Моя первая машина. Советы начинающим.

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
39
Эта статья рассчитана на тех кто купил автомобиль довольно недавно или только собирается купить своё первое авто. Из своих собственных наблюдений скажу что после столь радостного факта, как покупка нового автомобиля, наступает следующий этап – его обслуживание.

Я попытаюсь описать свой жизненный опыт в постижениях обслуживания моего первого авто, а вы сравните его со своим (кто еще помнит это), благо последнее время автомобиль понемногу перебирается из разряда роскоши в разряд средства передвижения.



Началось всё как пологается задолго до того радостного момента когда я стал автомобилистом, процес получения прав опустим, хотя может стоило бы описать и этот этап жизни начинающих автолюбителей. Как правило, все начинается с мечты – хочу Ferrary. Затем наступает момент денег у меня хватает на "Таврию" или на "Копейку" соответствующей ценовой категории (хотя выбор тоже еще тот, голову приходится поломать. Хотя сейчас уже выбрал бы "Таврию, вопрос почему опять же опустим, потому как это тема может перерасти в целую статью). Ловишь себя на мысли – "Я так тяжело работал или собирал эти деньги, что могу подождать еще полгода и купить что нибуть по-серъезнее "и понеслась"(если конечно вы сами собираете деньги, а не получаете спонсорство из других источников). Это мои наблюдения, которые я проводил над собой и моими друзьями. Так вы собираете деньги, пока ваши желания не сравняются с вашими возможностями – взглядами на жизнь. Сразу оговорюсь, что каждый имеет ровно столько, сколько он заслуживает. Наконец, вы решаетесь остановится с выбором, пока собирали, сразу решили что вам таки необходимо в качестве автомобиля.



Кстати, отдельно стоит сказать, что процесс выбора авто нелёгок и очень изменчив, особенно когда выбираешь свой первый автомобиль. Сначала это была крутая тачка с бешенной скоростью и мощностью, затем постепенно понимаешь что денег у тебя на такую машину скажем скромно – недостаточно, после этого этапа поговоришь с друзьями, знакомыми и приходишь к мнению что нужна машина которая еще кроме этого недорогая в обслуживании и потребляет как можно меньше и дешевле расходных материалов (бензин, масло, фильтра …). Скажу сразу, что бы вы не выбрали – это ваша первая машина, и посему, это вы будете любить по гроб жизни! Потом, это уже не то, потом будут чувства восторга/разочарования, но первой любви никогда не вернуть, хотя и возвращаться не охота, после того что вы с ней сделали/сделаете. А сделаете это уж точно! Как бы вы не старались, по-другому просто невозможно, просто одни машины более выносливые, другие менее выносливые к таким вот становлениям подростающего автомобилиста. Хотя стоит отметить, что коробка автомат способствует сохранению вашего авто более менее пристойном состоянии, но не сильно способствует развитию вас как водителя. Но за неимением таковой мне трудно что либо говорить по этому поводу.



Но вернёмся к тому моменту когда вы имеете уже энную сумму на руках и приблизительно представляете что вы хотите купить. Вариантов покупки масса и уверяю вас, что когда вы будете покупать вторую свою машину, вы подойдете к этому процессу совершенно по другому (на то он и первый раз).



Вы стали счастливым обладателем транспортного средства. Чувства в душе бурлят и эмоции переваливают через край, но вдруг становится первый вопрос – "Как я повезу свою машину к себе домой, по пути ведь столько машин?" (на курсах вождения вы конечно ездили на машине, но там ведь был мастер который следил за всеми вашими движениями). Мой вам совет, возьмите с собой кого то, у кого уже есть машина или кто хорошо умеет ездить – сэкономите массу нервов. Кстати хорошо бы сразу представлять куда вы поставите своё новоиспечённое счастье, на стоянку или в гараж, потому что следующий раз вы сядете за руль не скорее нежели через неделю. И мой вам совет, не выезжайте за пределы своего района в первый раз своего вождения, да и во второй постарайтесь не сильно отрываться. Главное, сохраняйте в любой ситуации на дороге спокойствие и не дай вам бог начать паниковать, тогда уж точно – останавливайтесь, выходите из машины и идите гулять.



В общем, после нескольких поездок вы привыкните к машине и всё пойдет как по маслу. Единственное что будет вас волновать, это что бы недай бог что то не начало ломаться. Это отдельная история в жизни каждого водителя. Начинается всё с автокосметики, в голове то и дело всплывают мысли – "Машина, я куплю тебе любую "вонючку", полироль, я буду постоянно мыть тебя на мойках, менять масло/фильтра каждые 5тысяч, ты только не ломайся!". Но рано или поздно лбой механизм если не нужно ремонтировать то хотябы нужно подкрутить или заглянуть в него. В мой первый раз, когда машина не завелась вспоминается старый анектод:

Стоит новый русский возле своего Мерседеса, аварийку включил, капот поднял. Подъезжает другой, подходит к братку, спрашивает -

– Ну что поламался?

– Да что то не заводится.

– А ты капотом стучал?

– Стучал.

– А по колесу ногой бил?

– Бил.

– Ну тогда не знаю…



Так оно и получается. Первый раз знакомство с мотором у всех начинается одинаково, открывается капот и мы долго смотрим на двигатель с умным видом пытаясь понять что ж ему "не хватает". Говорю сразу, хотите вы или нет, но к мастеру показаться просто необходимо! Если что то было не так и даже потом всё пошло нормально, то скоро вы столкнётесь с этим снова. Найти подходящего мастера, задача тоже не из лёгких. В принципе посмотреть каждый может и что то сделать, советовать какие то принципы выбора мастера нет смысла (и дело тут не только в квалификации того самого мастера, и денег которых он у вас попросил), потому что вы всё равно остановитесь на том человеке, который по вашему мнению объяснил вам суть проблемы максимально приближенно к тому что вы хотели услышать и попросит именно ту сумму на которую вы рассчитывали. Говорю сразу, что после первых общений с мастерами вы начнёте хаотически выяснять что же означают и как происходят те страшные процессы о которых вам рассказывал мастер (развал, промывка инжектора, замена датчиков и т.д.) и сколько это в действительности стоит.



Сразу дам вам один совет – когда будете отдавать машину в ремонт, покрутитесь возле мастера, позадавайте ему интересующие вас вопросы. Не бойтесь выглядеть глупо, горшки ведь тоже не боги обжигают. Это поможет вам больше узнать о вашей машине, что в дальнейшем очень пригодится вам. Вы узнаете в каком состоянии ваш автомобиль и чего от него можно будет ожидать в скором времени. Кроме этого вы сможете спланировать свой бюджет на последующий ремонт. Что ремонтировать в первую очередь, лучше спрашивать у мастера, он подскажет. Обязательно узнайте что может повлечь за собой та или иная неисправность.

От автора
 
Последнее редактирование модератором:

Piligrim

Пользователь
Динозавры
Пользователь
12 Фев 2005
1.013
0
0
Планета Земля
Классная статья!
Явно видно, что писал ее человек не с чужих слов. Жалко только вот то, что ссылки на другие статьи не работают. :sad:
Как в статье написано, все-таки удалось мне собрать энную сумму на покупку авто. Стал выбор: какой марки и в каком состоянии. Ну, спутницу жизни, наверное выбирають не менее тщательно, если здесь уместно такое сравнение.
В-общем, все, конечно исходило от суммы, имеющейся в наличии. В то время был болен Фольксвагенами. Грохнуть всю сумму на новенький Поло не посчитал разумным. Понравилась Джетта, предвестник Венты. Ходил вокруг да около на рынках, перечитал кучу книжек. Но подходящего варианта не было. А тут как раз в очередной командировке мой друг и коллега говорит: "Есть хорошая машина ВАЗ 2109". Его тещи, которая живет в Германии. Была там куплена новой, реэкспотрная модель. Два года бегала там, два года- в России: на дачу- с дачи. Общий пробег- 19, 5 тысяч км. О продаже с покупателем уже договорился, но, как другу- хочет помочь. В-общем, мы в кузове грузовика отмахали 110 верст и приехали смотреть машину. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что машина была в очень хороших руках. Ездили женщины ( теща и жена). Стукнули по-рукам и на следующий день оформили сделку. Друг сказал, что нужно поменять масло, фильтры и указал еще на мелочи. Дал телефон механика, который обслуживал машину в России. Машиной я остался доволен. Так как до этого меня учили ездить на ГАЗ -53, и своей не было, то в том, что находится в моторном отсеке, имел очень общее представление. Тут нашлись конечно "специалисты" и советчики, которые спешили "обрадовать" что двигатель убит, так как погнало масло в воздушный фильтр. И что он уже пошел не менее, чем на второй круг. Возраст-то был приличный уже ( 4 года), хотя на ней толком не ездили и кормили только 95 бензином. Но потом водила, который разбирается в машинах отмел все наезды. Сказкл, что просто забилась сепараторная решетка и нужно ее промыть в чистом бензине и как сделать. Что я и сделал. Все проблемы были сняты.
Первый ремонт делал у "мастера" который не знал как открыть двери. У девяток - это проблема. Став случайным свидетелем, как он большой отверткой ковыряет замки - беда девяток и восьмерок ( их потом пришлось сменить), принял решение разобраться всеж-таки в железяках и начать делать все самому. Ну, конечно, то - что в моих силах.
Дело было еще до кризиса, а потом тогда, когда он случился, я не раз возрадовался, глядя как взлетели ценники на запчастях иномарок по сравнению с отечественными запчастями. Машину не раз предлагали купить, но я все время шел в отказ. Автор статьи правильно сказал: "Первая машина- как первая любовь".
Да и много не возьмешь за нее сейчас, ведь после кризиса цена упала в 2,5- 3 раза. Плюс- возраст. А пробег сейчас- 75 000 км. И продавать ее не собираюсь.
Тема классная. Предлагаю Вам написать в ней о своей первой машине. Интересно всеж-таки, как это было у других. :smile:
 
Последнее редактирование модератором: