Www.buka.ru
Первые впечатления
На нашем сайте вы можете найти несколько свежих обзоров по игре "
Мор. Утопия".
PC игры №6 - "Одна из лучших игр на свете. Но не для всех".
Оценка: 8 из 10
Полный текст обзора можно скачать
здесь в формате pdf (531 Кб).
XS Magazine №7 - "Другая Игра. Истинный артхаус".
Оценка: 4 из 5
Полный текст обзора можно скачать
здесь в формате pdf (416 Кб).
Игромания (07)
Средняя оценка 5 из 10 балов
www.playground.ru - "Главное, не переиграть в игру и не потерять связь с реальностью"
Оценка: 8,5 из 10
Полный текст обзора можно прочитать
здесь.
www.igray.ru - "Неповторимо, оригинально, захватывающе".
Оценка: 9 из 10
Полный текст обзора на этой странице
Мор. Утопия. Обзор
Молодая команда разработчиков,
Ice-Pick Lodge, задумалась над вопросом: являются ли компьютерные игры искусством? И создали
Мор. Утопию, играя в которую, кажется, что держишь в руках томик Кафки.
Пожалуй, самое сложное в этой игре – попытаться загнать ее в жанровые рамки. В сущности, пространное определение
Мора как сочетания survival horror, квеста, экшена от первого лица и симулятора жизни, сдобренного ролевыми элементами, в какой-то степени точно. Но я упорно продолжаю воспринимать
Мор как нечто вроде интерактивной книги; нечто сродни гипертекстовой прозе Павича, облеченной в форму компьютерной игры. Конечно, прямых аналогий здесь усмотреть непросто, но
Мор, в сущности, отличается от всех остальных игр так же, как, скажем, «Хазарский словарь» – от прочей, линейной литературы. Сравнение с книгой удачно и с точки зрения глубины сюжета и продуманности игрового мира, который словно существует не в воображении человека, а реально, где-то рядом с нашим. Хотя, конечно, по большому счету,
Мор есть прежде всего игра. И пусть я считаю, что совсем неверно будет вешать на него жанровые клише. Чтобы понять это, нужно сначала окунуться в эту игру. Итак, теперь попробуем взглянуть на
Мор через призму игровых элементов.
Синопсис: маленький городок, затерянный в степи, захлестнула волна смертельной эпидемии. Никто не знает, как лечить эту болезнь. Никто не знает, что она такое. В этом городе, в один день, появляются трое: Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. Первый посвятил себя изучению смерти и поискам средства избавления от нее. Он прибывает в город, дабы встретиться с его главой, в надежде, что последний прольет свет на загадку собственного долголетия. Второй – потомственный гадатель по внутренностям, знахарь, овладевший современными познаниями в области хирургии. Он возвращается в город по просьбе отца, но по воле судьбы вынужден вместо встречи с родителем принимать наследство, оставшееся после его кончины. Третий персонаж, Самозванка, наделена чудесными способностями и считает, что сможет победить эпидемию. С этой целью она и прибывает в город. Итак, вот завязка. Что будет дальше - предстоит узнать игроку. Занавес поднимается, игра начинается.
Ice-Pick Lodge построили целый город. Он невелик – от края до края его можно пересечь за 6-7 минут. Городок в целом безлик, но здания, где живут сюжетные персонажи, выделяются из общей массы оригинальной архитектурой. Есть в городе и вовсе уникальные здания, например, Многогранник. Вот в такой город и прибывают наши персонажи. Выбор своего игрового альтер-эго зависит от игрока. В начале игры доступны лишь двое – Бакалавр и Гаруспик. После прохождения игры за одного из них становится доступным и третий персонаж – Самозванка. Все три персонажа действуют одновременно. Город живет своей жизнью, существуя помимо игрока, и с каждым днем ситуация в нем обостряется. Изначально преследующие свои цели, Бакалавр и Гаруспик включаются в борьбу с эпидемией. С каждым днем ситуация изменяется, умирают люди, и, если не успеть поговорить с кем-то сегодня, назавтра он уже может скончаться. Всего лишь двенадцать дней дано нам на решение всех загадок, и время не стоит на месте. Эти двенадцать дней игры укладываются в двадцать четыре реальных часа. И с самого первого момента появления персонажа в игре его жизнь станет постоянной борьбой с неумолимым ходом времени с одной очевидной целью – выжить. Выжить и постараться спасти город. Или не спасать его. Здесь следует заметить, что сюжет нелинеен, и Вас ожидает несколько концовок, которые зависят от Ваших поступков. Любопытно:
Мор - это та игра, где можно дойти до финала, практически не предпринимая активных действий. Разумеется, концовка игры будет соответствующая - самая плохая.
Еще в самом начале обзора я заметил, что
Мор пропитан духом Кафки. Не знаю, как покажется Вам, но я упорно не могу избавиться от этой ассоциации. Дело, прежде всего, в неповторимой атмосфере, созданной в игре. Самый очевидный прием разработчиков – это цветовая палитра
Мора. Она небогата яркими красками, здесь царит осень. Взгляд купается в полутонах коричневого и серого, изредка хватаясь за клочок голубого неба, проглянувшего сквозь дымку. Город воспринимается не иначе, как фантасмагория, но при этом каждый игрок найдет в нем что-то близкое себе, то, что он где-то когда-то видел. Впечатление нереальности происходящего подпитывают странные существа, изредка появляющиеся на улицах города: то ли птицы, то ли люди в масках с огромными клювами; странные двуногие прямоходящие, называемые червями; существа, облаченные в черное, скрывающиеся за жутковатыми масками. Мистика, суеверия жителей степи, туманные предсказания сгущают атмосферу настолько, что в нее можно окунуться и плыть, плыть, плыть... Вообще, игровой мир проработан настолько детально, что появляется уверенность, что «за кадром» существует огромный мир, он создан, описан и каталогизирован, но просто не попал в область действия игры.