинтересованные команды.

Напомним, что 26 июля состоялось заседание Всемирного автоспортивного совета ФИА, который не стад налагать какие-либо санкции на McLaren. По просьбе Итальянской автомобильной федерации, с лицензией которой выступает Ferrari, дело было передано в Международный апелляционный суд ФИА.

McLaren по-прежнему грозит дисквалификация, если будет доказано, что в работе команды использовалась документация Ferrari, переданная сотрудником Ferrari Найджелом Степни главному конструктору McLaren Майку Куглану.