Донат в ММОРПГ

Agent_k

Постоянный пользователь
Спонсор
Пользователь
9 Фев 2005
3.774
861
113
Москва
Донат в ММОРПГ


Донат (англ. donate — «жертвовать», башорг. «одминам на пиво») — оплата чего-либо на добровольных началах.

В MMORPG донат — это покупка за реальные деньги игровой валюты или игровых шмоток в игре с системой оплаты free-to-play, в лучшем случае, у издателя игры. Впрочем, в «платных» (pay-to-play) играх издатели тоже не стесняются продавать всякие косметические мелочи — и ведь вполне покупают, несмотря на их полнейшую бесполезность.

Игроков, доплачивающих в бесплатных играх, называют донаторами. Часто они имеют привычку требовать чего-то на этом основании от администрации и хвалиться, что поддерживают конкретных издателей, а не ненавистных ботов из подвала мутного дедушки Ляо. А сколько из тех денег перепадает настоящим разработчикам, кому какое дело?

Также донаторами называют людей, продающих вещи из кэш-шопа за внутриигровую валюту. Такой донат стоит отличать от ебая (то есть от покупки всего того же не через кассу издателей).

Какие подводные камни?

На начальном этапе и/или каком-нибудь бета-тесте произвольной f2p игры это преподносится как донат, «не нарушающий баланс». В этом случае в кэш-шопе за реал обычно продаются разные модификации внешнего вида персонажа — главным образом, всевозможные бронелифчики, костюмы разной степени идиотизма и подобные им аксессуары. Никакой практической пользы в игре они не дают, но их всё равно покупают из страсти к позёрству. Впрочем, в таком безвредном состоянии донат удерживается недолго.

Традиционный и наиболее распространённый вариант заключается в оплате повышенных рейтов, дополнительных опций, ништяков из кэш-шопа и других маленьких радостей жизни, которые отличают состоятельных парней от шайки нищебродов. На этом этапе жадность и здравый смысл не особо далёких игровых начальников обычно уравновешивают друг друга.

И вот где-то здесь донат в f2p играх начинает страдать от врожденного дефекта — тенденции скатываться к весьма кривым и уродливым формам, ограниченным лишь жадностью издателей/владельцев серверов. В некоторых играх это прогрессирует так, что без вкладывания в игру нескольких тысяч у.е. в месяц игрок просто не сможет добиться заметных результатов. Особенно этим славятся браузерки, китайские и отечественные MMORPG, а также пиратские сервера.

Подобная несправедливость может иногда выливаться в вяленькие холивары хардкорных игроков против «ничего не добившихся самостоятельно халявщиков-донаторов», которые состоят преимущественно из нытья первых и редких ехидных отповедей в стиле «найди работу, быдло» последних.

Что характерно, при подсчёте среднестатистическая сумма доната на одного игрока в месяц вполне может оказаться во много раз больше, чем предлагается платить ежемесячно в p2p играх, где относительный коммунизмЪ. Нет, за реальные деньги можно быстро и неплохо одеть или сразу купить готового чара, но все же возможности ограничены общей для всех игровой механикой, и без знания матчасти в бога ну никак не превратишься. Иметь упакованного реальщика все же будут, просто не так часто.
Почему они не боятся разориться, и даже наоборот?

Итак, школота на форуме всё чаще задаётся вопросом, кто теперь будет покупать ассортимент кэш-шопа за такие-то деньжищи. Вопят, мол, сервера пустеют, распугали всю целевую аудиторию. А разгадка одна — школота и даже middle-class не являются той самой целевой аудиторией, хоть и составляет большую часть сервера. Парадокс?

Вовсе нет, если вспомнить о неравномерности доходов в современном мире. У крупных предпринимателей, высокопоставленных чиновников, и, прости господи, олигархов тоже есть дети. Вполне обыкновенные дети с разбухшим до гигантских размеров ЧСВ и тотальной неспособностью потешить его какими-либо объективными победами в реальной жизни. Даже если папа на совершеннолетие подарит тебе феррари и золотой ролекс, ты всё равно останешься ничего не добившемся в этой жизни малолетним долбоёбом. Тебе всё равно будет хотеться играть в WoW, чтобы «ногнуть фсехх». К несчастью, в этом самом WoW эти самые «фсе» нагибаться не хотят, и более того регулярно имеют богатое, но не особо смышлёное чадо в анус во всех возможных позах.

В результате формируется довольно небольшая, но очень платёжеспособная часть игроков, которым добрый мир с равными возможностями не нужен совершенно. Именно эти люди обеспечивают баблом большую часть браузерок. Да-да, покупают эти ваши топоры по двадцать тысяч долларов, пруфы имеются, just google it! Один правильный браузерщик может за пару месяцев без колебаний влить в игру примерно столько же, сколько вливает вся вместе взятая школота с одного сервера WoW. Со временем были выявлены критерии игры, способной привлечь правильных игроков:

1 - В игре должно быть по-настоящему много слабаков, чтобы было кого унижать (читай: игра должна быть бесплатной и распиаренной с очень низким порогом вхождения).
2 - Богатый игрок должен иметь возможность почувствовать себя круче окружающих (читай: купить шмота или иных преимуществ за очень большие деньги, чтоб ни у кого больше такого не было).
3 - У окружающих не должно быть повода чмырить игрока за то, что он всё купил (читай: должна оставаться иллюзия, что всё это можно нафармить, проявив невероятное мастерство и усидчивость).

Браузерки не в полной мере отвечали этим требованиям, да и качество исполнения всё-таки вызывает отторжение у владельцев топовых компьютеров. Рано или поздно должны были появиться игры с приличной графикой и нескучным геймплеем.

На самом деле сильно плохо бесплатникам не сделают никогда, см. пункт 1. Просто надо быть готовым к тому, что вскоре в игре в небольшом количестве (несколько человек на сервер) будут присутствовать боги, способные отыметь гильдию бесплатников в одиночку. Опыт браузерок показывает, что жить в их окружении вполне можно, хоть и временами обидно. Но ведь именно вашу обиду, злость и эти ваши «довай в риали фстретимся пиритрем!!1» и покупают по-настоящему щедрые донатеры, именно своим нервами и оплачивает игру большая часть школоты.
(с)