Всё не соберусь написать про игры в 2019-м году, лень что-то. Но самому потом интересно перечитывать.
10 игр, на которые я потратил больше всего времени.
(буду постепенно дополнять список)
0. EVE Online - 231 час (2990 ч. всего)
Опять без позиции, т.к. в основном залипал на работе. Раз в несколько минут - пару часов кликнешь мышкой, а в игре идёт прогресс. Интересно в чате пообщаться, спланировать дальнейшие шаги. Много людей в корпорации, интересная карта, политика и игроки. Просто разгружало голову от работы. Но в середине года разработчики внесли несколько балансных обновлений и такие игроки, как я, оказались в очень невыгодном положении. Да и остальным тоже досталось. Новые npc-враги могут спокойно выпилить целый флот, если не дать отпор, что уж говорить о шахтёрах? Нельзя оставить игру даже на 5 минут. Да и игра меня, честно, уже заебала, ещё и платить надо каждый месяц. Раздал кучу нажитого барахла и, пожелав всем удачи, слился.
1. Rocket League - 133 часа (958 ч. всего)
Уже не 300 и даже не 200 часов. Игра всё так же хороша, почти. Новый владелец внёс несколько изменений в монетизацию, но мне, не страдающему визуальным задротством, на них наплевать. Первые пол года играл, как и раньше - запускал по вечерам на час-два. Во второй половине года тратил время на что-то другое, запуская игру лишь изредка. Хорошая игра, буду играть ещё.
2. Kenshi - 130 часов
Очень олдсукльная RPG-стратегия. Случайно запустил в новогодние выходные в прошлом году и завис до середины февраля, пока всех не убил )) В игре мы управляем своим персонажем, вид сверху, и пытаемся выжить. Любой ублюдок, встреченный на планете пережившей катаклизм, может дать по щщам, но убивают очень редко. Первые часы просто ходишь, бегаешь и коллекционируешь синяки и травмы (могут и руки-ноги оторвать или сожрать!). Далее строишь первый лагерь, нанимаешь людей и создаешь собственную фракцию. Мир практически мёртвый, центрального сюжета нет - бегай сам, меняй окружение под себя. Захотел - прибил правителя соседнего города, а потом город падёт под натиском другой фракции. Или сбегал через отравленные болота и убил легендарного монстра, прихватив хорошие трофеи. Лор интересный, мир мрачный и колоритный. Просто фана ради вырезал целые поселения и избивал, похищал и держал в клетках великих правителей и разных боссов. Кормил, а иногда и бил
Мне очень понравилось, хоть игра при беглом осмотре и выглядит откровенно убогой
3. Tyranny - 80 часов
Классическая изометрическая RPG от криворуких гениев "Обсидианов" (NWN, New Vegas, KOtOR2...), выбрал её, т.к. в их линейке она самая короткая по продолжительности, хорошо насыщена событиями, даёт много свободы и мы с самого начала играем на стороне зла! Очень не понравилась атмосфера и дизайн, но играть было интересно. Сам не знаю, как наиграл 80 часов, ведь основной сюжет проходится за 20-25, а вместе с побочными - за 40ч. Осторожно порекомендую к ознакомлению. Игра с плохой графикой и скучными боями, но интересными диалогами и хорошей вариативностью.
Тирания - основа порядка!
4. Final Fantasy XV - 72 часа (79 ч. всего + 14 ч. ранее на консоли)
Японский долгострой (больше 6 лет разработки). JRPG со всеми вытекающими - огромный пустой мир, много (очень много) мелких, бесполезных, но увлекательных занятий, много гринда. Первые часы голова шла кругом от обилия возможностей, вниманию к мелким деталям и размаху событий (шутка ли, перед игрой вышел эпический полнометражный 3D фильм с лучшей в истории графикой!). Часов 30-40 было чертовски интересно - живые персонажи, графика с эффектом фотореализма, интересный мир. Но бесил гринд и куча бесполезных, убивающих время телодвижений. В целом очень средне. Отличная игра с огромным количеством недостатков. Если вы сторонник JRPG - игра скорее всего хорошо зайдёт.
5. Workers & Resources - 62 часа
Когда "Факторио" укусило "Тропико" - игра про управление небольшим социалистическим государством. Визуально отталкивающая, но берущая "совковой" атмосферой. По геймпелю очень близка к классическим частям Тропико, только с учётом, что на дворе победивший коммунизм и деньги то в принципе не нужны. Люди работают не за зарплату (главное - до работы довезти), не платят коммуналку и не покупают продукты. Но государство должно их обеспечить всем необходимым. Не хватает еды - покупаем. Не хватает радиотехники - покупаем. Нет мощностей построить телецентр - покупаем! А взамен вывозим на экспорт сырьё и товары, получая рубли от "Советов" и доллары от "Нато". В последствии, можно будет наладить автомобильное производство и создать полностью закрытую экономику. Ранний доступ, играл с июля по август, в отпуск. Затянуло с головой
эх... родные панельные дома и автобусы-гармошки
6. Hearts of Iron 4 - 49 часов
У нас первые части выходили под названием "День Победы". Типичная игра "Парадоксов" - на огромной карте мира мы управляем Второй мировой войной. Выбираем любое государство, берем под контроль производство и дипломатию, объявляем и проводим войны. В этой части упор сделали на стратегию - теперь не надо двигать каждую дивизию, можно всё вверить в руки генералам и в общих чертах давать указания на карте. А там - куда заведёт ситуация и способности. Весело, даже порекомендовал бы, если бы "Парадоксы" не продавали игру по частям, как они это любят. Стоимость DLC уже многократно превысило цену самой игры.
Сыграл одну неполную партию за Японию. Напрасно полез на Советский Союз и проиграл.
7. Horizon: Zero Dawn - 48 часов (64 ч. всего)
Флагманский проект Sony для PlayStation 4. Казалось бы, нелепая игра про охоту с луками на роботов-динозавров. Однако, у игры просто потрясающий сюжет! Сам геймплей вполне обычный, типичный экшен с элементами стелса и rpg. Но уникальный мир, отличная графика и великолепный сюжет (лор) меня очень впечатлили! (проходил с 2017 года, закончил в прошлом году, как один из "хвостов". понравилось)
8. Sekiro - 41 час
Наследник легендарной серии Dark Souls и отличного Bloodborne. Та же студия, тот же автор игры. Но в этот раз сложность заметно повысилась из-за некоторого смещения баланса - мы теперь не вольны прокачиваться, как хотим и выбирать оружие-броню по душе, которые определяли бы наш стиль игры. Теперь необходимо безукоризненно орудовать одной единственной катаной. Всю игру. Жестокая игра на таймингах и реакции. Выверенная точность ударов и блоков, до долей секунд. Мне не зашло, страдал всю игру. Финального боса убивал пять часов без перерыва, пока наконец не получилось. Тяжёлая игра во всех смыслах. Устаёшь играть. Нет чувства победы. На мой вкус - худшая игра серии. Но всё же лучше многих подражателей.
9. Stellaris - 40 часов (123 ч. всего)
Писал в прошлом году. Глобальная стратегия с кучей DLC. Интересно начинать и развивать космическую державу. Разнообразие каждой партии. Но нудная и долгая вторая половина игры. Дважды начинал, но не доигрывал до конца партии. Буду играть ещё
10. Subnautica - 31 час
А вот эта игра удивила! Я ещё удивлялся, откуда столько положительных отзывов и наград в номинациях 2018 года, это же просто сурвайвол (выживастик с крафтом) в сеттинге подводного мира? А оказалось, что игра очень хороша! Чудесная просто! Помимо гринда и крафта, которые сами по себе неплохие, в игре отличная атмосфера, тёплый, ламповый океан и вполне неплохой сюжет. Играл в новогодние в 2019 и в холодный, снежный январь этот тёплый океан был просто бальзамом! Одно из самых ярких впечатлений прошлого года.
Не вошли в десятку:
-Endless Space 2 - 30 часов - пошаговая космическая стратегия в духе оригинальной Master of Orion. Одна из лучших на сегодняшний день, но механика несколько архаична.
-Star Craft - 29 часов - очередной ремастер любимой игры. Точнее, просто новая "мультяшная" текстура для оригинального "Старика". 29 часов на полное перепрохождение сюжетной кампании.
-Polaris Sector - 29 часов - одна из лучших космических стратегий, в которые я играл. Жалко, что её делал один человек и не доделал. Издатель бросил игру с кучей фатальных неисправностей. Время от времени переигрываю.
-Battletech - 28 часов - пошаговая стратегия про боевых роботов. Довольно средняя игра, взял из-за возможности "прокачать" свой отряд. На деле оказалось слишком много гринда однотипных заданий.
-Kerbal Space Program - 28 часов - я ранее почти прошел игру, запускал только освежить память и опять подсел. Но сравнительно быстро бросил, т.к. пропал эффект "новизны"
Старик в текстуре
Усё, я кончил