Один из моих любимых мюзиклов - это "Дракула", который очень короткое время шёл в Москве, в БКЗ "Академический" (2002 год):
Композитора "Дракулы", чеха Карела Свободу, можно вспомнить по хитам Карела Готта, сладкоголосой птицы нашей юности, по "Скрипке Паганини" и "Леди Карнавала", которую еще и Валерий Ободзинский исполнял. От музыки ностальгически веет семидесятыми. Добротная хореография Рихарда Геса. Декорации Даниэля Дворжака недешевые и эффектные, с неслабой компьютерно-лазерной поддержкой. Костюмы от Теодора Пиштека, обладателя "Оскара" за костюмы к фильму Милоша Формана "Амадей", два крепких драматических режиссера-постановщика - Йозеф Беднарик и Павел Гудак.
Всего на спектакле работали четыре состава вокалистов. Я слышала словаков - Франтишек Дюряч в роли Дракулы и Хельга Коваловска в роли Адрианы-Сандры. Когда красавец Франтишек с мужественно небритой физиономией был вызван на "бис" и победно долго держал финальную ноту, прекрасная половина зала повела себя крайне несдержанно. Кроме вокальных данных, Коваловской в откровенном костюме Сандры в виниловых шортах и пристегнутым к ним подвязками коротких гетрах было что показать. В музыке им достались самые красивые мелодичные фрагменты: дуэт "Любовь" и ария Дракулы "Адриана, Адриана", обращенная к усопшей жене, любовь к которой вампир пронес через века. Последняя способна соперничать с неувядаемым шедевром Максима Дунаевского "Констанция" из "Трех мушкетеров". Алеся Маньковская в роли Лорейн, несчастной жертвы вампира, проявила недурные вокальные и темпераментные драматические способности.