ВОт тут посмотерл у отйца на машне и у некоторых друзей и понял чо с дворниками стекол есть проблемы, решил немного полазить в инете и поискать статейки на эту тему вот нашел парачку, может кому будет интересно.
Сегодня в «Практических советах водителю» наш рассказ о том, как лучше выбрать «дворники» для зимы. Ведь не секрет, что от того, насколько хорошо работает стеклоочиститель, зависит обзор, и, стало быть, безопасность движения.
Сердце автомобильного «дворника» - узенькая полоска резины. Чуть было не вырвалось «обычной». Но обычной она была лет десять назад. С тех пор придумали много всякого разного, чтобы щетки чистили лучше, служили дольше и не слишком дорожали.
Основой щетки по-прежнему остается резина, но в чистом виде она применяется все реже и реже, и тому есть немало причин.
Во-первых, она замерзает на морозе и при этом нещадно скоблит стекло. Во-вторых, многочисленные химические препараты, «встречающиеся» на ее пути, заметно разрушают ее – не помогает и то, что делается лента из маслобензостойкой резины. В-третьих, резиновая основа не позволяет развернуться дизайнерской мысли. К тому же, в последнее время значительно усложнились профили лент – они стали многоярусными, асимметричными, переменного сечения.
Сейчас для «дворников» чаще всего применяются комбинированные смеси или резиновая лента с различными напылениями. В последнее время основным «компаньоном» резины стал графит. Его применение позволяет значительно снизить коэффициент трения щеток по стеклу. Графит вводится в жидкую резину, благодаря чему он прочно с ней соединяется, образуя однородную массу с крайне низким коэффициентом трения. Так, например, устроены щетки PJ. При этом и стекло, и сама щетка служат гораздо дольше. Но графит – материал не дешевый, по мере износа резины щетку надо заменять, а в ней еще остается много неиспользованного графита. Поэтому на смену простому смешиванию его с резиной пришло напыление. Особенно эффективно напыление графита на горячую резиновую массу. Остывая, графит прочно сцепляется с резиной и образует своеобразную эластичную корку, которая обладает очень низким трением и, одновременно, большой прочностью. Здесь при обеспечении такого же высокого уровня очистки расход графита намного меньше. Щетки с горячим напылением графита можно купить в отечественных магазинах.
Не удовлетворившись такой технологией, японцы стали на графитовое напыление наносить дополнительный слой полимера, вместо резины использовать натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом.
Таким образом, сначала в борьбу с агрессивными осадками вступает химический нейтральный пластик, он как бы расчищает путь графитовому напылению, удаляющему жесткие микрочастицы, и заполняющий при этом микротрещины и повреждения стекла.
Давления, которое оказывают поводки на щетки, вполне достаточно, чтобы такая пластиковая «шпатлевка» надежно сцеплялась со стеклом, а постепенно и полимеризировалась. Силиконовая «прокладка» обеспечивает необходимую эластичность при работе на гнутых и панорамных стеклах с небольшими радиусами кривизны. Такие ленты Lumix предлагает, например, торговый дом «Апико».
Большое распространение получают ленты и вовсе не из резины. Компания «Хорс» из Санкт-Петербурга много лет выпускает силиконовую ленту для стеклоочистителей. Мало того, что она имеет сложный профиль, напоминающий поставленные друг на друга две буквы «Т», лента еще и цветная. Сейчас можно купить около десятка оттенков.
Но на месте не стоит не только химия, вовсю трудятся и дизайнеры – они предлагают то двухрядные щетки, то щетки со спойлерами... Красиво, броско, но вот насколько эффективно – вопрос. Если щетка имеет нормальный профиль, чистую рабочую кромку («лезвие»), поводок с равномерным прижимом, она и в одиночку справится с грязью и дождем.
Спойлер вообще начинает «работать» на скоростях более 110-120 км/ч.
Немногие решаются в снегопад или дождь развивать такую скорость. А мелькание широкой двухрядной щетки вряд ли может улучшить видимость, не раздражая глаза, и без того напряженные ездой в ливень или снегопад.
Сегодня в «Практических советах водителю» наш рассказ о том, как лучше выбрать «дворники» для зимы. Ведь не секрет, что от того, насколько хорошо работает стеклоочиститель, зависит обзор, и, стало быть, безопасность движения.
Сердце автомобильного «дворника» - узенькая полоска резины. Чуть было не вырвалось «обычной». Но обычной она была лет десять назад. С тех пор придумали много всякого разного, чтобы щетки чистили лучше, служили дольше и не слишком дорожали.
Основой щетки по-прежнему остается резина, но в чистом виде она применяется все реже и реже, и тому есть немало причин.
Во-первых, она замерзает на морозе и при этом нещадно скоблит стекло. Во-вторых, многочисленные химические препараты, «встречающиеся» на ее пути, заметно разрушают ее – не помогает и то, что делается лента из маслобензостойкой резины. В-третьих, резиновая основа не позволяет развернуться дизайнерской мысли. К тому же, в последнее время значительно усложнились профили лент – они стали многоярусными, асимметричными, переменного сечения.
Сейчас для «дворников» чаще всего применяются комбинированные смеси или резиновая лента с различными напылениями. В последнее время основным «компаньоном» резины стал графит. Его применение позволяет значительно снизить коэффициент трения щеток по стеклу. Графит вводится в жидкую резину, благодаря чему он прочно с ней соединяется, образуя однородную массу с крайне низким коэффициентом трения. Так, например, устроены щетки PJ. При этом и стекло, и сама щетка служат гораздо дольше. Но графит – материал не дешевый, по мере износа резины щетку надо заменять, а в ней еще остается много неиспользованного графита. Поэтому на смену простому смешиванию его с резиной пришло напыление. Особенно эффективно напыление графита на горячую резиновую массу. Остывая, графит прочно сцепляется с резиной и образует своеобразную эластичную корку, которая обладает очень низким трением и, одновременно, большой прочностью. Здесь при обеспечении такого же высокого уровня очистки расход графита намного меньше. Щетки с горячим напылением графита можно купить в отечественных магазинах.
Не удовлетворившись такой технологией, японцы стали на графитовое напыление наносить дополнительный слой полимера, вместо резины использовать натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом.
Таким образом, сначала в борьбу с агрессивными осадками вступает химический нейтральный пластик, он как бы расчищает путь графитовому напылению, удаляющему жесткие микрочастицы, и заполняющий при этом микротрещины и повреждения стекла.
Давления, которое оказывают поводки на щетки, вполне достаточно, чтобы такая пластиковая «шпатлевка» надежно сцеплялась со стеклом, а постепенно и полимеризировалась. Силиконовая «прокладка» обеспечивает необходимую эластичность при работе на гнутых и панорамных стеклах с небольшими радиусами кривизны. Такие ленты Lumix предлагает, например, торговый дом «Апико».
Большое распространение получают ленты и вовсе не из резины. Компания «Хорс» из Санкт-Петербурга много лет выпускает силиконовую ленту для стеклоочистителей. Мало того, что она имеет сложный профиль, напоминающий поставленные друг на друга две буквы «Т», лента еще и цветная. Сейчас можно купить около десятка оттенков.
Но на месте не стоит не только химия, вовсю трудятся и дизайнеры – они предлагают то двухрядные щетки, то щетки со спойлерами... Красиво, броско, но вот насколько эффективно – вопрос. Если щетка имеет нормальный профиль, чистую рабочую кромку («лезвие»), поводок с равномерным прижимом, она и в одиночку справится с грязью и дождем.
Спойлер вообще начинает «работать» на скоростях более 110-120 км/ч.
Немногие решаются в снегопад или дождь развивать такую скорость. А мелькание широкой двухрядной щетки вряд ли может улучшить видимость, не раздражая глаза, и без того напряженные ездой в ливень или снегопад.