Качество высшего образования

Yascher

Пользователь
Пользователь
14 Фев 2005
374
0
0
34
Качество высшего образования или Что такое хороший Вуз

Думается, сегодня уже никого не надо убеждать в том, что качественное высшее образование – залог успешного, обеспеченного будущего. И дело не только в том, что на человека без диплома о высшем образовании косо смотрят работодатели и коллеги. “Корочка” – это еще не все. Просто человек, не получивший знаний, которые может дать только высшая школа, вряд ли может рассчитывать на успешную самореализацию. Он будет чувствовать себя не таким успешным, не таким уверенным в своих силах, как другие. Он, скорее всего, не сделает карьеру. Ему будет все время не хватать знаний и инструментов для обработки потоков информации (которой в мире становится все больше и больше). В общем, если вы не хотите чувствовать себя ущербным и рассчитываете стать настоящим профессионалом, высшее образование вам просто необходимо.

Но тут возникает ряд важных вопросов. Какой вуз выбрать и как? По каким критериям можно оценить качество преподавания? Не совершишь ли серьезную ошибку, “купившись” только на громкое имя учебного заведения, которое в нынешних условиях не более чем пустой звук? За каким образованием – частным или государственным – будущее? Нужно ли платить за обучение? Каковы гарантии трудоустройства по специальности после обучения в вузе? И так далее. Вопросы эти непросты. Однако на них можно попытаться ответить, основываясь на результатах рейтинга вузов, опубликованных на данном сайте. А также можно ориентироваться на мнения студентов различных вузов, которые могут вполне объективно оценить свое учебное заведение, что называется, изнутри.

На первый взгляд результаты рейтинга, опубликованные на сайте Всеведа, могут показаться неожиданными. Всевед и не претендует на абсолютную объективность. Она, пожалуй, и невозможна. Самое главное, что рейтинг основан на результатах анонимных опросов реальных студентов, обучающихся в реальных вузах, а также выпускников. Это не сухие “среднестатистические” данные, а состояние дел в высшей школе глазами тех, кто в ней обучается. Место вуза в рейтинге – это средневзвешенный балл, который выводится из оценок, “поставленных” студентами родному вузу. По мнению Всеведа, критерии, по которым оценивается вуз, являются решающими для определения качества обучения в том или ином образовательном учреждении. Это такие важные моменты, как:

• Соответствие качества учебной программы требованиям студентов

• Уровень профессорско-преподавательского состава

• Контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью студентом

• Помощь вуза в трудоустройстве

• Уровень коррумпированности преподавателей

• Обучение иностранным языкам

• Материально-техническая база и др. (Более подробно с критериями оценки вы можете ознакомиться здесь: Методика Всеведа)

Внимательно изучив рейтинг, составленный по методике Всеведа, можно сделать ряд интересных выводов. Во-первых, заметно, что большинство государственных вузов, считающихся безусловно “престижными”, пребывают отнюдь не на лидирующих позициях. Объяснений этому явлению можно привести несколько: коррумпированность и “блат” (от поступления в вуз до его окончания), устаревшие программы обучения, снижение уровня преподавания (как следствие текучести сильных преподавательских кадров), слабая материально-техническая база, отсутствие контроля за успеваемостью, невнимание к трудоустройству выпускников и т.д.

Думается, в этой связи будет нелишним привести два мнения. Елена Б., выпускница Российского Государственного Медицинского Университета, находящегося в рейтинге примерно на 60 позиции из 135:

“Я не являюсь чьей-то дочкой или племянницей, и я не из богатой семьи. Приехала в Москву из провинции и поступила в медицинский только благодаря своим знаниям. И мой случай – это исключение, а не правило. То, что у меня отсутствовали так называемые “связи”, мешало мне на протяжении всей учебы. Потому что ребят, которым действительно нравилось учиться, и которые делали это не ради “корочки”, по пальцам можно было пересчитать. Им-то (в том числе и мне) и приходилось сложнее всего. Если ты не “родственник”, или если у тебя нет денег, то “валить” на сессиях тебя будут нещадно. Но я ухитрилась окончить вуз и интернатуру. А что толку? Диплом у меня на руках, опыт работы есть. Но для того, чтобы устроиться на хорошую работу, знаний и диплома РГМУ, увы, недостаточно. Если бы вуз хоть как-то способствовал в трудоустройстве своим выпускникам… Но ничего подобного у нас не было”.

И – мнение Антона С., студента факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, самого, пожалуй, известного российского университета (пребывающего, кстати сказать, лишь на 22 позиции):

“Поступив на журфак, тем более, на бесплатное отделение, я был на седьмом небе от счастья. Но практически сразу обнаружил, что за фасадом престижности скрывается много недостатков. Не спорю, у нас достаточно сильный состав преподавателей. Но программы обучения, я думаю, во многом устарели. Почему будущим журналистам, которые обязаны быть широко образованными людьми, в таком усеченном объеме преподают историю? Почему на факультете такая дряхлая материальная база? А основные упреки у меня к преподаванию иностранных языков. Если ты к моменту поступления уже довольно хорошо знал язык, то тебе занятия на факультете не дадут ничего нового. А если ты мечтаешь изучить второй язык “с нуля”, или дотянуть английский до хорошего уровня, то ничего путного из этого не получится. Поэтому мне приходится заниматься на курсах дополнительно”.

Второй вывод, который напрашивается после изучения рейтинга сам собой, это тот факт, что сейчас происходит мощный “подъем” негосударственных вузов. Подробнее об этих учебных заведениях мы расскажем в другой статье (ссылка). Но с достаточной долей уверенности можно сказать, что негосударственные вузы по множеству позиций уже обошли традиционные государственные. Большее внимание в них уделяется и современным подходам к обучению, и изучению иностранных языков, и новейшей материально-технической базе, и будущему трудоустройству выпускников. Традиции – это прекрасно. Но только когда они подкреплены свежими идеями и новыми методиками. Те государственные вузы, которые учли это обстоятельство, находятся в рейтинге Всеведа на лидирующих позициях. Те, что нет – увы…

Выбирая для поступления тот или иной вуз, вы должны очень серьезно подойти к вопросу качества образования, которое вы получите. Можно основываться на методике и рейтинге Всеведа, можно поговорить со студентами и выпускниками приглянувшегося вам вуза, можно продумать свои критерии оценки. Но поступать в высшее учебное заведение только ради того, чтобы хоть куда-то поступить, мы вам однозначно не советуем. Вы только потеряете время, и, скорее всего, деньги. Ваше будущее зависит от того, какой шаг вы сделаете сегодня.

Источник: www.vseved.ru

Сам я даже еще не знаю, что меня ждет, т.к. с моего факультета еще выпускников не было. Я учусь на втором курсе и пока у нас очень мало специализированных предметов и мне это очень не нравится. Однако все-таки надеюсь, что не потрачу свое время зря.
А что думаете вы? Правильно ли вас обучили или обучают? Правда ли, что высшее образование это знания, которые вы потом можете применить на практике или это просто корочка, с которой охотнее берут на работу?
 

Piligrim

Пользователь
Динозавры
Пользователь
12 Фев 2005
1.013
0
0
Планета Земля
Yascher сказал(а):
Сам я даже еще не знаю, что меня ждет, т.к. с моего факультета еще выпускников не было. ?
Можешь радоваться. Значит, выпускники наиболее востребованы на рынке. Без работы не останешься. Причем, работы хорошооплачиваемой ?
Я учусь на втором курсе и пока у нас очень мало специализированных предметов и мне это очень не нравится. Однако все-таки надеюсь, что не потрачу свое время зря. ?
Первые два курса идут общеобразовательные предметы высшей школы. потом- специализированные. Это- почти во всех ВУЗах такая практика. Так что: "Все путем!"
А что думаете вы? Правильно ли вас обучили....?
Ой как правильно!.... Мое ВВУЗ - супер! Никогда ничего плохого ни сам не говорил, ни слышал ни от кого-нибудь (кроме злопыхателей). А по прошествии некоторого времени, когда поработал, еще больше стал гордиться, что закончил ВВИТКУ[/QUOTE]
Правда ли, что высшее образование это знания, которые вы потом можете применить на практике или это просто корочка, с которой охотнее берут на работу?
Все зависит от:
1) Как ты сам относишься к данному вопросу?
2) Насколько учебная программа соответствует реальным требованиям работы
3) От бренда ВУЗа - то же зависит. Точнее- от системы преподавания и уровня требований к знаниям студентов руководства ВУЗа. Которая известна (или не очень) потенциальному работодателю.
4) Есть работодатели, которые сейчас без диплома о высшем даже рахговаривать не будут. Хотя, как известно- диплом ума не прибавляет.
Но учеба в ВУЗе учит работать самостоятельно и системно. В-первую очередь, это касается технических, естественно-научных и финансово-экономических ВУЗов.
 

Feanor

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
93
0
0
МСК
2 Yascher: В нашем инсте на всех факах так. Даже сейчас на 4, когда идет специализация все равно полно общеобразовательных предметов. На корочку же щас никто не смотрет, кглавное чтобы был диплом об окончании вуза. А насчет работа не беспококйся - если будешь нормально учится - распределят в хорошую контору. :wink:
 

Yascher

Пользователь
Пользователь
14 Фев 2005
374
0
0
34
Feanor сказал(а):
2 Yascher: В нашем инсте на всех факах так. Даже сейчас на 4, когда идет специализация все равно полно общеобразовательных предметов. На корочку же щас никто не смотрет, кглавное чтобы был диплом об окончании вуза. А насчет работа не беспококйся - если будешь нормально учится - распределят в хорошую контору. :wink:
Вот в этом все и дело "хорошо" учиться я никогда не буду, потому что не могу учить такие вещи и траить них свое время, если вижу, что толку от них ноль. Меня напрягает одна только мысль, что я проучился больше 1.5 лет в ВУЗе и не научился выполнять никакой работы, которую не мог делать раньше. Меня раздражает эта система, когда надо учить бесполезные предметы в таком колличестве, чтобы, как это говориться, "развивать мозги". Даже в магистратуре есть левые предметы. Помоему это не правильно, но деваться некуда.
 

Feanor

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
93
0
0
МСК
Yascher сказал(а):
Вот в этом все и дело "хорошо" учиться я никогда не буду, потому что не могу учить такие вещи и траить них свое время, если вижу, что толку от них ноль. Меня напрягает одна только мысль, что я проучился больше 1.5 лет в ВУЗе и не научился выполнять никакой работы, которую не мог делать раньше. Меня раздражает эта система, когда надо учить бесполезные предметы в таком колличестве, чтобы, как это говориться, "развивать мозги". Даже в магистратуре есть левые предметы. Помоему это не правильно, но деваться некуда.
Не парься, кое-чему ты все таки научишься :wink:
А именно - прорываться из таких ситуаций, из которых казалось бы и выхода нет. Это очень ценный опыт! Ну еще сдувать научишься - тоже всегда пригодится %))))
Это вывод, который я и мои друзья вывели почти уже закончив нашу шарашку :smile: