Весна и мотоцикл на дороге. пара коротких очерков для автомобилиста :)

как вы относитесь к мото на московских дорогах?


  • Всего проголосовало
    91
  • Опрос закрыт .
I

idler

Гость
Пеерчитывая в очередной раз перед открытием мотосезона "краткое пособие для чайников", решил представить вниманию автообщественности юниланса несколько стандартных и для Москвы ситуаций. многие из Вас не ездят на мото и не предсатавляют, с какими основными моментами связано поведение мотоциклиста на дороге.

я думаю не лишне будет это прочитать всем и каждому. ведь еще три - четыре недели и мы, мотоциклисты, появимся на вашем пути :smile: поскольку я в одинаковой мере принадлежу к обоим кланам - авто и мото владельцев, думается мне, что это поможет мне кое что вам объяснить :smile:

итак начнем!
 
I

idler

Гость
Мокрая дорога
Даже небольшой дождь превращает дорогу в каток

Прогноз погоды на завтра неутешителен - проливные дожди. Но сегодня тепло, ясно и сухо, и вы решаете покататься за городом. Однако к середине дня небо темнеет, ветер усиливается и начинает накрапывать дождик. Вы решаете вернуться домой, пока дороги не стали совсем мокрыми.

Уже въехав в город, вы понимаете, что шины совсем не держат дорогу. Стоит вам на перекрестке увидеть красный и начать тормозить, как колеса скользят, и вы с трудом удерживаете байк от падения. Добравшись до дома, вы обещаете себе больше никогда не ездить в дождь

В самом начале дождя дороги особенно скользкие. Масло и вода образуют пленку, которая превращает поверхность в каток. Дождь должен лить как минимум полчаса, чтобы смыть эту субстанцию с полотна. Так что если ненастье застало вас в пути, не гоните домой. Лучше найдите уютной ресторанчик и за ланчем подождите, пока дождь как следует вымоет ваш путь.

сейчас,. конечно, не осень, а весна. но данное обстоятельство нисколько не лучше... на дорогах после зимы - остатки "падливы им. Лужкова", которая опасна для четырехколесных авто, а для двухколесных мото - и подавно! не тесните мото на обочину или разделительную - покрытые слизью. если мото загремит, вам рпидется переехать и его, и его хозяина :sad: не гоняйтесь с мото по сырому асфальту, особенно в поворотах. зачем брать грех на душу -пусть себе летит дальше. если он улетит с трассы сам по себе, без вашей помощи - вам не в чем будет себя винить!
 
I

idler

Гость
follow up как говорится:

Песчаная весна

На открытии сезона особенно внимательно следите за полотном дороги.

Ура! Наконец-то долгая зима кончилась, и дороги полностью очистились от снега и льда. Вы радостно бежите в гараж, заводите мотоцикл и выезжаете на улицу. До чего же приятно снова почувствовать себя в седле, как здорово ускоряться со светофоров, оставляя машины далеко позади. Вы чувствуете, как постепенно тело вспоминает правильные движения, и начинаете ехать все быстрее, круче закладывая байк в виражах.

В то же время вы прекрасно понимаете, что водители за зиму отвыкли от мотоциклистов на дороге. Поэтому в потоке вы избегаете мертвых зон, а на перекретсках внимательно следите за теми, кто собрался поворачивать налево.

И вот вы стоите на очередном перекрестке в ожидании разрыва в потоке. Вот этот пикап едет медленно, вполне можно встроиться перед ним. Вы отпускаете сцепление и начинаете поворот. И тут заднее колесо начинает мотать из стороны в стороны. Работая рулем вы с трудом удерживаете байк от падения. К счастью, водитель пикапа смог затормозить и аварии не случилось.

Вы паркуетесь, чтобы осмотреть байк и понять причину такого поведения. Но он в полном порядке. Тогда вы возвращаетесь на перекресток и видите толстый слой песка, оставшийся с зимы. На нем-то и подскользнулось заднее колесо.



В тех частях страны, где бывает снег, дороги зимой посыпают песком. Весной он остается лежать на асфальте. Проезжающие машины сдвигают его к краям дороги. Особенно много песка бывает на перекрестках.

Весной не выезжайте с перекрестка слишком быстро, дайте себе несколько секунд, чтобы присмотреться к полотну. Вы можете объехать песок, зайдя в поворот пошире. Если же это невозможно, держите мотоцикл как можно более вертикально, резко не ускоряйтесь и не тормозите.
 
I

idler

Гость
Удар по центруМусор всегда лежит в центре полосы

Движение очень плотное, вы предельно собраны. На всякий случай вы едете по центру вашей полосы, чтобы увеличить интервал. Заодно вы сокращаете дистанцию, чтобы никто не попытался вклиниться перед вами. Вы смотрите далеко вперед, чтобы заранее заметить начало торможения потока, и держите пальцы на рычаге тормоза.

Внезапно из-под передней машины показывается кирпич. Прежде, чем вы успеваете среагировать, переднее колесо резко подпрыгивает. Отброшенный кирпич попадает в заднее колесо, оно резко уходит в сторону. Вы с трудом удерживаете байк, кое-как добираетесь до обочины и осматриваете повреждения. Оба обода сломаны.

Иногда просто невозможно держать в потоке комфортный интервал и дистанцию. В таких случаях следует отслеживать поток как можно дальше вперед и быть готовым к экстренному торможению. Держитесь колеи передней машины, чтобы избежать ям, камней, луж масла, выпавших коробок и прочего мусора, который собирается на центре полосы.

уважаемый авто пешеходы! огромная просьба! если вы видите, что за вами идет байк, водитель расслаблен, не собирается вас обгонять, или просто у него нет для этого места, и если вы пропускаете какое-либо препятствие между колес своего авто, предупредите как либо водителя мотоцикла! у меня реально были случаи, когда идущий впереди авто делал легкий маневр, чтобы пустить между колес или рядом с колесом какое-либо препятствие (кирпич, бутылку из под пива) причем бутылку эту он задел, а я потом начал играть в рулетку - отскочит или нет эта бутылка мне под колесо! попадание переднего колеса мото на подобный объект почти неминуемо ведет к падению мото! если дело происходит в левом ряду МКАД - у водителя мото и его пассажира практически не будет шансов - его просто раскатают! будьте внимательны и заботтесь о братьях меньших!
 
I

idler

Гость
Большие неприятностиПостоянно совершенствуйте навыки прохождения поворотов

В субботу вы едете с друзьями покататься по извилистым загородным дорожкам. Ваш новый мотоцикл ничуть не хуже, чем у них, но вы постоянно отстаете от группы. Вы начинаете ускоряться интенсивнее, тормозить позже и наклоняться сильнее. Когда в очередном крутом повороте байк начинает дергаться, вы понимаете, что достигли своего предела, и все равно не смогли догнать друзей.

И вот посреди крутого правого поворота байк начинает жить собственным жизнью. Он просто отказывается держать заданную траекторию, вот уже переднее колесо пересекает осевую. Вы инстинктивно сбрасываете газ и притормаживаете, мотоцикл тащит к левой обочине еще сильнее, и вы вылетаете с дороги. Хорошо еще, что не было встречных.

Выезд на встречную - результат плохой техники прохождения поворотов. Используйте всю ширину полосы, а не только середину - это позволит лучше использовать тягу. Перед правым поворотом сместитесь к осевой, оттормозитесь, но отпустите тормоза перед тем как наклонить байк. Смотрите туда, куда хотите ехать. Для входа в поворот применяйте контрруление. В повороте немного добавляйте газ. Обязательно потренируйтесь перед следующей групповой поездкой.

если вы вдруг видите, что на повороте байк с водителем начинает неестественно уклоняться от нормлаьной траектории - очень вероятно, что водитель не контролирует мото! его могло понести на луже разлитой соляры или масла (все знают, что когда наши автопомойки грузовые стоят на светофорах, сних всегда что-то течет и капает), а такие лужи устойчиво появляются практически на всех светофорах и долго не исчезают даже в летний зной, ибо масла и солярка растворяют субстанции асфальта и получается скользкая жижа! лучше остановитесь на всякий случай. как правило мотовладельцы цепляются за своих коней до последнего! кроме того нужно очень большое мужество, чтобы спрыгнуть со своего родного байка и бросить его на проивзол судьбы! всегда ждешь последней секунды в надежде на чудо! скажу вам моты падают неудачно для авто. ремонт замятых порогов всегда виден и сильно снижает стоимость ремонтированного авто! возможно водитель мото не рассчитал скорость входа в поворот или испугался больше наклонять байк! оставьте ему парус вободных метров! возможно они ему пригодятся! лучше пусть он улетит на газон, чем вы потом будете винить себя и тратить время на гибдд!
 
I

idler

Гость
Еще раз о продольных неровностях

Продольные неровности особенно опасны для мотоциклов

Вы возвращаетесь домой на большом турере после воскресных покатушек. Машины еле плетутся, и ваше терпение начинает иссякать. Впереди участок дорожных работ, оставляющий только одну полосу для движения. Регулировщик пропускает ваш ряд и встречный по очереди.

Вы решаете, что с вас довольно, и выскакиваете на встречную полосу. Когда регулирощик открывает дорогу встречным, вы тормозите, включаете поворотник и пытаетесь влиться в свою полосу.

Но в этом месте на ней начинается слой нового асфальта. Байк опасно кренится, вы пытаетесь бороться, но тщетно - мотоцикл падает. Скорость была невысокой, так что вы не пострадали. Однако, ваш разбитый байк перекрыл движение.

Следует помнить, что продольные неровности часто встречаются на ремонтируемых дорогах. Они особенно опасны для мотоциклов. Байк сохраняет равновесие благодаря контррулению. На границе старого и нового асфальта переднее колесо попадает в ловушку, поэтому поддерживать равновесие очень трудно. Лучше всего просто избегать таких неровностей. Если это невозможно, страйтесь проехать под углом как минимум 45 градусов. В описанной ситуации следовало остаться на своей полосе, или же перед возвращением принять левее, чтобы зайти пошире и проехать ступеньку под более тупым углом.

любые швы и трещины на асфальте провоцируют неуправляемое поведение мотоцикла!!! особенно этому подвержены спорты!!! из-за большого угла наклона вилки. в городе особо опасны переезды трамвайных путей и брусчатка. вероятность падения мото очень велика!
 
I

idler

Гость
Хайсайд
Задний тормоз может отправить вас в полет

Вы возвращаетесь из магазина по автомагистрали, до дома всего пять миль. Впереди маленькая машина буксирует прицеп с большой газонокосилкой. Он явно великоват для такого тягача и мотается во все стороны.

В очередном повороте прицеп переворачивается. Все вокруг начинают резко тормозить и пытаться как-то его объехать. Вы давите на рычаг переднего тормоза, постоянно увеличивая усилие, чтобы плавно загрузить нос мотоцикла. В то же время вы пытаетесь тормозить задним тормозом, но в панике вы делаете это сильнее, чем нужно, и зад начинает сносить. Вы инстинктивно снимаете ногу с педали. Заднее колесо снова обретает сцепление с дорогой, байк резко распрямляется и катапультирует вас. Вам повезло, машины смогли вас объехать и на вас надет кожаный комбинезон, так что вы почти не пострадали.



Вы тормозили предельно грамотно. Постепенное увеличение усилия на переднем тормозе предотвращает юз переднего колеса. Не надо бояться перетормозить задним тормозом. Даже если колесо начнет сносить, это не снизит эффективность торможения. Ваш инстинкт самосохранения сыграл с вами злую шутку, заставив убрать ногу с педали, что и привело к хайсайду.

По статистике, на автомагистралях происходит меньше аварий, чем на других дорогах. Однако они более опасны, потому что случаются неожиданно и вызывают цепную реакцию. Как только вы заметили потенциальную проблему, сразу примите меры, не дожидаясь, пока она превратиться в аварию.

если вы видите, что перед вами или параллельно вам экстренно оттормаживается мотоциклист, освободите ему место для падения! не переезжайте бедолагу! ускорение замедления мото намного выше авто! вам доступно нечто подобное только если вы владелец порше или мерседеса с брейк ассистом последнего поколения. и тем не менее, держитесь от него подальше! есть много "мотоспортсменов" которые "работают" над сокращением времени в пути путем экстренного торможения и разгона "на все деньги". имейте ввиду, что остановиться с сотни в 0 и разогнаться до сотни снова для мото это все равно что вам подать сигнал указателем поворота :smile: при этом не факт что экстренное торможение мото будет вообщесопровождаться какими либо звуками... если у человека хорошая спортивная резна, баллон которой "уходит" за 4-5 тык до корда, то никакого визга вы не услышите вовсе.. и нехай себе тормозит! ток не под вашими колесами!
 
I

idler

Гость
BiGmaN сказал(а):
А я не стал голосовать, пунктов не хватает. Я отношусь к мотоциклистам настороженно.
Макс! а кто мешает добавить?!

ну раз у тебя рука не поднимается, я сделаю это для тебя!
 
I

idler

Гость
все таки приятная штука - открытое голосование!!! если вы наведете мышку на количество поданых голосов и кликнете - сможете увидеть, кто как проголосовал! :smile:
 

PaXaN

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
1.182
0
0
42
Планета Земля
www.parfumall.ru
дело не в мотоциклисте а в человеке! Если чувак едет нормально, никого не подрезает и т.д. то и отношусь к нему нормально и пропущу спокойно, а если гонит как сумашедший и еще вы......ся то соответсвенно и отношение другое!
 
I

idler

Гость
а-ха-ха! а что в товем понятии вые... по отношению к поведению мотоциклиста на дороге?

нет, ну скажи, мне просто интересно! это когда затонированная копейка пыхтит в левом ряду параллельно с ржавым пассатом и не может его обогнать, я мотоциклист, устав моргать светом на заднем колесе пролетает между ними? или что ты предлагаешь, спокойно тошнить за копейкой, дождаться удобного момента, рубануть ему зеркало боковое и спокойно уехать?

я вот например зеркал не бил, пока. хотя повод были. знаешь,е сть такие ребята на авто, едешь потихоньку на первой по пробке, ну не стоять же на жаре! ловишь взгляд в зеркало впереди стоящей машины, а потом водитель этот принимает влево\вправо перекрывая тебе полностью проезд, хотя пробка стоит, и еще минут 10 не сдвинется? а ведь можно и спокойненько рядом проехать, оставив небольшую царапинку вдоль всего борта :smile: ток потом такой урод ведь извернется да законопатит какого мотоцилкиста.. а вдруг там девушка ехать будет? вобщем признавайся, что ты имел ввиду?
 

BiGmaN

Пользователь
Динозавры
Пользователь
8 Фев 2005
765
0
0
194.67.139.27
Макс, ну вот сколько ситуаций, едешь скажем в плотном потоке, ну или пробка. И обязательно находится мотоциклист ловирующий между машин. Нет я безусловно его пропускаю. Но иногда понимаешь уже поздно, что он тебя объезжает. А если в этот момент ямку приспичит объехать, ведь маневрируя в пределах полосы автолюбитель не всегда смотрит по зеркалам, он ведь не ожидает встретить там кого-либо. Поэтому и отношение настороженное. Я лучше пропущу любого, тем более не понимаю нормально он едет или словами PaXana "выделывается". Для меня мото - это средство повышенной опасности, даже с большим приоритетом чем другой автомобиль.
 
I

idler

Гость
ну естественно, а что, мотоциклисту стоять в пробке, когда он может спокойно в междурядье проехать? когда пробка еле движется - я еду в междурядье максимум на 5-10 км\ч быстрее, причем рука на тормозе и нога на тормозе, т.е. остановка займет доли секунды и сантиметров 20 максимум. это как тебе надо дернуться, чтобы успеть под мот влезть? бывало, дергались разные :smile: но пока ничего, вроде нормльано. мне тоже к авто близко подъезжать смысла нет. а вот когда пробка мертвая стоит, тогда я уже даже могу и на вторую переключаться, т.е. ехать порядка 30-40 км\ч. тогда может быть другая проблема - люди почему-то у нас любят руки высовывать, как раз под мот... а потом с диким криком испуга отдергивать ее! но это что, есть такие человеки, которые в пробке двери открывают! зачем?! это типичная причина мотоаварий - въезд в дверь. ну когда плюют, чуть не в меня попадают ладно, один раз дядя застыл с плевком, подавился, испугался - не ожидал, что кто-то там едет :smile:

ну ничего, я к открытию сезона ксенон поставлю, меня виднее будет. хотя у меня и так две лампы в одном блоке Н4, я думаю и так заметно должно было быть. просто народ если стоит в пробке, думает все, раз я стою, значит все стоят :smile:
 

BiGmaN

Пользователь
Динозавры
Пользователь
8 Фев 2005
765
0
0
194.67.139.27
idler сказал(а):
ну естественно, а что, мотоциклисту стоять в пробке, когда он может спокойно в междурядье проехать? когда пробка еле движется - я еду в междурядье максимум на 5-10 км\ч быстрее, причем рука на тормозе и нога на тормозе, т.е. остановка займет доли секунды и сантиметров 20 максимум. это как тебе надо дернуться, чтобы успеть под мот влезть? бывало, дергались разные :smile: но пока ничего, вроде нормльано. мне тоже к авто близко подъезжать смысла нет. а вот когда пробка мертвая стоит, тогда я уже даже могу и на вторую переключаться, т.е. ехать порядка 30-40 км\ч. тогда может быть другая проблема - люди почему-то у нас любят руки высовывать, как раз под мот... а потом с диким криком испуга отдергивать ее! но это что, есть такие человеки, которые в пробке двери открывают! зачем?! это типичная причина мотоаварий - въезд в дверь. ну когда плюют, чуть не в меня попадают ладно, один раз дядя застыл с плевком, подавился, испугался - не ожидал, что кто-то там едет :smile:
Ну знаешь ли, кондишены не у всех стоят. Я тоже иногда высовываю и дверь приоткрываю :smile: Правда выработал привычку перед этим в любом случае смотреть в зеркало. А разве ПДД разрешают движение мотоциклу по пробке? Я неоднократно встречал на дороге байкеров, которые стояли спокойно вместе со всеми, хотя могли бы нырнуть между потока...

Имхо такой мотоцикл как у тебя - это спортивный "снаряд", под который нужны спец трассы для развлекухи. С дорогами же общего пользования, тем более в нашей стране, данное тс не очень то совместимо...
 
I

idler

Гость
BiGmaN сказал(а):
Ну знаешь ли, кондишены не у всех стоят. Я тоже иногда высовываю и дверь приоткрываю :smile: Правда выработал привычку перед этим в любом случае смотреть в зеркало. А разве ПДД разрешают движение мотоциклу по пробке? Я неоднократно встречал на дороге байкеров, которые стояли спокойно вместе со всеми, хотя могли бы нырнуть между потока...

Имхо байк - это спортивный "снаряд", под который нужны спец трассы для развлекухи. С дорогами же общего пользования, тем более в нашей стране, данное тс не очень то совместимо...
Макс! тебя послушать, так на порше тоже нельзя по улице ездить :smile:
народ для того на моты и пересаживается, чтобы не стоять в пробках. ты сидишь себе с кондеем, музыку гоняешь. а почему я под палящим солнцем должен глотать дым из твоей выхлопной трубы? к тому же у мота всего два колеса, и когда он стоит на месте, мне его еще приходится ногами придерживать, что не совсем похоже на сидение в автокресле Рекаро с электрорегулировками, да? :smile:
не знаю, считаю себя абсолютно вправе выкатываться до светофора в междурядье. почему это я должен вместе со всеми стоятьв пробке? может еще и пешеходов заставим стоять на тротуаре, если машины стоят в пробке, дабы соблюсти всеобщее равенство?
 

BiGmaN

Пользователь
Динозавры
Пользователь
8 Фев 2005
765
0
0
194.67.139.27
idler сказал(а):
Макс! тебя послушать, так на порше тоже нельзя по улице ездить :smile:
Можно, в пределах правил и разумного. Но только какой нормальный чел выдержит такое издевательство, когда под капотом целый тобун чистокровных... Вот поэтому и нельзя :smile: У буржуев вроде как трассы есть спецальные... Сам не безгрешен в плане тапку наступить, но каюсь :blush2:

народ для того на моты и пересаживается, чтобы не стоять в пробках. ты сидишь себе с кондеем, музыку гоняешь. а почему я под палящим солнцем должен глотать дым из твоей выхлопной трубы? к тому же у мота всего два колеса, и когда он стоит на месте, мне его еще приходится ногами придерживать, что не совсем похоже на сидение в автокресле Рекаро с электрорегулировками, да? :smile:
не знаю, считаю себя абсолютно вправе выкатываться до светофора в междурядье. почему это я должен вместе со всеми стоятьв пробке? может еще и пешеходов заставим стоять на тротуаре, если машины стоят в пробке, дабы соблюсти всеобщее равенство?
Гы, а тебя послушать, так вроде кого-то силком за мот сажают :biggrin: