«Мы ни у кого ничего не хотим отбирать»

Agent_k

Постоянный пользователь
Спонсор
Пользователь
9 Фев 2005
3.774
861
113
Москва
«Мы ни у кого ничего не хотим отбирать»

Никита Михалков и Сергей Федотов о глобальной лицензии в интернете


Никита Михалков

«Лента.ру» побеседовала с Никитой Михалковым и генеральным директором Российского союза правообладателей Сергеем Федотовым о нашумевшей глобальной лицензии, которую они предлагают внедрить в интернете.

«Лента.ру»: Зачем нужна глобальная лицензия?

Сергей Федотов: Наша идея проста. Мы бы хотели, чтобы рядовые граждане платили за легальный контент в интернете на порядок меньше, чем сейчас, а правообладатели получали на порядок больше, чем они сейчас получают. Приблизительно об этом весь документ.

Никита Михалков: В вопросе защиты прав в интернете мы исходим из интересов правообладателей и потребителей, которые могут с чистой совестью, платя 25 рублей в месяц — 300 рублей в год, легально пользоваться практически любыми произведениями.

Мы прекрасно понимаем, что закон, который сейчас действует, не работает. Вообще, в массе своей наш человек устроен так, что он испытывает какой-то, я бы сказал, азарт, бесплатно скачивая художественные произведения в интернете. И главное, получает от этого удовольствие. А ведь это, по сути, воровство. И нам кажется, что получать от воровства удовольствие — не очень хорошо.

А если посмотреть на это с другой стороны, то любой человек, чей творческий труд просто грубо и бесплатно скачивают, имеет совершенно естественное право возмутиться.

Почему глобальная лицензия понадобилась именно сейчас?

Федотов: Мы изучили опыт борьбы с пиратством в других странах, сделали выводы и из опыта России 1990-х годов. Тогда происходила имитация борьбы с пиратством, которая ни к чему не привела. Было огромное количество пиратских кассет, потом появились пиратские диски. В самом конце, когда кассеты и диски стали исчезать и все переместилось в интернет, наметился сдвиг, но было уже поздно. Мы упустили огромный период времени, когда индустрия могла зарабатывать и встать на ноги.

Сегодня музыка, кино и литература практически полностью ушли в интернет. Молодежь и люди среднего возраста в основном скачивают все в электронном виде. Нам необходим действенный механизм сейчас. Он не нужен нам через 10 лет. Деньги на развитие кино-, музыкальной и литературной индустрии нужны сейчас. Мы предлагаем проект, который уже через год будет приносить совершенно конкретные плоды.

Интернет-компании предложили Никите Михалкову обсудить глобальную лицензию
Вы придумали проект еще в прошлом году. Тогда же из-за него Минкультуры и Минкомсвязи вступили в открытый конфликт. Вас упрекают, что вы принялись лоббировать свою идею в обход мнения интернет-сообщества. Почему за все это время вы не обсудили проект с индустрией?

Михалков: Мы ничего не делали у них за спиной. Была придумана идея, ее сформулировали, показали министерству культуры, первому вице-премьеру Шувалову, тот докладывал президенту. Но в интернете это вызвало эффект «взорвавшейся бомбы». А чего негодовать, биться в истерике? Мы готовы обсуждать идею. А вместо обсуждения начали поливать проект грязью. «Михалков такой-сякой пошел к Путину, чтобы тот приказал…» Но это же бред! Говорить, что Михалков наткнулся на сопротивление и решил пойти к президенту, чтобы тот приказал принять закон, — идиотизм! Я не знаю, какие горячечные мозги нужно иметь, чтобы прийти к такому выводу.

Зачем тогда вы ходили к Путину?

Михалков: Да я вообще был у президента совершенно по другим делам. По поводу Фонда культуры.

То есть вы не просили Путина поддержать глобальную лицензию во время встречи в конце марта?

Михалков: Абсолютно. Он только сам коротко спросил, ведется ли работа по глобальной лицензии, я ответил, что да, работаем. Всё. Точка. Далее мы обсуждали совершенно другие вопросы.

Глобальную лицензию в интернете не критиковал только ленивый. В Минкомсвязи проект категорически не поддержали, против выступили и операторы связи...

Михалков: Герой «Сибирского цирюльника» Полиевский об этом очень хорошо сказал. Русская зависть, говорил он, особенная. Она вообще является движущей силой нашего общества. Одни завидуют, что это не они это придумали. У других просто начинается диарея при упоминании моего имени. Третьи не хотят работать, а тут действительно большая работа. Четвертые просто не желают делиться с правообладателями.

Кто-то обсуждает в интернете, вон, мол, Михалкову дали 23 миллиона долларов на фильм, сколько же он из них украл?! А я могу на это ответить, что я убежден в том, что люди, которые это пишут, — потенциальные воры, так как они и представить себе не могут, что можно не красть, а делать дело и может доставлять удовольствие сам процесс работы, который стоит действительно больших денег. Но деньги эти — на экране, они видны, их все можно посчитать.

Такие люди не представляют себе, что создание условий для съемок большого постановочного фильма — важнейшая часть процесса, когда не только актеры, но и вся массовка на съемочной площадке получает горячую еду, когда у каждого актера есть вагончик и он не сидит с 7 утра загримированный в ледяном автобусе с маминым бутербродом с замерзшим сыром, зная, что снимать его начнут не раньше чем в 5 часов вечера. И если для мундиров юнкеров, допустим, нужно английское сукно, то это действительно английское сукно. Да, конечно, нас интересует заработок, но мы хотим зарабатывать на продукте, а не «пилить на берегу» бюджет и не снимать что попало и как попало на то, что осталось.

Нас не любят те, кто нас не знает. Никто из тех, кто за спиной нас критикуют, в том числе и глобальную лицензию, в глаза нам ничего не говорят. Они либо орут в толпе, когда толпа сзади, либо за глаза.


Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин

«Глобальная лицензия — абсолютное зло, которое вредит как медиа, так и связной индустрии, интернету. Принимать участие в попытках легализовать абсолютное зло мы не будем».
Как вы реагируете на частые выпады в свой адрес?

Михалков: Моя мама дала мне несколько потрясающих советов. Один из них был таким: никогда не обижайся. Если тебя хотели обидеть, не доставляй удовольствие тому, кто этого хотел. Если тебя не хотели обидеть, всегда можно простить. Но если тебя оскорбили и ты действительно оскорбился, никогда не делай сразу того, что хочется сделать, в ту секунду, когда тебя оскорбили. Выжди паузу. Любое решение потом будет правильнее, чем первый импульс.

Я регулярно вижу ложь и желание меня унизить или оскорбить. Но я точно знаю, что зло, которое человек источает, остается с этим человеком. Как мне сказал мой духовник: «Не расстраивайтесь, помните слова из акафиста святому Трифону, — "это демонов немощные дерзости", — и вообще, чем больше на вас клевещут, тем чище ваша душа». С тех пор я успокоился и решил — пусть клевещут. Для этих людей мерзость и ложь — их питательная среда, так пусть они в ней сами и живут, без меня.
(с)

В России налог на интернет могут ввести уже этой осенью

ps
Коментарии у меня только матом :sad:

Голосовалка РОИ
(Голосование закончится 06.12.2015)
https://www.roi.ru/16257

pps
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Axom