Война приводов. Переднеприводные или заднеприводные

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
39
Автомобиль с передним приводом – самый прогрессивный, современный, безопасный и надежный, в отличие от "классики", – вам никогда не приходилось слышать подобные заявления? Мне приходилось. Наш первый "Про Драйв" будет посвящен именно тому, чтобы понять: в чем преимущества и недостатки двух схем с точки зрения драйва и драйвера.

Начнем с обвинений в технической отсталости, которые бросают тень на заднеприводные автомобили. И это несмотря на то, что королева автоспорта, "Формула-1", пока признает только болиды, где мотор приводит в движение задние колеса, а с конвейеров заводов Штуттгарта и Мюнхена в подавляющем большинстве сходят автомобили с классической схемой компоновки: мотор спереди, задние колеса ведущие. И не только.

Эксперты в один голос заявляют: 180-190 л.с. для переднего привода, не снабженного сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод, не без помощи, правда, систем стабилизации, легко поможет справиться и с большей мощностью.

Какие еще преимущества есть у обеих конструкций? Передний привод позволяет значительно быстрее изменять вектор направления движения, ему не нужна такая сложная "заднеприводная" баллистическая траектория. Другими словами, машина отчетливей реагирует на движения руля, легче и быстрее выполняет необходимые маневры. Но тут в дело вступает фактор покрытия. Переднеприводные автомобили практически всегда могут выиграть ценные секунды на скользких покрытиях, сухой же асфальт нивелирует разницу в результатах.

Старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш заднеприводному автомобилю – при продольном ускорении вес перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как переднеприводный автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес.

Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному автомобилю будет легче первым "открыть" газ – ведь вес снова перераспределится назад на ведущие колеса. А "переднеприводнику" придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот. Фундаментальны и принципы поворачиваемости двух разных типов машин.

За счет больших углов увода передних колес, переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упрямо распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая снос задней оси.

Нельзя сбрасывать со счета фактор металлоемкости – отсутствие у переднеприводных автомобилей кардана, редуктора заднего моста, сложных конструкций полуосей облегчает жизнь и владельцу, и автопроизводителю. Особенно явно это проявляется на "кольце", где у гоночной BMW 320i Михаила Ухова редуктор заднего моста имеет собственную систему масляного охлаждения, за температурой которого надо следить во время гонки, а дефектовку производить после каждого заезда. Но это лишь спортивное исключение – современные гражданские автомобили не требуют такого бережного ухода за своими агрегатами.

Идеальный пример противостояние двух приводов – борьба чемпионов России по автомобильным кольцевым гонкам Александра Львова и Михаила Ухова. Первый, в прошлом году взявший "золото" на переднеприводном Opel Astra, практически всю спортивную жизнь гонял на ВАЗ-2108, а второй, ставший лучшим в 2000 году на заднеприводном BMW 320i, до сих пор "наводит шороху" на картинговых автодромах, где соревнуются лишь приверженцы "классики". А это лишь подтверждает красивый вывод: правильный автомобиль все же у каждого свой. И привод тоже.

От автора
 

SiBear

Пользователь
Динозавры
Пользователь
11 Фев 2005
613
1
0
51
Угу, год с небольшим назад, когда собирался покупать машинёшку, был полностью уверен в превосходстве переднего привода (в плане управляемости и т.п.). Соответственно и машину выбирал (Ауди А6, Вольво S80) и т.п. Уж даже и не знаю сейчас, как благодарить переубедивших меня людей. Взял заднеприводную, до сих пор восхищаюсь маневренностью, линейным ускорением и мягкостью хода!!!
 
I

idler

Гость
SiBear сказал(а):
Угу, год с небольшим назад, когда собирался покупать машинёшку, был полностью уверен в превосходстве переднего привода (в плане управляемости и т.п.). Соответственно и машину выбирал (Ауди А6, Вольво S80) и т.п. Уж даже и не знаю сейчас, как благодарить переубедивших меня людей. Взял заднеприводную, до сих пор восхищаюсь маневренностью, линейным ускорением и мягкостью хода!!!
ну если на то пошло, то линейное ускорение у субару все равно круче будет, что обусловлено размещением и типом движка, а он там оппозитный.

есть машины, которые гораздо лучше сбалансированы, нежели В210 :smile:

и вообще! я за полный привод! тема названа не корректно!

полный привод -самый полный из всех приводов!
полный привод - самый приводной! самый самый и вообще самый привод! :nice:
 
Z

Zloi

Гость
полный не полный!!!!!!!
балин каждый выбирает по себе........

а вообще гусеничный ход самый полный !!!!

2МАКС:Умоляю ни когда не надейся на полный привод,опасная ето штука!!!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование модератором:

BiGmaN

Пользователь
Динозавры
Пользователь
8 Фев 2005
765
0
0
194.67.139.27
Какой достался на том и езжу :smile: Всякие бехи, мерсы и прочие по снегу и льду буксуют и это факт (сам сколько раз видел). А в грязи так и вобще застрянут !hitrost
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
39
BiGmaN сказал(а):
Какой достался на том и езжу :smile: Всякие бехи, мерсы и прочие по снегу и льду буксуют и это факт (сам сколько раз видел). А в грязи так и вобще застрянут !hitrost
Сейчас в мурзы и бэхи столько электроники пихают, что я тебе могу сказать разница не большая с твоей:wink:
 

BiGmaN

Пользователь
Динозавры
Пользователь
8 Фев 2005
765
0
0
194.67.139.27
Dialup сказал(а):
Сейчас в мурзы и бэхи столько электроники пихают, что я тебе могу сказать разница не большая с твоей:wink:
Безусловно, они еще и дороже при этом в разы :wink:
 
I

idler

Гость
BiGmaN сказал(а):
Безусловно, они еще и дороже при этом в разы :wink:
ага, и электронику делают не отключаемой, так что пируэты повыписывать не удастся - ты под контролем электроники!!!!


кста, злому... на заметку.
я и не надеюсь :smile: по таким сугробам счас откатал неделю в калужской губернии - мало не покажется :smile: париж даккар примерно тоже самое, только по песку. я тебе так скажу, и по полям ездил, с дороги в сугробы прыгал, народ с кюветов таскал :smile: так что попрактиковался немного, хотя ездил даже без лопаты.
 
Z

Zloi

Гость
по сугробам лазить одно а вот по москве гонять другое,тем более как нить сядешь по полной....и будет как в теме в разделе анекдоты.....и поверь зимой капать такой танк как твой уууууууу как не крута!!!
 
I

idler

Гость
зимой его как раз копать крута, ибо копаешь снег, а не землю или болото, что хуже...
 
I

idler

Гость
и вообще, кто сегодня ездил после обеда и до полуночи (я только вернулся) думаю почувствовал, что такое полный привод и как он нужен.
а я для себя убедился сегодня вот в чем. со светофора стартовал с новым митсу паджеро бензиновым. ну и что? вобщем тойота лучшее, как ни крути :smile: у меня только межосевая блокировка стояла и все. :smile:)))
 

sidor

Активный пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
202
0
16
кантима.
передние мне кажется лучше .
 
Последнее редактирование модератором:
I

idler

Гость
кажетЬся - крестись! ты так Ь любишь или скажи, зачем ты его воткнул, куда не надо? :smile:
 

what?

Пользователь
Пользователь
10 Фев 2005
385
0
0
35
Хоть мне и 16, но небольшой опыт вождения я имею, пробовал все три типа привода. Предпочтение отдать не могу, т.к. в каждом свои плюсы и минусы.
Ну а щас катаю на отцовском переднеприводном пассате.
 

SiBear

Пользователь
Динозавры
Пользователь
11 Фев 2005
613
1
0
51
idler сказал(а):
ага, и электронику делают не отключаемой, так что пируэты повыписывать не удастся - ты под контролем электроники!!!!
Еще как отключаемая!
Кнопочу нажмёшь и крути себе на здоровье!
 

SiBear

Пользователь
Динозавры
Пользователь
11 Фев 2005
613
1
0
51
idler сказал(а):
ну если на то пошло, то линейное ускорение у субару все равно круче будет, что обусловлено размещением и типом движка, а он там оппозитный.

есть машины, которые гораздо лучше сбалансированы, нежели В210 :smile:

и вообще! я за полный привод! тема названа не корректно!

полный привод -самый полный из всех приводов!
полный привод - самый приводной! самый самый и вообще самый привод!
Макс. Забодал. :laugh:
Есть джипы, проходимее паджеры. Есть машины, а которые помещается больше, чем в старую паджеру. Есть повозки, которые гораздо лучше выглядят, чем старая паджера! :diablo:
Я говорю людям про конкретный задний привод и конкретную машину, не пытаясь её с чем-то сравнивать. Полный привод - это замечательно, это дает море возможностей и таит в себе море опасностей.
 

SiBear

Пользователь
Динозавры
Пользователь
11 Фев 2005
613
1
0
51
idler сказал(а):
чуть-чуть поновее мерседес и уже ничего не отключается :smile:
Ууууу... Как все запущено! А в в211? Тогда я прав в своём убеждении не брать больше меринов :smile:
Тут после снегопада выезжал мой водила из гаража. Полтора часа.
Теперь я срочно ищу джип себе :new_russi
 

Dialup

Инквизиция
Пользователь
9 Фев 2005
1.653
2
38
39
idler сказал(а):
чуть-чуть поновее мерседес и уже ничего не отключается :smile:
Что значит поновее? У шефа на sl 500 loriser даже есть заветная кнопочка!!!!:victory:
 
Последнее редактирование модератором: