[ОБСУЖДЕНИЕ] Зеркальные цифровые камеры

Zibin

Пользователь
Пользователь
18 Июл 2006
769
0
0
Hasselblad наступает в цифре

Фотоаппараты Hasselblad всегда были эталоном в «пленочном» среднем формате. Сегодня, когда стало очевидным, что будущее профессиональной фотографии становится цифровым, делать только пленочные фотоаппараты неперспективно. В компании Hasselblad это почувствовали несколько лет назад, выпустив семейство «Н» и проведя объединение с Imacon. Теперь мы можем видеть плоды этого сотрудничества: за первые два месяца текущего года Hasselblad представил две среднеформатные цифровые камеры: Hasselblad H2D-39 и 503CWD, а также четыре цифровых приставки: Hasselblad CFH-39, CF-39, CF-39MS и CFV. Хорошее начало.
 

Zibin

Пользователь
Пользователь
18 Июл 2006
769
0
0
Начинаем сезон охоты
На аукционе Tamarkin будет выставлено такое вот фоторужье Leica Rifle. И чего только не придумают Там же будут и другие редкие вещи. В общем, если что, то дата проведения - 28 января. Время подумать еще есть…
 

Zibin

Пользователь
Пользователь
18 Июл 2006
769
0
0
Взаимосвязь между фокусным расстоянием и перспективой
Фокусное расстояние, эквивалентное фокусное расстояние, кроп-фактор, перспектива, глубина резкости - все эти термины довольно сложно увязать между собой. Начинающих фотографов это ставит в тупик, а те, кто уже немного поснимал - не всегда правильно понимают связь между вышеприведенными понятиями.
В этой статье подробно и наглядно рассказывается о том, как изменяется перспектива и ощущение глубины снимка в зависимости от фокусного расстояния. Что лучше: подойти поближе к объекту съемки, или взять объектив с большим фокусным расстоянием.
Ну а главный вывод, пожалуй, такой: “Думаю, из них понятно, что НЕВОЗМОЖНО получить ИДЕНТИЧНЫЕ КАДРЫ при съемке с РАЗНЫХ ДИСТАНЦИЙ до объектов съемки. Т.е. НИКАКОЕ кадрирование, изменение фокусного расстояния, изменение угла обзора, “кропирование” НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОДМЕНИТЬ изменение дистанции от точки съемки до объекта(ов) съемки.”
И еще в том же блоге пример: один и тот же снимок, сделанный 50мм и 85мм объективами.
 

Zibin

Пользователь
Пользователь
18 Июл 2006
769
0
0
Шумы цифровых камер / ISO
Шумы цифровых камер – вопрос сегодня очень актуальный. Как ведут себя разные камеры при повышении светочувствительности и на что ориентироваться при выборе камер?
Матрица современной фотокамеры – это цифровой аналог пленки. Небольшая микросхема прямоугольной формы, на которую через объектив проецируется изображение. Датчики сенсора – пиксели, преобразователи света в электрический сигнал, играют здесь ключевую роль. Чем больше физический размер пикселя, тем больше площадь, поглощающая свет и тем ниже уровень шумов на снимке. К тому же нужно учитывать, что во время работы датчики нагреваются, что также чревато появлением шумов. Именно из-за этого шумы проявляются при съемке на длинных выдержках.
Шумы проявляются на снимке в виде хаотически распределенных цветных пятен. Особенно сильно наблюдаются шумы в тенях. Также шум может проявляться в виде зернистости, почти как на высокочувствительной пленке – такого рода искажения почти не влияют на цветность и контраст фотографии и раздражают меньше всего (если, конечно, эта зернистость не присуща всем без исключения снимкам).
При выборе камеры число мегапикселей часто бывает убедительным аргументом в пользу определенной модели. Однако не стоит гнаться за мегапикселями, поскольку размеры пикселей и сенсора соответственно значительно важнее. Ведь чем больше пикселей размещено на матрице, тем меньше их размер и тем плотнее они расположены. Плотно «упакованные» датчики быстро нагреваются, и шумы могу появиться уже не минимальной чувствительности и при коротких выдержках. Поэтому старайтесь выбрать фотокамеру, у которой больше площадь матрицы – реальная чувствительность будет выше.
Наиболее низкий уровень шумов у полноформатных зеркальных камер с размером сенсора 36х24 мм (как у кадра 35мм пленки). Это такие камеры как Canon EOS Mark II 1Ds (16 Мп), Canon EOS 5D (12 Мп). Они прекрасно справляются с ISO 800, и даже при чувствительности ISO 1600 сделанные ими снимки выглядят очень неплохо.
Матрица зеркалок, таких, как, например, Canon EOS 20D, меньше пленочного кадра, она имеет размеры 22,5х15 мм, что также позволяет снимать на достаточно высокой чувствительности. Этот формат сенсора получил название APS-C. Конечно, они уступают камерам с полноформатной матрицей, но по сравнению с любыми компактными камерами результат будет намного лучше.
На сегодняшний день единственная в мире камера с несъемным объективом, которая имеет большую матрицу формата APS-C – это Sony R1. У нее уровень шумов при высокой светочувствительности сопоставим с уровнем зеркальных камер.
У подавляющего большинства компактных камер шумы дают о себе знать уже при чувствительности от 200 единиц ISO и выше. Так что, несмотря на возможность установить ISO 800, 1600 или даже 3200, можете забыть об этих значениях, так как картинка скорее всего будет просто непригодной для использования. Шумы, даже при короткой выдержке, становятся настолько сильными, что о детализации и верной цветопередаче можно забыть. Заявленная производителем высокая чувствительность на практике чаще всего оказывается просто нерабочей. Не доверяйте тому, что написано, доверяйте своим глазам! Посмотрите необработанные тестовые полноразмерные снимки, сделанные в разных условиях освещения и на разной чувствительности.
Однако не все компакты «не дружат» с высокой чувствительностью. У камер Fujifilm сенсоры изготовлены по собственной уникальной технологии. Благодаря конструктивным особенностям матрицы, уровень шумов действительно заметно снижен по сравнению с остальными типами сенсоров при тех же физических размерах. Чем это объясняется?
Традиционная фотопленка содержит кристаллы галогенида серебра различных форм – от высокочувствительных зерен с большой площадью поверхности, чувствительных даже к очень слабому свету, до низкочувствительных зерен с маленькой площадью поверхности, реагирующих на яркий свет. Технология Super CCD SR предлагает аналогичное «разделение труда», объединяя информацию с низкочувствительных и высокочувствительных пикселей. Разработанная Fujifilm матрица сочетает в себе большие высокочувствительные S-пикселы и более маленькие, соответственно менее чувствительные, R-пикселы, что расширяет динамический диапазон. Благодаря этому камеры Fuji неплохо справляются с высокими значениями ISO – 400, 800 единиц.
А вот новейшая камера FinePix S6500fd позволяет менять чувствительность от ISO 100 до ISO 3200. Конечно, столь высокая чувствительность как 3200 вряд ли обеспечит вам приемлемую картинку. Но сомневаться в том, что камера прекрасно отработает на ISO 400, не приходится.
Но это только у камер Fuji! У остальных компактов высокая светочувствительность – очень слабое место. Например, у популярного ультразума Sony H5 максимально заявленная чувствительность ISO 1000. Но реально на практике камера начинает шуметь уже при ISO 400, и при более высоких значениях снимок точно потеряет всякую привлекательность. Точно так же шумы заметны при установке ISO 400 и у Canon PowerShot S2 IS. Во многих случаях вспышка помогает хоть как-то бороться с этой проблемой.
Ультракомпакты имеют наиболее худшие характеристики в любительском классе. Во-первых, у них матрица имеет самые меньшие размеры. Крошечный сенсор шумит, естественно, очень сильно. Во-вторых, оптика у них также крайне миниатюрная, что тоже не способствует повышению качества изображения. Хотя, конечно, на шумы оптика не влияет, за это ответственен только сенсор.
Некоторое преимущество – у камер с оптической стабилизацией. Если в камере (или в съемном объективе зеркалки) имеется оптическая стабилизация, то это позволяет при нехватке освещения увеличить выдержку и не повышать значение ISO. Но оптический стабилизатор спасает только на две, максимум три ступени. И если у камеры маленький сенсор, то здесь даже стабилизация не очень поможет. Яркий пример – сверхпопулярная серия камер Panasonic Lumix FZ. Имеющаяся сегодня на вооружении у многих фотолюбителей FZ30 в целом очень хорошая камера, имующая массу достоинств: отличный дизайн, эргономика, функциональность, высокая детализация, цветопередача и т.д. Но главный минус этой прекрасной стильной камеры – ее шумы. Они очень заметны на изображении даже при низкой чувствительности, не говоря уже об ISO 400, когда шумы делают изображение просто неприемлемым для использования.
Всевозможные системы шумоподавления, встроенные в фотокамеру, не спасают от шумов. Зернистость они, конечно, сглаживают, но при этому ухудшается детализация, искажается цветопередача. Картинка выглядит неестественной, «подкрашенной». Реально качественного изображения на высокой чувствительности при таком подходе вы не получите. Лучше недодержать кадр на 1-1,5 ступени, а затем его «вытянуть» при обработке в графическом редакторе, чем получить шумную и в конечном итоге бесполезную картинку.
Определенные преимущества дает съемка в формате RAW, поскольку этот формат содержит больше информации. Снимок не проходит внутрикамерную обработку, собственно, поэтому этот формат и называется сырым. Снимки, записанные в RAW, гораздо проще «вытянуть» в специальном конвертере.
Формат JPG предполагает сжатие с потерями и вносит искажения в изображение. Часть деталей при этом теряется. При сохранении в наивысшем качестве искажения почти не заметны на глаз, но при дальнейшем редактировании и сохранении файла он еще сжимается, данные снова теряются. Если предполагается обработка JPG-файла (например, нужно убирать шумы), то переконвертируйте файл JPG в графический формат, не вносящий искажений в исходную картинку, например TIFF.
При съемке на длинных выдержках также дают о себе знать «горячие пиксели». Это происходит по технологическим причинам. Матрицы у разных экземпляров одной и той же модели могут отличаться наличием в разных участках разной чувствительности, что становится заметным при длинной выдержке. Это хорошо видно при увеличении картинки. Причиной могут служить и крошечные пылинки, которые оседают на матрицу. Если поднять чувствительность матрицы, то «горячие пиксели» еще больше бросаются в глаза. Убрать их можно и обработкой изображения на компьютере. В некоторых камерах встроена функция Pixel Mapping: камера производит снимок, не открывая затвор, полученное изображение анализируется процессором на наличие светлых точек, а затем камера корректирует их встроенными программными средствами. В дальнейшем светлые участки уже не проявляются.
В целом вывод неутешителен, хотя и предсказуем хорошая работа на высокой светочувствительности у компактов и ультракомпактов скорее исключение, чем правило. Чтобы избежать появления шумов на снимках, устанавливайте минимальную чувствительность ISO, значение, которое позволяет обеспечить приемлемый результат.
 

Zibin

Пользователь
Пользователь
18 Июл 2006
769
0
0
Портретная Съемка
Сознательно отобразить на снимке эмоции и характер человека можно только при наличии определенных знаний и опыта. Поэтому не случайно одним из самых сложных жанров фотоискусства профессионалы признают портретную съемку. Однако, вооружившись нашими полезными рекомендациями, вы наверняка преуспеете в этом непростом виде творчества.
Снимки, сделанные новичками, нередко пестрят техническими ошибками. К примеру, лица людей выглядят просто черными пятнами на ослепительно ярком фоне или выражают совсем не то, что фотограф видел, нажимая на спуск.
Для должной реализации задуманного необходимо овладеть некоторыми несложными, но эффективными приемами. Разумеется, профессиональные фотографы располагают более богатым багажом всевозможных ухищрений, но это - профи. Мы же разберемся с основами.
Не стоит думать, что для получения качественного портрета требуется исключительно серьезная дорогая техника. Опытный фотограф сделает замечательный снимок и камерой среднего ценового диапазона.
Прежде чем навести объектив, надо "поймать настроение" человека, которого вы фотографируете. Отсутствие эмоций на лице приветствуется лишь при съемке на документы. Модель может смеяться или плакать, восхищаться или удивляться, задуматься над чем-нибудь или просто грустить. Важно, чтобы эти эмоции были отражены на снимке.
Цвета входящих в кадр деталей (скажем, предметов одежды) и оттенки фона сильно влияют на общее восприятие. Иногда, чтобы передать настроение, снимок вообще лучше сделать черно-белым, так как это поможет акцентировать внимание на взгляде, мимике человека. Для кадра в стиле ретро пригодится эффект сепии, сообщающий изображению особый коричневатый оттенок.
Известно, что половина дела - это хороший свет. Правильно выбранное освещение также влияет на настроение снимка. Например, полумрак и тени придают ощущение некой таинственности. Однако при этом нельзя допускать, чтобы пропали те черты лица, которые вы хотите подчеркнуть. Вообще, свет является идеальным помощником для создания объема, он же выявляет или скрывает те или иные детали. При портретной съемке в помещении не стоит пользоваться вспышкой, поскольку она делает лица плоскими.
Для создания портретов весьма существенным моментом является выбор точки съемки. Взгляд объектива на модель сверху вниз подавляет композицию. Такой прием следует применять, если, допустим, вы хотите показать героя забавным.
Один из самых распространенных подходов к портретам - съемка на уровне глаз модели. Такое расположение придает фотографии эффект близости, позволяет наиболее полно раскрыть внутренний мир объекта. Если основой композиции является лицо человека - камеру лучше держать на уровне его глаз, а при поясном портрете - наводить объектив на уровень подбородка.
Съемка с нижней точки распространена не так широко и используется в случаях, когда фотографии необходимо придать ощущение полета.
Для портретной съемки применимы все ракурсы: профиль, три четверти (полуанфас) и анфас. Но часто изображения, выполненные по классическим канонам, выглядят слишком правильно, в ущерб эмоциональной окраске. Поэтому иногда лучше дать волю модели и просто ловить подходящий момент для спуска затвора.
Если человек смотрит немного в сторону, стоит оставить побольше пространства перед его лицом. В идеале подобная композиция строится так, чтобы глаза модели оказались в верхней трети кадра.
При съемке лица полуанфас надо обратить внимание на направление взгляда модели. Когда лицо на снимке развернуто чуть вправо, возникает ощущение взгляда вперед, в будущее, левый поворот соответственно ассоциируется с обращением к прошлому. Объясняется данный эффект просто - традицией чтения в европейских странах.
Попавшие в кадр наклонные линии тоже вызывают различные ассоциации. Скажем, диагональ из левого нижнего угла к правому верхнему - "восходящая". Она воспринимается как позитивная, оптимистичная. Противоположная ей линия называется "нисходящей" и является полярным по значению символом.
При съемке в помещении желательно располагать камеру так, чтобы свет из окна падал сзади и немного сбоку. Также нужно учитывать, что при увеличении расстояния от окна вдвое освещенность падает примерно в четыре раза, поэтому время выдержки также нужно увеличивать.
Не стоит перегружать кадр посторонними предметами, чтобы они не отвлекали глаз от основного объекта. В большинстве случаев лишний фон следует скрыть, например задрапировать однотонным материалом. Цвет и оттенки последнего выбираются по ситуации. В редких случаях, скажем при съемке бытового портрета, положительную роль может сыграть домашняя обстановка. Хотя даже в этом жанре без постановки не обойтись - создание фона требует тщательного подхода.
Если съемка производится камерой с ручной регулировкой резкости, лучше ориентироваться по глазам. Тот же принцип действует в случае с автоматическими "мыльницами".
Для диафрагмы надежнее всего выбрать малые значения порядка f4.0 или даже f3.2. Благодаря этому можно добиться небольшой глубины резкости и, как следствие, мягкого размытого фона. Если фотоаппарат не обладает ручной настройкой диафрагмы, стоит назначить автоматический режим "Портретная съемка", в котором значение диафрагмы минимально, а сама диафрагма максимально открыта.
При использовании камеры с зумом очень важно, чтобы фокусное расстояние объектива было выставлено примерно на 80-150 мм в 35-миллиметровом эквиваленте для пленочной камеры. Расстояние до модели должно быть не менее 1,5-2 м. На такой дистанции оптика искажает геометрию лица значительно меньше, чем вблизи.
Сложным, но весьма интересным приемом является съемка портрета в контровом свете, то есть когда источник света расположен за моделью. Такой сюжет особенно актуален на открытом воздухе при солнечном освещении. Этот случай требует обязательной дополнительной подсветки лица, например с помощью принудительного запуска вспышки, хотя лучше использовать специальное светотехническое оборудование. Тогда даже на ярком солнце реально получить эффект золотых волос. Однако при съемке цифровой камерой очень важно не наводить аппарат непосредственно на солнце, чтобы не повредить светочувствительную матрицу.
Делать портреты в погожий день значительно сложнее, чем в пасмурную погоду, поскольку возрастает вероятность получить слишком контрастный снимок, пересвеченный - с одной стороны, и с глубокими тенями - с другой. Чтобы избежать этого, лучше всего фотографировать при рассеянном свете или когда солнце зайдет за облако.
Перечисленные выше приемы следует отнести к базовому курсу фотографа-портретиста. Освоив их, можно переходить к решению более сложных задач. Конечно, они не являются обязательными, ведь творчество само по себе подразумевает определенную свободу действий. И все же, только научившись грамотно распоряжаться проверенными на опыте и эффективными приемами, можно приблизиться к созданию профессионального фото.
 

Zibin

Пользователь
Пользователь
18 Июл 2006
769
0
0
Взаимосвязь между фокусным расстоянием и перспективой
Фокусное расстояние, эквивалентное фокусное расстояние, кроп-фактор, перспектива, глубина резкости - все эти термины довольно сложно увязать между собой. Начинающих фотографов это ставит в тупик, а те, кто уже немного поснимал - не всегда правильно понимают связь между вышеприведенными понятиями.
В этой статье подробно и наглядно рассказывается о том, как изменяется перспектива и ощущение глубины снимка в зависимости от фокусного расстояния. Что лучше: подойти поближе к объекту съемки, или взять объектив с большим фокусным расстоянием.
Ну а главный вывод, пожалуй, такой: “Думаю, из них понятно, что НЕВОЗМОЖНО получить ИДЕНТИЧНЫЕ КАДРЫ при съемке с РАЗНЫХ ДИСТАНЦИЙ до объектов съемки. Т.е. НИКАКОЕ кадрирование, изменение фокусного расстояния, изменение угла обзора, “кропирование” НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОДМЕНИТЬ изменение дистанции от точки съемки до объекта(ов) съемки.”
И еще в том же блоге пример: один и тот же снимок, сделанный 50мм и 85мм объективами.
 

f1z1

Пользователь
Пользователь
10 Фев 2005
728
0
0
newkuz
А в чём собственно проблема? Ставь режим "Р" или "М" и там где менять разрешение кадра должен быть RAW.
спс, но у меня подругому, там на любом режиме мона, MENU, качество изображения и там - стандарт, хорошое, RAW u Jpg, RAW
если RAW u jpg то будет сохранятся два изображения? и на скока больше будет весить RAW снимок
 

8MILE

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
666
0
0
39
Кантима
www.biketrials.ru
спс, но у меня подругому, там на любом режиме мона, MENU, качество изображения и там - стандарт, хорошое, RAW u Jpg, RAW
если RAW u jpg то будет сохранятся два изображения? и на скока больше будет весить RAW снимок
Да, если поставишь РАВ+Джепег, тогда сохраняется 2 фотки.
Ну например если фотка в Jpg будет весить примерно 4 мб, то в RAW она же будет весить примерно 15 мб.
 

f1z1

Пользователь
Пользователь
10 Фев 2005
728
0
0
newkuz
Да, если поставишь РАВ+Джепег, тогда сохраняется 2 фотки.
Ну например если фотка в Jpg будет весить примерно 4 мб, то в RAW она же будет весить примерно 15 мб.
а где РАВки печатают? и разница будет на печате видна между равом и джепег?
 

8MILE

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
666
0
0
39
Кантима
www.biketrials.ru
а где РАВки печатают? и разница будет на печате видна между равом и джепег?
:smile: Нет, их вроде как нигде не печатают. Этот формат ещё нужно полностью редактировать на компе, для того и есть.
 

SLAVIK

Пользователь
Пользователь
20 Дек 2005
1.840
0
0
а где РАВки печатают? и разница будет на печате видна между равом и джепег?

На джипеге возникают харакиерные дефекты
- "подчеркивания" . Характерный пример,
катастрофически портящий (не соответсвует оригиналу) изображение -
сфотографировать "голубую' ель или
сосенку высотой 1 метр на "вертикальный"
кадр в полный размер .
Каждая иголка будет "подчеркнута".


8MILE сказал(а):
Нет, их вроде как нигде не печатают. Этот формат ещё нужно полностью редактировать на компе, для того и есть.
Если не печатают , так и нечего в такую
печать ходить .
Печай дома . Принтер понимает БМП,
в него должен существовать способ перегнать .

Хуже , если в печать берут , а сами перегоняют
из RAWа в джипег . Тогда разницы не будет .

Запомните плз - ждипег - формат , использующий
сжатие с потерями . Перегон из RAWа в джипег возможен
всегда . Перевод из джипега в RAW невозможен .
Если быть совсем пунктуальным - невозможен
ПОЛНОЦЕННЫЙ перегон . Качество в этом случае останется на уровне джипега .

Если совсем приспичило печатать на стороне , ищите
контору , где выводят цветоделительные пленки для полиграфии .
Там вообще принимают только RAW .
 
Последнее редактирование модератором:

SLAVIK

Пользователь
Пользователь
20 Дек 2005
1.840
0
0
Да, если поставишь РАВ+Джепег, тогда сохраняется 2 фотки.
Ну например если фотка в Jpg будет весить примерно 4 мб, то в RAW она же будет весить примерно 15 мб.

Конечно , экономия четверти памяти не очень существенна , но все-же .
Сохранять второй кадр в джипеге нет необходимости .
 

Dr.AgONcom

Пользователь
Пользователь
15 Мар 2005
574
1
0
43
Кавказский б-р
www.caid.ru
Похоже люди не доконца понимают предназначение RAW...
Для тех кого не устраивает JPG зачастую есть TIFF который тоже сохраняет без потери качества.
 

SLAVIK

Пользователь
Пользователь
20 Дек 2005
1.840
0
0
Похоже люди не доконца понимают предназначение RAW...
Для тех кого не устраивает JPG зачастую есть TIFF который тоже сохраняет без потери качества.
Мне до конца не удалось выяснить .
Нигде нет прямых указаний , что тифф
производит сжатие по алгоритму без
потерь . Про RAW ТОЧНО известно ,
что это БМП + служебная информация .

Выложи алгоритм тифа - будем обсуждать .

Если бы тифф производил сжатие без потерь ,
то RAW из него можно было бы получить .
 
Последнее редактирование модератором:

Dr.AgONcom

Пользователь
Пользователь
15 Мар 2005
574
1
0
43
Кавказский б-р
www.caid.ru
TIFF - это просто сжатие на подобии ZIP или RAR (по алгоритму Хофмана если не ошибаюсь) по этому без потерь.
Для TIFF'a, JPG, BMP и пр происходит обработка фотки програмно-аппаратными средствами камеры (цветокоррекция, баланс белого, компрессия, сжатие, и пр.), а RAW - это вообще не графичесский формат, а набор данных. Т.е. в RAW ИМХО записывается состояние матрицы в момент съемки без каких либо дополнений. Это сделано для того, что бы все корректировки сделать вручнуюна компьютере. Именно по этому зачастую вместе с RAW'ом сохраняется и JPG.
 

SLAVIK

Пользователь
Пользователь
20 Дек 2005
1.840
0
0
TIFF - это просто сжатие на подобии ZIP или RAR (по алгоритму Хофмана если не ошибаюсь) по этому без потерь.
Для TIFF'a, JPG, BMP и пр происходит обработка фотки програмно-аппаратными средствами камеры (цветокоррекция, баланс белого, компрессия, сжатие, и пр.), а RAW - это вообще не графичесский формат, а набор данных. Т.е. в RAW ИМХО записывается состояние матрицы в момент съемки без каких либо дополнений. Это сделано для того, что бы все корректировки сделать вручнуюна компьютере. Именно по этому зачастую вместе с RAW'ом сохраняется и JPG.
Операции цветокоорекция , баланс белого
и др . выполняютя над данными с матрицы
с использованием цельночисленной
арифметики . Поэтому они вносят потери,
определяемые ошибкой округления .
Хотя потери этого класса невелики.
 

BOPOH

Постоянный пользователь
Динозавры
Пользователь
9 Фев 2005
1.272
2
38
43
в 13000 км под Австралией
Мне до конца не удалось выяснить .
Нигде нет прямых указаний , что тифф
производит сжатие по алгоритму без
потерь . Про RAW ТОЧНО известно ,
что это БМП + служебная информация .
Насчет "точно" - это как сказать. Не обязан. Поскольку RAW не является определенным форматом, что он содержит - зависит от производителя камеры.

По поводу сжатия тиффа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/TIFF

Сжатие
Имеется возможность сохранять файл со сжатием. Степени сжатия зависят от хранимого изображения, а также и от используемого алгоритма. Форматом TIFF поддерживается несжатые файлы, а также сжатие по следующим алгоритмам:
При этом JPEG является просто инкапсуляцией формата JPEG в формат TIFF.
 

SLAVIK

Пользователь
Пользователь
20 Дек 2005
1.840
0
0
Насчет "точно" - это как сказать. Не обязан. Поскольку RAW не является определенным форматом, что он содержит - зависит от производителя камеры.
Как выше правильно заметили , RAW является "слепком ' с матрицы .
Понятно , что расположение пиксел в разных матрицах разное ,
что порождает неполное соответсвие прямоугольной матрицы БМП .
Но перегон при этом сопряжен с внешней интерполяцией ,
которую можно выполнять с большей разрядностью ,
чем исходные данные . Можно считать , что искажения не вносятся .

По поводу сжатия тиффа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/TIFF

Сжатие
Имеется возможность сохранять файл со сжатием. Степени сжатия зависят от хранимого изображения, а также и от используемого алгоритма. Форматом TIFF поддерживается несжатые файлы, а также сжатие по следующим алгоритмам:
При этом JPEG является просто инкапсуляцией формата JPEG в формат TIFF.

Если я правильно понял , в таком случае в тифе добавляется служебная информацмя
об алгоритме сжатия .

Как применить понятие икапсуляции
к форматам , я не понимаю .
 
Последнее редактирование модератором: