Лучшие и худшие идеи в онлайновых ролевых играх

Agent_k

Постоянный пользователь
Спонсор
Пользователь
9 Фев 2005
3.774
861
113
Москва
Лучшие и худшие идеи в онлайновых ролевых играх

За полтора десятилетия развития онлайновых игр разработчики накопили множество идей — от гениальных до откровенно провальных. Сегодня мы вспоминаем самые выдающиеся — в обоих смыслах.


В золотые годы Ultima Online жизнь игрока был непроста. В онлайновые игры не играли. В них пытались выжить. Если бы тогдашние игроки знали, во что превратятся впоследствии онлайновые игры — с их линейной прокачкой, триллионами одинаковых квестов и таким мощным наказанием за смерть, как пройти три шага от кладбища — шок был бы велик. Хотя кое-что путное за эти годы разработчики все-таки придумали. Встречайте: топ лучших и худших идей из ММО за последние 15 лет!
Это круто!



5 место

Менторинг
Многим знакома ситуация, когда ты сидишь сутками в игре, качаешь персонажа как заведенный, а друг Вован в это время делает карьеру на работе и шляется по ночным клубам. К тому времени, когда ты уже гордый эльф 85-го уровня, Вован еще даже не вылез из стартовой локации. Раньше оставалось лишь обругать нерадивого товарища. Но теперь благодаря менторингу вы можете понизить свой уровень и вместе совершить вылазку в какой-нибудь склеп. Первой игрой, где заработала эта идея, стала Asheron’s Call. Теперь менторинг есть повсюду, начиная с корейских трэш-гриндилок и заканчивая такими гигантами, как Everquest 2.

4 место

Система поиска группы


Лучше всего в автоматической системе поиска группы чувствуют себя танки, которые обычно ждут меньше секунды. Если вы играете магом, будьте готовы подождать от пары минут до получаса

Садитесь, детки, сейчас я расскажу вам сказку, как однажды собирал группу в подземелье Blackrock Depths в World of Warcraft. Преодолев десяток локаций (три из них — пешком), я добрался до места назначения и сразу начал кричать в общий чат, что ищу народ. Никто не отзывался. Я поискал в округе, но нашел только демонов и ганкеров, которые восемь раз отправили меня на кладбище. Тогда я прибегнул к крайним мерам. Забился в темный угол, вывел список всех игроков моей фракции и стал писать в личку каждому, прибегая поочередно к лести, подкупу, угрозам и шантажу. Два часа спустя группа была собрана. И тут зазвонил будильник, намекая, что пора двигать на работу. Как выглядит сейчас система поиска группы? Нажал кнопочку. Выбрал роль. Несколько секунд — и ты уже внутри подземелья. Почувствуйте разницу!

3 место

Публичные квесты

Когда разработчики Warhammer Online впервые анонсировали публичные квесты, скептики были единодушны: «Хрень какая-то». Но игра вышла, и оказалось, что публичные квесты — это не только свежо и выгодно, но еще и весело. Не надо разбирать длиннющие описания, искать квестовых персонажей и собирать группу (воспоминания о Blackrock Depths в тот момент еще не стали воспоминаниями). Забежал на полянку, где автоматически запускается квест, быстренько прошел с другими игроками все стадии, убил босса, забрал награду и отправился дальше по своим делам. Такие задания намного лучше вписываются в игровой мир. Разработчики грядущей Guild Wars 2, во всяком случае, в это свято верят.

2 место

Фазинг


После того, как вы прошли определенную цепочку квестов, локация изменится. Навсегда!

Вспомните, как вы брали квест вызволить из плена принцессу и, блестяще выполнив задачу, смотрели, как ее спасает другой игрок. И следующий. И еще. Принципиально неспасаемые и неубиваемые персонажи — известная болезнь всех онлайновых игр. Вакцину нашли Blizzard. Придуманная ими система фазинга позволяет изменять мир вокруг игрока по мере прохождения квестовых линеек. Вы спалили по квесту дворец наркобарона и лишили его головы? Вместо дворца навечно останется пепелище. Фазинг — технология молодая и пока используется в World of Warcraft редко, только при прохождении важных сюжетных миссий. Но ясно, что за ней будущее.

1 место

Free-to-Play модель

Даже онлайновые игры ААА-класса, в которых раньше использовалась исключительно подписочная модель оплаты, постепенно переходят в условно-бесплатный режим. А все потому, что разработчики поняли: игроки любят халяву. Конечно, они и в этой «бесплатной» модели найдут способ отнять последний грош, но в большинстве игр все-таки можно довольно сносно себя чувствовать, не тратя ни копейки. Если, конечно, вам не нужны вот та симпатичная розовая шапочка, или вот тот милый щеночек, или вот эта ажурная чугунная скамеечка для виртуального особняка. Нужны? Самое время перейти к списку худших идей.

Страшный сон



5 место

Уровневая прокачка

В онлайновой игре обязательно прокачивать героя. Это — самый вредный и назойливый шаблон онлайна. Очевидный его минус в том, что каждое новое дополнение делает старый контент бесполезным. Черный храм и Ульдуар — некогда шикарные рейдовые подземелья World of Warcraft, превратились в города-призраки. В более древних играх все еще печальнее. Первый Everquest, например, почти целиком состоит из мертвых нехоженых зон. Ситуация потихоньку исправляется: в The Secret World не будет уровневой прокачки. Хотя большинство современных хитов все еще цепляются за этот пережиток прошлого. Зачем?!

4 место

Заточка оружия



Если в Lineage 2 вам встретится персонаж с оружием, сияющим красным — знайте: этот человек реализовал шанс заточить оружие по максимуму. На всякий случай стоит держаться от него подальше

Тот, кто хоть раз играл в Lineage 2, знает, насколько важна заточка оружия. От того, заточен меч на +5 или +15 зависит, будешь ли ты стоять на вершине горы из тел поверженных врагов, или станешь частью этой горы. Проблема не в том, что можно улучшить мощь оружия; проблема в том, как это реализовано. Каждый раз, когда вы пытаетесь улучшить свое оружие, есть шанс, что оно сломается. И неважно, ржавый это обрубок или ультраредкий кибермеч Тьмы. Поэтому каждый уважающий себя линейщик должен знать назубок молитву богу Рандому и произносить ее громко вслух перед каждой новой заточкой. Помогает, правда, редко. Ведь после +5 хочется заточить на +6, а потом почему бы не заточить еще на единичку, а там и до +10 недалеко, а если на +12, так все зауважают, а с +15 просто всех убью. Ну ладно, последний раз... Неееееееееееет!!!


3 место

Мир, разделенный на зоны-инстансы

Сами по себе инстансы — неплохая идея. Но только когда они ограничиваются подземельями. Когда я играл в Everquest 2, фраза «Ждите, идет загрузка» снилась мне ночами. И это были не приятные эротические сны, а кошмары, от которых я просыпался посреди ночи на мокрой простыне. Счастливые обладатели SSD-дисков пожмут плечами, но мой винчестер покупался восемь лет назад и дефрагментировался последний раз тогда же. Так что за время загрузки при переходе из одной зоны в другую я успевал позавтракать, посмотреть сериал, отжаться и сыграть на скрипке. Я уже не говорю о том, что мир, порубленный на инстансы, теряет львиную долю очарования. К счастью, подобные игры — вымирающий вид, и все последние хиты выходят с бесшовным миром.

2 место

Повторяемые квесты

Сейчас уже сложно сказать, где появились первые повторяемые квесты, можно только увидеть последствия. Из виртуальных миров, которые манят духом исследований и приключений, онлайновые и ролевые игры превратились в подобие второй работы. Миллионы игроков World of Warcraft ежедневно запускают игровой клиент и начинают, словно зомби, машинально выполнять задания, которые делали уже сотни раз. И я их пойду выполнять, как только допишу статью. А что делать? Я хочу получить золото на ремонт и репутацию для покупки классных доспехов. И сделать достижение «Выполни 1.000.000 дейликов» тоже хочу. Да, это важно.

1 место

Безумный донат



Если бы разноцветными верблюдами весь спектр товаров магазина в Age of Conan и ограничивался, было бы просто прекрасно

Любой опытный рейдер знает цену топовой амуниции. Теми ведрами пота и крови, которые я и моя гильдия пролили, пытаясь убить Мимирона в хардмоде, можно было потушить пожар на Останкинской телебашне. Ради этой победы пришлось избавиться от подруги, уволиться с работы, переехать в коммуналку, разжиреть на 50 килограмм, но оно того стоило — ведь наградой был легендарный клинок «Гордость задрота». А теперь представьте: приходит какой-то индюк в костюме от Версаче, который фаербол от фаербласта не сможет отличить, и, достав из широких штанин рулон зелени, покупает мою гордость в игровом магазине. «И еще полный комплект самых крутых доспехов, пожалуйста. Всех трех расцветок». Беспредел! Кстати, пока в World of Warcraft этого нет. Но с переходом на F2P-модель, кто знает...

Хотите дополнить наш список? Пожалуйста! Вспоминайте лучшие и худшие идеи разработчиков в комментариях к этой статье.

Источник
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Полина