В эту тему предлагаю заливать данные о послевоенных образцах военной наземной техники, которые поражают своими размерами, характеристиками и пр.
(Отдельно от темы Vampira о гигантах ВМВ, дабы небыло каши )
Ну и начну, собсвенно, с Объекта 279.
Объект 279
В 1957 году коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова разработал опытный образец тяжелого танка - Объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.
Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.
Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, так же с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни - 305 мм.
Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ей 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения "Гроза", стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета - из 300 патронов.
На танке устанавливался 16-циллиндровый четерехтактный Н-образный дизель с горизонтальным расположением циллиндров ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин.
Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач.
Особое внимания заслуживала ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок двух гусеничных движетелей, в каждый из которых входили 6 сдвоенных необрезиненных опорных катков и 3 поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактичекое отсутствие клиренса.
Экипаж танка состоял из 4 человек, трое из которых - командир, наводчик и заряжающий - располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.
Из ысех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом - 11,47 куб. метров, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.
В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще 2 танков не была завершена.
В настоящее время объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
ТТХ тяжелого танка объект 279:
Боевая масса, т: 60
Экипаж, чел: 4
Габариты, мм:
Длина с пушкой вперед 10238
ширина 3400
высота 2475
клиренс ...
Броня, мм:
лоб корпуса 269
лоб башни 305
Вооружение:
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
Боекомплект:
24 выстрела
300 патронов
Двигатель:
ДГ-1000, дизельный 16-циллиндровый, четырехтактный, Н-образный с горизонтальным расположением циллиндров мощность 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощьность 1000 л.с. при 2400 об/мин.
Скорость, км/ч:
по шоссе 55
Запас хода, км:
по шоссе 250
Преодолеваемые препядствия:
подъем, град ...
высота стенки, м ...
ширина рва, м ...
глубина брода, м 1,2
За фотки сильно не бейте. Делал сам, своими кривыми руками
P.S. Если попадутся фотки, просьба залить.
(Отдельно от темы Vampira о гигантах ВМВ, дабы небыло каши )
Ну и начну, собсвенно, с Объекта 279.
Объект 279
В 1957 году коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова разработал опытный образец тяжелого танка - Объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.
Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.
Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, так же с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни - 305 мм.
Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ей 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения "Гроза", стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета - из 300 патронов.
На танке устанавливался 16-циллиндровый четерехтактный Н-образный дизель с горизонтальным расположением циллиндров ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин.
Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач.
Особое внимания заслуживала ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок двух гусеничных движетелей, в каждый из которых входили 6 сдвоенных необрезиненных опорных катков и 3 поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактичекое отсутствие клиренса.
Экипаж танка состоял из 4 человек, трое из которых - командир, наводчик и заряжающий - располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.
Из ысех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом - 11,47 куб. метров, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.
В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще 2 танков не была завершена.
В настоящее время объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
ТТХ тяжелого танка объект 279:
Боевая масса, т: 60
Экипаж, чел: 4
Габариты, мм:
Длина с пушкой вперед 10238
ширина 3400
высота 2475
клиренс ...
Броня, мм:
лоб корпуса 269
лоб башни 305
Вооружение:
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
Боекомплект:
24 выстрела
300 патронов
Двигатель:
ДГ-1000, дизельный 16-циллиндровый, четырехтактный, Н-образный с горизонтальным расположением циллиндров мощность 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощьность 1000 л.с. при 2400 об/мин.
Скорость, км/ч:
по шоссе 55
Запас хода, км:
по шоссе 250
Преодолеваемые препядствия:
подъем, град ...
высота стенки, м ...
ширина рва, м ...
глубина брода, м 1,2
За фотки сильно не бейте. Делал сам, своими кривыми руками
P.S. Если попадутся фотки, просьба залить.
Последнее редактирование модератором: