Вот кстати комментарии к последней версии компаря, взято с Сухого:
вчера, по инициативе активной части вирпильского сообщества MG_Dimas-ом компарь переведа на более точный (хотя и существенно более медленный) метод расчета ТТХ. одновременно при этом было обнаружено что в старой методике при расчете ТТХ не учитывался вес боекомплекта.
таким образом компарь версии 3.0.0 показывал существенно искаженные ТТХ особенно по части виража и скороподьемности и выпадал за границы 5%.
мы сожалеем о допущеной ошибке и зря потраченном вами траффике.
сегодня все данные были пересчитаны и собраны в компарь 3.0.1.
заранее просим обратить внимание что ТТХ изменились только по указанной выше причине и воздержаться от инсинуаций на данную тему.
в 3.0.1 по просьбам трудящихся вернулись 4 графика на одной странице.
неофициальный ФАК по кампарю:
В01: какая версия показана в компари?
О: данные данной версии программы рассчитаны с использованием движка из ИЛ-2 версии 4.05м.
В02: каким образом получены цифры для графиков?
О: по специальной программе игры АИ ведет самолет выполняя определенный набор маневров. параметры полета пишутся в лог и анализируются для создания графиков.
В03: насколько точны указанные данные?
О: данные выданы игровым движком и здесь все аккуратно. другое дело что программа фигур и их параметров может быть слегка неоптимальной для данного типа самолета. но это издержки большого парка самолетов в игре. универсальную программу, да еще и идеальную для всех типов написать невозможно.
В04: являются ли полученные данные предельно достижимыми.
О: м-м-м... скорее всего не все. компарь вообще не предназначена для показа абсолютно точных максимальных цифр ТТХ. компарь показывает потенциал самолета при определенных, искусственно ограниченных, значениях. если максимальная скорость и устоявшийся климб более-менее точны, то вираж показывает только потенциал самолета. по программе АИ выполняет устоявшийся вираж на высоте 1000м при условии что угол атаки крыла не превышает 12 град. тот же мессер-Ф4 (Як-1Б)сохраняет устойчивость до 18 град (17.5) и соответственно устоявшийся вираж может быть выполнен человеком быстрее, не говоря уже про неустоявшийся вираж. мы ориентируемся на точность +-5% от предельных ТТХ и считаем что все результаты в нее укладываются. не замыкайтесь на точных цифрах - компарь показывает только потенциал на узком значении исходных условий.
короткая версия: мы поставили все самолеты в вот такие исходные условия (одинаковые для всех) и вот так они себя повели. как интерпретировать полученные результаты - решать вам. компарь дает только пищу для размышлений.
В05: будет ли обновляться компарь?
О: большое количество писем полученных Олегом дало еще один шанс для комьюнити. если компарь опять превратят в средство нападок и оскорблений разработчиков - компарь безвозвратно закроют и БСЭЖ.
В06: как скачать программу.
О: щелкнуть на ссылку. в открывшемся окне нажать кнопочку Free. дождаться конца отсчета таймера. ввести три цветные цифро-буквы с картинки в окошко ввода и нажать Download.
линк для скачки
http://rapidshare.de/files/16690800/il2c_v301.exe.html
В07: почему у Г-11 такой странный график скорости?
О: потому что резинка, которой он крепился к буксировщику, была очень тугой.
В08: А куда "потерялась" Fw-190-А6?
О: выпейте валерьянки и скопируйте А5 в А6. наслаждайтесь, там только другой набор вооружения. разница укладывается в 5%
В09: А как сделать, что бы показывались четыре таблицы в одном окне?
О: скопировать файлы данных в старую компарь и потерять часть функционала новой. обратная совместимость по файлам данных сохраняется.
В10: вопрос: верно ли что ROC - скороподъемность, и следовательно, подписи осей на соответствующих графиках ошибочны?
О: перекачайте архив еще раз.
В11: Объясните, плиз, график FAN-plot (fun plot?)
О: это 3 графика в одном.
1. угловая скорость / скорость
2. перегрузка / скорость (черные кривульки в единицах же)
3. радиус виража / скорость (наклонные прямульки по 100 метров)
итого глядя на один график вы можете оценить и перегрузку и радиус виража.
Дополнительно: изучите картинку
http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...1&d=1143497178
В12: А чем так провинились 15/JG52?
О: личная неприязнь автора программы.
В13: А чо у Мена нет MustangIII ???
О: Р-51СМ
В14: В: Для Як-3П берем Як-3?
О: да.
В15: В: Как убрать красный (или синий) самолет, чтобы один только оставить?
О: закрыть и запустить заново программу.
В16: почему Москито-бомбер так медленно летает?
О: БСЭЖ
В17: Подскажите, бомберы пустые или груженые замерялись? Сколько топлива и бомб?
О: нажмите на плюсик перед именем самолета и проверьте взлетный вес.
Дополнено: Патроны и топливо по полной. Бомб нет.
В18: А можно поближе познакомиться с алгоритмом (скриптом) тестирования?
О: низзя. патамучта.
В19: А где Spitfire Vc, Spitfire IXe?
О: их результаты полностью аналогичны Spitfire VB, Spitfire IXC