Про Чайник

GentleManiac

Постоянный пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
1.256
0
36
36
Сначало, для тех кто в танке, поясню: речь идет о том чайнике который присутствует в большинстве программ для создания 3д, в качестве одного из стандартных примитивов. в оригинале он называеться The Utah Teapot.

Короткая история Чайника из Юты Стива Бэйкера.

Вступление:
Любой человек связанный с 3д графикой знает, что есть что-то загадочное и особенное в связи с Чайником.
Это не просто какой-нибудь чайник, это именно Чайник (с большой буквы как имя собственное).

История:
Чайник был сделан Мелитой (?) в 1974г. и изначально принадлежал Мартину Ньюэлу и его жене Сандре, которая купила его в ZCMI
(универмаг в Солт Лэйк Сити).

Много позже Чайник был подарен Компьютерному Музею в Бостоне, но сейчас он находиться в коллекции Музея Компьютерной Истории.
Он (Чайник) записан в каталоге как "Чайник использовавшийся при рендеренге компьютерной графики" и имеет номер X00398.1984.
 

GentleManiac

Постоянный пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
1.256
0
36
36
Возникновение идеи создания Чайника обусловленна тем, что у Мартина не было достаточно интерестных моделей.
Сама идея создания модели чайного сервиза была предложена Сандрой, когда они с Мартином пили чай. Мартин взял миллиметровку и набросал весь сервиз на глаз.
Затем он отправился в лабораторию и выставил точьки Безье на потенциалоскопе Tektronix, снова на глаз. позже он так же создал ложку, чашку и блюдце.

Я слышал что данные по по остальным предметам, кроме Чайника, утеряны навсегда, но к моему удивлению, Кари Кивисало (!)
великодушно поделился информацией о том что весь изначальный блок данных все-еще храниться сдесь:
ftp://ftp.funet.fi/pub/sci/graphics/packages/objects/teaset.tar.Z (GentleManiac: я сам ссылку не проверял, просто перевожу текст как есть)

Вот фото Чайника которое я сделал в Компьютерном Музее Бостона в 1989г.

Как видно из фото, экспонат содержал реальный Чайник в ящике с цветным освещеним, которое можно было отключить,
а рядом находился монитор который показывал динамическую модель того же объекта. Освещение на модели изменялось
в зависимости от риального освещения.
 
Последнее редактирование модератором:

GentleManiac

Постоянный пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
1.256
0
36
36
Изоброжения полного блока данных.
 

GentleManiac

Постоянный пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
1.256
0
36
36
Сам блок Данных:

Чайник состоит из девяти патчей, некоторые из которых отражены в двух измерениях, другие только в одном. (GentleManiac:
что бы это могло значить?)

Rim:
{ 102, 103, 104, 105, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 }
Body:
{ 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 }
{ 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 }
Lid:
{ 96, 96, 96, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 101, 101, 101, 0, 1, 2, 3 }
{ 0, 1, 2, 3, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 }
Handle:
{ 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 }
{ 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 28, 65, 66, 67 }
Spout:
{ 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 }
{ 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 }

Vertices:

{ 0.2000, 0.0000, 2.70000 }, { 0.2000, -0.1120, 2.70000 }, { 0.1120, -0.2000, 2.70000 },
{ 0.0000, -0.2000, 2.70000 }, { 1.3375, 0.0000, 2.53125 }, { 1.3375, -0.7490, 2.53125 },
{ 0.7490, -1.3375, 2.53125 }, { 0.0000, -1.3375, 2.53125 }, { 1.4375, 0.0000, 2.53125 },
{ 1.4375, -0.8050, 2.53125 }, { 0.8050, -1.4375, 2.53125 }, { 0.0000, -1.4375, 2.53125 },
{ 1.5000, 0.0000, 2.40000 }, { 1.5000, -0.8400, 2.40000 }, { 0.8400, -1.5000, 2.40000 },
{ 0.0000, -1.5000, 2.40000 }, { 1.7500, 0.0000, 1.87500 }, { 1.7500, -0.9800, 1.87500 },
{ 0.9800, -1.7500, 1.87500 }, { 0.0000, -1.7500, 1.87500 }, { 2.0000, 0.0000, 1.35000 },
{ 2.0000, -1.1200, 1.35000 }, { 1.1200, -2.0000, 1.35000 }, { 0.0000, -2.0000, 1.35000 },
{ 2.0000, 0.0000, 0.90000 }, { 2.0000, -1.1200, 0.90000 }, { 1.1200, -2.0000, 0.90000 },
{ 0.0000, -2.0000, 0.90000 }, { -2.0000, 0.0000, 0.90000 }, { 2.0000, 0.0000, 0.45000 },
{ 2.0000, -1.1200, 0.45000 }, { 1.1200, -2.0000, 0.45000 }, { 0.0000, -2.0000, 0.45000 },
{ 1.5000, 0.0000, 0.22500 }, { 1.5000, -0.8400, 0.22500 }, { 0.8400, -1.5000, 0.22500 },
{ 0.0000, -1.5000, 0.22500 }, { 1.5000, 0.0000, 0.15000 }, { 1.5000, -0.8400, 0.15000 },
{ 0.8400, -1.5000, 0.15000 }, { 0.0000, -1.5000, 0.15000 }, { -1.6000, 0.0000, 2.02500 },
{ -1.6000, -0.3000, 2.02500 }, { -1.5000, -0.3000, 2.25000 }, { -1.5000, 0.0000, 2.25000 },
{ -2.3000, 0.0000, 2.02500 }, { -2.3000, -0.3000, 2.02500 }, { -2.5000, -0.3000, 2.25000 },
{ -2.5000, 0.0000, 2.25000 }, { -2.7000, 0.0000, 2.02500 }, { -2.7000, -0.3000, 2.02500 },
{ -3.0000, -0.3000, 2.25000 }, { -3.0000, 0.0000, 2.25000 }, { -2.7000, 0.0000, 1.80000 },
{ -2.7000, -0.3000, 1.80000 }, { -3.0000, -0.3000, 1.80000 }, { -3.0000, 0.0000, 1.80000 },
{ -2.7000, 0.0000, 1.57500 }, { -2.7000, -0.3000, 1.57500 }, { -3.0000, -0.3000, 1.35000 },
{ -3.0000, 0.0000, 1.35000 }, { -2.5000, 0.0000, 1.12500 }, { -2.5000, -0.3000, 1.12500 },
{ -2.6500, -0.3000, 0.93750 }, { -2.6500, 0.0000, 0.93750 }, { -2.0000, -0.3000, 0.90000 },
{ -1.9000, -0.3000, 0.60000 }, { -1.9000, 0.0000, 0.60000 }, { 1.7000, 0.0000, 1.42500 },
{ 1.7000, -0.6600, 1.42500 }, { 1.7000, -0.6600, 0.60000 }, { 1.7000, 0.0000, 0.60000 },
{ 2.6000, 0.0000, 1.42500 }, { 2.6000, -0.6600, 1.42500 }, { 3.1000, -0.6600, 0.82500 },
{ 3.1000, 0.0000, 0.82500 }, { 2.3000, 0.0000, 2.10000 }, { 2.3000, -0.2500, 2.10000 },
{ 2.4000, -0.2500, 2.02500 }, { 2.4000, 0.0000, 2.02500 }, { 2.7000, 0.0000, 2.40000 },
{ 2.7000, -0.2500, 2.40000 }, { 3.3000, -0.2500, 2.40000 }, { 3.3000, 0.0000, 2.40000 },
{ 2.8000, 0.0000, 2.47500 }, { 2.8000, -0.2500, 2.47500 }, { 3.5250, -0.2500, 2.49375 },
{ 3.5250, 0.0000, 2.49375 }, { 2.9000, 0.0000, 2.47500 }, { 2.9000, -0.1500, 2.47500 },
{ 3.4500, -0.1500, 2.51250 }, { 3.4500, 0.0000, 2.51250 }, { 2.8000, 0.0000, 2.40000 },
{ 2.8000, -0.1500, 2.40000 }, { 3.2000, -0.1500, 2.40000 }, { 3.2000, 0.0000, 2.40000 },
{ 0.0000, 0.0000, 3.15000 }, { 0.8000, 0.0000, 3.15000 }, { 0.8000, -0.4500, 3.15000 },
{ 0.4500, -0.8000, 3.15000 }, { 0.0000, -0.8000, 3.15000 }, { 0.0000, 0.0000, 2.85000 },
{ 1.4000, 0.0000, 2.40000 }, { 1.4000, -0.7840, 2.40000 }, { 0.7840, -1.4000, 2.40000 },
{ 0.0000, -1.4000, 2.40000 }, { 0.4000, 0.0000, 2.55000 }, { 0.4000, -0.2240, 2.55000 },
{ 0.2240, -0.4000, 2.55000 }, { 0.0000, -0.4000, 2.55000 }, { 1.3000, 0.0000, 2.55000 },
{ 1.3000, -0.7280, 2.55000 }, { 0.7280, -1.3000, 2.55000 }, { 0.0000, -1.3000, 2.55000 },
{ 1.3000, 0.0000, 2.40000 }, { 1.3000, -0.7280, 2.40000 }, { 0.7280, -1.3000, 2.40000 },
{ 0.0000, -1.3000, 2.40000 },

как вы наверное догадываетесь, номера в матрице индэксов патчей указывают на вертексы. %)

Если снова взглянуть на фото оригинального Чайника, то можно заметить что он несколько более вытянутый чем его компъютерная копия.
По сути оригинальный Чайник на 30% выше чем тот который люди использют в графике.
Это связано с тем, что Джим Блинн был одним из первых людей которые работали с Чайником, а рендерил он его на кадровом буфере Evans and Sutherland, у которого пиксели были не квадратными.
И чтобы сделать модель похожей на оригинал он ее отмасштабировал вместо того чтобы отмасштабировать итоговою картинку.
В итоге его вариант чайника стал более распространенным и потому это стало стандартом.

Стоит заметить что у изначального варианта Чайника небыло дна, позже оно было добавленно, но это безсомнения уже не Изначальная модель.

вот данные на дно:

Bottom:
{ 118, 118, 118, 118, 124, 122, 119, 121, 123, 126, 125, 120, 40, 39, 38, 37 }

Vertices 118..126:
{ 0.0000, 0.0000, 0.00000 }, { 1.4250, -0.7980, 0.00000 }, { 1.5000, 0.0000, 0.07500 },
{ 1.4250, 0.0000, 0.00000 }, { 0.7980, -1.4250, 0.00000 }, { 0.0000, -1.5000, 0.07500 },
{ 0.0000, -1.4250, 0.00000 }, { 1.5000, -0.8400, 0.07500 }, { 0.8400, -1.5000, 0.07500 }
 

GentleManiac

Постоянный пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
1.256
0
36
36
Почему Чайник так известен?

На одной известной картинке, созданной Джимом Арво и Дэйвом Кирком, изображены шесть каменных колонн,
на пяти из которых находяться примитивы (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр), а шестым стоит Чайник.
картинка называеться "The Six Platonic Solids". из-за этого некоторые люди начали называть Чайник "чайникаэдром" (Teapotahedron).
Сама кртинка появлялась на обложках нескольких книг и журналов.

Джим Блинн в одном из своих видио из серии "Математика!" доказывает интерестную версию теоремы Пифогора:
если на каждой из сторон прямоугольного треугольника посторить 2-у мерный чайник, то площадь чайника на гипотинузе будет равна
сумме полощадей двух других чайников. Весьма забавно. :smile:

Мартин Ньюэл на своем выступлении на GigGraph в конце восьмидесятых сказал, что из всего того, что он сделал для мира 3д,
его запомнят только за "этот проклятый чайник".

вобщем вот.
Материал взят отсуда: http://www.sjbaker.org/teapot/
перевод: бай май сэлф
 
Последнее редактирование модератором:

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
31
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Респект, не знал, что за Чайноиком стоит такая забавная история :smile:
Не планируешь ли опубликавать нам чтонить ещё со страниц трёхмерной истории?
 

GentleManiac

Постоянный пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
1.256
0
36
36
Venom сказал(а):
Респект, не знал, что за Чайноиком стоит такая забавная история :smile:
Не планируешь ли опубликавать нам чтонить ещё со страниц трёхмерной истории?
вообще были планы по выкладыванию всяких вещей, но не конкретно из истории а вообще. всетаки униланс с его скоростью и ценами недает нормально серфить. =\