Здрасти. Пока делать нечего, подсчитал, во что играл в 2024-году. Вам всё равно, а мне потом интересно перечитывать.
1.
Escape From Tarkov - 313,5 часов (всего 2115ч.)
Тут уже можно без оговорок на "в компании", "онлайн", "друзья позвали". Нет! Осенью вышел долгожданный PvE режим и я смог в свою удовольствие насладиться чудесной стрельбой и хардкорным геймплеем, ни на кого и ни на что не отвлекаясь. Для многих игра в компании - смысл играть в подобные игры, но я больше сторонник размеренного геймплея в своём ритме. Посидеть 10 минут под кустом, не заставляя никого ждать; сходить заварить чай; свернуть игру и пойти заниматься своими делами в любое время... PvE сделан неплохо и практически полностью копирует базовую игру. Роль других игроков на себя взяли ЧВК-боты. Квесты проходятся заметно легче без сидунов и читеров, а загрузки в рейд проходят моментально. В общем, насладился игрой, как не мог насладиться раньше. Хоть, временами и было одиноко.
[Вот только игровые боссы сильно обижали единственного игрока]
2.
X4: Foudation (2018) - 224,1 часа
Ещё во времена старого "Юника" заигрывался в x2 и x3. Это серия космических симуляторов-песочниц, где игроку дают корабль, огромный игровой мир и большую свободу. Летай, воюй, изучай, строй... Да, в игре можно создать свою промышленную или военную империю. Четвёртая часть сильно отличается от предыдущих, тут ещё больший масштаб и переусложнённая экономика. Половина игры напоминала своим видом Excel, но как было здорово спустя много часов направлять свои флотилии авианосцев и линкоров отбивать сектора и брать их под свой контроль. Построили станцию по своему проекту, а потом можно по ней прогуляться. Хотя, геймплей практически дистиллированной песочницы мало кому зайдёт, но я такое люблю (если усилия в игре в итоге окупаются).
3.
Factorio (2020) - 189 часов (всего 564ч.)
Неоднократно пройденная игра про строительство своего "завода". Уже думал, что навсегда забросил, но в этом году вышло крупное DLC 'Space Age' и мня затянуло почти на 2 месяца. В дополнении дают путешествовать в космосе, изучить и застроить 4 новых планеты, на каждой из которых игрока ждут свои вызовы. А так же изменили условия "победы", что сильно увеличило продолжительность игры. Если смотреть на "достижения" - оригинал был рассчитан на 8 или 15 часов, в зависимости от спешки. С DLC же разработчики ставят целью 40 или 100 часов, в которые всё равно довольно сложно уложиться. Но игра стала заметно сложнее. Если оригинал я мог посоветовать любому, т.к. там был простой, понятный всякому геймплей, то DLC получилось весьма хардкорным, что даже я, наиграв до этого около 400 часов, иногда впадал в ступор.
4.
Hearts of Iron 4 (2016) - 142.9 часа (всего 541ч.)
Когда мемы выходят на новый уровень... Большую часть времени я играл в различные фанатские модификации:
Kaiserreich (28.8ч) - мир, в котором Германская Империя победила в Великой Войне (Первой мировой). Масштабный и вполне логичный мод, где проигравшая Антанта утонула в социалистических революциях и жаждет реванша, США так и не стали сверхдержавой, а власть в остатках России захватили революционеры-террористы (Керенский и Савинков). Германию с престарелым Кайзером ждёт скорый экономический кризис (великая депрессия), коммунисты западной Европы отстроили промышленность и готовы к реваншу, а в России бесконечные гражданские войны и террор закалили население и подготовили их к новой Великой войне.
У мода есть более фантастическое ответвление Kaiserredux, где мир не столь правдоподобен, но события там более захватывающие.
Equestria at War (95.8ч)- вы слышали про My little pony?Ладно, можете не отвечать, разумеется слышали )) А представьте, что было бы, если бы их мир не был карикатурно детским, а вполне себе настоящим, образца нашего начала 20 века? Кровь, насилие и революции. И даже дружба не была бы способна всех спасти. Создатели мода проделали колоссальную работу, прописав 1000-летнюю историю мира, десятки стран и сотни персонажей. HoI 4 превратилась в этакую ролевую игру, где на фоне масштабных войн протекают истории персонажей. Обилие текста, сколько не встретишь в иных новеллах, моральные выборы и т.д. И всё это под обёрткой мультяшных радужных пони.
Как вывести изоляционистскую страну в современный мир? Постепенно, подавляя беспорядки? Одним рывком, продавшись сильным мира сего? Или же закрыться от мира ещё глубже за новой религией? В местном аналоге Мировой войны можно отыграть роль плохишей, а потом устанавливать оккупационные законы, расстреливая несогласных пони. Можно примерить роль монарха, скатывающегося в безумие. Или короля-лича, готового погрузить весь мир во тьму. Однозначно рекомендую!
5.
Stardew Valley (2016) - 86,5 часов
Известная ламповая игра, где нам предстоит построить ферму и подружиться с жителями небольшой деревушки. Игра долго раскачивается, но потом затягивает с огромной силой. Тут есть и экономика с фермерством, и исследования подземелий, и диалоги с добрыми местными жителями. Я не сразу проникся, но в последствии затянуло. Как кто-то написал в отзыве на игру "Хоть где-то меня любят" ))
[Игру создаёт один человек и он периодически выпускает новый контент. Хотя, не думаю, что я вернусь в эту игру. Я там добился всего, чего хотел. Уже хорошо]
6.
ELEX 2 (2022) - 59.1 часов (всего 60ч.)
Первая часть, пройденная в прошлом году, не смотря на недостатки оставила положительные впечатления. Ведь это была "та самая Готика" в новой обёртке. Вторая же часть... потеряла всё обаяние, сильно налажала с квестами и боевой системой и оставила с каким-то чувством недоумения. Игра стала больше, выглядит дороже, но играется очень плохо. Честно говоря, после такого продолжения я не удивлён, что студия, подарившая нам "Готики", в итоге закрылась.
7.
EVERSPACE 2 (2023) - 54,6 часа
Первая часть Everspace была странным рогаликом про космос с отличной графикой и неплохим сюжетом. Продолжение, на удивление, стала сюжетной аркадой в открытом мире. Играется так же динамично, как и первая, такая же красивая, но в гораздо большем масштабе и с большей свободой. А ещё некоторые диалоги весьма забавные и главный герой харизматичен. Одна из лучших космических шутер-аркад, в которые я играл.
8.
Arena Breakout Infinite (2024) - 42.9 часа
Escape From Tarkov на минималках из Китая. Игра более дружелюбна, чем Тарков, ведь у её разработчиков пиписька больше 5 см. В игре лучше движок (UE, а не Юнити) и почти нет багов, ведь её разработчиков не пиздили в детстве. Игра абсолютно бесплатная, ведь её разработчики ни разу не пробовали говно...
Тут ситуация: друг наконец собрал себе компьютер и позвал меня в разные онлайн-игры. Арена нам зашла больше всех. Это такой же лутер-шутер, как Тарков, только адекватный. Но, при этом, весьма пресный, без изюминки и с гораздо меньшим контентным наполнением. 40 часов - максимум, на что его хватило, дальше пошёл обычный сессионный экшен и азарт сильно поугас.
9.
Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr (2018) - 35,7 часов
Диаблоид во вселенной Wh40k. Очень атмосферная игра, прямо пропитана духом вселенной. Инквизиция, космодесантники, ксеносы, кровь, кишки... Геймплей стандартный для жанра, разве что, тут не открытый мир, а набор заданий на небольших картах. Возможно, это и повлияло на то, что игра мне не особо понравилась. Выполнять раз за разом приблизительно одни и те же миссии рано или поздно надоест. А ещё, тут можно быстро собрать билд, что будет крошить врагов на право и на лево, а повышение сложности же даёт совершенно нечестные преимущества врагам и не столько усложняет игру, сколько делает её душной. В общем, было весело, пока не задушило однообразие.
10.
MechWarrior 5: Mercenaries (2021) - 35,1 часов
Бодрый экшен на огромных роботах. Вроде, суровая игра, где в мире непрекращающихся войн нам предстоит поднять на ноги отряд наёмников, закупать мехов, нанимать пилотов и пытаться отомстить недругам, то и дело ввязываясь в здешнюю политику. Но играются эти 100-тонные мехи, как в японском аниме про роботов - все бегают, стреляют разноцветными лазерами, всюду огни и вспышки. Зрелищно, но совершенно губит атмосферу Battletech. Я тянул, сколько мог, но этот аркадный экшен, вместно ожидаемого симулятора, в итоге подкосили, игру бросил на середине.
Не вошли в топ:
Subnautica: Below Zero - 28.8 ч
Galactic Civilizations IV - 24.4 ч
Мобильные дрочильни (Судоку - 33.9 ч)
Прочие цифры
Время работы компьютера - 2855,5 часов (+1251ч на работе)
Самое популярное приложение: Google Chrome 1155ч (на втором месте Тарков - 313,5ч)
Самые популярные сайты:
youtube - 287ч
VK - 212.6ч
pikabu - 82ч
...
Юниланс на 6 месте - 36,7ч
К сожалению, данных с работы нет, иначе Пикабу оказался бы на первом месте
Статистика с работы показывает 1122ч браузера Opera, из которых, как минимум половину, делят pikabu и telegram.web
Telegram - 141ч + 58ч на телефоне, но телефон плохо считает статистику.
Время работы будильника за год - 19 часов )))