Интервью с членами команд Ф-1.

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Интервью с Хейкки Ковалайненом
После 9 очков, набранных в последних двух Гран-При, похоже, что раскачка Хейкки Ковалайнена в начале сезона уже далеко позади. В этом интервью, Ковалайнен расскажет, как его результаты в Северной Америке повлияли на его уверенность и как он оценивает свои шансы на Гран-При Франции...

Вопрос: Хейкки, две великолепных гонки в Северной Америке и позитивные тесты в Сильверстоуне на прошлой неделе... кажется, что сейчас у Вас все получается?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, что сейчас все складывается как нельзя лучше - и я хочу, чтобы во Франции мы снова были сильны. Результат гонки в Монреале стал для меня лучшим в моей недолгой карьере в Формуле 1, а в Индианаполисе я провел свою лучшую гонку: великолепный уик-энд, никаких ошибок, никаких проблем, пять кругов лидирования и хороший уровень выступления как меня, так и машины. Я по-прежнему, развиваюсь с каждой гонкой, учусь чему-то новому и применяю это на практике. И поскольку мы развиваем нашу машину, это отражается и на моих результатах.

Вопрос: Результаты гонок в Северной Америке вселили в Вас дополнительную уверенность в машине?
Хейкки Ковалайнен: Лично для меня, ничего не изменилось. Я пришел в Формулу 1 с уверенностью в своих способностях. Я всегда еду на пределе, всегда атакую и стараюсь быть агрессивным. Временами, в этом году, я перегибал палку. Но я никогда не терял уверенности, никогда не опускал голову. Я всегда верил, что все будет хорошо, и всегда остаюсь оптимистом в трудные минуты. Я думаю, что результаты в Северной Америке изменили мое восприятие, а не уверенность в себе. Моя работа заключается в том, чтобы концентрироваться на главном, отодвинув все остальное на задний план - и раскрывать свой потенциал.

Вопрос: В прошлом году, Вы, в основном, работали в тестовой команде. В этом году, Вы работаете в основной гоночной команде. Какие сложились взаимоотношения?
Хейкки Ковалайнен: Великолепные - прямо как в прошлом году. Я пришел в команду в 2002-м, когда стал частью RDD (программа развития пилотов Renault), и я знал многих парней уже перед сезоном. И я был настолько увлечен командой и их подходом к работе... Они все чемпионы мира, но даже когда вы квалифицируетесь 13-м, или испытываете проблемы с надежностью, они все поддержат тебя на 100%. Я все еще помню квалификацию в Канаде, когда ребята за пять минут отремонтировали мою поврежденную машину и выпустили меня на трассу. Это было невероятно, именно поэтому эта команда является двукратными чемпионами мира.

Вопрос: А что насчет Маньи-Кура? Сможете ли Вы повторить результат гонок в Серверной Америке здесь, во Франции?
Хейкки Ковалайнен: Надеюсь! Не секрет, что Гран-При Франции - это очень важная гонка для Renault, выступать перед всеми сотрудниками базы в Вири, и других заводов Renault всегда приятно. Для нас будет царить особенная атмосфера. Когда я в последний раз выступал здесь, на Маньи-Куре, за рулем болида GP2, я победил и приехал на подиум. Я наслаждаюсь этой трассой: здесь есть несколько быстрых поворотов, и несколько хороших высокоскоростных шикан, в которых вам просто необходимо атаковать, чтобы показать хорошее время на круге. Я думаю, мы сделали еще один шаг вперед на тестах в Сильверстоуне на прошлой неделе, поэтому я с нетерпением жду первых пятничных свободных заездов, чтобы посмотреть, как обстоят дела. Мы извлекли максимум из того, что у нас было в Инди. Мы должны сделать то же самое и в этот уик-энд.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Интервью с Паскалем Васселоном, Toyota
После сложного Гран-При Франции, Toyota надеется отыграться в Сильверстоуне, в этот уик-энд. В этом интервью, Паскаль Васселон рассуждает о том, что пошло не так в Маньи-Куре и оценивает перспективы своей команды в Британской гонке...

Вопрос: Гонка во Франции Вас разочаровала?
Паскаль Васселон: Да, поскольку мы обладали той скоростью, которая позволяла претендовать на очки обеими машинами. Гонка Ярно (Трулли) закончилась уже на первом круге, после инцидента с Ковалайненом, хотя после старта с восьмого места, я рассчитывал, что он финиширует в шестерке лучших. Ральфу (Шумахеру) также не повезло на первом круге, поскольку он потерял много времени, избегая контакта с машиной Ковалайнена, из-за чего он потерял две позиции. Затем его сдерживала более медленная машина, которую он не мог обогнать, и это стоило ему еще около 20 секунд. После первого пит-стопа, его темп позволял ему набрать очки, но в начале гонки он потерял слишком много времени, что в итоге привело к не самому приятному результату.

Вопрос: Как Вы оцениваете работу аэродинамического пакета, который использовался в Маньи-Куре?
Паскаль Васселон: Во Франции, мы использовали новый основной аэродинамический пакет, который будем использовать на большинстве следующих гонок, с небольшими дополнениями в зависимости от конкретной трассы. По скорости Ральфа во Франции, мы видели, что наша машина способна развивать вполне конкурентоспособную скорость. В квалификации наш темп было трудно оценить, поэтому нам пришлось ждать гонки, чтобы реально оценить насколько хорошо работает этот пакет, поскольку в квалификации он отработал неплохо, всего несколько сотых отделили Ральфа от десятки лучших. В гонке, вы можете собрать объективную статистку, поскольку в квалификации одна десятая секунды может решить судьбу пары-тройки позиций - и средний результат по времени выглядит вполне неплохо.

Вопрос: Будете ли Вы использовать тот же самый пакет в Сильверстоуне?
Паскаль Васселон: Мы будем работать в этой области. Требования этих двух трасс в области аэродинамики схожи, но не одинаковы. Поскольку это будет вторая гонка за две недели, в этот уик-энд новинок на нашей машине не предвидится, просто потому, что на это у нас нет времени.

Вопрос: Как прошли тесты в Сильверстоуне две недели назад?
Паскаль Васселон: Мы работали с несколькими элементами для нашего улучшенного пакета, а также над настройками для трасс с высокоскоростными поворотами. Тесты прошли вполне удачно, мы показали несколько лучших времен на круге, и завершили работу на вершине неофициального протокола, хотя работали по своей обычной программе. Оба пилота сказали, что машина неплохо ведет себя на высоких скоростях и в целом работает очень хорошо.

Вопрос: Какой уровень прижимной силы работает в Сильверстоуне лучше всего?
Паскаль Васселон: На Сильверстоуне есть множество высокоскоростных поворотов, но средняя скорость на трассе не так уж велика. Трасса похожа на маленькую Спа, в том плане, что в Спа высокоскоростные повороты также составляют основную часть трассы, но средняя скорость там настолько велика, что вы можете использовать там низкую прижимную силу. Поэтому да, Сильверстоун будет требовать от вашей машины большой прижимной силы, чтобы быть быстрым в некоторых высокоскоростных поворотах, и не терять время в медленной секции трассы. Здесь нужно найти компромисс, но сделать это будет не так сложно, поскольку мы собрали очень много информации на последних тестах, и уже определились с каким уровнем прижимной силы будем работать в Сильверстоуне.

Вопрос: Ветер является ключевым фактором в Сильверстоуне?
Паскаль Васселон: Он действительно очень влияет. Машины используют воздух, чтобы получить прижимную милу и стабильность, поэтому как только состояние атмосферы меняется, меняется и поведение машины. Пилоты способны очень точно описать любые перемены, связанные с ветром, особенно относительно его направления. Если дует встречный ветер, то машина будет отлично работать в поворотах, поскольку скорость ветра и скорость машины будут относительно совпадать, что будет повышать прижимную силу и стабильность в поворотах. Если же дует попутный ветер, то это будет плюсом на прямых, но минусом на торможениях и в поворотах.

Вопрос: Вы готовы к дождю?
Паскаль Васселон: Сильверстоун отличается от большинства других трасс, поскольку здесь может идти непрерывный дождь, так же как и в Спа. На большинстве других трасс, летом может пойти дождь, но потом трасса подсохнет... обычно так и бывает в день гонки. Но в Сильверстоуне дождевые условия могут и не прекращаться, а это совсем другой случай в плане ведения гонки.

Вопрос: Вы готовитесь к дождевым условиям на некоторых трассах больше, чем на других?
Паскаль Васселон: Трудно рассуждать о дождевых настройках, поскольку решение об использовании тех или иных настроек принимается непосредственно перед квалификацией, поэтому вы должны быть полностью уверены в точности прогноза погоды, чтобы использовать дождевые настройки. Такое бывало в прошлом, когда мы были уверены, что в воскресенье пойдет дождь, например в Спа два года назад, поэтому мы полностью сконцентрировались на дождевых настройках. Обычно, мы не жертвуем сухими настройками ради дождевых. Очень редко можно использовать дождевые настройки - если идет дождь, вы просто идете на компромисс в сухих настройках, подгоняя их под дождевые условия. В основном, это вопрос прижимной силы и распредедления давления в шинах. Именно с этими параметрами мы и работаем, если готовимся к дождю.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Интервью с Энтони Дэвидсоном
Уик-энд в Маньи-Куре возможно был для них не самым лучшим, но тем не менее, Super Aguri набрала в свою копилку уже 4 очка. Больше, чем они сами ожидали.

Но все эти 4 очка заработал Такума Сато. Ощущает ли на себе его более старший конкурент и партнер по команде Энтони Дэвидсон, какое-либо давление по этому поводу?

Вопрос: Одним из положительных моментов в работе Super Aguri в этом году является то, что на ее счету уже 4 очка, и я думаю, Вы должны быть этим довольны, даже несмотря на то, что все эти очки были заработаны не Вами, а партнером по команде...
Энтони Дэвидсон: Иметь в своем активе 4 очка на данной стадии чемпионата - это здорово для команды. Мы являемся реалистами, но мы поставили себя твердую цель в начале сезона, набрать одно очко в зачет Кубка Конструкторов, а сейчас у нас уже 4 и это невероятно. Мы этого вовсе не ожидали, но во многих гонках нам сопутствовала удача. К сожалению, я пока ничем не смог помочь своей команде! Я мог финишировать в очках в Канаде, но из-за зверька, которого я задавил (по-моему, это был сурок) я это сделать не смог.

Вопрос: Очевидно, что между тестами и гонками существует определенное различие, и временами переход бывает очень болезненным для пилота. Когда Вы работали, тест-пилотом, это задевало Ваши гоночные инстинкты?
Энтони Дэвидсон: После пяти лет работы тест-пилотом, было очень нелегко сразу вернуться в гонки. Нужно было заново учиться некоторым вещам, но теперь я это сделал. Когда в течение пяти лет вы не боритесь с соперниками колесо в колесо, вам необходимо пара-тройка гонок, чтобы снова к этому привыкнуть. Но на свою скорость я никогда не жаловался. Это единственная вещь, над которой вы всегда работаете на тестах, чтобы найти идеальный баланс. Поэтому в этом сезоне со скоростью у меня проблем не было. Единственное, чему мне заново пришлось научиться, это мелким аспектам гоночного процесса - пропускать лидеров на круг, гоночная тактика, пит-стопы, прогревочные круги, круги заезда в боксы - об этом вы не очень много думаете перед тем, как столкнуться снова. Но я чувствую, что двигаюсь в верном направлении и я доволен этим.

Вопрос: В Индианаполисе Вы показали нам проблески этих инстинктов борьбы - сейчас они остались?
Энтони Дэвидсон: Это здорово, снова бороться с соперниками на трассе. Впервые с 1996-го года, я смог совершить обгон, это был Дженсон Баттон. Я был доволен тем, что в моем распоряжении есть машина, способная бороться за места в десятке лучших, и атаковал изо всех сил. Я всегда был бойцом, этим я был известен еще в картинге. Когда я атаковал впереди идущего соперника, я всегда находил пути, где можно прибавить в скорости. Это мой стиль, но в этом году, к сожалению, у вас не было возможности его увидеть. Я настроен на то, чтобы развиваться дальше.

Вопрос: Как Вы сказали, Super Aguri уже добилась большего, чем ожидала в этом сезоне. Стоит ли ждать еще каких-либо успехов?
Энтони Дэвидсон: Я надеюсь. Мы шли по намеченному плану, и добились большего, превзойдя в этом году свои ожидания. Мы по-прежнему развиваем машину, которая отлично отработала в прошлом году. Прогресс команды с начала сезона до его конца был просто фантастическим. На новом болиде SA07 постоянно появляются какие-то новинки, и я надеюсь, что за оставшиеся гонки мы сможем сделать еще один шаг вперед.

Вопрос: Очевидно, что одно место в Маньи-Куре Вы не смогли проехать чисто. Что случилось в той схватке в первом повороте?
Энтони Дэвидсон: Трасса была очень скользкой, и как только мы добрались до первого поворота, все машины, которые ехали впереди меня очень рано и сильно затормозили. Вурц подрезал Лиуцци, что заставило того сильно затормозить и это вызвало небольшую цепную реакцию. Я заблокировал оба передних колеса и врезался в Лиуцци. Его развернуло, но мне удалось объехать его. Думаю, затем, в него еще кто-то врезался, поскольку он столкнулся со мной еще раз, в результате чего развернуло уже меня. Я смог добраться до боксов, но машина была слишком повреждена. Я разочарован, но я считаю, что это был обычный гоночный инцидент

Вопрос: На последних тестах в Хересе, Вы работали над трекшн-контролем и настройками. Вы удовлетворены достигнутым прогрессом и сможете ли Вы показать хороший результат в Сильверстоуне?
Энтони Дэвидсон: В Инди, я чувствовал, что единственное слабое место машины в гонке было сцепление с полотном на выходе из 10 поворота. Я захотел улучшить это, поэтому в Хересе мы работали с трекшн-контролем, а также с настройками машины. Я думаю, мы добились определенного прогресса, поэтому я доволен - даже если эти улучшения работали не так, как мы ожидали. Но я думаю, что трасса в Сильверстоуне подходит нашей машине.

Вопрос: Недавно, Вы заявили, что Super Aguri сможет регулярно попадать во вторую часть квалификации. Очевидно, во Франции команда еще не созрела для этого, но какие изменения в машине были запланированы для того, чтобы это стало явью?
Энтони Дэвидсон: Попадание во вторую часть квалификации - всегда является нашей целью, но в Маньи-Куре нам это сделать не удалось. Я надеюсь, что мы продолжим развиваться также, как это было до Гран-При Франции, и в будущем сможем показывать в квалификации более конкурентоспособные результаты.

Вопрос: Что Вы ожидаете от предстоящего уик-энда в Сильвертсоуне?
Энтони Дэвидсон: Я надеюсь заработать несколько очков, и если мне суждено набрать очки только в одной гонке этого сезона, я хочу, чтобы этой гонкой был Гран-При Великобритании.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Интервью с Фернандо Алонсо после ГП Венгрии


Вопрос: Решение ФИА справедливо или нет?

Фернандо Алонсо: Знать только им. Если они решили наказать меня и команду, значит на то были причины. Но я повторю то, что говорил прежде – впервые наказали за то, что не оговаривается в регламенте, ведь там ничего не говорится о продолжительности пит-стопа. Очевидно, теперь они должны смотреть за всеми командами и раздавать пенальти всем, у кого, по их мнению, затянется пит-стоп.

Вопрос: Вас чему-нибудь научило это?

Фернандо Алонсо: Ничего. Все мы знаем, что здесь произошло.

Вопрос: В чем вы больше всего разочаровались в этот уик-энд – в команде, в напарнике или в судьях ФИА?

Фернандо Алонсо: Ничего меня не разочаровало. Я приехал сюда, чтобы добиться успеха, я выиграл поул, но потом все резко изменилось. Очевидно, мой напарник провел этот уик-энд не так, как все остальные пилоты. Он не послушался своих боссов. Очевидно, он нашел новый способ работы с командой, чем всех удивил. Но каждый поступает так, как он хочет. Что касается судей, что не хочется много думать об этом. Трудная ситуация, трудное решение, но они сделали это. А мы, в конце концов, заработали пять очков, и это лучше, чем ничего.

Вопрос: В следующей гонке вы должны будете пропустить Льюиса вперед, чтобы он смог проехать дополнительный круг. Что вы сделаете?

Фернандо Алонсо: Пропущу его.

Вопрос: Так легко?

Фернандо Алонсо: Если команда попросит меня, я пропущу его. Команда платит мне за то, чтобы я делал то, что она хочет.

Вопрос: Какие теперь у вас отношения с командой и напарником?

Фернандо Алонсо: Те же самые, что были и до гонки. Каждый из нас поступает в соответствии со своими интересами, делает в гонке все возможное, выбирает лучшую стратегию. Я делаю то же самое со своей группой инженеров и механиков. Я полагаю, его отношения с командой изменятся, потому что они не очень довольны произошедшем, а вот мои отношения останутся прежними.

Вопрос: Это повлияло на вашу мотивацию в борьбе за титул?

Фернандо Алонсо: Она осталась прежней. У меня всегда есть мотивация.

Вопрос: McLaren собирается принимать меры?

Фернандо Алонсо: Нет. Такие вещи случаются в каждом виде спорта, в том числе и в Формуле-1. Такое случилось со мной. Теперь есть перерыв, чтобы обдумать произошедшее. Это явно новый вид пенальти.

Вопрос: Это самое обидное пенальти для вас?

Фернандо Алонсо: Нет, в Монце было еще обиднее.

Вопрос: Учитывая все трудности, возникшие в этом году, трудно бороться за титул?

Фернандо Алонсо: Всегда трудно. Никогда не бывает легко. В прошлые годы я оборонялся, и это было немного легче. В этом году я всегда выступаю на пределе, вынужден догонять. Сейчас я немного проигрываю. Идет гонка за гонкой. Каждый четверг вы приезжаете на трассу, понимаете, что надо подняться еще немного выше, справившись со многими факторами. И это будет до последнего круга гонки в Бразилии. В прошлом году ситуация сложилась угрожающей, но за две гонки до финиша Михаэль сжег двигатель, а я выиграл титул. Произойти может все, что угодно. Я буду бороться до конца.

Вопрос: Церемония награждения в этот раз отличалась. Было похоже, что Хэмильтон аплодирует сам себе, а команда его игнорировала.

Фернандо Алонсо: То, что случилось, совсем в новинку для команды. Хэмильтон ослушался команду, и она не знала, как поступить в таком случае. Думаю, таким образом они хотели продемонстрировать свое несогласие с его поступком. Но думаю, в следующей гонке все придет в норму, и мы оба снова будем бороться за победу.

Вопрос: Произошедшее может изменить отношение команды к вам и Хэмильтону?

Фернандо Алонсо: нет.

Вопрос: Как вы думаете, подобное будет еще происходить в течение трех лет?

Фернандо Алонсо: Я не знаю.

Вопрос: Есть желание подумать об этом?

Фернандо Алонсо: Не знаю.
 

animals

Пользователь
Пользователь
26 Май 2005
3.265
0
0
39
www.Medikov.street
Интервью с Сэмом Майклом, Williams

Интервью с техническим директором Williams Сэмом Майклом накануне Гран-При Турции.

Вопрос: Впереди заключительная треть чемпионата. Достигла ли команда целей, которые ставились в начале сезона?

Сэм Майкл: Нам удалось добиться серьезного прогресса в плане надежности по сравнению с прошлым годом. В этом сезоне у нас было всего два случая, когда машина не смогла добраться до финиша из-за технических проблем. И по этому показателю мы идем наравне с топ-командами. Однако мы нацелены на 100% надежность и попробуем достичь этого в 2008 году.

По скорости мы тоже заметно продвинулись вперед по сравнению с прошлым годом. Хотя мы хотели бы рассчитывать на большее, но и пятое место в кубке конструкторов можно считать успехом. В следующем году мы попробуем приблизиться к лидерам.

Вопрос: В Формуле-1 настал летний перерыв. Работа на базе остановилась или продолжается?

Сэм Майкл: Это время для отдыха гоночной команды, которая постоянно находится в переездах вдали от дома. Что касается основной базы, то работа там не останавливалась.

Вопрос: Впереди еще шесть гонок. Какие цели ставит команда на оставшиеся этапы?

Сэм Майкл: Мы будем работать над совершенствованием FW29 и попробуем укрепить нашу позицию в чемпионате.

Вопрос: Увидим ли мы какие-нибудь новинки на машине, или работы по FW29 приостановлены и все силы брошены на FW30?

Сэм Майкл: Работы по FW29 продолжаются, хотя, конечно, мы теперь больше внимания уделяем проекту FW30. Последние обновления для FW29 появятся на Гран-При Японии в Фудзи.

Вопрос: Как Нико и Алекс работаю вместе?

Сэм Майкл: Нико и Алекс отлично работают вместе, они уважают друг друга. Оба пилота напряженно работают над совершенствованием машины. После гонки или тестовой сессии они дают инженерам много полезной информации. Заметно, как они заинтересованы в прогрессе команды.

Вопрос: Успехи и неудачи этого года?

Сэм Майкл: К успехам можно отнести пару первых гонок, где наша машина смотрелась очень здорово, особенно по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить Монреаль, где Алекс смог финишировать на подиуме после хаотичной гонки.

Неудачей можно назвать Монако, где Нико был очень быстр, но не смог реализовать свой потенциал из-за трафика. В Монреале Нико также был быстр, но из-за дозаправки во время нахождения на трассе машины безопасности его гонка была испорчена.