Разработчик: SoftLab-NSK
Издатель в России: 1С
Жанр игры: Racing Simulation / Economic Strategy / RPG (!!!)
Заявленная дата выхода: 2005 год
Примерные рекомендуемые системные требования:
512 Mb RAM
Pentium IV - 2 GHz
2 Gb свободного места на диске
128 Mb совместимая с DirectX видеокарта класса GeForce 6 / Radeon X
Кто бы мог подумать, что изобретенные для сугубо утилитарных нужд числа и цифры для некоторых людей по непонятным сейчас причинам станут значить нечто гораздо большее. Дошло до того, что была придумана целая "наука" о цифрах и числах – нумерология. Надо заметить, интерес к числам многократно возрастает на стыке времен, смене эпох и т.д. И ничего удивительного нет в том, что сейчас мы с вами живем по меткому выражению кинокритиков в "эпоху трилогий".
Тут вам и Терминатор, потрясший зрителей в свое время невиданными спецэффектами; и Матрица, породившая целую субкультуру; и Властелин колец, обративший полмира в фанатов фэнтези, и прочие представители фабрики грез, но рангом помельче и качеством похуже. В игровой индустрии, старающейся ни в какой степени не отставать от киношников, подобная же картина наблюдается, пусть и не на каждом углу, но, по крайней мере, у крупных и маститых разработчиков всегда есть по парочке трилогий "на всякий случай". Судите сами: такие РС сериалы, как WarCraft, Hitman, Doom и некоторые другие, имеющие по три своих инкарнации (компания Rockstar North не в счет, т.к. они впереди планеты всей и здесь), составляют золотой фонд формирующейся игровой культуры.
Однако подобное цветущее состояние дел характерно было лишь для стран "дальнего зарубежья", где в порядке вещей придумать оригинальную идею (это в лучшем случае), а уж потом к ней пририсовывать всякие "сиквелы" да "приквелы", аки медвежат к картине Шишкина. Но с некоторых пор и у нас появилась надежда на собственную трилогию, да еще какую. Дальнобойщики 3 – вот наш ответ Чемберлену!
Дальнобойщики 3 – есть идейное продолжение одноименной серии игр, выпущенных как на территории постсоветского пространства, так и на Западе под названиями
Hard Truck,
King Of The Road, а теперь и готовящейся
Rig’n’Roll. Я нисколько не слукавлю, если скажу, что именно серия
Дальнобойщики во многом определяет мировое представление о российской игровой индустрии, наряду с другими великолепными играми, как говорится "from Russia with love" –
Ил-2. Штурмовик,
Демиурги,
Аллоды или
Silent Storm. Посему, сказать, что третьих
Дальнобойщиков ждут с нетерпением и во всем мире (как звучит, а?!), значит не сказать ничего.
Разработка третьей серии лучшего (по мнению большинства игровых изданий) симулятора автомобильных грузоперевозок ведется уже с 2001 года. За этот долгий период авторами игр-предшественниц, талантливой командой
SoftLab-NSK, что в Новосибирске, была проделана колоссальная работа. Был практически заново переписан графический движок, который и во второй-то части не в силах превзойти ни одна из существующих игр подобной тематики. Простое перечисление всех рюшечек и красивостей, которыми с запасом обещают снабдить нас кропотливые новосибирцы, уже сейчас может подвигнуть сесть в углу комнаты перед рекламным постером
Дальнобойщиков 3 и с фанатичным остервенением молиться, лишь бы все это оказалось правдой
Спешу поделиться радостью со всеми фанатами этой знаменитой серии, алкающими нововведений, что в третьей части дальнобойной саги у нас с вами наконец-то появятся... РУКИ! Да, да! Самые настоящие руки, кожаные, на руле! Теперь безвозвратно уйдут в прошлое времена водителей-фантомов, управлявших своими стальными монстрами, чем придется (в зависимости от фантазии...). Более того, мы сможем при желании, если таковое появится (а оно появится всенепременно) осмотреть теперь всю кабину, а не просто кинуть пару томных взглядов направо/налево мимо проносящимся девицам. Хотите заглянуть в просторный "спальник"? А подергать своими ручками гигантский рычаг коробки передач? Наконец буквально на себе ощутить теплую роскошь кожаной обивки салона какого-нибудь
Peterbilt`а? Как я вас понимаю, а теперь всем дружно читать абзац про то, лишь бы все это оказалось правдой...
В третьей части
Дальнобойщиков, будет внедрена и "система усталости" водителя по аналогии с чешской серией игр схожей тематики
Hard Truck 18 Wheels Of Steel, все части которой на территории России любезно выпустила компания
Бука под названиями
Hard Truck: 18 Стальных колес,
18 Стальных колес: По дорогам Америки и
18 Стальных колес: Пыль дорог. Теперь заранее придется рассчитывать свой маршрут таким образом, чтобы на вашем пути была все-таки парочка более или менее приличных придорожных мотелей, ну или хотя бы тихих стоянок, раз уж вам приспичит прикорнуть в вашем же грузовике. К чему будет приводить синдром "хронического недосыпа", пока не совсем ясно, но думается, что новосибирцы сумеют это внедрить на порядок интереснее, чем в тех же
18 Wheels Steel.
Будет введена сложнейшая система расчета повреждений, от наличия или отсутствия которых автомобиль будет самым незамедлительным образом менять свое поведение на дороге. Переписана, дополнена и улучшена в разы игровая механика, "физика" как всего присутствующего собственно на трассе, так и вокруг. Все это привело к тому, что, по утверждениям разработчиков, игрок сможет почувствовать себя за рулем настоящего стального монстра, своенравного и требующего каждый своего особого подхода. Модернизация своего грузовика будет, конечно, не в духе серии
Need For Speed: Underground (здесь все-таки симулятор, а не гонки из серии "включил-погонялся-выключил"), но по заверениям разработчиков позволит вам собственноручно собрать из обычного незаметного грузовика-трудяги, коих сотни, настоящего короля хайвэя, владельца которого будут узнавать за милю!
В части визуализации всего происходящего на экране разработчики тоже не стояли на месте и внедрили (и продолжают это делать по сей день) массу всевозможных полезных и не очень графических ухищрений. Тут вам и динамическое освещение, и Bump Mapping, и поддержка вершинных и пиксельных шейдеров вплоть до второй версии, прибавьте к этому возросшую до небес степень дальности прорисовки картинки, умножьте 20000 полигонов на каждый грузовик и вы получите тот процент счастья, над которым колдуют вот уже более четырех лет кудесники из
SoftLab-NSK!
Кстати, не лишним будет отметить, что абсолютно весь автопарк, как непосредственно используемый, так и просто присутствующий в игре, лицензирован, т.е. если мимо пронесся Chevrolet, то это действительно был настоящий "живой" Chevrolet, коих и по нашим далеко не калифорнийским дорогам носится уже достаточно. Степень правдивости 3D модели каждого автомобиля на экране в
Дальнобойщиках 3 проверялась не абы кем, а представителями самих автоконцернов, строго следившими за новосибирцами прямо в процессе их работы, как бы они не добавили вот сюда радиоантенну, а вот здесь, наоборот, пожадничали с хромом.
Более того, в третьей серии дальнобойной саги появится сюжет, и причем совсем не "для галочки", а с предательствами и погонями, друзьями и скрытыми врагами, и даже с историей любви, о чем обмолвились однажды сами разработчики! Будет и своеобразная система квестов и заданий, выполнение которых, впрочем, не является обязательным. Прибавьте сюда же и внушительную по сравнению со второй частью экономическую составляющую, которая может вам позволить руководить своей грузовой империей, не вставая с директорского кресла, и вы получите уже полноценный менеджер грузоперевозок, кои в Европе или Америке издаются отдельными играми.
ВЕРДИКТ:
В итоге на сегодняшний день разработчиками заявлено:
6 000 реальных квадратных километров калифорнийской территории, сжатых до 600 игровых километров (тоже не менее квадратных)
20 000 полигонов на каждый грузовик и примерно по 5 000 на легковой трафик
3 игры "в одном флаконе": реалистичный автосимулятор, экономическая стратегия, и ни больше, ни меньше – RPG!
до 40 полностью лицензированных грузовиков всех ведущих производителей западного автопрома:
Peterbilt,
Kenworth,
International,
Freghtliner,
Mack,
Volvo.
более 200 (с учетом раскраски) моделей всей движущейся техники в игре
около 50-60 городов на карте, среди которых и мегаполисы уровня Сан-Франциско или Лос-Анджелес, и городки, чье население с легкостью поместилось бы в один большой автобус