Фотоаппараты Sony - немного истории
Компания Sony когда-то давным-давно производила цифровые "зеркалки" и даже считается первым в мире продавцом цифрового фотоаппарата. То есть изобрели и даже произвели прототипы "цифровиков" многие компании ещё до Sony, но она первой выпустила такой аппарат на прилавки магазинов.
Затем, однако, Sony свернула направление цифровых "зеркалок" и на протяжении многих лет выпускала фотоаппараты всевозможных типов - и пишущие на дискеты, и пишущие на CD/DVD, и размером чуть крупнее визитки, и довольно массивные образчики, но... все они были без сменной оптики, и незеркальные. Иногда принято говорить, что топовые модели фотоаппаратов Sony относятся к классу "переходных" камер. Нам этот термин совершенно не по душе. Мы ведь не называем садовые ножницы для обрезки кустарника "переходными" просто потому, что у МЧС есть схожий по конструкции инструмент для извлечения пострадавших в ДТП из искорёженного автомобиля.
В далёком 2000 году Sony выпустила камеру DSC-F505, которая стала основой для многих последующих моделей, и в каком-то смысле "пра-пра-бабушкой" Sony DSC-R1, которой посвящена сегодняшняя статья. Скромная по современным меркам 2,6-мегапиксельная камера обладала довольно неожиданной конструкцией - её объектив мог поворачиваться вверх-вниз относительно корпуса. Она оказалась очень удобной при повседневной съёмке. В частности, при помощи Sony F505 было удобно снимать как нагнувшись - "от земли", так и держа камеру над головой. Удобнее ли такой тип конструкции или лучше разворотный экран, как у большинства фотоаппаратов других компаний, мы сегодня спорить не будем, тем более что последней моделью с такой конструкцией была восьмимегапиксельная Sony DSC-F828, представленная в августе 2003 года, то есть уже почти три года назад.
В промежутке между 2-мегапиксельной F505 и 8-мегапиксельной F828 вышло немало камер, с разрешением от 3 до 5 мегапикселей, каждая из которых позиционировалась на верхний сегмент любительского рынка. Эти камеры предназначались не для опытных профессионалов, зарабатывающих на фотографии, а для тех, кто снимает для собственного удовольствия. Помимо оригинальной конструкции корпуса, они все обладали и другими интересными возможностями - хорошей оптикой. В Sony DSC-F828, например, устанавливалась светосильная просветлённая оптика Carl Zeiss T* 28-200 f/2-2.8 (зум около 7x). Ещё эта камера умела записывать видео с качеством, близким к VHS (MPEG2, 640x480, 30 кадров в секунду), снимать в темноте в ИК-лучах, поддерживала формат RAW и т.д.
Но были у неё и многие недостатки - маленькая 8-мегапиксельная матрица очень "шумела" при любой чувствительности, файлы в формате RAW записывались на карту памяти очень и очень долго, а снимать в пакетном режиме можно было подряд не более 8 кадров в формате JPEG, и ни одного в формате RAW, потому что для удешевления камеры на неё не ставился большой буфер
Только в 2006 году компания Sony анонсировала и начала продавать свою первую, за долгие годы, зеркальную камеру Sony Alpha A100 со сменной оптикой. Как уже было сказано выше, в том числе и по этой причине Sony R1 сегодня привлекла наше повышенное внимание. Эта камера продаётся чуть менее года и, по отзывам многих продавцов, является бестселлером в своей ценовой категории. Стоит ли теперь списать её со счетов, и начать откладывать на Sony Alpha A100? Имеет ли смысл владельцам предыдущих камер Sony переходить на R1 или лучше приобрести зеркалку A100?