Кто как бегает ? (Об управлении в nwn)

les-nick

Пользователь
Пользователь
29 Авг 2006
26
0
0
39
Доброго времени суток!
Собственно говаря господа меня интересует вопрос кто как совладал с управлением в NWN честно скажу, что в первый NWN я играть не смог именно по причине неудобства управления. Но вот сейчас взялся за ум и решил наверстать упущеное в NWN 2. Переборов свою первоначальную неприязнь к висячей над головой персонажа камерой, я смог пройти несколько локаций. Я бы хотел поделиться своим мнением по поводу камер и услышать ваши советы. Сразу оговарюсь, что проходил baldurs gate (обе части) четыре раза, и считаю его интерфейс максимально удобным. Итак вид номер 1 привязаная камера сверху, она следует но не поварачивается, мышка при подводе к краю экрана поварачивает камеру. В общем то все удобненько так, НО дальность стрельбы из лука превушает видимую часть (если только совсем уж не наклонять камеру) если происходит нормальный бой в лаберинте или помещении то уследить за всеми врагами невозможно так как камера не двигается в сторону относительно персонажа, и вобще весьма сужает ориентацию на местности когда нужно следить за тем откуда полезут враги )) Вторая камера все тоже самое только еще и добавляется бешеное вращение экрана от которого начинает болеть голова )) третий вид вроде бы ничего почти как в балдуре, но опять НО, нет центровки по тому месту куда кликнул мышкой, помните как в было ? два клика и камера на месте куда следует група, очень удобно при исследовании местности, а так же в это режиме неудобно крутить камеру в горизонтали, последний режим я вообще не могу понять, это уже больше на Action смахивает да и тактические бои вести из такого режима невозможно.
Про камеру рассказал теперь то что добивает еще больше - это управление своими союзниками NPC. Вот здесь я совсем ничего не понял, только что потратил полтора часа времени на один "умный" бой и извел себе все нервы, как черт бобери их заставить себя слушаться, т.е. вот представте простейшую комбинацию хочу выставить сзади двух лучников открыть дверь бугаем сманить на него всю толпу и мага а пока его бьют в проходе отдать приказ лучникам расстрелять мага. При включенномм ИИ лучники категорически отказываются стрелять в мага они защищают бугая как лидера, ладно снели галочку пробуем еще раз, теперь они шмаляют во что попало можно конечно счелкнуть по очереди на каждого и поменять цель, но нафиг тогда ИИ нужен, это не говоря о произвольном убегании NPC за пределы экрана за очередными врагами, решили ИИ нам ничего не дает, отключаем его, уже легче можно раздать команды кому кого бить, но непонятно какая дистанция следования пока ставил бугая в дверь лучники разбежались, решил выставить лучников бугай отошел от двери - бред. Далее минусы, нельзя выделить группу и дать им приказ атаковать одну цель, приходить поочереди перетыкивать каждого и указывать цель - жуть ))
Я конечно драматизирую все это мелочи, но я в ужасе думаю а что будет когда начнуться нормальные бои... ну помните минут десять подумать что колдовать, потом прийти к мнению что как обычно веб + вонюючее облоко + клаудкил, и аккуратно поливать фаерболами, это чтож у меня все компания будет таскаться за лидером в течении этого процесса ? )))
Итак собственно расскажите кто какие виды камер и в каких ситуациях использует и как настраивает ИИ помогите прогфану )))
Спасибо за внимание
 

Тэш

Пользователь
Пользователь
11 Дек 2005
723
0
0
ставь на паузу и думай сколько влезет
 

les-nick

Пользователь
Пользователь
29 Авг 2006
26
0
0
39
Да причем тут думать, это как раз не проблема, проблема правильно расположить своих союзников и заставить их делать каждого свою задачу. Может подскажешь на каком виде ты играешь и какой ИИ юзаешь ?
 

Tayler

Пользователь
Пользователь
2 Ноя 2006
9
0
0
полностью согласан с Тэш ведь собственно в том и сама соль что можно сделать паузу и решить как лучше (это ведь не диабло в которой все решает склько ударов ты сделаеш за промежуток времени) тут не стоит спешыть спешка не к чему не приводит. А к камере привыкнеш... я же привык :smile:
 

les-nick

Пользователь
Пользователь
29 Авг 2006
26
0
0
39
Я тоже абсалютно согласен что спешить некуда, как раз за это и люблю D&D что можно в той же балдуре один бой переигрывать пару часов, пока наконец не подберешь нужную стратегию, я о том и говарю что поведение NPC и камеры доставляют в процессе битвы дикие неудобства, вот и спрашиваю кто как с эти справляется ? Или все так и играют на рандомных настройках ?
 

prot

Пользователь
Пользователь
3 Июн 2005
102
0
0
Я играю так...Бегаю по локациям клавишами Ф,Ы,В и Ц!!!В то время когда бежит мой персонаж я зажимаю скрол на мышке,это дает поворачивание камеры в любой момет,любую секунду,когда мне это нужно!!!Когда я вижу врага,я отпускаю скрол,но перед этим поворачиваю камеру так,чтобывраг был впереди глаз моегоперсонаж.Если маг то тут просто кликаешь один раз кнопкой на магию а потом появляется иконка и кликаешь на персонажа.
Еще я хочет сказать как легко и быстро бафаться магом или клером,или у того у кого много магии!
В игре есть магии которые можно кликать как и на себя так и на союзника,а есть те которые только на себя.Все магии,которые можно кликнуть на созника я вставляю в иконки ctr!А все которые только на себя на shift!Когда ты спишиь,то быстро или не быстро:smile:как удобно ставишь какой-нибудь предмет на Ctrl,я лично ставлю кружку или какую-нибудь банку:smile:потом кликаю ф1 и на иконку персонажа,ф2 и на иконку и т.д,заметьте надо именно на иконку чтобы не промахнуться по персонажу и не сорвать сон,после этого убираем банку или предмет и зажимаем шифт.Далее все лгко кликаем на остальные магии и считай что бафы сделаются сами по себе!:smile:
 

les-nick

Пользователь
Пользователь
29 Авг 2006
26
0
0
39
2 prot спасибо надо будет обязательно попробывать )
 

Zzaf

Волчий пастырь
Пользователь
9 Фев 2005
1.064
1
0
38
Улыбнули извращения с кружкой %)
 
Последнее редактирование модератором:

les-nick

Пользователь
Пользователь
29 Авг 2006
26
0
0
39
Господа, некто больше опытом не поделиться ? ))

У меня кстати конкретный вопрос правда по НВН 2, в подъземельях, когда вас атакуют лучники есть только два выхода их увидеть, так как дальность у них больше чем видимая оласть на максимальном удалении, либо наклонить безбожно камеру (тогда правда мало что вообще видно) либо переключиться к виду без превязки к чару. Может я не прав есть еще какие варианты ?