И ВСЕ РАВНО - МОЛОДЕЦ!
Оставив на Центральном корте Roland Garros все силы, Николай Давыденко в своем первом полуфинале на турнирах "Большого шлема" вчера уступил аргентинцу Мариано Пуэрте.
ШЕСТОЙ
Николай Давыденко стал шестым нашим теннисистом, попавшим в четверку сильнейших на турнирах "Большого шлема". Четверо его предшественников в своих первых полуфиналах терпели поражения (Александр Метревели на Australian Open-1972, Андрей Чесноков на Roland Garros-1989, Александр Волков на US Open-1993, Евгений Кафельников на Roland Garros-1995) и лишь один (Марат Сафин на US Ореn-2000) смог победить.
Изначально шансы россиянина в поединке с Мариано Пуэртой котировались как минимум не ниже, чему его оппонента. Во-первых, в рейтинге по итогам 52 недель Давыденко сейчас стоит выше - он на 12-м месте, в то время как аргентинец - на 37-м. Во-вторых, выше был и уровень соперников, которых по ходу турнира одолел Николай. По крайней мере Пуэрте на пути к полуфиналу не пришлось обыгрывать такого корифея грунта, как Гильермо Кория, который проиграл россиянину в четвертом круге. В-третьих, в их единственной предыдущей встрече, состоявшейся недавно на чемпионате Masters Series в Гамбурге, россиянин довольно легко взял верх, что давало ему определенное психологическое преимущество. Кстати, там же, в Гамбурге, Николай впервые попробовал новую для себя модель ракетки. И, между прочим, проиграл с тех пор лишь один матч - самому Роджеру Федереру.
А вот тот факт, что перед этим Давыденко на различных турнирах обыграл четырех аргентинцев подряд (Каньяса на Australian Open, Пуэрту в Гамбурге, Акасусо в Санкт-Пелтене и Корию в Париже), можно было трактовать двояко, ведь рано или поздно любая серия должна прерваться.
Пуэрта в течение последних полутора недель производил такое же неплохое впечатление, как и россиянин. Для аргентинца он демонстрирует довольно агрессивный теннис, часто играя на грани риска. К тому же Мариано - левша, и хотя леворуких соперников Давыденко не боится (соотношение побед и поражений с ними до вчерашнего дня у россиянина было - 17-9), на относительно быстром для грунта покрытии Центрального корта Roland Garros резкий форхэнд Пуэрты должен был стать главным его козырем.
Поэтому то, что вчера днем в Париже шел дождь, из-за которого начало матча было перенесено с 13.00 на 14.40 по местному времени (16.40 по московскому), оказалось на руку россиянину. Хотя площадка во время непогоды была закрыта зеленым брезентом, в первом сете отскок мяча был несколько медленнее, чем обычно.
ОБЫЧНОЕ НАЧАЛО
Тем не менее дебют оказался за аргентинцем. Давыденко, так же, как во встречах с Оливье Рохусом (1/32 финала), Корией (1/
и Томми Робредо (1/4), поначалу выглядел не слишком впечатляюще. Пуэрта же, наоборот, постарался сразу взять быка за рога. Уступив в 5-м гейме свою подачу сопернику, он затем дважды взял чужую. В 9-м гейме Давыденко отразил три сет-пойнта, но затем последовал четвертый. И через 40 минут после начала встречи Пуэрта повел - 6:3.
Во второй партии картина игры осталась прежней - соперники в основном обменивались довольно острыми ударами на задней линии - с той лишь разницей, что россиянин стал допускать куда меньше брака. Кроме того, постепенно проявилось преимущество Давыденко в надежности подачи. Если Николай держал ее довольно уверенно, то Мариано, напротив, во 2-м и 4-м геймах испытывал проблемы. В 10-м гейме Давыденко не смог воспользоваться двумя двойными ошибками Пуэрты, а в 12-м аргентинец наконец-то поплатился за небрежность. На втором сет-пойнте он после хорошего приема россиянина послал мяч в аут - 7:5 в пользу Николая.
Третья партия получилась в этом матче самой короткой. Явно расстроенный Пуэрта стал спешить и допускал одну ошибку за другой. Давыденко же, наоборот, действовал в эти минуты выше всяких похвал. Он быстро повел - 3:0, а в 6-м гейме, завершившемся редким по красоте розыгрышем, во второй раз за сет сделал брейк. Правда, аргентинец тут же взял подачу Николая. В тот момент, при счете 5:2, показалось, что теперь уже южноамериканский крепыш перехватывает инициативу. Но это произошло несколько позже - уже после того, как наш игрок взял сет со счетом 6:2.
ТУЧА ПРОШЛА МИМО ПУЭРТЫ
Где-то в середине поединка Пуэрта, как и в четвертьфинале против Гильермо Каньяса (тогда он также уступал по партиям - 1:2), поменял оранжевую майку на белую. И эта счастливая примета опять сработала. Ключевым в матче оказался четвертый сет. После того как соперники обменялись брейками, Давыденко в 7-м гейме снова не смог удержать свою подачу. На третьем брейк-пойнте у соперника Николай ударил далеко в аут, а еще через несколько минут своим первым и единственным за матч эйсом Пуэрта выравнял счет по партиям.
Давыденко нельзя считать специалистом по затяжным пятисетовым матчам. Хотя играть их он умеет - достаточно вспомнить выигранный Николаем "на зубах" поединок против чеха Радека Штепанека, который стал решающим в матче первого круга Кубка Дэвиса-2003 против сборной Чехии. Однако для того, чтобы совершать подобные подвиги в конце турниров "Большого шлема", надо быть особенно хорошо готовым физически. Россиянин же после пятисетового четвертьфинала против Робредо не скрывал, что сильно устал. Позволить Николаю перевести дыхание могла туча, которая медленно надвигалась на Roland Garros. К сожалению, дождь так и не начался.
В пятом сете первый тревожный звонок прозвучал в третьем гейме, по ходу которого Давыденко уступал - 15:40. Тем не менее каким-то чудом ему тогда удалось удержать свою подачу, после чего в 6-м гейме Пуэрта, выглядевший куда более свежим, неожиданно для всех потерял свою. Увы - это был последний успех Николая на этом Roland Garros. С каждым розыгрышем сил у него оставалось все меньше, и последние четыре гейма остались за Пуэртой.
В воскресенье соперником аргентинца, еще в августе прошлого года занимавшего 440-е место в мировой классификации, будет победитель другого полуфинала - между Роджером Федерером и Рафаэлем Надалем. Принципиальнейший поединок швейцарца и испанца, который ожидали в Париже с самого начала турнира, завершился вчера поздно вечером по московскому времени. С Федерером Пуэрта прежде в официальных матчах не встречался, а испанцу проиграл две встречи из трех, в том числе полуфинал февральского турнира в Акапулько.
В любом случае шансов повторить успех прошлогоднего чемпиона Roland Garros, своего соотечественника Гастона Гаудио, выбившегося "из грязи в князи", у Пуэрты завтра будет крайне мало.
Евгений ФЕДЯКОВ
Николай ДАВЫДЕНКО: "МЕНЯ ШАТАЛО ОТ УСТАЛОСТИ"
Глеб ШАТУНОВСКИЙ
из Парижа
- Николай, в пятом сете счет был 4:2 в вашу пользу. Оставалось два гейма до победы. Что же произошло в этот момент? Что помешало удержать преимущество?
- Усталость. То, что мне удалось повести со счетом 4:2 в пятом сете, - это просто чудо. Я уже в начале партии ощущал, что сил у меня совсем не осталось, бил буквально наудачу. Однако долго такое везение продолжаться не могло: меня в прямом смысле слова шатало, тогда как Пуэрта бегал по корту так же быстро, как в первом сете, и бил столь же мощно. В конце концов он меня попросту задавил. В таком матче шансов на победу в пяти сетах у меня не было. Надо было завершать дело в свою пользу еще в четвертой партии, однако там мне немного не повезло.
- Вы впервые провели в Париже практически две полные турнирные недели. Можете уже с позиций собственного опыта сказать, что в первую очередь нужно теннисисту, чтобы все же одержать здесь победу?
- Помимо определенного теннисного мастерства нужно быть физически готовым на все сто процентов. Чувствовать, что в случае необходимости ты сможешь выдержать хоть семь пятисетовых поединков. Если начинаешь уставать, понижается концентрация и ты раз за разом совершаешь поистине детские ошибки.
- Вас часто сравнивают с Евгением Кафельниковым. Помимо некоторого внешнего сходства и манеры игры вас объединяет и то, что вы свои первые полуфиналы на Roland Garros проиграли - Кафельников в 1995-м Томасу Мустеру, вы - сегодня Пуэрте. Однако Кафельников спустя год все же стал в Париже лучшим. История может повториться?
- Я бы уж точно от такого развития событий не отказался. Но ведь победа Кафельникова была вовсе не случайной. В тот момент он оказался на пике формы и добился успеха совершенно заслуженно. Если я смогу набрать к следующему Roland Garros такие же великолепные физические кондиции, то и у меня появится шанс завоевать здесь главный приз.