Гиганты второй мировой.

VAMPIRE

Пользователь
Пользователь
24 Фев 2005
747
0
0
118
Квартал
В эту тему буду перепечатывать "биографию" гигантов мысли военных инженеров .
Т.к. интернету я не очень доверяю то в ручную буду перепечатывать данные из изданий - Нарисяна , Каменцева , братьев Павловых , Карпенко , Попова , Гоголева и других русских историков и инженеров ; так же буду испольовать зарубежные издания ( все таки из за советской власти о истории нельзя судить только по советским источникам ) Арнольдо Мандадори , Военного издания ГДР а именно книги "Abriss der Geschjchte der Panzerwaffe" и "Вольксармии" , так же Ширерра и других .

Начать решил с гигантов (корабли , пушки , сау , танки и т.д. которые поражают весом , размерами и мощью ) в последствии может перепечатаю все по поводу техники ВМВ .........

пс за обновление темы не пинайте - перепечатывать буду долго по причинам сравнения , да и печатать буду при помощи "он скрин кейбоард "


ппс каждый пост может быть добавлен по мере поступления и сравнеияинфы

Убедительная просьба скидывать мне картинки посвященные агрегатам описанным тут - прост за неимением сейчас инета картинок нет , а в теме они нужны
 
Последнее редактирование модератором:

VAMPIRE

Пользователь
Пользователь
24 Фев 2005
747
0
0
118
Квартал
Самоходное штурмовое артилерийское орудие Штурмтигр

В 1944 году фирма "Хеншель " разработала самоходную установку на базе танка Pz VI , предназначенную для выполнения специальных военных задач , таких как поражение долговременных огневых точек . Установка была вооружена заражаемой с дула сверхкалиберной мортирой РВ61 (380 мм калибр ) , которая выпускала снаряды весом 345кг (!!!) . Мортира устанавливалась в опорах боевой рубки( которая позволяла наводить мортиру по вертикале в диапозоне от 0 до +85 градусов, угол горизонтального обстрела - 20 градусов) , смонтированной в передней части танка . Рубка оснащалась механической лебедкой , лотком для заряжения мортиры и подъемным устройством для погрузки снарядов в корпусмашины . В рубке так же устанавливалось танковое переговорое устройство , радиостанци , приборы управления и корректировки огня .
Самоходка имела огромный вес , сильную броню и очень низкую маневренность . Всего было выпущенно 18 установок . 13 из них принемали участие в боях . Впервые использовались при разрушении Варшавы в сентябре 1944 при Варшавском востании.
Сейчас Штурмтигр можно увидеть в музее бронетанковых войск "Кубинка"

Тактико - техничечкие характеристики .

Боевая масса 68 тонн
Размеры :
длина 6,3 метра
ширина 3,55 метра
высота 3 метра
Экипаж 5 человек + вспомогательная машина - 4 человека
Вооружение
одна 380 мм мортира
один 7.92 единый пулемет
Боекомплект
14 фугасно-осколочных либо 13 кумуятивных - реактивых снарядов - ракет
(позже получили название турбореактивных снарядов 4581
длина снаряда 1,49 м
Вес
общий 345 кг
заряда взрывчатого вещества 125 кг
начальная скорость снаряда 250 м\сек
дольность полета без потери поражающих свойств 5,6 км )
600 патронов
Бронирование
корпус - 120 мм
лоб корпуса 150 мм
Тип двигателя карбюраторный "майбах" типа ХЛ230П30
Максимальная мощность 700 л.с.
Максимальная скорость 38 км\ч
Запас хода 170 км
 
Последнее редактирование модератором:

VAMPIRE

Пользователь
Пользователь
24 Фев 2005
747
0
0
118
Квартал
Отголосок первой мировой .......:smile:

Стационарная сверхкалиберная мортира "Гамма"
Созданная еще в годы первой мировой войны 420 мм мортира , использующаяся для разружения особо прочных оборонительных объектов на Западном и Восточном фронтах , в 1942 году попала в состав 459ой отдельной батареи и применялась при обстреле Севастополя.
Стрельба из мортиры велась выстрелами раздельного заряжания с фугасными и бетоннобойными снарядами весом более 1000 кг . Благодаря навесной траектории и большому весу взрывного вещества снаряды мортиры обладали действительно великолепными по силе и ужасными разрушительными воздействиями(взрыв снаряда оставлял воронку в 240 кубических метров).
Главным недостатком мортиры была ее низкая маневренность : мортира перевозилась на 10ти железнодорожных платформах . Сборка на новой огневой точке была очень трудоемка и заимала порой до 5ти суток.

Тактико - техничечкие характеристики

Боевая масса 140000 кг
Дальность стрельбы без потери поражающих свойств 14,2 км
Скорострельность - 1 выстрел в 8 минут
Вес снаряда 1020 кг
Орудие - 420мм мортира
Длина орудия 7.8 м
Начальная скорость снаряда 452 м\сек
 
Последнее редактирование модератором:

GrEeFf

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
274
0
0
33
Kantima/street
Сверхтяжелый танк "MAUS"
Единственный в мире вариант сверхтяжелого танка, воплощенный в металле. Разрабатывался фирмой "Порше", главный конструктор - профессор Фердинанд Порше. Существует две гипотезы назначения этого танка. По первой гипотезе - это танк прорыва сильноукрепленных оборонительных полос противника. По второй - подвижная огневая точка при охране и обороне командных пунктов Гитлера. Изготовлено два опытных образца в 1944 г.
8 июня 1942 г. Ф.Порше был приглашен на встречу с А.Гитлером и А.Шпеером. Кто-то из троих высказал пожелание спроектировать огромный танк, вооруженный 128-или даже 150-мм пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера.
Против отвлечения сил на реализацию подобных замыслов категорически возразили лидеры панцерваффе и немецкого танкостроения Х.Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г.Книпкамп. Официально заказ на проектные работы не оформлялся. Вскоре об этом забыли. Только не сам Порше. Являясь председателем танковой комиссии (Panzerkommission), а также пользуясь расположением А.Гитлера, ему удалось все-таки договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма Крупп бралась изготовить корпус, Даймлер-Бенц - двигатель, а Алькетт - провести общую сборку. Кстати, Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени еще не успели изготовить. Ситуацию разрядил А.Шпеер, уговоривший конструктора остановиться на дизельном двигателе МВ517. В августе 1943 г. приступили к сборке прототипа («Порше 205») с мотором МВ509. Поставка башни и вооружения откладывалась из-за участившихся бомбардировок союзной авиацией заводов Круппа. Тем не менее, испытание шасси с равноценным грузом-балластом вместо башни все же провели в декабре. В мае 1944 г. танк собрали полностью и через месяц обкатали.
Второй прототип строился с дизелем. Попытка оказалась не совсем удачной, поскольку возникший на испытаниях пожар серьезно повредил моторную группу, и дальнейшие работы приостановились на неопределенный срок. При приближении советских войск к Куммерсдорфскому полигону в апреле 1945 г. обе машины были взорваны. Отдельные узлы, например заготовки башни и ходовой части, были изготовлены еще для девяти машин. Воспользовавшись ими и другими сохранившимися агрегатами и деталями, наши специалисты сумели собрать один «Маус» с вооружением, но без соответствующей «начинки». Сейчас этот танк экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. В «Маусе» поражает невиданная в то время толщина брони: 200-240 мм в лобовых деталях корпуса и башни. Вооружение включало две пушки: 128-мм и справа от нее калибром 75 мм.
Ф.Порше и здесь не отказался от полюбившейся ему электромеханической трансмиссии. Динамо-машина работала на два тяговых электромотора - по одному на каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины. Конструктору очень хотелось применить свою оригинальную подвеску с продольными торсионами высокой динамической эффективности. Но изготовить ее оказалось не по силам даже ведущим фирмам, и пришлось довольствоваться пружинной подвеской завода Шкода. Ходовая часть включала по 12 (на борт) сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения.
Впрочем, когда стали отчетливо проявляться реальные черты будущего сверхгиганта, появилось официальное задание на разработку конкурентоспособного варианта. Его получила фирма «Хеншель» под обозначением Е100. 140-тонную махину должен был передвигать двигатель мощностью 800 л.с. со скоростью 40 км/ч. Вооружение - 150- и 75-мм пушки при том же бронировании, что и у «Мауса». Конец разработкам этой машины положил сам А.Гитлер. Конечно, ни «Маус», ни Е100 всерьез не рассматривались как штатное вооружение панцерваффе. Им в лучшем случае отводилась роль подвижных ДОТов в промежутках между опорными пунктами пехоты. Потому-то и их скорости не придавалось значения.
В Германии считалось, что танки-гиганты являются испытательными стендами для отработки конструктивных решений будущих машин.

Тактико-технические характеристики:экипаж: 6 человек (2 заряжающих);боевая масса 180 т;трансмиссия: электромеханическая;двигатель: авиационный, мощностью 1750 л.с.;скорость: 25 км/ч;броня корпуса танка: 200 мм;броня башни танка: 210 мм;вооружение: 128-мм пушка, 75-мм пушка и пулемёт.
 
Последнее редактирование модератором:

GrEeFf

Пользователь
Пользователь
16 Фев 2005
274
0
0
33
Kantima/street
807-мм железнодорожное орудие "Дора"/"Густав"
В 1936 г. при посещении завода Круппа Гитлер потребовал у руководства фирмы создать сверхмощную артсистему для борьбы с долговременными сооружениями линии Мажино и бельгийскими фортами. Система должна была обладать углом вертикального наведения +65º и максимальной дальнобойностью 35-45 км. Снаряд должен был пробивать броню толщиной 1 м, бетон 7 м, твердый грунт 30 м.
Конструкторскую группу фирмы Круппа, занявшуюся разработкой нового орудия по предложенному тактико-техническому заданию, возглавил профессор Эрих Мюллер, обладавший солидным опытом в данной области. В 1937 г. проект был закончен, и в том же году фирме Круппа выдали заказ на изготовление артсистемы. Немедленно началось ее производство. Первое орудие было закончено в начале 1941 г. и обошлось в 10 миллионов рейхсмарок. Его назвали “Дора” в честь жены главного конструктора.
Затвор пушки клиновой, заряжение раздельно-гильзовое. Механизм вертикального наведения имел электрический привод. Открывание затвора и досылка снарядов осуществлялись гидравлическими устройствами. Установка имела два подъемника – для снарядов и для гильз. Противооткатные устройства пушки пневмогидравлические. Ствол имел нарезку переменной глубины. Первая половина ствола имела коническую нарезку, вторая – цилиндрическую.
Интересным было оборудование огневой позиции “Доры”: стандартная железнодорожная колея через обычную железнодорожную стрелку переходила в сдвоенный путь, служивший для сборки и перемещения орудия; в направлении цели двойной путь продолжался с искривлением, а параллельно слева и справа прокладывались две железнодорожные ветки для двух монтажных кранов, соединенные стрелками с основной магистралью. С каждой стороны сдвоенного пути заводили по половине транспортера, то есть по четыре соединенные попарно пятиосные поворотные тумбы. На каждую пару тумб с помощью кранов укладывались две главные пролетные балки. Половины шасси соединялись поперечными связями. Таким образом, получался транспортер на 40 осях и 80 колесах по 40 колес на колее сдвоенного пути.
Люлька орудия монтировалась между соединенными половинами транспортера. После этого устанавливался кожух ствола, и в него вставлялась внутренняя труба ствола, состоящая из двух частей. Замок соединялся со стволом, затем монтировалась платформа для прислуги. Время подготовки орудия к стрельбе складывалось из времени оборудования огневой позиции (от трех до шести недель) и времени сборки установки (трое суток). Для оборудования огневой позиции требовался участок длиной 4120-4370 м и 250 человек.
Летом 1941 г. первое орудие доставили с завода Круппа в Эссене на экспериментальный полигон Хиллерслебен в 120 км к западу от Берлина. С 10 сентября по 6 октября 1941 г. на полигоне были проведены стрельбы, хотя установка не имела некоторых механизмов.
Результаты испытаний соответствовали требованиям технического задания. Затем уже полностью укомплектованная установка проходила испытания с 25 ноября по 5 декабря 1941 г. на полигоне Рюгенвальде. К концу 1942 г. орудие было готово к боевому применению. В 1941 г. было изготовлено восемнадцать 80-см снарядом, а в 1942 г. – еще 59.

О ходе работ по созданию пушки непосредственно докладывали Гитлеру. Линию Мажино и бельгийские форты немцы захватили в мае-июне 1940 г., и Гитлер нашел для “Доры” новую цель – укрепления Гибралтара. Но этот замысел был неосуществим по двум причинам: во-первых, железнодорожные мосты Испании строились без расчета на перевозку грузов такого веса; во-вторых, генерал Франко, как впоследствии выяснилось, не собирался пропускать немецкие войска через территорию Испании.
В феврале 1942 г. после неудачи первого штурма Севастополя начальник генерального штаба сухопутных войск генерал Гальдер приказал отправить “Дору” в Крым и передать в распоряжение командующего 11-й армией для усиления осадной артиллерии. Группа штабных офицеров заранее вылетела в Крым и выбрала огневую позицию для пушки в районе поселка Дуванкой. Для инженерной подготовки позиции было выделено 1000 саперов и 1500 рабочих, принудительно мобилизованных из числа местных жителей. Охрана позиции возлагалась на караульную роту численностью 300 бойцов, а также большую группу военной полиции и специальную команду со сторожевыми собаками. Кроме того, имелось усиленное военно-химическое подразделение в составе 500 человек, предназначенное для постановки дымовой завесы в целях маскировки с воздуха, и усиленный артиллерийский дивизион ПBO численностью 400 человек.
Транспортировка “Доры” осуществлялась при помощи нескольких железнодорожных составов. Непосредственное обслуживание пушки возлагалось на специальный 672-й артиллерийский дивизион численностью около 500 человек, состоявший из нескольких подразделений, в том числе штабной и огневой батарей. В составе штабной батареи имелись вычислительные группы, производившие все необходимые для наводки на цель расчеты, а также взвод артиллерийских наблюдателей, в котором кроме обычных средств (теодолиты, стереотрубы), использовалась и новая для того времени инфракрасная техника.
Общая численность личного состава, привлеченного к обслуживанию пушки “Дора”, составляла более 4000 человек. Подготовка огневой позиции, расположенной на расстоянии около 20 км от оборонительных сооружений Севастополя, закончилась в первой половине 1942 г. При этом от основной железнодорожной линии пришлось проложить специальный подъездной путь протяженностью 16 км. После окончания подготовительных работ на позицию были поданы основные части пушки, и началась ее сборка, продолжавшаяся неделю. При сборке применялись два подъемных крана с дизельными двигателями мощностью по 1000 л.с.
Боевое применение орудия не дало тех результатов, на которые рассчитывало командование Вермахта: было зафиксировано лишь одно удачное попадание, вызвавшее взрыв склада боеприпасов, находившегося на глубине 27 м. В остальных случаях снаряд пушки, проникая в грунт, пробивал круглый ствол диаметром около 1 м и глубиной до 12 м. В основании ствола в результате взрыва боевого заряда грунт уплотнялся и образовывалась каплеобразная полость диаметром около 3 м. Таким образом, оборонительные сооружения могли быть серьезно повреждены только при прямом попадании снаряда в жизненно важные узлы, что легче было осуществить при стрельбе из нескольких орудий меньшего калибра.
Всего же с 5 по 17 июня 1942 г. орудие произвело 48 выстрелов по семи целям. После взятия Севастополя германскими войсками орудие “Дора” было перевезено под Ленинград в район станции Тайцы.
К тому времени из ствола “Доры” с учетом полигонных испытаний было сделано порядка 300 выстрелов, и ствол ввиду полного износа отправили на ремонт в Эссен. Лафет и все оборудование, как уже говорилось выше, было перевезено в район станции Тайцы, куда позднее прибыл и отремонтированный ствол. Туда же должны были перевезти вторую однотипную пушку “Густав”. Наступление Красной Армии лишило немцев возможности использовать сверхмощные орудия под Ленинградом. С началом прорыва блокады Ленинграда пушки были срочно эвакуированы в тыл.
Еще раз использовали “Дору” во время Варшавского восстания в сентябре-октябре 1944 г. По Варшаве было выпущено около 30 снарядов. В конце войны планировалось применить “Дору” для стрельбы с французской территории по Лондону. Для этой цели были разработаны трехступенчатые реактивные снаряды H.326.
22 апреля 1945 г. во время наступления в Баварии 3-й американской армии передовые патрули одной из частей при прохождении через лес в 36 км севернее города Ауэрбах обнаружили в тупике железнодорожной остатки огромной и сложной металлической конструкции, сильно поврежденной взрывом. Командир части полковник Портер организовал сбор разбросанных деталей и после тщательного осмотра специалистами пришел к заключению, что все они являются частями двух сверхмощных артиллерийских орудий. Опрос военнопленных показал, что обнаруженные конструкции принадлежать сверхмощным орудиям “Дора” и “Густав”.

Тактико-технические характеристики 807-мм орудия "Дора":масса в боевом положении: 1350 т;масса в походном положении: 317 т;длина транспортера: 41300 мм;калибр: 807 мм;длина ствола: 40 калибров;начальная скорость снаряда: 1500 м/с;угол возвышения: до 65°;скорострельность: 1 выстр/20 мин;вес снаряда:бронейбойного: 7,1 т;фугасного: 4,8 т;дальность стрельбы фугасным снарядом: до 47 км.