РЕПОРТАЖ ОБ УЧАСТИИ NIVAL НА КРИ 2005
Вот и завершилась третья Конференция Разработчиков компьютерных Игр - КРИ 2005, проходившая с 1 по 3 апреля в Москве, в гостинице "Космос". За не такой долгий срок своего существования КРИ уже зарекомендовала себя как важнейшее событие отечественной игровой индустрии, в котором участвуют передовые и начинающие, отечественные и зарубежные игровые разработчики, издатели - и все интересующиеся. Хочется отметить, что с каждым годом заметен рост этого мероприятия - все больше представлено проектов, участников и посетителей, появляются новые формы обсуждения актуальных вопросов: в этом году, например, были организованы форумы по основным аспектам индустрии - программированию, гейм-дизайну, арту и управлению. Такое развитие КРИ прямо отражает рост отечественного игропрома, что не может не радовать.
Итак, каким же КРИ 2005 было для команды Nival Interactive? Крайне насыщенным! Четыре представленных проекта, активное участие во всех форумах, 25 докладов по самым разным аспектам создания игр, в том числе, доклад Генерального директора компании Сергея Орловского "Гадание на кофейной гуще или другие методы предсказания будущего", вызвавший большой интерес участников КРИ, огромное количество посетителей, посетивших наш стенд, десять симпатичных девушек, все три дня проводивших среди посетителей викторину с призами, и две самые престижные награды Конференции - "Лучший разработчик КРИ 2005" и "Лучшая игра КРИ 2005". Но обо всем по порядку.
В этом году на КРИ компания Nival Interactive представляла четыре свои проекта. Один из них - это анонсированное 30 марта 2005 года продолжение эпической стратегии Heroes of Might and Magic, пятая часть которой разрабатывается компанией Nival Interactive. Мы очень горды тем, что первый показ этой разработки состоялся именно на КРИ, хоть и в закрытом режиме. Проводили показ ведущий гейм-дизайнер проекта Алексей Гиленко, который рассказывал о ключевых особенностях проекта, и руководитель отдела тестирования Леонид Черный, демонстрирующий геймплей на игровой карте и режим боя, выполненные в захватывающей дух графике нового поколения. Фанатов серии "Heroes of Might and Magic" в России немало, и поэтому последнюю разработку в данной серии они могли оценить со всей строгостью и ответственностью. Тем более приятно, что все зрители отзывались об игре в превосходной степени, а жюри присудило "Героям" высшую игровую награду КРИ - "Лучшая игра КРИ 2005".
Другие проекты - "Серп и Молот", "Ночной Дозор" и "Блицкриг II" - были представлены широкой общественности в свободном доступе. Каждый мог подойти, пообщаться с разработчиками, поиграть сам или посмотреть, как играют другие. Хочется отметить, что на стенде Нивала постоянно было очень оживленно: все хотели "пощупать" наши игры, узнать о них побольше, или просто насладится зрелищем чужих баталий в диверсионных операциях, Сумраке, и на полях сражения Второй Мировой. Интересу посетителей стенда способствовало и то, каждый день КРИ был посвящен одному из трех наших проектов, что позволяло в полной мере насладится игрой, проникнуться ее атмосферой, пообщаться с разработчиками и узнать много нового.
Первый день КРИ, 1 апреля, был посвящен игре "Серп и молот". Это ролевая пошаговая тактика по мотивам вселенной Silent Storm - первый продюсерский проект компании Nival Interactive, созданный в партнерстве с командой Nivik&Co.Оформление стенда и одежда промо-девушек в этот день были выполнены в диверсионно-военной тематике. Одетые американскими разведчицами, они повторяли своим внешним видом образ героини игры. Кстати, наши девушки не только радовали глаз посетителей Конференции, но и могли помочь всем желающим стать обладателями интересных призов от компании "Нивал". Все три дня девушки проводили викторину среди всех желающих, выдавая специальные карточки за правильные ответы, которые потом можно было обменять на разные призы на нашем стенде.
А еще 1 апреля стартовал наш конкурс на выявление самых талантливых представителей индустрии - лучшего программиста, лучшего художника и лучшего гейм-дизайнера. Окончательные результаты были подведены вечером 2-го апреля на NIVAL Party и тогда же были вручены призы победителям - игровые консоли Nintendo DS.
В общем, с первого же дня КРИ началась с экшна и драйва. Конечно, особая дата - 1 апреля - послужила поводом для улыбки: слыша наши объявления о показе "Heroes of Might and Magic V", некоторые думали, что это первоапрельская шутка - не всем верилось, что продолжение стой любимой всеми стратегии разрабатывается у нас, в России.
Второй день КРИ был посвящен игре "Ночной Дозор", ролевой тактической игре по мотивам одноименных книги и фильма, о чем посетители могли начать догадываться по машине "Горсвета", встречающей их 2 апреля при подходе к гостинице "Космос". Вокруг нее весело возились наши девочки, в этот раз - в спецовках "Ночной Дозор". Но уже буквально через полчаса они преобразились в темных Иных, очаровательных рыжеволосых ведьмочек, разгуливающих по Конференции и привлекая к себе весьма пристальное мужское внимание.
Атмосфера мира Иных царила и на нашем стенде: арт-концепты "Ночного Дозора", карта Москвы с непонятной светящейся пентаграммой, вид на ночную столицу... Некоторые ранние посетители стенда застали даже Сумрак, но увы, от дымогенератора пришлось отказаться по просьбе пожарных, дежуривших в "Космосе". Но и того Сумрака, который был представлен в нашей игре, в полной мере хватило для передачи атмосферы - игра транслировалась на плазменную панель, и при переходе персонажем в параллельный слой реальности можно было слышать интерес и восхищение зрителей, наблюдавших за игровым процессом.
Лучшим же подарком поклонников вселенной Дозоров, пожалуй, стал приезд автора трилогии об Иных - Сергея Лукьяненко. Он с удовольствием в очередной раз пообщался с игрой, посмотрел, как увлеченно погружаются в мир Иных игроки. Очень приятно, что наше видение совпадает с видением автора, и что Сергей Лукьяненко высоко ценит игру "Ночной Дозор" не только как автор этой вселенной, но и как геймер. Ну а потом все желающие могли сфотографироваться с знаменитым фантастом, взять у него автограф и даже получить подписанный тут же экземпляр первой книги трилогии.
В поддержку возросшего интереса к игре, после отъезда Сергея Лукьяненко на стенде нашей компании состоялась презентация игры "Ночной Дозор", вызвавшая своей подробностью и наглядностью большой интерес зрителей. После презентации ведущий гейм-дизайнер проекта Рубен Петросян ответил на все вопросы присутствующих, чем привел их в окончательный восторг.
Ну а закончился этот день конференции в клубе "Слава", где в ночь на воскресенье передовой эшелон игропрома зажигал в гостях у Nival Interactive на супер вечеринке NIVAL Party. Подробный отчет и фоторепортаж с этого мероприятия читайте завтра на нашем сайте!
Третий день КРИ 2005, посвященный игре "Блицкриг II" - военная тематика на нашем стенде, маскировочная сетка, блиндаж, настоящий пулемет РПД-46, девушки, в этот раз одетые связистками времен Второй мировой (только, пожалуй, юбки покороче :-) ). Проводимая ими викторина в третий день достигла своего апогея - все те, кто еще не успел поучаствовать в ней, торопились использовать свой шанс, чтобы получить призы - немало способствовало этому и то, что к третьему дню многие участники Конференции ходили в футболках с эмблемами Герои Меча и Магии V, Блицкриг II, Ночной Дозор, Серп и Молот, и остальные могли воочию убедиться, какой интересный приз они упускают.
Большую активность посетителей Конференции вызвал мультиплеерный турнир по Блицкригу II формата 2х2. Это была первая внешняя демонстрация многопользовательского режима, и она пользовалась большой популярностью - было проведено семь матчей, а желающие записывались на турнир за несколько игр вперед. Стоит ли говорить, что все победители были награждены призами! Но кроме этого они с радостью восприняли возможность сфотографироваться с командой разработчиков, которые не без удовольствия позировали на фоне уходящего вдаль военного ландшафта.
Ну а завершении дня - самый волнительный момент для всех участников КРИ 2005 - церемония закрытия и награждение победителей в каждой из 17 номинаций. Вели церемонию популярные ди-джеи радио "Максимум" Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин, но даже их искрометный юмор не смог скрыть напряжения момента, хотя и дал возможность всем зрителям от души посмеяться. И вот он, момент истины - "Лучший разработчик КРИ 2005" - Nival Interactive, "Лучшая игра КРИ 2005" - Heroes of Might and Magic V!!! Это уже второе звание лучшего отечественного разработчика компьютерных игр в списке достижений компании Нивал, и, мы верим, не последнее.
Выходя на сцену, руководители компании получали призы и обещали на следующий год сделать еще круче! Это очень радует. Это значит, что мы становимся профессиональней, а значит - интересней. Ведь мы не можем забывать, что все, что мы делаем - мы делаем не для того, чтобы получить звание или титул и не для того, чтобы показать своему конкуренту "чьи шишки в лесу", а для того, чтобы каждый геймер, с трудом оторвавшись от наших игр, сказал - это было круто!!! И его жизнь стала еще более красочной и интересной.
Мы поздравляем всех номинантов и победителей КРИ и желаем им, а также всем участникам Конференции дальнейших успехов. Следующая КРИ, как мы уверены, будет еще ярче и еще насыщеннее! Ну а до этого нас ждет еще немало интересных событий, и в первую очередь - уже скорые релизы наших игр.