Послевоенные гиганты

Oberofizier

Активный пользователь
Пользователь
6 Дек 2005
126
0
16
40
В эту тему предлагаю заливать данные о послевоенных образцах военной наземной техники, которые поражают своими размерами, характеристиками и пр.
(Отдельно от темы Vampira о гигантах ВМВ, дабы небыло каши:smile: )

Ну и начну, собсвенно, с Объекта 279.

Объект 279

В 1957 году коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова разработал опытный образец тяжелого танка - Объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.
Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.
Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, так же с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни - 305 мм.
Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ей 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения "Гроза", стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета - из 300 патронов.
На танке устанавливался 16-циллиндровый четерехтактный Н-образный дизель с горизонтальным расположением циллиндров ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин.
Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач.
Особое внимания заслуживала ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок двух гусеничных движетелей, в каждый из которых входили 6 сдвоенных необрезиненных опорных катков и 3 поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактичекое отсутствие клиренса.
Экипаж танка состоял из 4 человек, трое из которых - командир, наводчик и заряжающий - располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.
Из ысех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом - 11,47 куб. метров, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.
В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще 2 танков не была завершена.
В настоящее время объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

ТТХ тяжелого танка объект 279:

Боевая масса, т: 60
Экипаж, чел: 4
Габариты, мм:
Длина с пушкой вперед 10238
ширина 3400
высота 2475
клиренс ...
Броня, мм:
лоб корпуса 269
лоб башни 305
Вооружение:
130-мм нарезная пушка М-65; 14,5-мм пулемет КПВТ
Боекомплект:
24 выстрела
300 патронов
Двигатель:
ДГ-1000, дизельный 16-циллиндровый, четырехтактный, Н-образный с горизонтальным расположением циллиндров мощность 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощьность 1000 л.с. при 2400 об/мин.
Скорость, км/ч:
по шоссе 55
Запас хода, км:
по шоссе 250
Преодолеваемые препядствия:
подъем, град ...
высота стенки, м ...
ширина рва, м ...
глубина брода, м 1,2

За фотки сильно не бейте. Делал сам, своими кривыми руками:smile:

P.S. Если попадутся фотки, просьба залить.
 
Последнее редактирование модератором:

Oberofizier

Активный пользователь
Пользователь
6 Дек 2005
126
0
16
40
Основоной боевой танк Strv-103 (Швеция)

В 1960 году фирма «Бофорс» получила заказ армии на 10 опытных машин, и в 1961 году представила два опытных образца. После доработок танк был принят на вооружение под обозначением «S» или Strv-103А («Stridsvagn-103») и поставлен на производство в 1966 году. В ходе серийного производства (оно продолжалось до июня 1971 года) в конструкцию танка было внесено много усовершенствований, и в 1969 году он получил индекс Strv-103В Всего было выпущено более 300 машин этого типа.
Требование совместить в конструкции танка высокие защищенность и огневую мощь с хорошей подвижностью при ограниченной массе было удовлетворено конструкторами прежде всего за счет необычных компоновочных решений.
Танк имеет безбашенную схему компоновки с «казематной» установкой основного вооружения в корпусе. Пушка установлена в лобовом листе корпуса без возможности прокачки по вертикали и горизонтали. Ее наведение осуществляется изменением положения корпуса в двух плоскостях. В передней части машины располагается моторно-транс-миссионное отделение, за ним — отделение управления, являющееся одновременно боевым. В обитаемом отделении справа от пушки располагается командир, слева — механик-водитель (он же наводчик), за ним, лицом к корме машины — радист. Командир имеет низкопрофильную башенку с углом вращения 208° и одностворчатой крышкой люка. Корма машины занята автоматом заряжания пушки.
Принятая схема компоновки позволила удобно разместить в ограниченном объеме 105-мм нарезную пушку L74, выпускаемую фирмой «Бофорс» на основе английской L7A1. По сравнению с базовым образцом ствол L74 удлинен до 62 калибров (против 52 калибров у L7A1). Пушка имеет гидравлический тормоз от ката и пружинный накатник; живучесть ствола - до 700 выстрелов В боекомплект входят унитарные выстрелы с бронебойными подкалиберными, кумулятивными и дымовыми снарядами. Возимый боекомплект составляет 50 выстрелов, из них — 25 с подкалиберными снарядами. 20 с кумулятивными и 5 с дымовыми.
Неподвижность пушки относительно корпуса позволила использовать сравнительно простой и надежный автомат заряжания, что обеспечило техническую скорострельность пушки до 15 выстр/мин. При перезаряжании орудия стреляная гильза выбрасывается через люк в кормовой части танка. В сочетании с установленным в средней части ствола эжектором, это значительно уменьшает загазованность обитаемого отделения. Перезагрузка автомата заряжания происходит вручную через два кормовых люка и занимает 5—10 минут.
Наведение пушки в вертикальной плоскости осуществляется продольным качанием корпуса за счет регулируемой гидропневматической подвески, в горизонтальной - поворотом танка.
На левой стороне лобового листа в неподвижном бронекожухе установлены два 7,62-мм пулемета KsP 58 с боекомплектом 2750 патронов Наведение пулеметов осуществляется корпусом, т. е. пулеметы играют роль спаренных с пушкой. На Strv-103A, кроме того, устанавливался справа пристрелочный 7,62-мм пулемет. Стрельбу из пушки и пулеметов ведут командир танка или механик-водитель.
Над люком командира машины на ту-рели установлен еще один пулемет КsР 58. Из него можно вести огонь как по воздушным так и по наземным целям, турель может прикрываться, бронещитами
Командир машины и механик-водитель имеют бинокулярные комбинированные оптические приборы OPS-1L «Юнг-нер* с переменной кратностью увеличении. В прицел наводника встроен лазерный дальномер «Симрад». Командирский прибор стабилизирован в вертикальной плоскости, а его башенка - в горизонтальной.
Кроме того, используются сменные перископические блоки. Четыре блока имеет командир — они установлены по периметру командирской башенки, один — механик-водитель (слева от OPS-1L). два — радист. Оптические приборы на Strv-103В прикрыты броневыми заслонками.
Защищенность машины обеспечивается не только толщиной брони сварного корпуса, но и большими углами наклона бронедеталей, прежде всего верхнего лобового листа, малой площадью лобовой и бортовой проекций, корытообразной формой днища. Существенным фактором является низкая замет -ность машины: из состоящих на вооружении основных боевых танков Strv-103В имеет самый низкий силуэт. Для защиты от наблюдения противника по бокам командирской башенки расположены два четырехствольных 53-мм дымовых гранатомета В корпусе выполнен люк для эвакуации экипажа.
Strv-103 — первый танк с комбинированной силовой установкой, включающей 6-циллиндровый многотопливный дизель К60 "Роллс-Ройс" с вертикальным оппозитным расположением цилиндров и газотурбинный (впервые установлен на серийном танке) двигатель "Боинг" 502-10МА, замененный позже на "Боинг 553". Основным является К60, развивающий мощность 240 л. с. 490-сильный ГТД. связанный с К-60 механическим редуктором, должен подключаться к последнему для совместной работы при движении машины в сложных условиях Он может использоваться для пуска дизеля зимой. Однако практика эксплуатации показала, что ГТД приходиться включать в работу значительно чаще, чем предполагалось. Это существенно снижает запас хода машины
Танк имеет двухпоточную гидромеханическую трансмиссию «Вольво» DRH-1M, включающую гидротрансформатор, коробку передач, обеспечивающую две основные передачи вперед и две назад, механизм поворота с гидрообьемной передачей в дополнительном приводе. Таким образом, танк способен двигаться с одинаковой скоростью вперед и назад. При движении задним ходом управление может брать на себя радист. Силовая установка и гидромеханическая трансмиссия размещены в едином блоке.
Ходовая часть танка имеет индивидуальную регулируемую гидропневматическую подвеску. Балансир опорного катка шарнирно связан с поршнями двух силовых цилиндров, которые и определяют его положение относительно корпуса. Динамический ход катка — 292 мм, статический — 192 мм. При этом управляемая подвеска позволяет в широких пределах изменять наклон корпуса в продольной плоскости, а значит, и углы наведения пушки. Ходовая часть включает на борт четыре обрезиненных опорных катка (унифицированных с катками танка «Центурион») и два поддерживающих катка. Ведущие колеса — переднего расположения. Гусеница имеет ширину 670 мм и состоит из 61 трака со сьемными резиновыми подушками Поскольку наведение пушки тр!hitrost!hitrost!hitrostет быстрого вращения танка на месте, для уменьшения сопротивления повороту пришлось уменьшить длину опорной поверхности до 2,85 м (при длине гусеничного обвода около 7 м), и среднее давление на грунт оказалось около 1 кг/см2
Длина опорной поверхности может еще уменьшаться подъемом крайних катков. Танк способен преодолевать подъем в 30е, низкое расположение центра тяжести позволяет двигаться с креном до 35°.
8 конструкции Strv-103B особенно явно видна взаимосвязь огневой мощи, подвижности и управляемости. Органы управления танком и вооружением сравнительно просты и практически одинаковы у всех членов экипажа. Поворотом и наклоном корпуса танка управляют с помощью рукояток «мотоциклетного» Типа через сервоприводы.
Танк оснащен радиостанцией с двумя штыревыми антеннами, установленными в кормовой части. Две аккумуляторные батареи имеют общую емкость 228 Ач. Системой защиты от ОМП танк не оснащен.
Танк оборудован индивидуальным плавсредством в виде укладывающихся на бортах складных экранов, обеспечивающих в развернутом положении необходимое водоизмещение Плавсредство разворачивается в рабочее положение экипажем за 15 мин. Движение на плаву происходит за счет перематывания гусениц. Бронированные укладки плавсредства служат дополнительной защитой бортов. Strv-103B снабжался электронным компасом.
На нижнем лобовом листе предусмотрено крепление для навесного бульдозерного отвала для самоокапывания и других инженерных работ.
На базе танка Strv-103В были созданы: самоходная 155-мм пушка Vk-155 с автоматическим заряжанием, ЗСУ Veak-40 с 40-мм автоматической пушкой, самоходный ПТРК Pvrbv-551 с подъемной пусковой установкой ПТУР TOW.
В 1983 году фирма «Бофорс» заключила контракт на модернизацию в 1986—1989 годах танков Strv-103В, а в 1984 году выпустила первые 10 образцов. На модели с индексом Strv-103С используются:
• система управления огнем «Бофорс Аэротроникс» с цифровым баллистическим вычислителем и новым прицелом наводчика (механика-водителя) с лазерным дальномером «Симрад» на основе иттриево-алюминиевого граната с неодимом;
• израильский подкалиберный оперенный снаряд М111;
• установленный за командирской башенкой слева двухствольный 71-мм гранатомет "Бофорс Лиран" для осветительных гранат;
• приспособления для крепления дополнительной брони (включая динамическую и модульную) в передней части корпуса;
• американский многотопливный дизель 6V-53T "Детройт Дизель" мощностью 232
л.с.;
• усовершенствованная автоматическая трансмиссия с тремя передачами вперед и двумя назад;
• новые радиаторы системы жидкостного охлаждения, глушитель, генератор, дополнительные баки по бортам корпуса.

На вооружении сухопутных войск Швеции находится 335 танков, в основном модели Strv-103В. С 1989 года в войска стал поступать танковый навесной 6-тонный катковый минный трал шведcкой разработки.
Выбранная схема компоновки и свя занные с ней конструктивные особенности сделали Strv-103 уникальной маши ной среди современных основных боевых танков. Он оказался первым среди западных машин основным боевым тан ком с автоматом заряжания и экипаже из 3 человек, единственным из всех танков этого класса, способным преодолевать водные преграды с помощью индивидуального плавсредства. В сочетании с малой заметностью. небольшими раз мерами и массой это привлекло широкое внимание к Strv-ЮЗВ и вообще к безбашенной схеме.
В середине 70-х годов Strv-103B проходил испытания в США на полигоне Форт-Нокс. Летом 1973 года шведский танк испытывался в Великобритании и в ФРГ.
Однако опыт учений шведской армии и зарубежных испытаний показал, что невозможность ведения прицельного огня с ходу является существенным недостатком танка в условиях современного маневренного боя и фактически снижает его огневую мощь. Ни повышение скорострельности, ни высокая маневренность на попе боя (возможность «челноч-
ного» движения, поворотливость, хорошая приемистость), ни совершенствование СУО не компенсируют этого недостатка. Фактически Strv-103 в современных условиях является очень удачной конструкцией самоходной 105-мм пушки, играющей прежде всего роль артиллерийского истребителя танков.

ТТХ основного боевого танка Strv-103A/103С:

Боевая масса, т: 39/42,5
Экипаж, чел: 3
Габариты, мм:
Длина с пушкой вперед 8900/8990
ширина 3260
высота 1900
клиренс 400/500
Броня, мм:противоснарядная
Вооружение: 105-мм нарезная пушка L74; три 7,62-мм пулемета Ksp 58
Боекомплект:
50 выстрела
2750 патронов
Двигатель:
Strv-103A
«Роллс-Ройс» К60, 6-цилиндровый, дизельный, многотопливный, мощность 240 л. с. при 3750 об/мин и «Боинг» 502-10МА, газотурбинный, мощность 490 л. с. при 3800 об/мин.

Strv-103C
«Детройт дизель» 6V-53T, дизельный, 6-цилиндровый, мощность 290 л. с. при 2800 об/мин и «Боинг 553», газотурбинный, мощность 500 л. с. при 3800 об/мин.

Удельное давление на грунт, кг/квад. см.
0,87/1,19
Скорость, км/ч:по шоссе 50
Запас хода, км:
по шоссе 390
Преодолеваемые препядствия:
высота стенки, м 0,9
ширина рва, м 2,3
глубина брода, м плавает
 
Последнее редактирование модератором: