DooM 3 vs Half-Life 2

DooM 3 vs Half-Life 2

  • Half-Life 2

    Голосов: 173 82,0%
  • DooM 3

    Голосов: 38 18,0%

  • Всего проголосовало
    211
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

KИNZ

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
55
0
0
Воронежская
Я прошолосовал за Half-Life 2,так как она мне понравилась больше чем Doom3,но что лучше а что хуже так не скажешь,уж очень они разные.
 

Freeman

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
99
0
0
City17
Я люблю аргументировать :smile: .
Doom3:
Графика:
1.Высокополигональные модели монстров, мне очень понравились. (+)
2.Неплохие закрытые пространства. (+).
3.Слишком много бамп-маппинга(прально сказал? :smile:), из-за этого создаеться эффект масла (монстры блестят как будто их маслом облили). (-)
4.Слишком темно: создаеться впечатление что все изъяны движка прячуться в темноте. (-)
5.Не возможность сделать на этом движке больших открытых пространств.(-)
6.Абсолютные тормоза даже на неслабых системах. (о слабых я молчу :smile:) (-)
Геймплей:
1.Страшно бывает, иногда :smile:. (+)
2.Всю игру (почти) идешь по коридорчикам и мочишь монстров, скучно. (-)
3.Есть какие-то зачатки физики... но их мало. (-)
Атмосферность:
1.Атмосферы я почти не заметил (естественно, этоже марс :smile:) , как и внятного сюжета. (--)
2.Ад - супер-атмосферное место. (+)
3.Некоторые монстры запоминаються надолго. (+)
4.Темнота везде...начинает бесить. (-)
Звук:
1.Игре не хватает какого нибудь мощного метального саундтрека (-)
2.А в остальном звук на высоте. (+)
Итог:
Разочарование для фанатов 1,2 Дума, и потеха для маленьких детишек с мощными компами.
Half-Life2:
Графика:
1.Высокополигональные модели (хотя чуть хуже чем в думе). (+)
2.Супер анимация всего живого (Смотреть на крылья Ant Lion'ов просто отпад) (+).
3.Некоторые текстуры идут с низким качеством. (-)
4.Большие закрытые и открытые пространства. (+)
5.Супер вода :smile:. (+)
Геймплей:
1.Ураганная смесь из поездкок на технике и миссий в городах. (+)
2.Сюжет есть! И не надо ля-ля. Лучше слушать монстров\людей надобыло в ХЛ1. (+)
3.Физика просто класс! Возьмите бочку поставьте ее и будет вам укрытие от пуль.Киньте бочку с топливом и стрельните в нее будет вам граната :smile:. А с получением гравипушки игра становиться еще веселее. (+)
4.Немного затянуты уровни. (-)
Атмосферность:
1.Великая атмосфера ХЛ1 вернулась. Вы не играете за Гордона Фримена! Вы И ЕСТЬ Гордон Фримен. (+)
2.Рейвенхолм - аналог Ада из Дума3. (+)
3.Пост советская архитектура в перемешку с уникальным стилем Комбинов добавляет атмосферности.
Звук:
1.Реальные звуки стрельбы! (+)
2.Тот кто делал музыку к игре - гений. (+)
Итог:
Игра которая не может не нравиться. Игра которая останеться в памяти. Игра с большой буквы. Игра которая востановила славу своего предшественника.
------------------------------
Вот вроде и все. Все что тут написано это примерное изложение мнений 27 моих друзей(из которых фанатом ХЛ являюсь только я :smile:).
 

Artycus

Пользователь
Пользователь
8 Фев 2005
3.226
0
0
Первопрестольная
Freeman – единственный пользователь, который в этой теме не стал односложно говорить о "Doom 3" и "Half-Life 2" (типа: мне нравиться эта игра или не нравится та), а объективно и точно прокомментировал свой ответ, за что ему огромный мой личный респект. :biggrin:

Всё, что он говорил, правильно и точно. Я только хотел бы прокомментировать некоторые из его положений и коснуться тех вопросов, которые он не затронул в своей теме.

Freeman сказал(а):
4.Слишком темно: создаеться впечатление что все изъяны движка прячуться в темноте. (-)
Согласен и, скорее всего, доля правды в этом есть, т.к. данный вопрос уже многократно поднимался многими простыми пользователями и даже журналистами, пишущими про PC-игры. По заявлению "id Software" темнота в её игре должна была предать атмосферу survival-horror'a (например, как в серии "Silent Hill"). Не знаю, но эта повсеместная темнота в игре лично меня не пугала, а только мешала и выводила из себя. Из-за неё я играл в "DooM 3" так долго (около месяца), хотя его можно было пройти за пару дней, т.к. всё это вводило в апатию и хотелось просто деинсталлировать игру. Меня спасла от этого только фанатская модификация, которая дала возможность использовать подствольный фонарик на всё оружие. Это не cделало игру легче, а просто я стал наконец понимать: где я, куда мне идти и в кого конкретно я стреляю, а не тыкаться в темноте головой непонятно во что.

Freeman сказал(а):
2.Неплохие закрытые пространства. (+).
Довольно спорный вопрос. Я бы не сказал, что игровые дизайнеры уровней плохо отработали свой хлеб (т.к. однотипных или скучных level'ов, в плане дизайна, в игре я не наблюдал), но когда у вас первые 8-мь миссий ("Entering","Mars City Underground","Mars City", "UAC Administration" и "Alpha Labs – Sector 1-4") представляют собой административную зону, то всё это вводит пользователя в скуку смертную. Только когда появился уровень "Recycling Sector 1" я стал влюбляться в эту игру, она мне стала нравиться. Потом пошла опять однотипность – зона "Delta Labs – Sector 1-5". Такое чувство, что разработчики из "id Software" сначала сделали какие-то оригинальные уровни, а потом (увидев, что их очень мало) решили увеличить их за счёт Alpha и Delta лабораторий под номерами с 3-х по 5-ть. Вот последние уровни меня порадовали ("Caverns – Area 1-2") сочетанием атмосферы аля "Red Faction" (в общем) и "Half-Life 1" (движущийся мост).

Freeman сказал(а):
5.Не возможность сделать на этом движке больших открытых пространств.(-)
Тоже спорный вопрос. Большие открытые пространства в игре можно было сделать (вспомните хотя бы локацию разрушенного моста в "Caverns – Area 1"). Думаю, это было не сделано разработчиками (что оказалось большим минусом) по той причине, что тогда игра бы стала тормозить и на самых современных конфигурациях PC.

Freeman сказал(а):
6.Абсолютные тормоза даже на неслабых системах. (о слабых я молчу :smile:) (-)
Вот это верно! Уж точно разработчики не занимались оптимизацией своего проекта. Игра тормозила на всех системах (в той или иной мере), хотя тот же "Half-Life 2" летал у меня без проблем даже на максимальных настройках и только в двух моментах (киборг-собака в городе) притормаживал. Лично я справился с тормозами в "DooM 3" так: в папку "base" распаковал все файлы из pk4-архивов.

Freeman сказал(а):
1.Атмосферы я почти не заметил (естественно, этоже марс :smile:) , как и внятного сюжета. (--)
Сюжета, как такового, там и быть не может в принципе: ведь уже почти изначально стало известно, что монстры ворвались через портал в зону марсианской базы. Пользователю приходится только читать заметки уже умерший людей и тем самым понимать, как развивалась уже прошлая история до него. Ходил он по уровням всегда один, а те не многочисленные NPC, которые встречаются ему, почти вовсе были безлики, которых можно без потери сюжетной линии даже убить. Так же добивало меня и то, что почти на каждой уровне ему требовалось что-то сделать, что бы встретиться с командой десантников (с которой он всё же повстречался, но только в конце, да и то в скриптовом ролике). Скучно!

В "Half-Life 2" же мы сами оказывались внутри сюжета игры, мы были его составной частью, где все события развивались у нас под носом. Я уже промолчу, сколько в игре было разнообразных уровней (город, водоём, шоссе, пляж, лаборатории, разрушенная зона ("Revenholm") и т.д.), что никак отрицательно не влияло ни на сам сюжет, ни на gameplay, а в "DooM 3" – почти всегда коридоры или мелкие залы марсианской базы. Скучно, господа!

Freeman сказал(а):
2.А в остальном звук на высоте. (+)
Не сказал бы. Лично меня не устроили звуки некоторых видов оружия (pistol, shotgun, chain gun, machine gun, plasma gun) и я использовал (что делаю крайне редко) звуковой модификацию для них.


Freeman не указал ещё на один отрицательный аспект в "DooM 3": несбалансированность некоторых видов оружия. Например, убойная сила дробовика, автомата и мини-гана. Я согласен, что shotgun наносит максимум повреждений на минимальном расстоянии, но в том же "DooM 3" к врагу вообще приходится подходить не на расстоянии вытянутой руки, а почти вплотную, лицом к лицу. Об остальных двух видах оружия я вообще не говорю, т.к. если в других играх их наличие у пользователя может, хотя как-то гарантировать ему почти мирное прохождение (при разумном стрейфе, естественно), то "DooM 3" это не работает. Помогли в этой ситуации только моды.


Вывод: делать на сегодняшний день хороший FPS – неблагодарное дело, т.к. (простите меня) сегодняшний пользователь просто зажрался от обилия всевозможных 3D Action’ов и его уже ничем не удивить. "Half-Life 2" показал, что, не внося в gameplay ничего нового (кроме, пожалуй, граво-пушки), без проблем можно зацепить геймеров, создав продуманный сюжет (с долей недосказанности, для таинственности) и великолепный движок, который без проблем могут потянуть и слабые машины. "DooM 3" же можно пройти только скрепя зубами, вспоминая хорошими словами пап и мам разработчиков, либо использую многочисленные модификации (что я и сделал), т.к. маленьких, игровых ошибок в игре хоть отбавляй.
 
Последнее редактирование модератором:

BeZb

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
281
0
0
Обе игры меня лично безумно разочаровали...
Ничего сверх нового, компиляция старых идей и тест игровых движков. Я ждал большего!
 

PREPADOK

Пользователь
Пользователь
10 Фев 2005
465
0
0
Спасибо за сообщения [Freeman/Artycus]. Хотел написать что-то, но уже нечего.
Не люблю сообщения: "Мне HL2 больше понравилось, чем DooM III".
 

q3-sHaNe

Активный пользователь
Пользователь
30 Апр 2005
800
12
18
Кантемировск
snesorama.us
Естественно Half-Life 2 , т.к. полностью НОВЫЙ движок ( был написан в конце 2003 , а не DOOM 3 , который тормозит как СВОЛОЧЬ ,да и ещё и в ТЕХНОЛОГИЮ внёс лишь редактирование по оси Z и ЛАГИ на БОЛЕЕ-МЕНЕЕ открытых ПРСТРАНСТВАХ и ТУПЕЙШИЙ сюжет 19** года ) !!!
 

killers

Пользователь
Пользователь
3 Апр 2005
5
0
0
Халфлайф!!! форева! думм маст дай!

дум скушная стрелялка , и совсем не интересная и продолжение тоже скорей всего будет галимым! но фильм бы я посморел....

Халфа! это все бест! :smile:))
 

Type

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
294
0
0
32
...
Обе игры мне не очень понравились. Халфа конечно лучше. В Дум интересно играть первые три мисси, дальше играть смысла нет. Халфа меня порадовала, не спорю, но после её полного прохождения у менч не возникло желания проходить её вновь, а это говорит о том, что чего-то этой игре не хватает, скорее всего свежих идей. Да с ними и в Half-Life 2 и в Doom 3 полный напряг. Единственное в Халфе есть гравицапа, да круто первые 10 минут игры с ней, а потом надоедает. В думе и этого нет (ну я не считаю аддон). Так что халфа безусловно лучше, но все-же это далеко не игра года.
 

PREPADOK

Пользователь
Пользователь
10 Фев 2005
465
0
0
А кто мне может агрументированно доказать, что в HL2 графика лучше чем в DOOM3???
В HL2 встретить очень угловатый предмет очень просто.
Конечно модели персонажей в HL2 на высоте, их анимация тоже, но всё-таки технологически DOOM3 превосходит HL2, и причём на много.
 

AlexSiniy

Пользователь
Пользователь
10 Фев 2005
45
0
6
35
Тоже спорный вопрос. Большие открытые пространства в игре можно было сделать (вспомните хотя бы локацию разрушенного моста в "Caverns – Area 1"). Думаю, это было не сделано разработчиками (что оказалось большим минусом) по той причине, что тогда игра бы стала тормозить и на самых современных конфигурациях PC.
Вот с этим я не согласен, так как доподленно известно, что движок Doom 3 воще не дружит с открытыми пространствами на техническом уровне и дело не в тормозах..
А в остальном я с вами товарищи, Artycus и Freeman, абсолютно согласен. Ну разве, что проблему про тормоза на неслабых РС я не заметил :smile:
 

Martin

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
702
0
0
31
Doom 3 игра суперская, она была бы еще мощнее, если бы подольше можно было побегать по открытому марсу, и помяситься там ! Халф лайф так же очень хорошая игрулька, прошел на одном дыхании... Жизнь стала скучнее, когда прошел обе игры :sad: когда там следующие части запланированы ?

а что бы в аддон дума погирать, обязатльно надо что бы сам дум стоял на компе ?
 

Type

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
294
0
0
32
...
Martin сказал(а):
Doom 3 игра суперская, она была бы еще мощнее, если бы подольше можно было побегать по открытому марсу, и помяситься там ! Халф лайф так же очень хорошая игрулька, прошел на одном дыхании... Жизнь стала скучнее, когда прошел обе игры :sad: когда там следующие части запланированы ?

а что бы в аддон дума погирать, обязатльно надо что бы сам дум стоял на компе ?
Не обязательно, можно и так. Кстати в сети аддон есть!
 

Type

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
294
0
0
32
...
PREPADOK сказал(а):
А кто мне может агрументированно доказать, что в HL2 графика лучше чем в DOOM3???
В HL2 встретить очень угловатый предмет очень просто.
Конечно модели персонажей в HL2 на высоте, их анимация тоже, но всё-таки технологически DOOM3 превосходит HL2, и причём на много.
А кто спорит, что в Халфе графа лучше, чем в думе? Дум технологически опережает халфу!
 

Freeman

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
99
0
0
City17
Движок хл2 более гибкий и оптимизированный
выйдет the loast coast и посмотрим на то где лучше графика
 

SIEgE

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
245
0
0
Интернет
Дум3, игра для того, кому хочется испытать ужас. неплохая игра, но на средних и слабых компах просто не поиграешь. Не без глюков. можно отметить большое количество оружий.
ХЛ2, игра с хорошей графикой, Действительно отличный геймплей, сначала сражения на местности, катания на лодках,машинах, хоррор в ночном городе.. и т.д.. Вполне пашет на средних 3-пнях компах,правда тормозит, когда много монстров(обычно больше 4ех-5и), Но все-же не обошелся без оплошности. Воопервых, с какого перепугуможно проходить через некоторые предметы Сквозь?(сея ошибка разработчиков была замечена и в думе3) еще небольшой глюк, когда стреляешь по предмету снизу вверх, он подпрыгивает на 1-см, тормозит на секунду, и только потом продолжает полет.
п.с. Что тут добавить? графика? у всех игр с ней замечательно, но НИОДНА ИЗ НИХ не избежала ошибки и допустила угловатые предметы. Дум3 зря разорился на моделях, они сделали около 50 тыс. полигонов на каждого монстра и соответственно лаги были вызваны этим. в Халфе 2 и Думе3 можно вполне оторваться на монстрах. отметить, в Думе3, война без патча как пиво без водки, деньги на ветер. не очень нравиться свойства оружия, только с прямыми руками и патчем на улучшение оружия можно действительно помочиться на монстров с высокой колокольни. пистолет и автомат, одно сильнее другого в 3 раза, они-бы хоть выровняли атаку у того и другого. что-же касается Декалсов, хотелось бы больше возможностей (оторвать руку живой зомби в думе3 или оторвать жителю бошку в Халфе 2)
Ну что сказать? обе игры отличны, недостатки и плюсы дополняют друг друга, в итоге они стали просто равны!
 

Freeman

Пользователь
Пользователь
9 Фев 2005
99
0
0
City17
Дума 3 боятся люди которые боятся темноты :smile: там страшно было момента 2 или 3... да и то не ужасно.
Оружия мало и все оно не сбалансированно.
 

SIEgE

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
245
0
0
Интернет
Фриман, сам-то я не боюсь темноты, но вот после игры в дум вечером, я не мог заснуть пол ночи :smile:
Думка страшна лишь эмоциональным людям.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.