О, откопал старую тему.
Сегодня позвонили мошенники из "Сбера". Звонили еще в среду, но там связь оборвалась в самом начале. Либо антивирь сработал, либо у них что-то. В общем, сегодня с ними пообщался и довольно долго
Началось внезапно - позвонил робот
"Иван Валентинович, с Вашей карты совершен перевод на сумму 3870р. Операция отмечена, как подозрительная, потому её взял на контроль отдел безопасности. Скажите, совершали ли Вы данную операцию?"
Говорю "Нэтъ". Звонок автоматически переводится на человека
-Здрасте, чего вам?
Так меня сюда перенаправила ваша система
-Я не понимаю, что Вам надо? Система Вас перенаправила? Вы, наверное, недостаточно точно назвали ответ
Говорю: звонок поступил об операции, которую не совершал.
Дальше пошли обороты
Сколько у Вас карт? Какой на них был остаток, приблизительно? 170 - рублей или тысяч? Тысяч?!
Ещё пара минут и меня перевели на другого специалиста. С ним уже было долго
Когда посещали отделение? Где светили данные? Когда совершали операции? Где у Вас сохранены данные карт в интернете?
Говорит, что им пол часа назад поступил звонок от, якобы, моего имени. Человек назвал ФИО, паспортные данные и кодовое слово. К мобильному банку теперь привязан другой номер телефона. У меня сейчас последняя операция заморожена и чтобы избежать утери средств - надо перевыпустить карты
[ну наконец то, подумал я, а то уже начал уставать]
Спрашивает, есть ли по близости банкомат? И отделение банка не подойдёт, потому что мошенник, вероятнее всего, сам сотрудник сбера.
Я говорю, что ближайший банкомат, как раз, в отделении
Нет, он ни в коем случае не подойдёт! Назовите улицу, я посмотрю по карте, где есть банкомат (сука, умора). Назвал - он назвал адрес. Спросил, как быстро я смогу туда попасть - говорю "пол часа"
Хорошо, но во избежание звонков мошенника от Вашего имени, Вам надо быть всё время на связи и не прерывать этот разговор
[тут я резко потерял интерес]
-Это не возможно, у меня специфика работы предполагает использование телефона, на 15 минут мне по любому надо будет отключится.
Дальше минут 10 он меня уговаривал не отключаться, много разных аргументов... Я его ускорил, спросил, что надо будет сделать в банкомате?
Вам надо будет снять денежные средства со всех карт, потом я перевыпущу Вам карты, а старые заблокируем
-То есть, мне надо будет снять все деньги?
Именно
-И потом внести их на новые реквизиты?
Да, всё верно
-А зачем мне это делать? Если я сниму все деньги, то какой смысл их класть в такой ненадёжный банк?
Вам надо будет внести деньги, чтобы активировать счёт
-100 рублей хватит для активации?
У Вас сейчас заморожена операция на 30.000 рублей (оп-па, уже 30 тыс, а не 3800р). Это деньги банка и они могут уйти, если этого не предотвратить, потом эти деньги станут Вашим долгом
-Ошибаетесь, это Вы переводите эти деньги и они пропадут со счёта банка по вине банка
Но Ваш счёт будет заморожен, чтобы мошенники не могли им воспользоваться. И Вы ещё долго не сможете им пользоваться
-А как я могу быть уверен, что ВЫ не мошенник?
Я Вам звоню с телефона Сбербанка, можете проверить у них на официальном сайте (+7 495 747-73-10)
-Не убедиль. Послушайте, я когда звоню в банк - меня просят назвать кодовое слово. Вы его видите?
Да
-Назовите его
Не имею права
-Назовите хоть одну букву. Любую
Иван Валентинович, я не имею права называть кодовое слово
-Тогда нам нечего обсуждать. Я не могу Вам доверять, лучше пойду в банк и там напишу заявление
Не делайте этого, мошенник, скорее всего, сотрудник банка и если будет заявка - он её увидит
-И что? Он же не один работает в банке. Ему же будет сложно потом что-то сделать, когда уже будет заявка
Но мы не сможем его поймать. Мы хотим, чтобы он понёс наказание!
-[ты бы, *****, понёс наказание...] Нет, я всё же пойду в отедление
Если вы сейчас бросите трубку, я оформлю официальный отказ с Вашей стороны и уголовное дело будет закрыто
ещё 2 минуты качелей с моим отказом и я кладу трубку
Проходит 5 минут, новый звонок
Иванвалентиныч, я из следственного отдела. Мне поступила информация, что в ваш адрес были совершены мошеннические действия и Вы отказались от заведения уголовного дела
И Если вы не верите - посмотрите мой номер, это действительно номер МВД (+7 495 667-36-82) (опять они просят проверить номер...
)
Дальше меня убеждали продолжить диалог с "сотрудником банка", иначе они окончательно и бесповоротно оформят отказ от дела и я больше не смогу по нему подать заявление в МВД. Ведь я отказался! И потеряю деньги навсегда. Без возможности обратится в полицию...
-Это Ваше право. Я сам всё решу с банком
=бросила трубку=
__________
делать на работе было нечего, а так хоть скрасил пол часа себе и случайным свидетелям ))
Ps: Конечно, было бы здорово прогуляться до отделения, снять зарплату. Никогда не храню её на карте. Но в тот момент не было возможности.
Пришёл бы, встал у банкомата с телефоном, снял деньги и громко спросил, что мне дальше делать?
Подошел бы сотрудник банка: Вам помочь?
-Тихо, не мешайте, я общаюсь с мошенниками
Pss: А ещё очень забавно получилось - с телефоном хожу по зданию, подхожу к коллегам, а там как раз женщина жалуется, что её уже задолбали звонки из "Сбера"
И я в этот момент перевожу на громкую связь
Она мне "Ты что, положи трубку!"
А я такой:
и начинаю подкалывать мошенника наводящими вопросами
Посмеялись вместе )