[14-05-2005] Из-за грозы в Фьорано Ferrari была вынуждена сократить программу финального дня тестов. Лука Бадоер работал с резиной, проехав 65 кругов (из них один на короткой версии трассы) с лучшим временем 0.57.686. Рубенс Баррикелло должен был появиться на трассе днем и работать с настройками F2005 для Монако, но успел проехать лишь 14 кругов (из них один по короткой версии трассы), как полил дождь и команда остановила тесты. Лучшее время бразильца - 0.58.117.
[14-05-2005] Ярно Трулли: "Результат превосходит мои ожидания..."
[14-05-2005] Пьер Дюпаскье, Michelin: "От быстрых прямых Барселоны мы переезжаем на совершенно иную, уникальную трассу. К гонке в Монако сложно готовиться, подобных трасс просто не существует и мы можем только гадать, как поведет себя резина на обычных городских улицах с разнообразным асфальтом на разных участках.
Мы возьмем с собой относительно мягкую резину, ведь скорости в Монако невелики, а асфальт не очень жесткий и с особым вниманием будем следить за поведением задних шин. На этой трассе много разгонов и настройки трекшн-контроля будут сильно влиять на износ резины, если задние шины будут изнашиваться быстрее передних, машина получит избыточную поворачиваемость и гонщикам придется аккуратнее обращаться с педалью газа, особенно в медленных поворотах.
Неравномерный износ резины - характерная проблема Монако, но мы выиграли здесь три гонки подряд и сделаем все, чтобы помочь нашим партнерам продлить эту приятную традицию".
[14-05-2005] Итальянская Gazetta dello Sport устроила было сенсацию, процитировав босса заводской команды Yamaha чемпионата MotoGP Дэвида Бривио, который якобы заявил о том, что знаменитый мотогонщик Валентино Росси в 2007-м перейдет в Формулу 1. Разумеется журналисты кинулись за подробностями и Бривио пришлось оправдываться...
Дэвид Бривио: "Я говорил только о том, что в июне мы будем решать вопрос с продлением контракта с Росcи. Меня спросили о возможности перехода гонщика в другую категорию и я сказал, что это зависит только от желания Валентино. Не более того..."
[15-05-2005] Ники Лауда: "Чемпионский поезд Михаэля Шумахера ушел, Фернандо Алонсо и Renault слишком хороши. Сила и мотивация этой пары напоминает мне о прошлом доминировании Ferrari и остановить испанца может только Райкконен. В Барселоне McLaren был невероятно быстр, полагаю осенью нас ждет борьба за титул между Фернандо и Кими".
[16-05-2005] Лука Бадоер проверил сегодня в Фьорано три машины Ferrari, которые будут отправлены на Гран При Монако. Итальянец проехал 56 кругов (из них шесть по короткой версии трассы) с лучшим временем 0.59.145.
[16-05-2005] Неверный штрихкод на резине Michelin стал причиной аварии Алекса Вурца на недавних тестах в Поль Рикар...
Пьер Дюпаскье: "Резина, отказавшая в Поль Рикар использовала нами в Барселоне, так что никаких сомнений в том, что она в полном порядке, у нас нет. Дальнейшее расследование показало, что имела место неверная маркировка - у шин Формулы 1 явно обозначено направление движения и при установке на машину это направление должно совпадать, видимо при монтаже на диск персонал компании не обратил внимание на второй штрих код и допустил ошибку, которая привела к снижению ресурса резины. Мы приняли меры для избежания повторения подобной ситуации в будущем".
[16-05-2005] Хуан-Пабло Монтойа: "Я всегда любил выступать в Монако и победа в 2003-м стала важным моментом моей карьеры. В это воскресенье нас ждет гонка по уникальной, сложной, исторической трассе. Гонщики часто жалуются на близость защитного барьера, на разнообразный асфальт с обилием кочек, но в Монако вы не думаете об этом. Аэродинамическая эффективность машины здесь не так важна, как точные настройки подвески, обычно мы высоко поднимаем машину, чтобы избежать проблем с неровностями трассы. На тестах в Поль Рикар мы отрабатывали настройки машины, надеюсь уже в четверг она будет конкурентоспособна".
[16-05-2005] Как сообщила команда McLaren, ее третьим гонщиком на ГП Монако будет Алекс Вурц.
[16-05-2005] Президент FIA Макс Мосли считает, что к команде Toyota, не представившей своевременно всех необходимых для участия в чемпионате мира бумаг, не следует применять какие-либо санкции. "Это всего лишь административный просчет, неумышленная ошибка" - так охарактеризовал ситуацию с Toyota Мосли.
Налицо признание, что ошибку допустила не только Toyota, но и FIA, чиновники которой не убедились в наличии всех необходимых документов. Однако - как справедливо отметил журнал F1 Racing, сообщивший о проблемах Toyota в своем майском номере (он появится в продаже на следующей неделе) - вопрос состоит не только в том, какую позицию в этом истории занимает FIA, но и мнение соперников Toyota: достаточно формального протеста со стороны любого из них, и FIA придется заниматься рассмотрением дела, которое может стоить Toyota очков, заработанных в первых четырех гонках.
[16-05-2005] Bridgestone объявила результаты расследования двойного прокола шин на машине Михаэля Шумахера во время ГП Испании. По мнению японских инженеров, первый прокол (заднего колеса) произошел потому, что ослаб каркас шины, когда пелетон ехал за пейс-каром на первых трех кругах. Второй прокол (переднего колеса) вызван посторонним предметом, а сход - разрушением подвески (по пути в боксы Михаэлю пришлось проехать целый круг)
[17-05-2005] За два дня до открытия Гран При Монако Ferrari тестирует в Фьорано резину Bridgestone. Утром за руль сел Михаэль Шумахер, проехав 81 круг (из них 14 на короткой версии трассы) с лучшим временем 0.57.146. После обеда немца сменил Лука Бадоер, но итальянец успел проехать лишь 14 кругов, потом пошел дождь и команда остановила тесты. Лучшее время Бадоера - 0.59.393.
[17-05-2005] Кими Райкконен покидать McLaren не собирается, в команде тоже хотели бы удержать пилота, так что на ближайшие несколько лет этот вопрос закрыт...
Кими Райкконен: "Я хочу выступать в команде, способной побеждать, в самой сильной и лучшей команде. Последние несколько лет мне было хорошо в McLaren и сейчас мы делаем все, чтобы наши выступления были максимально эффективными".
[17-05-2005] Renault уже есть, что терять и Флавио Бриаторе побеседует с Фернандо Алонсо перед Гран При Монако, дабы избежать повторения прошлогоднего инцидента, когда испанец попал в аварию из-за инцидента с Ральфом Шумахером...
Флавио Бриаторе: "Год назад Фернандо допустил серьезную ошибку и выбыл из гонки после столкновения с Ральфом. Мы беседуем перед каждой гонкой и я уверен, Алонсо будет так же спокоен и расчетлив, как в первых Гран При этого сезона. Надеюсь мы успешно проведем гонку и покинем Монако заработав важные очки в зачет чемпионата".
[17-05-2005] Хуан-Пабло Монтойа: "Пока я не могу добиться от McLaren MP4-20 максимума, мне неудобно за рулем этой машины, но мы работаем и обязательно добьемся успеха. Как только машина отвечать мне тем, чего я жду, результаты прибудут, но сейчас она, кажется, эффективна в очень узком диапазоне настроек".
[17-05-2005] Фрэнк Уильямс не верит в то, что компания BMW купит команду Sauber. "Я не думаю, что BMW действительно собирается покупать Sauber, и не думаю, что Петер Заубер действительно собирается продать свою команду, - сказал сэр Фрэнк в интервью итальянскому еженедельнику Autosprint. - Вместе с тем не стоит забывать, что все автокомпании публично пообещали взять на довольствие вторую команду. Возможно, именно это в BMW и имеют в виду, говоря о своих делах с Sauber. Так или иначе, это будет их решение, которое я приму как есть, которому не буду препятствовать".
[17-05-2005] В конце этой недели FIA в кооперации с компаниями AMD и Haymarket (издатель журнала F1 Racing) начинает глобальный опрос всех, кому не безразлично будущее Формулы 1, пытаясь определить желательные контуры этого самого будущего. С этой целью на сайте
www.fia.com появится опросник (в том числе и на русском языке), который надо заполнить, чтобы внести свой вклад в разрешение проблем королевы автоспорта, а заодно поучаствовать в розыгрыше призов, в том числе лаптопа AMD в версии, разработанной по соглашению с Ferrari.
[17-05-2005] Итальянский автоклуб заключил соглашение с командой Minardi, в соответствии с которым два молодых итальянских гонщика (в возрасте от 18 до 21 года) в ноябре примут участие в тестах команды в Валлелунге. Отбор счастливчиков проведет триумвират в составе президента спортивной комиссии итальянского автоклуба Джино макалузо, директора автодрома в Валлелунге Альфредо Скалы и Джанкарло Минарди.
[17-05-2005] Ситуация с ГП Турции с каждым днем становится тревожнее. Строительство трассы далеко от завершения, хотя объект под названием "Истанбул Отодром" должен быть сдан в эксплуатацию до конца мая. По сведениям из различных источников "турецкое чудо" - трасса, стоимость которой укладывается в "каких-то" $100 млн - не оправдывается. Заказчикам, Торговой палате Стамбула, нужно привлечь еще $50 млн, чтобы закончить строительство. Времени на это - всего ничего...
Между тем, сегодня в исторической части Стамбула состоится еще одна промоакция, посвященная... ГП Турции. Фернандо Алонсо возглавит парад из Renault различных классов и возрастов, разумеется, за рулем R25. Поможет ли это организаторам гонки собрать недостающие средства?