Серия статей, основанная на собственном опыте создания сайтов, посещения других сайтов и общения с заказчиками сайтов.
Если какие-то темы интересны, предлагайте - превращу в статью.
==============
Выбор адреса для сайта
Выбор адреса для сайта - вещь, конечно, не критически важная, но очень и очень существенная. К сожалению, почти на каждом шагу я сталкиваюсь с тем, что к этой части работ по созданию сайта подходят с позиций "а всё равно, главное, чтоб был". В основном это касается фирм, но общие рекомендации по "адресованию" сайтов полезны будут всем без исключения.
Итак, какими свойствами должен обладать адрес?
Во-первых, соответствовать тематике сайта. Вспомним, что сайт - это часть имиджа и прикинем, какое впечатление создаст сайт "лучшие яхты во всей стране" с адресом vasya_pupkin2074.narod.ru , пусть даже дизайн этого сайта будет сверхпрофессиональным. Да-да, вот и я о том же. Не поленитесь посидеть и подумать над адресом. И не забывайте, что кроме зоны .ru есть ещё .com и .net ,появились .name, .info и .biz, а также открыли для регистрации .su !
Да, вы уже догадались, что имя должно быть как можно короче? Короткое имя быстрее запоминается, особенно если появляется на баннере на каком-либо другом сайте. Если сейчас пользователю не нужна эта информация, она может ему понадобиться. Вспомнит ли он адрес prodaem-luchshie-yahty.ru? Я думаю, вряд ли. И не только потому, что адрес длинный - тут мы переходим к ещё одному важному моменту.
Заповедь "адресописателя": разночтений быть не должно!
Другими словами, адрес должен восприниматься на слух без дополнительных пояснений.
Совсем другими словами... Нет, хватит слов - пора размяться упражненем:
Сколькими способами латиницей можно записать, допустим, адрес "лучший хвостик .ру"?
Начинаем решение...
Пробел можно записать или символом "-", или "_"
Букву "у" - как "u" или как "y"
Редко - но бывает: "ч" записывают как "4" (re4ka.ru)
Окончание "ий" - аж 3 варианта: "ii", "iy", "yi"
Букву "х" - не только как "h", но и как "x"
"и" в слове "хвостик" - "i" или "y"
Букву "к" - как "k" и как "c"
(на самом деле вариантов даже больше - "х" как "kh", "ш" как "sch", я выбрал, на мой взгляд, самые частые)
Итого всего вариантов 2х2х2х3х2х2х2 = 192. Адрес сайта можно записать 192 разными способами!!! Даже если отбросить редкие варианты с "ч" и "к", всё равно цифра остаётся довольно большой - 48.
Получается, когда пользователь слышит адрес и набирает его, то на сайт он попадёт в 1 случае из 48... Маловато, не правда ли? Даже если он сделает 10 попыток, вероятность точного попадания составит 23% - можете сами проверить. Если этот адрес каждый день диктуется по телефону, Вы рискуете либо потерять часть клиентов, либо свести с ума секретаршу, которая каждый раз будет диктовать адрес по буквам.
Поэтому в адресе настоятельно рекомендую не использовать букв и сочетаний, допускающих неодонзначную транслитерацию.
Что касается адресов, состоящих из цифр номера телефона фирмы (наблюдается такая тенденция) - то не забывайте, что телефон может и поменяться (и вся раскрутка сайта полетит к чертям, придётся начинать заново на другом адресе, или везде делать редиректы на старом). К тому же, все номера собираются переводить на набор через "восьмёрку", так что в будущем прибавится ещё и код.
Не надо забывать и о том, что адрес не обязательно ограничивается названием фирмы. Можно сделать его легко запоминающимся, посмотрев, а не заняты ли "предметные" адреса. Так, например, я "застолбил" для фирм-заказчиков вполне симпатичные адреса zmeyka.ru, sruby.ru, а также zhivoi.ru.
Итак, вывод: адрес должен быть соответствующим тематике и простым. Вот, собственно, и всё.
!!! Публикация статей полностью или частично без разрешения автора запрещена. С автором можно связаться по адресу [email protected]
Если какие-то темы интересны, предлагайте - превращу в статью.
==============
Выбор адреса для сайта
Выбор адреса для сайта - вещь, конечно, не критически важная, но очень и очень существенная. К сожалению, почти на каждом шагу я сталкиваюсь с тем, что к этой части работ по созданию сайта подходят с позиций "а всё равно, главное, чтоб был". В основном это касается фирм, но общие рекомендации по "адресованию" сайтов полезны будут всем без исключения.
Итак, какими свойствами должен обладать адрес?
Во-первых, соответствовать тематике сайта. Вспомним, что сайт - это часть имиджа и прикинем, какое впечатление создаст сайт "лучшие яхты во всей стране" с адресом vasya_pupkin2074.narod.ru , пусть даже дизайн этого сайта будет сверхпрофессиональным. Да-да, вот и я о том же. Не поленитесь посидеть и подумать над адресом. И не забывайте, что кроме зоны .ru есть ещё .com и .net ,появились .name, .info и .biz, а также открыли для регистрации .su !
Да, вы уже догадались, что имя должно быть как можно короче? Короткое имя быстрее запоминается, особенно если появляется на баннере на каком-либо другом сайте. Если сейчас пользователю не нужна эта информация, она может ему понадобиться. Вспомнит ли он адрес prodaem-luchshie-yahty.ru? Я думаю, вряд ли. И не только потому, что адрес длинный - тут мы переходим к ещё одному важному моменту.
Заповедь "адресописателя": разночтений быть не должно!
Другими словами, адрес должен восприниматься на слух без дополнительных пояснений.
Совсем другими словами... Нет, хватит слов - пора размяться упражненем:
Сколькими способами латиницей можно записать, допустим, адрес "лучший хвостик .ру"?
Начинаем решение...
Пробел можно записать или символом "-", или "_"
Букву "у" - как "u" или как "y"
Редко - но бывает: "ч" записывают как "4" (re4ka.ru)
Окончание "ий" - аж 3 варианта: "ii", "iy", "yi"
Букву "х" - не только как "h", но и как "x"
"и" в слове "хвостик" - "i" или "y"
Букву "к" - как "k" и как "c"
(на самом деле вариантов даже больше - "х" как "kh", "ш" как "sch", я выбрал, на мой взгляд, самые частые)
Итого всего вариантов 2х2х2х3х2х2х2 = 192. Адрес сайта можно записать 192 разными способами!!! Даже если отбросить редкие варианты с "ч" и "к", всё равно цифра остаётся довольно большой - 48.
Получается, когда пользователь слышит адрес и набирает его, то на сайт он попадёт в 1 случае из 48... Маловато, не правда ли? Даже если он сделает 10 попыток, вероятность точного попадания составит 23% - можете сами проверить. Если этот адрес каждый день диктуется по телефону, Вы рискуете либо потерять часть клиентов, либо свести с ума секретаршу, которая каждый раз будет диктовать адрес по буквам.
Поэтому в адресе настоятельно рекомендую не использовать букв и сочетаний, допускающих неодонзначную транслитерацию.
Что касается адресов, состоящих из цифр номера телефона фирмы (наблюдается такая тенденция) - то не забывайте, что телефон может и поменяться (и вся раскрутка сайта полетит к чертям, придётся начинать заново на другом адресе, или везде делать редиректы на старом). К тому же, все номера собираются переводить на набор через "восьмёрку", так что в будущем прибавится ещё и код.
Не надо забывать и о том, что адрес не обязательно ограничивается названием фирмы. Можно сделать его легко запоминающимся, посмотрев, а не заняты ли "предметные" адреса. Так, например, я "застолбил" для фирм-заказчиков вполне симпатичные адреса zmeyka.ru, sruby.ru, а также zhivoi.ru.
Итак, вывод: адрес должен быть соответствующим тематике и простым. Вот, собственно, и всё.
!!! Публикация статей полностью или частично без разрешения автора запрещена. С автором можно связаться по адресу [email protected]