Информация по игре

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Предметы

Аптечки
Yellow Health - Желтая аптечка, дающая 25 пунктов здоровья, но не более 100 пунктов. Появляется через 35 секунд после взятия.

Gold Health - "Золотая" аптечка, дающая 50 пунктов здоровья, но не более 100 пунктов. Появляется через 35 секунд после взятия.

Green Health - Зеленая аптечка, дающая 5 пунктов здоровья. Ее особенность состоит в том, что с ее помощью можно набрать более 100 пунктов здоровья (каждую секунду ваше здоровье, если оно превышает 100 пунктов - уменьшается на 1 пункт, пока не опустится до 100). Появляется через 35 секунд после взятия.

Mega Health - Мега. Увеличивает ваше здоровье на 100 пунктов (максимум 200). Пока здоровья больше 100, оно уменьшается на 1 пункт в секунду.. Появляется через 35 секунд после взятия (по умолчанию). Время респауна также зависит от уровня/режима игры.

Броня
В quake3 нет различия по действию различных типов брони. Тип ее один, предохраняющий от 2/3 повреждений (оставшуюся часть повреждений достается здоровью). Если к примеру, у вас 100/200, то при попадании из рейлгана (100 пунктов повреждений), у вас останется примерно 77/133. Броня выше 100 пунктов - "утекает" со скоростью 1 пункт в секунду пока не опустится до 100.

Shard - Бронька (пластина). Увеличивает броню на 5 пунктов. Максимум 200. Если уровень брони выше 100 пунктов, она уменьшается на 1 пункт в секунду. Броня (при ее достаточном наличии) берет на себя 2/3 повреждений и 1/3 берет на себя здоровье. Шард появляется каждые 25 секунд.

Yellow armour - Желтая броня. Дает 50 пунктов брони. Максимум 200. Появляется каждые 25 секунд.

Red armour - Красная броня. Дает 100 пунктов брони. Максимум 200. Появляется каждые 25 секунд.

Артефакты
Каждый игрок рождается с двумя видами оружия ("боевая перчатка" и "пулемет") и без брони. В процессе боя он может подобрать на уровне другое оружие, а также может накрасть разных артефактов, которые улучшают его характеристики. После смерти игрока все набранное им теряется и он опять рождается "пустым".

Battle suit - Активная броня. Один из самых полезных артефактов. Активная броня полностью предохраняет от от всех видов повреждений (кроме прямых попаданий), включая падения в лаву и т.п. Пока действует артефакт, игрок находится в "золотой" оболочке. Действие его длится 30 секунд. Появляется через 2 минуты после взятия.

Flight - Джетпак (артефакт полета). Дает возможность игроку летать в течение 60 секунд. Появляется через 2 минуты после взятия.

Invisibility - Артефакт невидимости. Взявший его игрок, становится практически невидимым. Засечь его можно лишь по ряби в воздухе (как в известном фильме "Хищник") и по звуку. Действует 30 секунд. Появляется через 2 минуты после взятия.

Haste - Акселератор. Ровно в два раза увеличивает скорость стрельбы из всех видов оружия, а также скорость бега игрока (как следствие - можно делать более длинные прыжки). За игроком с артефактом остается дымчатый след. Действует 30 секунд. Появляется через 2 минуты после взятия.

Quad Damage - Квад. В отличие от Quake 2 и Quake 1 увеличивает поражающую способность оружия не в четыре, а в три раза. Во время действия артефакта, игрок бегает в синей светящейся оболочке (исключение составляет TP/CTF, тогда игрок с квадом светится цветом своей команды). Его действие длится 30 секунд, а появляется через 2 минуты после взятия. На не-TP картах появляется через каждые 45 секунд.

Regeneration - Артефакт регенерации. Постоянно действующая аптечка, которая увеличивает ваше здоровье на 15 пунктов каждую секунду (максимум до 200). Артефакт не увеличивает/уменьшает уровень брони. Во время действия артефакта, каждую секунду вокруг игрока появляется красная оболочка. Действие регенерации длится 30 секунд. Появляется каждые 2 минуты.

Medikit - Переносная аптечка. После взятия не активизируется автоматически, а находится в инвентаре игрока и может быть использована при необходимости. Действие: поднимает уровень здоровья до 100 пунктов. Появляется каждую минуту.

Teleporter - Переносной портативный телепортер. После взятия не активизируется автоматически, а находится в инвентаре игрока и может быть использован при необходимости. Действие: телепортирует игрока в любое место на карте. Если его использовать в CTF, с флагом в руках, то игрок телепортируется, а флаг остается на том месте, откуда произошла телепортация. Появляется каждую минуту.

Среда окружения
Jump pad - Площадка (pad) для прыжков значительно выше, чем обычные. Нужно лишь наступить на омлять круга (или прыгнуть на него). Особенность: педы могут быть настроены на разные направления и мощность. Горизонтальные - игрок подпрыгивает вертикально вверх. С наклоном - (как на рисунке) подкидывают игрока параллельно плоскости педа. За счет возможности управлять движением игрока в воздухе, можно довольно сильно изменить траекторию своего полета.
Если в момент соприкосновения с площадкой одновременно сделать рокетджамп, то прыжок получится гораздо выше.

Acceleration pad - В принципе аналогичен предыдущему. Разница лишь в том, что акселпед с большой забрасывает игрока вперед (по направлению стрелки). Может быть разной мощности. В полете можно незначительно изменить траекторию.

Teleport - Телепорт. Используется для мгновенного перемещения между двумя точками уровня. Особенностью телепорта является то, что при телепортации игрока "выбрасывает" с той же скоростью, которая была у него в момент входа в телепортер. Иногда это может пригодится.

Portal - Портал. Усовершенствованная модель телепортера. Отличается от него тем, что на его рабочую сетку транслируется изображение области, куда он телепортирует (см. рис.). Правда, для этого должна быть включена переменная R_FASTSKY.

Platform - Платформа. Используется для перемещения между различными этажами уровня. Неконтролируемые автоматические лифты. Могут иметь разные размеры, скорость и т.п.

ThroughFloor - Тип пола по которому игрок может ходить, но через который можно смотреть и стрелять из любого вида оружия, включая RocketLauncher.

Автор - Goblin и Littleb
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Оружие

Вступление
Боезапас - количество единиц боеприпасов, которые получаешь вместе с с оружием.

Количество зарядов - указывает количество боеприпасов, которое можно насобирать для данного вида оружия.

Количество зарядов в коробке - количество зарядов в коробке с боеприпасами.

Отъем здоровья - сколько пунктов здоровья снимает при прямом попадании.

Сплэш - что такое сплэш? Ну ты, блин, спросил - Сплэш - это такое "полушарие", возникающее на любой поверхности по месту взрыва: на полу, на стене, на потолке. Глазом его не видно, но оно именно такое, поверь на слово. Чем ближе ты к центру взрыва, тем больше отнимается у тебя здоровья. И наоборот: чем дальше ты от него, тем здоровее. Короче, сплэш - это величина здоровья, которую может отнять у тебя "радиус взрыва", то есть не прямое попадание.

Время перезарядки - интервал между последовательными выстрелами. Например: время перезарядки автоматика - 0.1 секунды, а BFG - 0.2 секунды. Это значит, что автоматик лупит со скоростью 10 выстрелов в секунду, а BFG - всего 5.

Время переключения - скорость, с которой данный вид оружия может переключиться на другой вид. Измеряется в миллисекундах. Например: 450 миллисекунд - это 0.4 секунды.

.. уточняю: на текущий момент за 100% истинность данных по дэмеджу поручиться трудно. Просьба сообщать об обнаружении любых несоответствий. Ведь от этого зависит чья-то жизнь...

Gauntlet

Боезапас - нет
Количество "зарядов" - бесконечное.
Количество зарядов в коробке - нет таких коробок.
Отъем здоровья - 50
Сплэш - отсутствует, надо бить прямо в рыло.
Время перезарядки - 0.4 сек
Время переключения - 0.45 сек
Боевая варежка. Точнее - железная рукавица, усаженная металлическими шипами и оснащенная светящейся при вращении фрезой. Оружие сугубо для рукопашных. При удачном раскладе с одного удара в рыло снимает с противника 50 пунктов здоровья, что вовсе не мало.

Может показаться, что при правильной постановке вопроса в реальном бою рукопашных практически не бывает. Это неверно. Варежка - смертоносный инструмент, особенно - в тимплее. Если наличествует умение и сподобишься подкрасться и закатать хотя бы разок - мало не покажется.

Неплохо применять Gauntlet присев перед телепортером. Ты сидишь, фреза работает. Товарищ выскакивает из телепортера - и прямо харей на нашу фрезу. Пустячок, а приятно.

В комплекте с квадом, кстати, варежка тоже хороша. Но вообще - не занимайся мазохизмом, старайся иметь при себе оружие посерьезнее.

Machinegun

Боезапас - 100 / 50 (TDM)
Количество "зарядов" - 200
Количество зарядов в коробке - 50 штук
Отъем здоровья - 7 / 5 (TDM)
Сплэш - отсутствует
Время перезарядки - 0.1 сек
Время переключения - 0.45 сек
Четырехствольный автомат с вращающимися стволами. Оружие, с которым выпадаешь на респаун в начале игры и которое, так же как Gauntlet, всегда при тебе.

Приспособление мощное и достаточно грозное - дает возможность начать огрызаться огнем сразу на старте. Поливает со скоростью 10 выстрелов в секунду. В режиме обычного дэсматча каждая пуля отнимает у противника 7 пунктов здоровья.

Изначальный боезапас составляет сотню патриков, что позволяет меткими очередями завалить трех неотожранных противников.

В тимплее расклад иной: одна пуля отнимает всего 5 пунктов, и патриков в начале дают всего 50, что резко снижает убойные качества.

Вообще же вещь неплохая: попадает мгновенно и валит противника достаточно быстро. Если строчить издалека да с зумом - штука очень забористая.

Главный недостаток - падение кучности огня на расстояниях от среднего до большого.

Конечно, против серьезного, отожранного отца автоматик бесполезен. Но даже в этом случае позволяет основательно "попилить" на папе броню, что сделает его более уязвимым. Ну и конечно автоматиком отлично добивать ослабших, которым не место среди настоящих отцов.

Shotgun

Боезапас - 10
Количество "зарядов" - 200
Количество зарядов в коробке - 10 штук
Отъем здоровья - 110
Сплэш - отсутствует
Время перезарядки - 1 сек
Время переключения - 0.45 сек
Старая добрая двустволочка - шотган. Патроны для него какие-то хитрые: по не установленным до сих пор причинам на дуплет тратится всего один патрончик, хотя гильзы вылетают по две. В патроне - 11 картечин, каждая снимает 10 пунктов здоровья (интересно, в каком патроне картечи больше - в правом или в левом?). Выстрел в упор - и от одного такого чудесного дуплета 110 пунктов здоровья как не бывало.

Хороша для близких контактов. На расстоянии кучность маловата, но тоже показывает себя очень и очень неплохо. В паре с квадом - смертельно.

Grenade Launcher

Боезапас - 10
Количество "зарядов" - 200
Количество зарядов в коробке - 10 штук
Отъем здоровья - 100
Сплэш - 1..99
Время перезарядки - 0.8 сек
Время переключения - 0.45 сек
Пневматический гранатомет. Оружие это очень сложное в применении, требует серьезного навыка. Однако по мере понимание его сущности и овладения тонкостями работы GL дает весьма неплохие результаты.

Выплюнутая граната скачет по полу и взрывается примерно через 2.5 секунды. Если же попадает в противника (чего, повторяю, добиться достаточно непросто) - взрывается сразу. Кстати, самому по набросанным гранатам тоже бегать не рекомендуется - это губительно действует на драгоценное здоровье.

GL в основном рулит в "мясе". При массовом забое врага применяется для минирования путей отхода и подкидывания гранат в места возможного нахождения/появления противника. Пример: минирование угрожаемых направлений при прорыве за серьезным оружием или важным рулезом.

Очень хорошо подкидывать гранаты на "батуты". Сама граната на них не прыгает, а вот тот, кто на нее набежит, подпрыгнет достаточно высоко. Только порадоваться этому сможет навряд ли - мертвые почему-то вообще ничему не радуются, даже таким шикарным прыжкам. Рикошетящие гранаты - незаменимая вещь для мощных карамболей за угол. Навесом гранаты можно закидывать на верхние этажи и в нычки, подбадривая затаившихся там в бесплодных надеждах парней. Граната, которая выносит 100 пунктов здоровья с одного попадания, есть верная смерть неотожранному.

Для особо продвинутых отцов GL предоставляет еще одну фичу, так называемый гринэйд джамп. Исполняется он просто. Например, тебе надо срочно забраться на высокий карниз и сожрать красный фофан. А добраться до него можно только в обход, где главную лестницу стережет какая-нибудь скотина с рокет лаунчером. Тогда ты бросаешь гранату на пол, набегаешь на нее и в момент взрыва подскакиваешь. Чик - и ты уже на карнизе. Прежде чем этим заниматься, прикинь, хватит ли у тебя здоровья долететь до карнизa целиком. Иначе может получиться так, что туда наперегонки прилетят только твои задница и уши.
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Rocket Launcher

Боезапас - 10
Количество "зарядов" - 200
Количество зарядов в коробке - 5 штук
Отъем здоровья - 100
Сплэш - 1..99
Время перезарядки - 0.8 сек
Время переключения - 0.45 сек
Тут не грех напомнить прописную истину: Rocket Launcher Rules the World! Шайтан-труба по-прежнему важнейший инструмент в игре. На многих картах RL рулит однозначно. Кроме того, он на всех картах есть (кроме одной - понятно, из-за этого никудышной).

Там, где лежит RL, всегда многолюдно. Народ весело проводит время, обдавая друг друга мясными ошметками чужих тел (а кто поглупее - и своих).

Нельзя сказать, что ракеты из RL летают очень быстро. На небольших картах это не особенно мешает. Но, тем не менее, надо постоянно помнить о том, что огонь следует вести с упреждением. Объясняю для безграмотных, что это такое. Если жертва бежит вдалеке, ракету надо пускать не прямо в нее, а туда, куда она бежит. При правильном упреждении ракета должна взорваться там, где наш стремительный бегун окажется ровно к моменту прибытия ракеты. Именно поэтому на больших же картах RL применять сложно - звук выстрела слышно издалека, а от летящей за километр ракеты очень просто уйти в сторонку.

Взяв в руки RL, всегда помним о главном: стрелять надо противнику под ноги (стрелять прямо в рыло будешь, когда станешь отцом). Тут тебе и попадание, тут тебе и добротный сплэш. При этом отожранного противника будет подбрасывать в воздух. А мы сразу вспомним про описанное выше упреждение и засадим новую ракету туда, куда наша жертва должна приземлиться. Таким образом, попрыгав на паре сплэшей, враг надолго успокаивается.

При наличии достаточного количества ракет неплохо регулярно производить профилактические упреждающие выстрелы. Например - в пол перед поворотом за угол, откуда в любой момент может нагло выскочить враг. Или по краю балкончика, на котором эта сволочь может незаметно стоять. Особо тупых так можно скидывать в пропасти, куда они отлетают с прикольными воплями.

Не надо забывать и о такой мощной фиче как рокет джамп. Стреляем из RL в пол и одновременно подпрыгиваем v получается прыжок, потрясающий воображение. А если сделать рокет джамп на "батуте", тебя закинет вообще неведомо куда. Применяй оба варианта для запрыгивания в особо рулезные места.

Lighting Gun

Боезапас - 100
Количество "зарядов" - 200
Количество зарядов в коробке - 60 штук
Отъем здоровья - 8 пунктов здоровья с 1 боеприпаса
Сплэш - отсутствует
Время перезарядки - 0.05 сек
Время переключения - 0.45 сек
LG известен в народе под кличкой "шафт". Вещь хорошая, а в умелых руках - откровенно страшная. Убивает быстро и надежно. Однако грамотное применение требует изрядной тренировки и хорошей целкости (а какое оружие этого не требует?).

Еще шафт неплохо действует под водой, где движения затруднены, а процесс прицеливания тем самым облегчен. Помни об этом сам, а потому перед тем как лезть на "батут" или нырять под воду, подумай, не насадят ли тебя там на разряд. На ровном месте старайся прыгать повыше, а под водой долго не болтайся, мы тут не в подводные лодки играем.

Несмотря на то, что в шафте изначально есть сотня зарядов, расходуются они очень быстро. При стрельбе с руной Haste - еще быстрее, так что не суетись и целься тщательнее. "Квадратный" шафт - оружие настоящих отцов. Противник дохнет стремительно, как навозная муха в разряде конденсатора. Жжжах поперек наглой морды электричеством! - и готов. Не стесняйся, подняв квад, лупи по всем подряд.

Как недостаток шафта можно расценить то, что плохо видно где заканчивается разряд. Поэтому не стоит применять его на больших дистанциях: и попасть тяжело, и жертва отскочить может запросто.

При игре через интернет с большим пингом пользоваться шафтом грамотно - невозможно ввиду того, что навести его на цель становится проблематично. Поэтому используйте команду "cg_truelightning".

Railgun

Боезапас - 10
Количество "зарядов" - 200
Количество зарядов в коробке - 10 штук
Отъем здоровья - 100
Сплэш - отсутствует
Время перезарядки - 1.5 сек
Время переключения - 0.45 сек
Старая добрая рельса. Инструмент крайне требователен к квалификации стрелка. Тут важно все: начиная от мышиного сенса, самой мышки с ковриком, мягкости кнопки ведения огня и заканчивая количеством времени, проведенных за тренировками. Хочешь иметь хорошую рельсу - покупай хорошую мышь (читай - дорогую), добротный коврик и упорно тренируйся.

Заряд рэйлгана - это тебе не ракета. Хоть он и оставляет за собой цветной след, это не говорит о том, что он "летит". Заряд попадает в цель мгновенно - с любого расстояния. При хорошей целкости рельса - монструозное оружие. С одного попадания выносит все 100 пунктов чьего-то там здоровья. Чик - и неприятель пробит насквозь, проткнут как поганая букашка специголокой в школьном гербарии (или жукарии, не помню точно)! Рельса - это выбор настоящего отца. Рельса безусловно рулит на всех больших картах, особенно - на космических платформах.

Помимо платформ, рэйлган исключительно хорош на всех картах где есть "батуты". Хорош при отстреле тех кадров, которые имеют глупость пользоваться этими "батутами" в твоем присутствии. Как только такой орел прыгнул вверх, это - чистый фраг. Лови момент когда он зависнет в верхней точке и спокойно стреляй. Он - твой. То же самое касается "ускорителей" - там бери хороший прицел и бей врага либо в лет, либо в момент посадки. Хороший глазомер и отточенное чувство момента - залог успеха. Тренируйся.

Очень хорошо рэйлган зарекомендовал себя и в подводных баталиях. Стрелять по плывущим удобно всегда: как находясь под водой, так и стоя в козырном месте над водоемом, где в ожидании наших метких выстрелов беззаботно резвятся всякие придурки.

Кроме того, в "мясе" рельса может положить любое количество противников, построенных в один ряд, что случается достаточно часто при игре с идиотами.

Смертельная убойная мощь инструмента компенсируется неторопливостью перезарядки. Плюс надо помнить о том, что после выстрела из рельсы нельзя быстро переключиться на другое оружие - надо подождать, когда закончится перезарядка. А пока он перезарядится - можно поседеть. Поэтому постоянно тренируйся, работай над меткостью, чтобы ни один твой выстрел не пропадал зря. В противном случае коварный враг, по которому ты не попал, враз тебя взгреет по первое число. А ты в это время будешь тупо ждать окончания перезарядки. Исходя из таких глубоких познаний в области стрельбы из рэйлганов, надо действовать продуманно и комплексно. Например, по свежезариспаунившемуся противнику лучше сперва жахнуть из шотгана или просторочить ему шкуру из автоматика. Отожранному - сперва "запилить" броню. А уже потом поставить последнюю жирную точку в его вонючей жизни метким выстрелом из рэйлгана.

Попасть из рельсы два раза подряд по суетящемуся противнику - достаточно непросто, и именно поэтому голос за кадром по такому случаю говорит - Impressive!

Чтобы не попали по тебе - старайся двигаться хаотично. Помни, что удобнее всего стрелять по тому, кто бежит перпендикулярно к линии огня - там его стрейф на точность прицела не влияет. Избегай прыжков, ибо в полете тебя выцелить проще простого.

Играя через интренет с большим пингом стрелять из рэйлгана - одно мучение. Точнее - стрелять-то просто, а вот попадать - невозможно. Лучше пользуйся рокет лаунчером.
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Plasmagun

Боезапас - 50
Количество "зарядов" - 200
Количество зарядов в коробке - 30 штук
Отъем здоровья - 20
Сплэш - 1..6
Время перезарядки - 0.1 сек
Время переключения - 0.45 сек
Плазмаган - он же плазмагон, он же плазменное ружье. Гонит заряды плазмы со скорострельностью 10 штук в секунду, каждый из которых отнимает по 20 пунктов здоровья. Мало того: заряды еще и взрываются, поражая жертву небольшим сплэшем.

Летят заряды относительно медленно, что требует вводить упреждение при стрельбе. Эта же скорость полета позволяет увернуться от зарядов. Поэтому пользовать плазмаган рекомендуется в узких местах, где противник никак не сможет уйти с линии огня. Например - в коридорах. На больших, открытых пространствах плазмагон практически бесполезен. При стрельбе не надо истерично елозить мышью по коврику, посылая заряды куда попало в тщетной надежде попасть хоть куда-нибудь. Вместо этого грамотно помогай себе легким стрейфом влево-вправо, уничтожая противника то скупыми очередями, то заливая плазмой весь проход.

Несмотря на то, что у зарядов плазмы тоже есть сплэш, стрелять из него под ноги противнику не надо. Целься строго в середину корпуса: так, чтобы присевший принимал заряд строго на плешь, а подпрыгнувший чтобы сперва получал по ногам, а потом приземлялся в струю. Немного тренировки - и ты поймешь, о чем идет речь.

В сочетании с квадом плазмаган показывает себя во всей красе. Боже упаси тебя попасть под струю шаров из озверевшей плазмы. А вот сам - наоборот, противника ей потчуй от всей души, ведь каждый шарик сносит по 60 пунктов.

Инструмент так же неплохо работает с руной Haste, радикально ускоряющей резвость твоей пальбы. С ее помощью можно залить потоками плазмы полкарты. А если тебе повезет нахватить и озверин, и руну - противники сразу могут либо вешаться, либо прыгать в окна, ибо скорострельный озверевший плазмагон пощады не ведает.

Сплэш плазмагана ввиду своей слабости не позволяет совершать ничего подобного рокет джампам. Но при грамотном использовании с ним можно ползать по стенам. Подходишь к стене, смотришь под углом вниз, начинаешь бежать вперед и открываешь огонь. Если все делаешь правильно - ползешь вверх по стене. Например, на q3dm5 прямо с пола можно забраться на мости с красным фофаном.

Однако помни: сплэш хоть и маленький, но в стену перед своим носом стрелять все равно не надо - подохнешь. Особенно - с озверином.

BFG

Боезапас - 20
Количество "зарядов" - 200
Количество зарядов в коробке - 15 штук
Отъем здоровья - 100
Сплэш - 1..99
Время перезарядки - 0.2 сек
Время переключения - 0.45 сек
Big shiting Gun. Действительно big. И многие уже после первого знакомства иначе как shiting его не называют. Убойная мощь вкупе со скорострельностью - вот что такое BFG. Гибрид рокет лаунчера и плазмагана, со страшной скоростью стреляющая плазменными зарядами небывалой убойной силы. BFG делает любого, причем - в самые кратчайшие сроки. Страшная сила компенсируется тем, что BFG есть далеко не на всех картах. А там где она есть, ее достаточно трудно достать. И патронов для нее очень мало. Но если есть - знай кратчайшие пути подхода как к самому оружию, так и к боеприпасам. В этом - залог победы. На турнирных картах не используется.

Тактика применения BFG та же, что и у RL - стрелять надо строго под ноги. Попадания не держит ни здоровье, ни броня. Засаживаешь "двойку" или "тройку" - и карта украшается кучей кровавых ошметков тушки, только что нахально бегавшей с рэйлганом.

Не рекомендуется использовать с руной Haste или с квадом. BFG и так стреляет очень быстро, и при этом - очень больно. Если ты подобрал какой-нибудь из этих двух рулезов, переключись на что-нибудь попроще. А вот когда озверин закончится - непременно переключись на BFG и врежь как следует тем, кто так ничего в этой жизни и не понял.

Стреляя из BFG, ни на секунду не забывай о присутствии недетского сплэша, иначе на коротких дистанциях тебя самого заколбасит. Старайся стрелять откуда-нибудь сверху, находясь подальше от отчаянно визжащих и мечущихся в истерике жертв. Заряды летят быстро, догонят кого угодно. Под водой - вообще загляденье.

С BFG тоже можно делать рокет джампы, но пользоваться ими надо крайне осторожно. Такие скачки отжирают здоровье со страшной силой. Однако в отдельных местах они того стоят. Например, таким способом на q3dm15 можно с "батута" вторично зацапать все ту же BFG и мгновенно пополнить истраченный боезапас. Ради этого можно пожертвовать кусочком здоровья.

Автор - Goblin и Littleb
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

О триксах и настройках

Под трюками (или "триксами", от англ. "tricks") понимаются разного рода хитрые прыжки (и не только) позволяющие быстрее перемещаться по уровню, с помощью которых можно попасть в труднодоступные места, догнать желанный фраг и т.п.

Понятно, что в мультиплеере, где властвует скорость и реакция, человек, владеющий всеми видами триксов, имеет определенные преимущества перед тем, кто понятия о них не имеет.

Каждый прыжок в "Трюководстве" снабжен иллюстрацией (где, куда и как прыгать), кратким описанием и демозаписью.

Для наглядности этапы каждого прыжка нарисованы линиями разных цветов. Вот их расшифровка:
Разбег (белый)
Прыжок (синий)
Стрейфждамп (желтый)
Рокетджамп (красный)
Плазмаждамп (голубой)

Что нужно, чтобы трюки получались?
Самое главное - это производительность машины. Чем выше у вас FPS (кадров в секунду), тем лучше (включите cg_drawFPS 1 и посмотрите, что он показывает), потому что некоторые из трюков не будут получаться при FPS ниже 100..

Поэтому:

1. Обязательно постарайтесь настроить свою машину на максимальную скорость. Самое время включить на минимум все графические настройки, уменьшить детализацию, отрубить музыку и т.д.

2. Дальше. Предположим, что после оптимизации ваша машина показывает около 60 (или 75) FPS. Тут следует проверить следующее: в настройках многих 3D акселераторов по умолчанию включена опция "Sync buffer swaps to monitor refresh rate" (или выключена "Don't sync buffer swaps to monitor refresh rate").

Это означает, что если у вас в игре монитор работает с частотой 60 Hz или 75 Hz, то с этой опцией ваш 3D акселератор будет стараться работать со скоростью не выше 60 или 75 FPS соответственно. Это логично для создателей видеокарт, но нелогично для квакеров. Поэтому, синхронизацию нужно отключить..

3. Однако теперь FPS упорно держится около 85. На этот раз его ограничивает переменная под названием COM_MAXFPS. Она определяет число пакетов, пересылаемых от клиента серверу и по умолчанию равна "85". Нам же нужно где-нибудь "120".

Теперь, после того как вы все настроили, еще раз последите в игре за значением, которое вам рисует счетчик FPS (cg_drawFPS 1). Оно должно варьироваться от примерно 40 (или около того) во время боя или когда вы смотрите на открытое пространство уровня и достигать 100-140 когда вы смотрите в пол, стену или в "космос".

В качестве теста можно попробовать прыжок на уровне q3dm13tmp к Мегахелсу с пола. Подходите и прыгаете вперед (я всегда еще жму и стрейф), только не отпускайте в прыжке клавиши "прыжок/вперед". Если залезаете, значит все в порядке. Если нет, то можно проверить еще пару переменных..

4. G_SYNCRONOUSCLIENTS - эта переменная отвечает за синхронизацию клиентов для записи демок в игре. По умолчанию эта переменная равна "0". Если ее включить ("1"), то вы на своей машине можете записывать демки (record "demoname"). Но, по некоторым причинам из-за действия этой переменной значительно ухудшается управление в игре и сделать многие трюки становится невозможно. Поэтому, если вдруг она у вас включена, то обязательно выключите.

Автор - Goblin и Littleb
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Стрейф джамп

Как сделать стрейф-джамп?
Стрейф-джамп - основной прыжок в игре и выполняется довольно просто. Нужно одновременно нажать стрейф (+moveleft/moveright), вперед (+forward) и прыжок (+moveup) или же одновременно стрейф и вперед, а затем прыжок.

Базовый стрейф-джамп. От него исходят все остальные виды прыжков. Базовый стрейф-джамп обьясняется на примере стрейф-джампа на q3tourney4 на втором этаже в комнате с Рейлганом. Подходите к аптечке и смотрите на стену перед собой или в сторону джампада, но никак не на то место, куда собираетесь прыгать. Делаете движение вперед (+forward), а затем на самом краю платформы нажимаете стрэйф в нужную сторону и прыжок (+moveright и +moveup/+moveleft), не отпуская при этом вперед (+forward) и делаете поворот головы в ту сторону, куда прыгаете. Секрет прыжка заключается в этом самом повороте головы, за счет которого и происходит ускорение. Именно для этого изначально не надо смотреть на место прыжка, для того чтобы было куда поворачивать головой.

Распрыжка - самая полезная разновидность стрейф-джампа. Это усеченный вариант стрейф-джампа, и суть распрыжки в том, что поворот головы не имеет существенного влияния и нужен лишь в очень укороченном виде - для разгона. Распрыжка состоит из двух и более стрэйф-джампов, которые обычно чередуются в обе стороны, хотя можно делать разгон и в одну сторону. С помощью распрыжки можно существенно увеличить скорость при перемещении по уровню.

Автор - Polosatiy
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Настройки игры по сети

Для изменения значений этих (как и любых других) переменных вам необходимо либо задавать их напрямую в консоли с помощью команды "seta переменная значение" либо прописать их в своем конфиге.

com_maxfps - Максимальное число фреймов, пересылаемых от сервера клиенту. Соответственно ваш FPS не может быть больше этого числа. Изменение этой переменной не поможет улучшить качество связи, но зато прекратит проблемы со скачками FPS, которые связаны с появлением то лагов связи, то лагов самой машины. Наиболее оптимальным значением для com_maxfps будет среднее значение FPS на вашей машине. Выберите его поиграв некоторое время с включенным счетчиком FPS "cg_drawfps 1".

cg_lagometer - Теперь нужно потестировать ваше соединение в работе. Для этого нужно включить лагометр командой "cg_lagometer 1". У вас появится небольшой осцилограф. Первая линия на графике показывает то, насколько успевает ваша машина реагировать на те данные, которые присылает сервер об изменениях в игровой среде. Если линия синего цвета, то все в порядке, обновление изображения соответствует изменению игровой ситуации. Если цвет желтый, то это значит, что часть данных пересылаемых сервером ваша машина обработать не успевает. В этом случае вам нужно либо отказаться от передачи этих лишних данных с помощью команды "snaps", либо воспользоваться рекомендациям по настройке видеопараметров, чтобы повысить производительность.

Вторая линия - это сетевой график, аналогичный тому, что был в Quake 2. Зеленый цвет показывает что связь в порядке; желтый, что вам не хватает rate для передачи всех пакетов; а красный говорит о том, что из-за низкого качества связи теряются сетевые пакеты. Выводы: если много желтого, то попробуйте повысить rate или уменьшить snaps. Если у вас много красного, то рекомендую перейти на другой сервер или поискать другие варианты соединения. В крайнем случае попробуйте поэкспериментировать с настройками. Поставьте "cl_packetdup 1" и попробуйте отрегулировать snaps и cl_maxpackets, чтобы компенсировать потерю пакетов.

snaps - эта переменная отвечает за то, сколько "снимков" (пакетов) с информацией об игровой ситуации, пересылается с сервера клиенту.

cg_predictitems - определяет кто - сервер или клиент решают был ли поднят какой-нибудь предмет. Рекомендую поставить здесь "0", т.е. пускай сервер опредяляет взяли вы броню (оружие, здоровье и т.д.) или нет. Если поставить "1", то иногда бывают ситуации, что кажется будто вы взяли предмет, хотя на самом деле нет.

cg_nopredict Эта переменная определяет разрешать ли машине игрока осуществлять "предугадывание" (предикция) - то есть пытаться определить, какие изменения произошли на самом деле на сервере в случае потери сетевых пакетов из-за проблем со связью. По умолчанию равна "1", т.е. предикция разрешена. Рекомендую так и оставить.

rate - Размер сетевых пакетов. Рекомендуется выставлять значение в зависимости от скорости вашего соединения. В конце раздела есть сводная таблица рекомендуемых значений для разных соединений. Не забывайте о том, что если вы у вас соединение с включенным сжатием данным, то размер rate можно увеличить. Почитайте описание использования лагометра и попробуйте поэкспериментировать со значением rate, чтобы добиться лучших результатов.

cl_timenudge - если вы играли под QuakeWorld, HalfLife, то должны помнить такую команду как pushlatency. Так вот, "cl_timenudge" ее синоним. Объяснять смысл переменной не буду, скажу следующее: значение cl_timenudge должно быть на 30-50 пунктов ниже вашего среднего пинга. Можете поэксперименировать со значением, проверяя результат с помощью лагометра.

cl_packetdup - если включить эту переменную, то каждый сетевой пакет (минимальный блок данных), пересылаемый между сервером и клиентам, дублируется на случай потери из-за плохой связи. Если у вас качественная связь (см. лагометр), то выключите дублирование "cl_packetdup 0", если по показаниям лагометра у вас часто теряются пакеты, то включите "cl_packetdup 1".

cl_maxpackets - эта переменная устанавливает максимальное число пакетов, которое ваша машина может переслать на сервер. Манипулирование ее значением может помочь тем, у кого низкая скорость исходящего трафика. По умолчанию число равно "30". Для связи по модему в некоторых случаях стоит это значение уменьшить. А играя через цифровое соединение - увеличить.

cg_forcemodel - если установить в "1", то "для вас" все игроки на сервере будут носить стандартную модель (либо Sarge в старой версии, либо вашу модель в последней версии), соответственно избавляя вашу машину от необходимости держать в памяти остальные модели. По умолчанию равна "0", т.е. все игроки с теми моделями, которые на самом деле выбраны ими.

Примеры оптимальных настроек для игры по сети

LAN
rate "25000"
snaps "40"
cl_maxpackets "100"
cl_packetdup "0"

ISDN Bonded
snaps "40"
cl_maxpackets "40"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
128000 BPS : rate "12400"
112000 BPS : rate "10000"

ISDN Single
snaps "40"
cl_maxpackets "30"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
64000 BPS : rate "6200"
56000 BPS : rate "5400"

Модем 56K (stac/microsoft compression)
snaps "30"
cl_maxpackets "30"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
48000 BPS : rate "5800"
46000 BPS : rate "5500"
44000 BPS : rate "5200"
42000 BPS : rate "5000"
40000 BPS : rate "4800"
38000 BPS : rate "4600"
36000 BPS : rate "4400"

Модем 56K (hardware compression)
snaps "20"
cl_maxpackets "30"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
48000 BPS : rate "4600"
46000 BPS : rate "4400"
44000 BPS : rate "4200"
42000 BPS : rate "4000"
40000 BPS : rate "3800"
38000 BPS : rate "3600"
36000 BPS : rate "3400"

Модем V34 (stac/microsoft compression)
snaps "20"
cl_maxpackets "30"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
33600 BPS : rate "4000"
31200 BPS : rate "3800"
28000 BPS : rate "3200"
26400 BPS : rate "3000"

Модем V34 (hardware compression)
snaps "20"
cl_maxpackets "20"
cl_packetdup "1"
rate "(см. список ниже)"
33600 BPS : rate "3200"
31200 BPS : rate "3000"
28000 BPS : rate "2600"
26400 BPS : rate "2400"

Для тестирования - пример настроек для самого худшего из возможных соединений. Или как вариант временных настроек на время лагов.

snaps "10"
cl_maxpackets "15"
cl_packetdup "0"
rate "(см. список ниже)"
64000 BPS : rate "6000"
56000 BPS : rate "5000"
50000 BPS : rate "4600"
48000 BPS : rate "4400"
46000 BPS : rate "4000"
44000 BPS : rate "3800"
42000 BPS : rate "3600"
40000 BPS : rate "3500"
38000 BPS : rate "3200"
36000 BPS : rate "3000"
34000 BPS : rate "3000"
33600 BPS : rate "3000"
31200 BPS : rate "2800"
28000 BPS : rate "2600"
26400 BPS : rate "2400"

Автор - Goblin и Littleb
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Дуэль на ztn3tourney1. Стратегия

Основа игры на ztn3tourney1.
ztn3tourney1 - ремейк карты ztn3dm1, сделанной очень известным создателем карт - ZTN'ом. Отличия новой карты совсем небольшие - убран квад, заделана дырка в потолке над джампадом у Шафта, а также слегка поменяли расположение патронов на том месте, где раньше лежал квад. На данный момент ztn3tourney1 является самой популярной картой для дуэли, и очень важно уметь на ней играть.

Основным оружием уровня безусловно является Рокет, так как он годится практически в любой ситуации. Затем следует Рейлган. Сейчас без ключевых фрагов из Рейлгана не обходится ни одна дуэль на ztn3t1. И игрок, владеющий Рейлганом в совершенстве, имеет больше шансов на победу, чем игрок, предпочитающий всем оружиям Рокет. Следующим по приоритету оружием является или Шафт или Плазма, кто из чего лучше стреляет. Если вы хорошо попадаете из Плазмы, то она может заменить вам любое оружие, чего не скажешь о Шафте, для которого постоянно не хватает патронов. Также во многих моментах актуальны Гранатомет и Шотган. Гранатомет подходит практически для любой ситуации, когда вы не хотите к чему-либо подпустить противника. Можно просто накидать гранат побольше, наверняка хоть одна, да попадет. Грамотно действовать на ztn3t1 необходимо с первого респауна, так как были случаи, когда игрок отдавал несколько фрагов в самом начале игры и на этом опускал руки, проигрывая весь матч. Респаунов на карте всего 9 штук:

Респаун у Рокета рядом с желтым армором. Довольно удачный респаун, так как у вас появляется возможность первым взять Мегахелс, а затем вернуться за Рокетом. Правда иногда ваш противник респаунится у Шафта, и в этом случае безопаснее прыгать в телепорт, забирая Плазму и желтый армор. Если после респауна вы сразу же начали стрелять из Машингана и попадайте все пульки в бегущего на вас противника с Шафтом, то можно попытаться убить его - все-таки у вас есть немного армора, но вам необходимо попасть или 15 или 30 пулек. Альтернативный респаун - наиболее вероятное и частое появление противника на каком-либо респауне с вытекающеми из этого последующими действиями. У данного респауна альтернативный - у Шотгана, Плазмы или у Шафта.

Респаун у Шафта. Еще один хороший респаун, также позволяющий взять Мегахелс первым. После берите Рейлган и идите за Рокетом. Альтернативный респаун - у Шотгана, Плазмы или у Гранатомета.

Респаун у Рейлгана справа. Довольно редкий респаун, хотя в стандартном Quake3 без загрузки ОСП бывает довольно часто. После респауна можно аккуратно взять Мегахелс, если конечно вы не услышали звук включенного Шафта, но лучше как можно быстрее забрать красный армор. Альтернативный респаун - на Плазме, у Шафта или Гранатомета.

Респаун у Рейлгана слева. Еще более редкий респаун, чем предыдущий. Действуйте, как описано выше. Альтернативный респаун - как и у предыдущего.

Респаун у Плазмы - редкий респаун. Наиболее безопасно забрать красный армор, но можно рискнуть и сразу идти вниз к джампаду, чтобы попытаться взять Мегахелс. Альтернативный респаун - у Гранатомета, на Рокете или у Шафта.

Респаун у Гранатомета по центру - очень распространенный респаун. Можно аккуратно спрыгнуть вниз, взять Рейлган, а затем и красный армор, но будьте осторожны, так как противник может появится или на Шафте или у Плазмы, и убить вас. Лучше сразу идти за Рокетом. Альтернативный респаун - на Плазме или у Шафта.

Респаун у Гранатомета сбоку. Аналогичен предыдущему респауну, и действовать можно также, но все-таки лучше идти за Рокетом. Альтернативный респаун - как и у предыдущего респауна.

Респаун у Шотгана. Очень удачный респаун, иногда позволяющий забрать и красный армор и Мегахелс, а иногда даже сделать быстрый фраг, если противник появился возле Гранатомета. Альтернативный респаун - у Шафта или у Рокета.

Респаун у Рокета сверху. Неплохой респаун. Берите Рокет, желтый армор, а затем Мегахелс, если только противник респаунился не у Шафта. Затем берите Рейлган и попытайтесь подрейлить противника, если он будет брать красный армор. Альтернативный респаун - на Плазме или у Шотгана.

Очень важно в игре на ztn3t1 контролировать Мегахелс. Учитесь засекать время его появления, а в промежутках между респаунами Меги старайтесь максимально повредить противника, чтобы беспрепятственно забрать следущий Мегахелс.

Перед тем как брать Мегу, грамотно сначала накидать несколько гранат на место её появления.

После того, как вы начнете контролировать Мегу, необходимо занять контроль над красным армором. Для начала попытайтесь подрейлить противника, когда тот прыгает к армору. А если вы находитесь наверху, то накидайте гранат в проход от Плазмы.

Если красный армор лежит на месте, и противника нет поблизости, то смело берите армор. Делать это можно или с помощью рокет-джампа или обычным способом, но будьте аккуратны. Если вы выходите со стороны телепорта к красному армору и знаете, что на Гранатомете стоит противник с Рейлганом, то лучше не стреляться с ним, так как его позиция намного выгоднее.

Попробуйте присесть в углу за местом телепортации и ждите ответных действий. Возможно, противник сам сделает рокет-джамп, так что не упустите возможность его подрейлить.

Если вы решили забирать красный армор с помощью рокет-джампа, то подкиньте пару гранат на место центрального телепорта от Рокета, а также пустите контрольную ракету вниз в проход от Мегахелса.

Если вы ведете в один или два фрага и хотите удержать счет, то наиболее безопасным является место у телепорта возле Рокета. После телепортации лучше бежать к Плазме.

Это все базовые моменты для игры на ztn3tourney1, и как только вы их освоите, переходите к более сложным элементам, ну а также смотрите демки.

Автор - Polosatiy
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Тимплей на pro-q3dm6. Стратегия

q3dm6tmp - стандартная q3dm6, но с некоторыми изменениями - поменялись местами красный и желтый армор, Плазма перемещена под бункер, а на его место положили Шафт. Также на карте появился Гранатомет, и изменено расположение некоторых аптечек. Самое главное на q3dm6tmp - это взятие квада. Ни в коем случае нельзя забывать о его появлении. Вторым по приоритету является красным армор. Все просто - команда, которая контролирует красный армор и постоянно забирает квад, побеждает на q3dm6tmp на 99%. Играть от точек на этой карте очень тяжело, но все-таки можно выделить несколько вещей, контроль которых дает преимущество. Первое - это красный армор. Нужно как можно быстрее забраться на столбы у армора и укреплять оборону. Хотя скорее это будет не оборона, а начальная точка вашей атаки. Если вы заняли красный армор, то отьев первый, сразу же попытайтесь занять Рейлган, который очень эффективен на этой карте. При этом сообщите партнеру, желательно с Шафтом, чтобы он сменил вас на красном арморе.

Когда вы займете Рейлган, то необходимо осесть на нем и не подпускать к себе противника, который может придти или с джампада, или с бункера, сделав распрыжку. Для обороны встаньте примлятьно посередине дорожки у Рейлганa и поочередно просматривайте подход к джампаду и бункер.

Если вас известно, что Рейлган контролирует противник, то обязательно сообщите об этом всем своим партнерам, а сами старайтесь не высовываться и не прыгайте на соседние столбы. Если вам необходимо покинуть красный армор, то просто аккуратно спрыгните вниз так, чтобы вас не подрейлили.

Если противник осел на Рейлгане, и нет возможности его выбить, то старайтесь занять Рокет, но не высовывайтесь на бункер.

Чтобы отбить Рейлган, лучше всего зайти низом через Шафт, а затем на второй этаж под джампад. Осталось попросить партнеров отвлечь противника с Рейлганом с бункера, и одновременно с этим прыгнуть на джампад и убить его.

Вышеописанный маневр выполняется двумя игроками, а оставшиеся двое все это время должны контролировать красный армор. Также желательно засекать время респаунов Рокетa и Шафтa и постоянно отьедать их.

Если все складывается удачно, и ваша команда контролирует красный армор, Рейлган, полностью или часть территории у Рокетa, а также один из игроков постоянно отьедает Шафт, то настало время готовиться к кваду.

Первый игрок заходит сверху от Рокета, оценивает обстановку и сообщает о расположении сил противника партнерам.

Второй игрок заходит от среднего Шотгана и начинает выжидать.

Третий игрок выходит к Шафту и также выжидает.

Первым секунд за 10 на второй этаж выходит игрок от Шотгана, следом за ним на арену выходит игрок от Шафта, а партнер на Рокете прикрывает остальных. Если во время битвы за квад требуется помощь, то в этот момент может пригодится игрок, контролирующий Рейлган. Ему нужно аккуратно спрыгнуть на второй этаж и прикрывать остальных. Если в борьбе за квад кого-то убили, то сразу после респауна необходимо возвращаться на красный армор.

Если квад достался вашей команде, а квадер практически не ранен, то необходимо прочистить уровень. Если вы на центре с квадом, то никогда не прыгайте на центральном джампаде, так как можете быть прорейлены со второго этажа, или вас могут подловить на Рокетe. Если требуется помощь на какой-либо территории, старайтесь выйти на второй этаж через проход у Шафтa, но только в том случае, когда Рейлган контролирует ваша команда, иначе вы можете быть прорейлены с Рейлганa. А вообще лучше всего вернуться на красный армор, помочь укрепиться там своим партнерам и закрепить оборону на Рокетe. И только после этого провести организованную атаку на Рейлган.

Если вся команда рассредоточилась по карте и атакует команду противника, а вам доверено оборонять красный, то вы можете помочь им пассивно.

Если у вас есть Рейлган, то вы можете встать внизу прямо под красным и пресекать попытки противника сделать что-либо. Можно смотреть в сторону Рейлганa и рейлить противников, прыгающих на джампаде, или смотреть в район Шафтa и рейлить всех, находящихся там.

Также можно остаться наверху, сместиться ближе к Рокету и смотреть в сторону бункера, а там пытаться рейлить противника с респаунов.

Если вышеописанное применяется против вашей команды, то в первую очередь необходимо отбить Рейлган и готовить атаку на квад. В худшем случае у вашей команды под контролем будет только Плазма, желтый армор и часть бункера, так что придется оттеснять противника в сторону красного, надеясь на сыгранность вашей команды. Сначала один из игроков под прикрытием партнера с Плазмой пытается забрать Шафт. Затем таким же образом нужно попытаться занять Рокет, и после этого с трех сторон пытаться выбить противника с Рейлганa. Когда выбьете основые точки, необходимо забрать квад. Если он достался противнику, то просто старайтесь отдавать как можно меньше фрагов. Если же квад достался вашей команде, то необходимо организовать атаку на красный армор.

Один игрок должен просматривать столбы на красном арморе со стороны Рейлгана.

Второй игрок должен готовиться к атаке со стороны Рокетa.

Двое оставшихся (один из них должен быть с квадом) готовят атаку с джампада под красным.

Первым атакует игрок с Рокетa, затем на джампаде под красным прыгает второй игрок и последним прыгает квадер. Все это время своих партнеров прикрывает игрок с Рейлганa. Если все прошло удачно, то вы займете контроль над красным армором. После этого оттесняйте противника в район бункера и желтого армора и делайте фраги. И главное - не забывайте про следущий квад.

Автор - Polosatiy
 
Последнее редактирование модератором:

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Триксы на pro-q3dm6

Прыжок 1

1. Стрейфджамп от Рейлгана на бункер. Необходимо хорошо распрыгаться, оттолкнуться от самого края и постараться попасть на уголок бункера (демка).
Прыжок 2

2. Прыжок с бункера на Рейлган. Первый стрейфджамп должен получится на всю ширину бункера, и в конце прыжка постарайтесь приземлиться на уголок парапета с Рейлганом (демка).
Прыжок 3

3. Плазмаджамп с первого этажа на третий. Бесполезный прыжок, который, однако, демонстрирует возможности плазмаджампа (демка).
Прыжок 4

4. Плазмаджамп c одной стороны второго этажа на другой, минуя центральный джампад. Подходите к краю, делаете прыжок боком и начинаете выполнять плазмаджамп (демка).
Прыжок 5

5. Плазмаджамп со второго этажа на красный армор. Подходите к перегородке, останавливаетесь и начинаете делать плазмаджамп, в конце которого необходимо отскочить назад (демка).
Прыжок 6

6. Рокетджамп от Рейлгана к красному армору. Главное, чтобы рокетджамп не получился вертикальным, а как-бы немного боком (демка).

Автор - Polosatiy
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Триксы на ztn3tourney1

Прыжок 1

1. Прыгая с Гранатомета в проход к Мегахелсу, можно упасть на выступ над проходом, откуда удобно кемперить Рейлган (демка).
Прыжок 2

2. Плазмаджамп на красный армор. Подойдите к стенке и выполните плазмаджамп, упираясь на высоту прыжка и небольшой стрейф вправо. В конце маневра просто упадите на армор с помощью двидения назад (демка).
Прыжок 3

3. Рокетджамп с первого этажа на третий. Полезный маневр, так как противник часто респаунится наверху у Гранатомета (демка).
Прыжок 4

4. Рокетджамп на верхние балки в комнате с Базукой. Место для кемперства (демка).
Прыжок 5

5. Рокетджамп на череп у выхода из центрального телепорта. В конце прыжка нужно выполнить приседание (демка).
Прыжок 6

1. Этот трикс возможен только на ztn3dm1. Над джампадом у Шафта в потолке есть дырка. С помощью рокетджампа можно попасть на самый верх и спрятаться. На ztn3tourney1 эта дырка отсутствует (демка).

Автор - Polosatiy
 

Vkusnashka

Пользователь
Пользователь
17 Фев 2005
64
0
0
Re: Тактика Игры в Q3

Ни когда по текстам не научишся играть .... хочеш хорошо играть - уделяй больше времени игре :hi: .... в процессе всё поймёш - а так по текстам что то запоминать (то что продуманно не твоей головой - это бред)
В ку3 очень много разных стилей игры .... из того что перечисленно Веном/ом , только 1\8 триксов полезна , остальные относятся к разряду - смотри как я могу (показать товарищу)
А самый охрененый трикс это - Двойной Esc пробел Turbo - у кого не получилось , стучите в асю 1572
 

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Re: Тактика Игры в Q3

Vkusnashka сказал(а):
Ни когда по текстам не научишся играть .... хочеш хорошо играть - уделяй больше времени игре :hi: .... в процессе всё поймёш - а так по текстам что то запоминать (то что продуманно не твоей головой - это бред)
В ку3 очень много разных стилей игры .... из того что перечисленно Веном/ом , только 1\8 триксов полезна , остальные относятся к разряду - смотри как я могу (показать товарищу)
А самый охрененый трикс это - Двойной Esc пробел Turbo - у кого не получилось , стучите в асю 1572
Знать время спавна рулезов, и характеристики оружия полезно для здоровья. А такие триксы как стрейф джамп знать просто необходимо.

Когда человек только начал играть в ку3, всякие тонкости типа таймера в уголке, и вертекс лайтинг вместо лайтмапа его не должны волновать, но если хочется играть в ку3 более-менее не плохо, то с ними лучше быть знакомым.

В теме открылся опрос, см. страницу 1
 
Последнее редактирование модератором:

heaven

Пользователь
Пользователь
11 Фев 2005
538
0
0
34
Кантима
ut2c.planetunreal.gamespy.com
Часто Задаваемые Вопросы [faq]

[?] При просмотре многих демок не видно оппонента. В чём причина?

[!] Невидимые игроки это побочный эффект защиты OSP от жульничества. Решается это следующим способом:

Перед просмотром демки следует загрузить клиентский OSP-файл. Делается это через меню MODS или добавлением +set fs_game osp к командной строке запуска Q3.
Если у Вас нету клиентской части OSP то исправить это можно сходив на официальный сайт OSP или наш файловый раздел. Достаточно всего одного файла: z-osp-cgame***v*.pk3. Помните, что этот пак должен находится в директории <Ваш Q3>/osp.
Теперь можно смело запускать саму демку.

Значительно облегчить процесс могут специальные програмы-демоплейеры -- после двойного нажатия по демо-файлу утилиты сами загрузят Q3 включая OSP. Эти программы:
GeekPlay для .dm3/dm_48, GeekPlay для .dm_66, Demo Show Creator.

_________________________

[?] Как смотреть матчи через GTV? Что нужно качать?

[!] Полный список команд GTV можно посмотреть через /gtv_help.
/connect [ip GTV]
/gtv_watch [1..9]

_________________________

[?] Как избавиться от дёрьганья в демах, записаных на listen server'e (listen server это когда используется одна инстанция quake3.exe как для клиента, так и для сервера)?

[!] Многие посоветуют использовать sv_fps 120, но этот метод имеет такие минусы как значительное увеличение размера демо-файла и изменённая физика.
Но есть и другое решение, правда немного сложнее чем первое. Это решение -- использование двух инстанций quake3.exe, когда одна служит выделенным сервером а вторая обычным клиентом.
Итак, сперва нужно запустить сам сервер. Так как все Quake-серверы запускаются только через командную строку прийдется использовать меню Run или делать .bat-файл. Полюбому, цепочка команд остаётся всё та-же:

quake3.exe +set dedicated 1 +set com_hunkmegs 16 +set fs_game osp +exec server.cfg

После исполнения этой строки у Вас появится выделенный Q3-сервер с отведёнными ему 16МБ ОЗУ, OSP как модификация и загруженный server.cfg, который должен включать все ваши матчевые настройки вроде timelimit.
Теперь вам осталось только загрузить Quake 3 самым обычным путём и подсоедениться к вашему серверу написав в консоле /connect localhost. Демы, записанные таким путём, будут выходить самые что не на есть нормальные.

_________________________

[?] Как сделать красивый ник!?
[!] ^B и ^b - делает текст мерцающим(100% и 50% )
^F - текст виден только первую половину секунды
^f - текст виден только вторую половину секунды
^N - сбрасывает действие ^B, ^b, ^F, ^f
^Xrrggbb - позволяет игроку самому устанавливать цвет, используя 16-ричные (допустимый диапазон: 0 .. 9, A .. F) RGB (Red Green Blue - Красный Зеленый Синий) значения (например, ^XFF0000 - красный, ^X777777 - серый).
Таблица 16-ричных цветов:Всё или почти всё

_________________________

[?] Как можно из демки вырезать отдельные фрагменты или смотреть демку от любого игрока?

[!] Для этого нужно пользоваться q3sdc
Инструкция по пременению:
Засовываешь все компоненты в деректрорию кваки(напр. c:\games\quake3\). Запускаешь sdc, меняешь мод, который те нужен. Ставишь в консоли нужное значение /sv_fps - такое же, как стояло при записи демки. пишешь в консоли \sddemos, эта команда выведет на экран список всех находящихся в папке демок. Выбираешь нужную и пишешь \sdplay <номер демки из списка>, во время проигрывания нужный кусок можно вырезать с помощью обычного \record и \stoprecord.
Так же к программе прилагаются доки. (с) Raven

_________________________

[?] Подскажите пожалуйста, как можно поиграть в Ку3 по интернету?

[!] Настоятельно рекомендую скачать последнюю версию ОСП и Квэйк3(напр. отсюда - OSP & Quake3)
Потом заходишь в Ку3 далее в ОСП и в консоли пишешь: /connect <IP сервера>
Вот сервера, где не требуется настоящий Си-Ди-кей:
fragzone.medialt.ru 212.23.94.186:27960
OSP Tourney DM/CA/CTF|152ms|212.1.240.2:27960
PlayGround.ru FFA server|163ms|212.42.38.154:27960
ZiON.ru - FFA - OSP|169ms|213.234.223.111:27960
FireGround CPMA Server =0A=|177ms|195.98.50.6:27963
FireGround Free For All Server|178ms|195.98.50.6:27960
Groza.RU Q3(1.32), OSP(1.03a), FFA|186ms|217.24.176.229:27960
ZiON.ru - DUEL - OSP|189ms|213.234.223.111:27961
GAMES: 1v1 (CPMA)|195ms|194.85.82.6:27963
PlayGround.ru CPMA 1.20 server|196ms|212.42.38.154:27965
^4E-club ^1< OSP Team DM >|197ms|80.237.0.20:27962
Q3 Hostel7 SUSU GS|199ms|193.233.168.2:27960
IO Quake3 1v1 #2|208ms|212.49.103.254:27961
FireGround Teamplay server|210ms|195.98.50.6:27961
GAMES: 1v1 (27962)|213ms|194.85.82.6:27962
OSP DUEL|218ms|80.237.0.20:27960
PlayGround.ru 1v1/TDM Server|230ms|212.42.38.154:27962
CPM.CyberGames.SL|243ms|217.8.80.14:27962
ZiON.ru - TEAM - OSP|245ms|213.234.223.111:27962
ATKNet Quake III 1.32 OSP Tourney 1.03|250ms|213.24.49.4:27960
NetbyNet Q3 Zone|257ms|212.1.224.9:27961
3DGW's Linux Quake 3|269ms|212.12.0.30:27960
NWG - Quake3 Arena Server|277ms|217.20.87.36:27960
Medialt Quake3 Server #2|281ms|212.23.94.186:27961
SPDOP Q3A Test Teamplay|287ms|195.34.31.51:27960
38net OSP TDM/Duel|227ms|195.206.48.94:27960
38net Q3F server|253ms|195.206.48.94:27961
ATKNet Quake III 1.32 OSP Tourney mod 1.03|221ms|213.24.49.4:27960
DADAZIK OSP QUAKE3|157ms|194.67.27.82:27960
Depo|169ms|213.248.16.9:27960
DJust|Clan Teamplay server|186ms|213.24.17.237:27960
DM Server All Maps|191ms|80.78.98.34:27960
FreezeArena|148ms|195.19.74.38:27960
-=INETCOMM=- OSP Tourney DM|158ms|212.152.32.139:27960
LabDuel1|153ms|195.19.74.38:27961
NWG - Q3 Server|201ms|212.111.82.36:27960
[OLYMP] duel OSP 1.01 |251ms|195.151.119.2:27960
[OLYMP] duel OSP 1.01 |262ms|194.84.52.3:27960
OSP Tourney DM/CA/CTF|200ms|217.150.48.4:27960
OSP Tourney DM/CA/CTF|241ms|213.33.170.7:27960
PlayGround.ru Duel Server|189ms|212.42.38.154:27962
PlayGround.ru *FFA* server|160ms|212.42.38.154:27960
PlayGround.ru FreezeTag server|168ms|212.42.38.154:27963
PlayGround.ru Teamplay server|212ms|212.42.38.154:27961
Pol (VMTS) OSP DM TDM/CA/CTF|269ms|212.122.1.16:27960
RIKT Q3 DM Server|209ms|80.89.137.133:27960
ROUTER|180ms|62.118.207.6:27960

_________________________

[?] Что нужно прописать в ярлыке, чтоб сразу загружался мод OSP, при запуске кваки?

[!] "<путь>\quake3.exe +set fs_game osp"

_________________________

[?] Как просмотреть демки в q3 с расширением dm_68 ?

[!] Если у вас одни из последних версий q3 и OSP, но демки все равно не просматриваются и/или не видны, то есть надежный способ: файлы демок *.dm_68 перекидываются либо в папку "baseq3\demos", либо в "osp\demos", затем переименовываются из *.dm_68 в *.dm_67.
Чтобы каждый раз не переименовывать в ручную n-ое количество файлов, можно создать batch файл для массового переименования демок. Для этого нужно создать текстовый файл, затем скопировать туда эту строчку "ren *.dm_68 *.dm_67" и сохранить этот текстовый файл в папке "demos" как "rename.bat". Ну и, соответственно, когда нужно будет массовое переименование файлов, двойной щелчок по batch файлу, и все файлы в папке переименуются.

_________________________

[?] Проблема с мышкой Logitech: в Q3 не работает колесо прокрутки. Что делать?

[!] Решением являются правильные настройки MouseWare:

Mouse Properties (MouseWare) -> Buttons -> Scroller

Scrolling size: [1 line]
[v] Use MS Office Compatible Scroll Only
[v] Scroll in Active Window Only

_________________________

Не забывайте, что с некоторых пор в установочный пакет OSP включается полный перевод документации на Русский -- все файлы находятся в директории osp/Docs/RUS.

________________________

Где можно скачать мувики:

http://www.own-age.com/
http://www.Planet-Videos.com/
http://www.planetquake3.net/
http://gamefiles.blueyonder.co.uk/b...ergames/movies/


thanks 4 cyberfight.ru​
 
Последнее редактирование модератором: