Полируем стёкла фар своими руками

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Начиная с середины осени и на протяжении всей зимы, мы имеем длиннее ночи, дожди, туманы, снег и слякоть . Без хорошей опти езда на машине перестает приносить удовольствие и становится напряжённой. Если их свет фар потускнел, не спешите менять лампочки - для начала присмотритесь к стеклу. Песок и камни оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно, и вы видите не направленный пучёк света, а размыленное пятно, что существенно снижает эфективность фар вашего авто.

Поставить новое стекло на отечественный автомобиль - это не проблема, а вот менять стекла фар на иномарке не всегда простое занятие. Для начала стекло нужно найти, но если это будут Б/У стекла, то скорее всего они будут не намного лучше ваших. Второй момент - стоимость новых стёкл, а более реальный вариант, это новые фары, стоимость которых начинается с 60у.е. за то же Б/У и до 200-300 у.е за новые, хотя и это не предел. К счастью, на многих современных машинах стекла - пластиковые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восстановить прозрачность можно более дешевыми абразивами.

Можно пробовать разные способы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг открытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки и ловкости рук не от хорошей жизни. Сегодня существуют отработанные технологии и материалы, способные "очищать" стекло за считанные минуты.

При полировке стекол, мы использовали: Abralon - абразивный материал на тканой основе с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 долларов, а отремонтировать им можно несколько десятков фар. Круги "Абралона" снабжены "липучкой" для крепления к шлифмашинке - с ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары. Данная технология полировки фар подойдет и некрупному сервису, и владельцу недорогой иномарки, который привык обходиться своими силами.

Для начала необходимо промыть и высушить полируемые фары. Затем заклеиваем окрасочным скотчем все прилегающие участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше снять.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600). Все круги перед работой обязательно увлажняем - так они лучше выполняют свою задачу, да и грязь остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Промываем фару водой и переходим на шлифовку кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с кругом с зернистостью 2000 и 4000. Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Сполоснув и обтерев стекло (его поверхность можно оставить слегка влажной), наносим на тряпочку немного Polish-2000 и полируем теперь уже вручную теперь уже порядка 5-7 минут.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
Результат нашей работы видно невооруженным глазом. После полировки освещенность возростает порядка +40%. Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шлифовка - примерно вдвое дольше.
 
I

idler

Гость
тааак... я для шлифовки лобового стекла ничего не надыбал?
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
idler сказал(а):
тааак... я для шлифовки лобового стекла ничего не надыбал?
Неа... надать будет посмотреть... Там система одна и таже, что и с фарами :smile:
 
I

idler

Гость
по идее да, но шлифовать лобовое до матового мне страшно! нет ли чего менее экстремального? а то лобовое менять, это тебе не фары! я пока спасаюсь использование качественной жидкости антизамерзайки. она моет хорошо и устраняет "шелковистость" лобового стекла. я беру зеленого цвета черноголовка делает из конфискованного спиртного.
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
36
idler сказал(а):
по идее да, но шлифовать лобовое до матового мне страшно! нет ли чего менее экстремального? а то лобовое менять, это тебе не фары! я пока спасаюсь использование качественной жидкости антизамерзайки. она моет хорошо и устраняет "шелковистость" лобового стекла. я беру зеленого цвета черноголовка делает из конфискованного спиртного.
Макс вот ты по мелочам заморачиваешься :wink: У тебя же тачка свежая... Ну не убьют лобовое щетки за такое время:smile:
 

Piligrim

Пользователь
Динозавры
Пользователь
12 Фев 2005
1.013
0
0
Планета Земля
Dialup сказал(а):
Макс вот ты по мелочам заморачиваешься :wink: У тебя же тачка свежая... Ну не убьют лобовое щетки за такое время:smile:
После первой же зимы появляются царапины на лобовом и со стороны водителя. И с каждым годом количество царапин накапливается. Это- неизбежно.
Статья очень интересна и полезна.
Диалап, респект!
Думаю, что для лобового стекла можно попробовать использование Polish-2000. А потом (по необходимости) еще более тонкой полировки( доводки). Надо попробовать. В начале лета. Но, поначалу, все ж-таки, - на боковом стекле .
 
I

idler

Гость
да с боковым проблем-то нет... если там появляются царапины -то они глубокие, от печинок, которые попадают в отсекающую воду полоску-уплотнитель и конкретно царапают стекло с усилием...
а вот на лобовом иная проблема.. даж сейчас, когда -10, идешь по МКАДу, а дорога мокрая, грязь, пеоск летит.. шлифует лобовое стекло.

зы. машина у меня не свежая :smile: относительно конечо, но все таки... дело не в этом. на джипах лобовое стекло стоит более вертикально, нежели на легковушках. поэтому грязь на него летит больше и садиться быстрее.

ты можешь заметить, у тебя на машине лобовое может быть отностильено чистым и ты даже дворники не использовал, а морда машины, которая практически под прямым углом к дороге вся в грязи. (фары, например). такая же фигня и на всех джипах. поэтому лобовое стекло быстро "изнашивается". хотя такая фигня достает только в начале зимы. потом то ли привыкаешь, то ли пленка стирается не знаю. но сейчас меня это уже не беспокоит :smile:
 
I

idler

Гость
а фары у меня заменены в прошлом году на леворукие, поэтому их полировать еще рано :smile:
 

I hate pink PIG

Пользователь
Пользователь
10 Фев 2005
20
0
0
35
Piligrim сказал(а):
Думаю, что для лобового стекла можно попробовать использование Polish-2000. А потом (по необходимости) еще более тонкой полировки( доводки). Надо попробовать. В начале лета. Но, поначалу, все ж-таки, - на боковом стекле .
Кстати, на последней картинке именно его и используют, присмотритесь.
 

Piligrim

Пользователь
Динозавры
Пользователь
12 Фев 2005
1.013
0
0
Планета Земля
I hate pink PIG сказал(а):
Кстати, на последней картинке именно его и используют, присмотритесь.
Я заметил. Я имел в виду использование только тонкого абразива для шлифовки/полировки лобового стекла, коим является полировочная паста Polish-2000 и не использовании более грубых абразивов, которые применяются для предыдущих процессов. Так как лобовое стекло несоизмеримо стоит больше боковых стекол, то я планирую эксперименты произвести сначала на боковых стеклах, а потом уже перейти на лобовое. По принципу: " Главное не навредить!". Уж если что-то и не пойдет- то купить и заменить одно из боковых стекол- намного дешевле и проще, чем лобовое.
2idler: На 101% согласен с топиком. Могу лишь добавить, что и боковые стекла царапаются по-разному. И никуда от этого не деться. Больше всего царапин-на боковом стекле со стороны водителя, потом- со стороны впереди сидящего пассажира, меньше- на задних боковых стеклах. Поэтому, я планирую изучить количество и характер царапин ( глубокие или не очень) на боковых стеклах и начать их устранение прежде всего с них. В зависимости от этого, применять абразивы с различной крупностью зерен. Завершить-полировкой с использованием указанной пасты. Может быть и понадобится все равно тереть пастой ГОИ. Не знаю. А потом уже перейти на лобовое стекло.
Про лобовое стекло: я все недоумевал, откуда появляются царапины на лобовом стекле после первого года езды зимою? Причем не от щеток- радиальные, а в различных направлениях. Потом дошло: зимою, когда выскакиваешь из дому- все стекло в снегу, или наледи ( не знаю, как правильно назвать- но все поняли). Причем слой зависит от температуры. Иногда доходит до 0,5 см. Времени на прогрев машины, чтобы полностью оттаяло стекло, как всегда нет. Хватаешь скребок и начинаешь отдирать этот слой с лобового стекла и со стороны водителя. А стекло с вечера грязное. Вот эта грязь и песчинки и оставляет царапины? Какой выход? Стекла мыть перед постановкой на стоянку? Будь у меня иномарка дорогая, может быть так и делал. А так как у меня машина отечественная, то это- не стоит того. Уж лучше пошлифовать раз в год после зимы. Только вот чем я не знал. Статья мне реально должна помочь.
В одной из книжек про полезные советы для автомобилистов, прочитал, что при постановке на стоянку зимою рекомендуется выпустить теплый воздух из салона, чтобы образовывалось меньше того самого снежного слоя. Пробовал- действительно так. Только он все равно образуется. и приходится все-равно скрести. :sad:
Вот как быть со стеклами, на который приклеена пленка- ума не приложу. Дело в том, что твердость стекла (по шкале Мооса) намного больше твердости пленки. И я предполагаю, что использование абразивов и полировочных паст для устранения царапин опасно. Можно только навредить -сделать стекло матовым- под замену пленки. А это- уже немалые деньги. Ваше мнение?
 
Последнее редактирование модератором: